- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Мы за чаем не скучаем 2 класс
Классный час Мы за чаем не скучаем 2 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фирсова Л.Р. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час - чаепитие «Мы за чаем не скучаем»
Цель: Подвести итоги четверти, вывести правила дружбы. Развивать коммуникативные качества детей.
Оборудование: мультимедиа проектор, песня «От улыбки»
I.Организационный момент:
Заканчивается 1 четверть и мы сегодня подведем итоги четверти и поговорим о дружбе.
Вы очень много сделали, старались, хорошо учились и активно участвовали во всех делах класса и школы. Поэтому сейчас я вам вручу сертификаты, грамоты, а родителям благодарности за то, что они вам активно помогали..
(вручение).
- А что же дает нам возможность быть такими успешными?
-Конечно, нам помогает дружба, желание помочь друг другу.
- Так о чем мы сегодня будем говорить?
- А это важно или нет?
(На каждый вопрос заслушивются ответы детей)
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
- Ну а дружба начинается с улыбки - Действительно ли так важна в дружбе улыбка?
(ответы детей и родителей)
II. Основная часть
Стихотворение «Требуется друг» А.Барто
Все живут - не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
Ты во всём должна идти другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
-Ты дружи со мной одной, -
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!
Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы, говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени, уговаривать подруг.
Напишу я объявленье: Срочно требуется друг.
-Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
-Что вы ей посоветуете?
III.Открываем законы дружбы:
ВЫБИРАЙ ДРУГА ПО ДУШЕВНЫМ КАЧЕСТВАМ, А НЕ ПО ОДЕЖДЕ.
НЕ ОБЗЫВАЙ И НЕ ОБИЖАЙ СВОЕГО ДРУГА
Игра «Чей голос?»
- Ребята, мне кажется, что эти мальчики нам хотели что-то рассказать. Послушаем их.
С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а всё же, нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я - закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём: даже вместе отстаём!
Дружба дружбою, однако, и у нас случилась драка…
Дрались честно, как положено друзьям:
-Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели, книжки в воздух полетели.
Словом скромничать не буду, драка вышла хоть куда!
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
-Вы действительно друзья, вас водой разлить нельзя!
-Ребята, что бы мы посоветовали этим друзьям?
- Такие случаи у нас бывают?
- Что же делать в таких ситуациях?
Открываем закон дружбы:
УМЕЙ ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ И ПОМИРИТЬСЯ С ДРУГОМ
- Вспомнили мы о плохих поступках, давайте поговорим о хороших. Вспомните и приведите примеры из жизни нашего класса.
(ответы детей)
- Издавна люди свой жизненный опыт передавали из поколения в поколение. Своё отношение к добру и злу народ отразил в поговорках и пословицах. А какие пословицы о дружбе вы приготовили?
Игра «Собери пословицы» (Работаем в группах.)
Пословицы о дружбе
Старый друг лучше новых двух.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
Игра «Ворота». Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям. Вы будете пропускать только качества, свойственные дружеским отношениям.
-
Добрый
-
Отзывчивый
-
Черствый
-
Искренний
-
Враждебный
-
Рассудительный
-
Лживый
-
Ласковый
-
Любознательный
-
Общительный.
-
Да, ребята, вы очень внимательны!
-О чем мы должны помнить для того, чтобы было много друзей?
-Надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижат, заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.
- А сейчас приглашаю вас на игру "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА".
- Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его. (под музыку).
- Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?
Молодцы, вы дружно поиграли. Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.
В играх с друзьями мы сами
Должны оставаться друзьями.
Да здравствует смелость, азарт, быстрота,
Да здравствует вежливость и доброта,
Да здравствуют добрые лица!
И пусть, тот, кто злится, -стыдится!
Чтобы дружно закончить классный час, давайте пить чай и играть в игры, которые приготовили вы сродителями вместе.
Рефлексия.
Вот и закончился классный час. Что вы поняли и узнали?
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.