Классный час Все мы разные

Мероприятие для учащихся 6- х классов «Все мы разные» Форма занятия:  нетрадиционная - проектная работа в группах, (создание своего образа толерантности в форме плаката). Проведение  мероприятия  в  нетрадиционной  форме  способствует  развитию  творческих  способностей, стимулирует  познавательную  активность  учащихся  и  повышает  мотивацию  к    деятельности. Работа в группах позволяет развивать в детях как коммуникативные, так и личностные универсальные учебные действия. Мероприятие   сод...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Все мы разные.

(Разговор о толерантности)


Цель: Создать условия для знакомства учащихся со значением слова толерантность и проектирования своего образа.

Задачи:

Через игровые моменты и творческие способности детей воспитывать:

чуткое и внимательное отношение к другим людям;

умение принимать их индивидуальности и непохожести друг на друга;

чувства коллективизма, сплочённости;

Способствовать развитию уважительного отношения между учащимися;

создание единого воспитательного пространства для полноценного развития каждого ученика.

Подготовительная работа: незадолго до классного часа учитель просит ребят нарисовать человечка (никаких комментариев к заданию при этом не дает).

Оформление: по стенам кабинета развешены человечки, нарисованные детьми; столы расставлены так, чтобы получилось три группы.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация, крылатые выражения на листках, инд. Листы для каждого ученика, фотографии детей, ватманы, фломастеры, иголочки на каждого ученика.

Учитель. В нашем классе сегодня очень многолюдно. У нас в гостях человечки, которых нарисовали дети. Глядя на их творчество, я вспомнила замечательное стихотворение .

Я рисую человечка -

Вышел он прямой, как свечка.

На кого же он похож?

Посмотрите, как хорош!

А у Лены и у Даши

Человек объелся каши -

Круглый, добрый и веселый,

Очень сильный и здоровый.

Настин мальчик - великан.

У Никиты - атаман.

У Сергея же худой,

С ярко-рыжей головой.

А у Гриши человечек ,

Ну совсем как огуречик!

Дима негра рисовал -

Сам от краски черным стал.

Люди разные на свете,

Словно человечки эти.

Действительно, все человечки получились разные. Как вы думаете, почему? А хорошо или плохо, что все мы разные?

Ученики делятся своими мыслями.

Учитель. Давайте представим, что все мы стали одинаковыми (открывает с шаблон с человечков), что тогда было бы?

Школьники высказываются.

Учитель. Но на самом деле мы все разные - и это замечательно!

Скажите, а все мы разные только внешне?

Правильно ребята. Каждый из нас неповторим не только внешне, но и внутренне, у каждого свои особенности, свой внутренний мир.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о бережном отношении к внутреннему миру человека, о желании и возможности каждого человека понять другого.

Мы сегодня будем говорить о толерантности и к концу урока создадим свой образ толерантности.

Вы разделены на группы. И сейчас первое задание для вас

Подумайте и обсудите в группах, что же такое толерантность?

Работа в группах 0,5 мин

Ответы групп, учитель комментирует.

Хорошо, все, что вы говорили это правильно.

Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в 18 веке, но с середины 30-х годов 20 века оно исчезло и вновь появилось в начале 90-х годов. И имело политический смысл, то есть означало уважение к какой-либо партии, немного позже к этому значению добавилось уважение к другой нации, культуре, вере. И уже сейчас в нашем современном обществе оно означает не только уважение, правильное понимание других культур или политик, но и способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности, то есть внутреннего мира каждого человека.

Толерантности отведен специальный день - это 16 ноября, он считается международным днем толерантности

И сейчас мы с вами начнем создавать образ толерантности.

Задание 1. У вас на столах ватманы, ваша задача обобщить все то, о чем мы с вами говорили, выбрать и записать, по вашему мнению, главный смысл значения слова «толерантность», в любом месте и в любой форме (отдельными словами, фразами, выражениями и т.д.). Работа в группах:

Задание 2 .

Каждая группа получает конверт с карточками, на которых написаны качества. Ребята должны выбрать те качества, по их общему мнению, свойственные толерантному человеку. И приклеить их на ватман.

Характеристики:

Человек, который способен выносить трудные условия.

Человек, который уважает чужие взгляды и мнения.

Человек, который во всех бедах стремится обвинить окружающих.

Человек, который отвечает за свои поступки.

Человек, которому трудно жить в согласии с другими людьми.

Человек, который в проблемных ситуациях склонен винить себя, а не окружающих.

Человек, который делит мир на две части - плохое и хорошее.

Человек, которому свойственны чувство юмора и способность посмеяться над собой.

Человек, который не считается с чужим мнением.

Человек, который причиняет вред другим людям.

3. Образ толерантности.

Учитель. Наверняка в ходе нашего занятия у каждого из вас уже сложилось некое представление о толерантности, некий ее образ.

Если вы на данный момент считаете себя толерантным человеком, или вы будете стараться быть таким, то найдите себе место на вашем плакате. Для этого выберите свой знак из предложенных, напишите свое имя и прикрепите в любом месте.

4. Доработайте свои плакат - образ толерантности и защитите его, представьте нам в любой форме.

После представления дети группами стоят на своих местах

Учитель: Ребята, когда входили в класс, вы взяли каждый свой цвет и распределились по цветам, но на ваших плакатах присутствует не только тот цвет, который вы выбрали, есть и другой. А как вы думаете почему?

Потому что вы все разные, и мы еще раз это подтвердили. Но мы все толерантные или должны быть толерантными.

5. Игра-рефлексия

Учитель. В заключение нашего занятия я предлагаю вам поиграть.

Школьники должны встать в круг друг за другом, приколоть чистый лист бумаги на спину впереди стоящему ученику и написать фломастером на листе что-нибудь хорошее о нем.. Например, «Спасибо за то, что ты добрый и внимательный друг».

Учитель. Посмотрите, как приятно, когда даже за спиной у тебя звучат только хорошие слова!

И в заключении я хочу вам пожелать, чтобы вы были добрыми и терпеливыми по отношению друг к другу.

Спасибо за сотрудничество!

Всего вам доброго!






© 2010-2022