Дискуссия для учащихся. Компьютеромания и виртуальный мир: равнозначны ли эти понятия

Цель и задачи: 1.                 Дать определение понятия «компьютеромания» и «виртуальный мир». 2.                 Научиться распознавать компьютероманию. 3.                 Показать негативные и положительные стороны пользования сетью Интернет.   1.                                Идеальный компьютер. Что  же  такое  виртуальный мир?  Виртуальный мир  (виртуальная реальность) – это создаваемый  техническими средствами  мир, передаваемый  человеку через ощущения: зрение, слух, обоняние и  другие. Виртуальный мир: плюсы + дает те эмоции, которые не всегда предоставит окружающая среда: восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность; + даёт возможность показать себя, свое «Я» без стеснения и каких-то оглядок на других, закрыть глаза на...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дискуссия для учащихся 7 класса

Велижанская В.В. учитель технологии МБОУ СОШ №1 г. Когалым

Компьютеромания и виртуальный мир. Равнозначы ли эти понятия?

Цель и задачи:

  1. Дать определение понятия «компьютеромания» и «виртуальный мир».

  2. Научиться распознавать компьютероманию.

  3. Показать негативные и положительные стороны пользования сетью Интернет.

...Вы уже и не помните, когда впервые подошли к компьютеру. И первое, что пришло вам на ум было - "Нда!!! я этого никогда не пойму"... Но это было в прошлом, теперь вы и дня не можете прожить без него - любимого компьютера... Некоторые называют его ласково - "мой друг" или что-то в этом духе... И для таких людей уже ничего не существует в мире реальности, разве что кухня, когда заваривается чай ...и снова к монитору обжигая пальцы о горячую чашку...

Итак, поднимите руку, у кого дома есть компьютер? - Хорошо!

Давайте определимся, кто считает, что понятия компьютеромания и виртуальный мир равнозначны - садитесь слева, а кто считает, что нет - садитесь справа. Вместе мы постараемся ответить на этот вопрос.

А теперь ответьте, кто использует компьютер для работы и учёбы?

А кто большую часть времени играет?

Кто считает себя игроманом?

Сначала обратимся к первому понятию. Компьютеромания состоит из двух слов - компьютер и мания.

Что такое компьютер мы знаем, а вот кто может сказать, что такое мания? (Форма душевного расстройства, характеризующаяся влечением, направленным на определённый предмет или занятие, т.е. зависимость от этого предмета или занятия.)

А что такое зависимость?

Зависимость в широком смысле слова - это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию.

Из этого мы можем сделать вывод, что:

Компьютеромания - зависимость от компьютера, характеризующаяся постоянной потребностью находиться за ним.

Давайте посмотрим, какие бывают виды компьютерной зависимости зависимости.

  1. Компьютеромания - человек часами проводит время за компьютером.

  2. Игромания - практически всё время играет.

  3. Сетемания - постоянно в различных сетях.

  4. Интернетофилия - без интернета и минуты прожить не может. Идеальный компьютер.

Что же такое виртуальный мир? Виртуальный мир (виртуальная реальность) - это создаваемый техническими средствами мир, передаваемый человеку через ощущения: зрение, слух, обоняние и другие.

Виртуальный мир: плюсы

+ дает те эмоции, которые не всегда предоставит окружающая среда: восторг,

досада, удовольствие, гнев, увлеченность;

+ даёт возможность показать себя, свое «Я» без стеснения и каких-то оглядок на

других, закрыть глаза на актуальные проблемы;

+ даёт доступ к неограниченным источникам информации обо всём на свете.

Виртуальный мир: минусы

- практически все подростковые игры построены на агрессии и убийствах, что

может привести к такому же поведению в реальной жизни, так как игра для ребёнка

- это определённая модель поведения;

- люди перестают отделять реальный мир от выдуманного, смешивают их и

одновременно живут в том и другом мире, превращаясь в психически больных людей.

Ребята, сейчас я хочу вам предложить ответить на вопросы в виде теста, результат которого покажет, на сколько вы зависимы от компьютера.

