Методическая разработка внеклассного занятия на тему Мы - такие разные (1 курс СПО)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зотова Жанна Васильевна

Ростовская область

Г.Ростов-на-Дону

Техникум РГУПС

история

[email protected]

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Мы - такие разные»

Цели мероприятия.

  1. Научить детей принимать окружающих такими, какие они есть.

  2. Сделать коллектив более сплоченным и дружным

Количество участников - вся группа

Технология проведения

Дети садятся в круг.

1 ТУР « Какие МЫ»

Каждый из присутствующих должен описать по пунктам на листе бумаги себя и своего соседа слева. Например, 1.цвета глаз, 2. цвет волос, 3. длина волос, 4. рост (высокий, средний, низкий), и т.д. Дается 5 мин, после этого преподаватель спрашивает, у кого совпали все пункты, у кого хотя бы один? Делают вывод, что каждый из нас уникален, но все же есть то, что нас всех объединяет. Дети говорят, что всех объединяет (у всех две руки, две ноги, все учатся в одной группе, говорят на русском языке, и т.д.)

2 тур называется «Какой Я».

Дети сами выполняют роль ведущих. Каждый начиная с себя, говорит о том, что он любит делать, смотреть, кушать и т.д.. Например: «Я люблю носить джинсы» или «Я люблю играть в футбол», «Я люблю, когда меня хвалят». Остальные говорят подобного рода информацию о себе

В конце преподаватель спрашивает, что общего есть у каждого с остальными представителями группы.

3 Тур «Какой ТЫ»

Ребята должны написать на листке бумаги цветным карандашом или фломастером комплимент своему соседу. Например, «Какой ты умный», «Какая у тебя красивая улыбка», «Какой ты заботливый», «Какой у тебя приятный голос», «Как приятно от тебя пахнет», «Какая у тебя красивая фамилия» и т.д. Листики с посланиями дети дарят друг другу на память.

Последний тур «КАКОЙ НАШ КОЛЛЕКТИВ». Дети по очереди говорят, каким они хотели бы, чтобы был их коллектив. Затем им предлагается мини-тест из 3 вопросов

1. Вы увидели, что кого-то из вас обижают. Ваши действия: а) немедленно вступлюсь, б) позову на помощь, в) пройду мимо.

2.Знаете ли вы, у кого из присутствующих есть брат/сестра? а) знаю обо всех; б) затрудняюсь в) мне это безразлично.

3. Одному из вас преподаватель незаслуженно поставил плохую оценку. Ваши действия а) стану открыто возражать, б) выражу свое недовольство шепотом или на перемене, 3) мне все равно.

Результаты. Больше ответов а - вы сплоченный дружный коллектив, с каждым из вас приятно находится рядом, чувствовать теплую заботу и крепкую поддержку. Больше б - у вас очень хороший коллектив. Вы - чуткие товарищи, не стесняйтесь, примите друг друга и вам будет легко в жизни. Больше в - вы пока отделены друг от друга, чувствуете себя обособленно. Будьте ближе, присмотритесь к окружающим, найдите в каждом что-то интересное.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Давайте возьмемся за руки, образуем цепь. Закройте глаза, представьте, что каждое звено выковано из железа, цепь прочная и сильная, она все выдержит! Несмотря на то, что мы такие разные, мы - едины, этим и сильны!»

В конце ребята делятся мнениями, говорят, что нового узнали друг о друге, что хотели бы узнать. Звучит песня группы «Фабрика» «Мы такие разные»

Продолжительность

40 -50 мин

Предварительная подготовка

Подготовить листы бумаги и фломастеры

Необходимые материалы Плеер для прослушивания музыкальной композиции

Примечание

Если в группе есть конфликт, то необходимо предварительно его разрешить. Важна благоприятная обстановка .


© 2010-2022