Классный час Мы за чаем не скучаем 2 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час - чаепитие «Мы за чаем не скучаем»


Цель: Подвести итоги четверти, вывести правила дружбы. Развивать коммуникативные качества детей.

Оборудование: мультимедиа проектор, песня «От улыбки»

I.Организационный момент:

Заканчивается 1 четверть и мы сегодня подведем итоги четверти и поговорим о дружбе.

Вы очень много сделали, старались, хорошо учились и активно участвовали во всех делах класса и школы. Поэтому сейчас я вам вручу сертификаты, грамоты, а родителям благодарности за то, что они вам активно помогали..

(вручение).

- А что же дает нам возможность быть такими успешными?

-Конечно, нам помогает дружба, желание помочь друг другу.

- Так о чем мы сегодня будем говорить?

- А это важно или нет?

(На каждый вопрос заслушивются ответы детей)

Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

- Ну а дружба начинается с улыбки - Действительно ли так важна в дружбе улыбка?

(ответы детей и родителей)

II. Основная часть

Стихотворение «Требуется друг» А.Барто

Все живут - не тужат,

А со мной не дружат.

Бант у Кати расписной

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

Ты во всём должна идти другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

-Ты дружи со мной одной, -

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.

-Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

-Что вы ей посоветуете?

III.Открываем законы дружбы:

ВЫБИРАЙ ДРУГА ПО ДУШЕВНЫМ КАЧЕСТВАМ, А НЕ ПО ОДЕЖДЕ.

НЕ ОБЗЫВАЙ И НЕ ОБИЖАЙ СВОЕГО ДРУГА

Игра «Чей голос?»

- Ребята, мне кажется, что эти мальчики нам хотели что-то рассказать. Послушаем их.

С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а всё же, нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я - закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём: даже вместе отстаём!

Дружба дружбою, однако, и у нас случилась драка…

Дрались честно, как положено друзьям:

-Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели, книжки в воздух полетели.

Словом скромничать не буду, драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

-Вы действительно друзья, вас водой разлить нельзя!

-Ребята, что бы мы посоветовали этим друзьям?

- Такие случаи у нас бывают?

- Что же делать в таких ситуациях?

Открываем закон дружбы:

УМЕЙ ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ И ПОМИРИТЬСЯ С ДРУГОМ

- Вспомнили мы о плохих поступках, давайте поговорим о хороших. Вспомните и приведите примеры из жизни нашего класса.

(ответы детей)

- Издавна люди свой жизненный опыт передавали из поколения в поколение. Своё отношение к добру и злу народ отразил в поговорках и пословицах. А какие пословицы о дружбе вы приготовили?

Игра «Собери пословицы» (Работаем в группах.)

Пословицы о дружбе

Старый друг лучше новых двух.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

Игра «Ворота». Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. Вы будете пропускать только качества, свойственные дружеским отношениям.

  • Добрый

  • Отзывчивый

  • Черствый

  • Искренний

  • Враждебный

  • Рассудительный

  • Лживый

  • Ласковый

  • Любознательный

  • Общительный.

  • Да, ребята, вы очень внимательны!

-О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей?

-Надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижат, заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.

- А сейчас приглашаю вас на игру "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА".

- Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его. (под музыку).

- Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?

Молодцы, вы дружно поиграли. Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.

В играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица!

И пусть, тот, кто злится, -стыдится!

Чтобы дружно закончить классный час, давайте пить чай и играть в игры, которые приготовили вы сродителями вместе.

Рефлексия.

Вот и закончился классный час. Что вы поняли и узнали?

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.



© 2010-2022