Мой дом - моя крепость

Когда-то о нем не слыхала земля.      Но Еве сказал перед свадьбой Адам;    Сейчас я тебе семь вопросов задам:  Кто деток родит мне, богиня моя?                       И Ева тихонько ответила: «Я».       Кто платье сошьет, постирает белье.                       Меня приласкает, украсит жилье?                       Ответь на вопрос подруга моя?..                       – Я, я, я, – Ева молвила. – Я.   Сказала она знаменитых семь «Я».                        И так на земле появилась семья.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Занятие по подготовке детей к помещению в принимающую семью

Тема: «Мой дом».



Цель: Сформировать у детей положительное представление о доме.
Задачи.

*Содействовать формированию представлений о семейной жизни, осознанию воспитанниками ценности семьи и развитию бережного отношения к своей семье;

*Способствовать коррекции поведения личности в семье через самосознание;

*Способствовать развитию рефлексии.

Материалы: Листы бумаги, ручки, 2 коробочки по размеру карточек, карточки с "мужскими" и "женскими" обязанностями.

Ход занятия

1.Тренинг -настрой . Воспитатель приглашает детей встать по кругу.

-Здравствуйте, ребята! Как вы себя сегодня чувствуйте, все ли у вас сегодня благополучно сложилось? Если все отлично - хорошо, ну а если не очень, попробуем улучшить ваше настроение. Поможет нам в этом "Ласковое имя" - ( участники по кругу озвучивают, как бы им хотелось, чтобы их называли в семье и приветствуют друг друга).

-У вас улучшилось настроение? Хорошо!

2. Ребятам озвучивается тема занятия.

Что значит семья? Чем семья отличается от друзей?

Зачем жить семьей, если можно жить по отдельности?

3. Ребятам предлагается объяснить смысл высказывания:

"Жить в семье - значит разделять друг с другом
все несовершенства, все беды и все чувства
и все же продолжать любить друг друга".

4. Каждый член семьи выполняет свою определенную роль для того, чтобы совместная жизнь была более гармоничной. Ведь семья - это не только слова, это еще и действия, которые говорят гораздо больше, чем слова. Давайте распределим все карточки на мужские и женские обязанности в семье:

Приготовление еды.

Забота о чистоте.

Ремонт обуви.

Замена лампочек.

Уход за огородом.

Уход за животными.

Стирка белья.

Мытье окон.

Ремонт.

Заработок денег.

Просмотр телевизора.

Забота о семье.

- воспитанники по очереди вытягивают карточки и ничего не говоря, кладут их в коробочку «для мужа», «для жены», «детей». После того, как все карточки распределены, проводится обсуждение обязанностей, в ходе которого, дети подводятся к выводу о том, что для мира в семье неважно, женская или мужская обязанность, а важны любовь, уважение и сочувственное отношение друг к другу.)

5. Сказка В.Сухомлинского «Семь дочерей».

Дети зачитывают сказку по ролям.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

При прочтении важно, чтобы ребята показали эмоции, которые испытывают герои, что чувствовала мама во время рассказов дочерей. Обсуждая сказку, следует особое внимание заострить на то, что действия гораздо ценнее слов.

6. Групповое сочинение "Что значит любить родителей". Для выполнения задания выбирается "писарь", который будет записывать сочинение. Ребята по кругу диктуют предложения. Желание ребят уточнить или подкорректировать сочинение не пресекается, важно поощрять коллективное обсуждение. Ребятам предлагается ответить на вопрос: "Что самое главное в семье?" Важно, чтобы высказался каждый участник. После ответов участники демонстрируется

таблица.


7. Упражнение "Самый - самый". Учащиеся высказывают пожелания своему соседу по поводу его будущей семьи.

Я желаю, чтобы ваша будущая семья была самой…

Крепкой

Дружной

Счастливой

Любящей

Доброй

Заботящейся

Спортивной

Оригинальной

Здоровой

Радостной

Справедливой

Подведение итогов. Обратная связь. Воспитанникам по желанию высказываются, что понравилось, что не понравилось в занятии, какое задание показалось трудным, какие чувства они испытывали во время занятия, что полезно было узнать.

Ритуал прощания. Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и попрощаться.



© 2010-2022