Выявление зависимости у ребенка.

«Да» - 1 балл, «Нет» - 0 баллов.

1. Вы испытываете раздражение при необходимости закончить игру?

2. Из-за компьютерной игры жертвуете времяпрепровождением с семьей, родными?

3. После компьютерной игры жалуетесь на головные боли, возникает сухость слизистой оболочки глаз?

4. Высказываете желание проводить в Интернете больше времени?

5. Во время компьютерной игры полностью отключаетесь от реальной действительности, целиком переноситесь в мир игры?

6. Из-за компьютерной игры пренебрегаете питанием, личной гигиеной?

7. В результате систематического времяпрепровождения за компьютером потеряли интерес к учебе, к спортивным секциям, кружкам?

8. Находитесь в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми или общением он-лайн?

9. Проводя длительное время в Интернете, нарушаете режим дня?

10. Предпочитаете общение с виртуальными друзьями, а не с реальными?

Полученные баллы суммируются.

0 - 3 балла - низкий уровень компьютерной зависимости; вы можете справиться с возникшей проблемой самостоятельно

4 - 6 балла - средний уровень компьютерной зависимости, для решения проблемы необходима консультация специалиста (психолога);

7 - 10 баллов - высокий уровень компьютерной зависимости, чрезмерное увлечение компьютером, которое может привести к психологической зависимости; невозможно справиться с возникшей проблемой самостоятельно, поэтому необходимо обратиться за помощью к специалисту (психологу, психотерапевту).

Можно ли сказать, что понятия «компьютеромания» и «виртуальный мир» равнозначны?

Вывод: нет, это разные понятия,

однако компьютеромания находится в прямой зависимости от виртуального мира, потому что именно виртуальная реальность является тем «магнитом», который притягивает к себе людей.

Советы специалистов для тех, кто пользуется компьютером:

  • общая продолжительность нахождения перед экраном детей и подростков - не более одного часа в день;

  • учащиеся седьмых-девятых классов каждые 15 - 20 минут должны делать перерыв;

  • после занятий на компьютере необходимо воздержаться от просмотра теле - передач в течение двух-трёх часов.

В итоге хотелось бы сказать следующее.

Компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.

Только факты:

В Румынии 14-летнего школьника из интернет - кафе увезла «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней подряд и дошел до полного физического и умственного истощения.

Его мать рассказала, что мальчик был просто одержим компьютерной игрой «Counter Strike». Он не отходил от компьютера, перестал ходить в школу. Он лгал, воровал из дома вещи, чтобы продать их и потратить деньги на Интернет. Он перестал мыться и похудел на 10 кг.

12-летний подросток из Екатеринбурга погиб от инсульта после 12-часовой игры на компьютере. Врачи детской больницы, куда был доставлен мальчик, говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Дети сутками без еды и отдыха могут находиться перед компьютером дома или в игровых клубах.

Критерии, определяющие зависимость от компьютерных игр:

  • нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером;

  • раздражение при вынужденном отвлечении;

  • неспособность остановиться;

  • расходование больших денег на обновление программного обеспечения;

  • забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, договоренностях в ходе игры или работы за компьютером;

  • пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

  • готовность удовлетворяться нерегулярной, однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

  • ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;

  • неспособность вести беседы на темы, не касающиеся компьютера и всего, что с ним связано.

Кроссворд

1.


2.



3.


4.


5.


6.


7.



8.


Вопросы:

1. Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках. (Книги)

2. Что мы получаем из книг, газет, журналов, окружающего мира?

(Информация)

  1. Что мы делаем, когда устали? (В именительном падеже). (Отдых)

4. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

(Время)

5. Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои …(друзья) со мной.

6. Один из главных органов чувств человека для получения информации об окружающем мире.

(Зрение)

7. Взаимодействие одних людей с другими.

(Общение)

8. Бывает почтовая, а бывает электронная.

(Почта)



© 2010-2022