Статья по преодолению трудностей в общении

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час, посвященный преодолению трудностей в общении

Сценарий построен в форме игры для 3 команд. Каждая команда в ходе игры получает определенное ролевое задание, которое требует публичного выступления. Игра не требует предварительной подготовки, хотя команды можно сформировать заранее, причем капитанами команд лучше назначить сильных, уверенных в себе учеников. Их задача - объяснить членам своей команды суть задания, помочь в построении выступления, представить участников. Название команды и задание дети узнают в ходе игры. Можно дать каждой команде вместе с заданием и образцы выступлений, они есть в дополнительных материалах к сценарию (можно сделать одну ксерокопию и разрезать на фрагменты для каждой команды). При этом никакой специальной подготовки, разучивания ролей не должно быть. Образцы всего лишь подсказка, намек, один из вариантов выступления. Задача игры дать возможность детям выступить перед аудиторией. Цель игры преодоление страха общения и неуверенности в себе. Поэтому нужно создать максимально доброжелательную атмосферу во время игры, исключить элемент соревнования, соперничества.

Цели: расширить представление детей о правилах общения; формировать позитивное отношение к таким человеческим качествам, как общительность, открытость, доброжелательность; помочь детям преодолеть неуверенность в себе и страх общения; способствовать формированию положительного нравственного климата в коллективе; побуждать детей к самонаблюдению, саморазвитию.

Оборудование:

- сделать 1 ксерокопию листа с дополнительными материалами к сценарию, разрезать на фрагменты для каждой команды;

1.«Артисты». Вы участники конкурса на «Фабрике звезд». Спойте по 1 куплету любой песни.

2.«Журналисты». Вы австралийские журналисты. Возьмите интервью у школьников (каждый задает по 3 вопроса) 3.«Менеджеры». Вы продавцы крупного супермаркета. Разрекламируйте какой-нибудь товар, чтобы всем захотелось его купить.

План классного часа:

. Вступительное слово «Страх публичного выступления».

.Ролевая игра.

. Команда журналистов. Интервью.

. Команда артистов. Песня.

. Команда менеджеров. Реклама.

. Разбор выступлений. .Заключительное слово.

Ход классного часа I. Вступительное слово «Страх публичного выступления»

Классный руководитель. Очень многие люди испытывают страх и неуверенность в себе, когда нужно выступить перед публикой. И это мешает им отстоять свою точку зрения, защитить свою позицию, выразить радость или сочувствие окружающим. Многие журналисты, телевизионные ведущие тоже испытывали страх перед публикой. Но постоянные тренировки, работа над собой сделали их более раскованными. Вот некоторые из таких правил: выступление должно быть кратким, точным; к аудитории нужно относиться уважительно, доброжелательно. Специалисты советуют во время публичного выступления не думать о своих страхах, о том, как ты выглядишь, а сосредоточиться на слушателях и зрителях, на их реакции. Но как нельзя научиться плавать, не прыгнув в воду, так нельзя научиться публичному выступлению, сидя с книжкой на диване. II. Ролевая игра Классный руководитель. Неуверенность в себе и страх перед публичным выступлением можно преодолеть только в общении, в постоянных тренировках. Наш классный час - это такая тренировка. Начинаем нашу игру. Сегодня в ней участвуют 3 команды. Каждая команда в результате жеребьевки получает задание установить контакт с окружающими и выполнить какую-то задачу. При этом нужно побороть свой страх и неуверенность. Задача окружающих поддержать товарищей: аплодисментами, улыбкой, жестами. Ведь этому тоже нужно учиться. Приглашаю команды на жеребьевку.

(Дети выходят к доске, получают листы с заданием и образцами.)

Задания получены, 5 минут на подготовку.

(Звучит музыка, дети обдумывают задания.)

Команда юмористов

Классный руководитель. Начинает нашу игру команда журналистов Команда журналистов

Классный руководитель. А сейчас представим себе, что мы в составе делегации из Казахстана приехали в Австралию. Прямо в аэропорту нас окружили журналисты. Передаю слово команде. («Журналисты» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети берут интервью у одноклассников.)

Команда артистов . Классный руководитель. Сейчас к доске выйдут будущие звезды казахстанской поп-музыки. Приглашаем команду артистов!(«Артисты» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дает слово каждому участнику, дети исполняют один куплет песни.)

Команда менеджеров Классный руководитель. Умение общаться с публикой просто необходимо продавцам. Ведь это так важно убедить покупателя купить какую-то вещь, пусть даже совершенно ему ненужную. («Менеджеры» выходят к доске, командир объявляет их задачу, дети рекламируют какой-то товар (кусочек мела, ластик, шпаргалка, зеркало, расческа, мыло, пирожок, ложка ).

- Разбор выступлений

Классный руководитель. Наша игра закончилась. Приступаем к «разбору полетов».

- У какой команды было самое трудное (самое легкое) задание?

- Какая команда лучше всех справилась с заданием?

- Кто из ребят вас порадовал? Удивил?

- Кого хотелось бы поблагодарить за поддержу?

- Кому удалось преодолеть страх и неуверенность в себе?

- Что мешало публичному общению?

- Кого бы вы назвали лидером зрительских симпатий?

- В ком раскрылись неожиданные таланты?

II I. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодняшняя игра - это просто тренировка. Такую тренировку каждый может устраивать себе хоть каждый день. Задать вопрос, рассказать смешную историю, объяснить задачу, настоять на своем, ответить у доски все это расширяет наш опыт публичного общения. А значит, делает нас более сильными и уверенными в себе.



© 2010-2022