Анализ воспитательной работы

Материал анализа воспитательной работы классного руководителя написан в полном соответствии стандартам основного образования общего. В документе прописаны и чётко поставлены цели и задачи воспитания.Проведено диагностическое исследование,с выявлением у учащихся степень тревожности.Показана работа с родителями,выявлен процент загруженности детей во внеурочное время.Прописаны классные часы по направлениям.Прохождение ПДД И ППБ. Написаны рекомендации и план работы на следующий год.В материале освящ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работыАнализ воспитательной работы кл. руководителя 8 «А» класса Куприенко Ирины Евгеньевны за 2011-2012 учебный год.

Воспитательные цели и задачи 2011-2012 учебного года.

ЦЕЛИ:

- Воспитание чувства ответственности за свои дела поступки, честности и правдивости; повышение правовой и нравственной культуры учащихся. Содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию

ЗАДАЧИ:

- Сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях, присущих классу; вовлечь ребят в атмосферу доброжелательного общения и творчества через организацию коллективно-творческую деятельность класса;

- Формирование эмоционально - положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования;

- Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, через сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения, сотрудничество с родителями учащихся, через организацию внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультуры и спортом.

- Повышение культурного уровня школьников через разнообразные формы организации учебно-воспитательного процесса в классе;

- Воспитание культуры семейных отношений, ответственности за благополучие, безопасность и радость жить в семье. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса, школы, через тематические классные часы, тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.

В классе 20 учащихся, из них 10 девочек и 10 мальчиков. Прибыла в начале года Балыбердина Света. Бобокулова Полина на домашнем обучении. В этом учебном году Полина ездила в Москву на учёбу в «Школу взаимной человечности». Принимала активное участие в Акции «Низкий Вам поклон, Ветераны». Принимала участие в ежегодном окружном конкурсе «Мы всё можем», в номинации «Художественное слово» заняла 3 место, в номинации «Декоративно - прикладное искусство» 2 место. Продолжает посещать Детский Дом Творчества- объединение «Детский орден милосердия».Помогает ветеранам, проводит мероприятия.

На начало учебного года создан Банк данных через социальный паспорт класса. В банк данных было внесено: 1 многодетная семья, 1 - малообеспеченная, 1 - опекаемый ребёнок, четверо учеников требуют особого педагогического контроля.

Психологом школы была проведена диагностическая работа с целью выявления агрессивности подростков, а также уровень тревожности, внутрисемейные отношения, выявления особенности темперамента.

В ходе диагностического исследования было выявлено:

По уровню тревожности: у 13 учащихся выявлена норма.

У 5 учащихся проявилась повышенная тревожность: Артанзеев Радмир, Конев Денис, Меркулова Алёна, Стариков Сергей.

Индекс враждебности проявляется у 8 учащихся.

Индекс агрессивности у 3 учащихся.

По выявлению особенности темперамента :

Эмоционально - неустойчивы интроверты (меланхолики)-7 человек.

Артанзеев Радмир, Гатаулина Олеся, Конев Денис, Меркулова Алёна, Пономарёв Алексей, Русакова Оля, Татаринцева Аня.

Эмоционально- устойчивые интроверты (флегматики) 3 человека.

Котаркин Вадим, Стариков Сергей, Тарасов Иван.

Эмоционально- неустойчивые экстроверты (холерики) 4 человека.

Бикбаева Оксана, Захарова Даша. Нигматуллина Настя, Цуканова Олеся.

Эмоционально- устойчивые эктроверты(сангвиники) 4 человека.

Балыбердина Света, Сорокотяга Виталий, Таболич Илья, Чантурая Даниил.

В ходе тестирования были выявлены лидеры: Конев Денис, Гатаулина,Олеся, Сорокотяга Виталий, Стариков Сергей, Таболич Илья, Тарасов Иван, Русакова Оля.

Отверженных нет.

В ходе беседы психолог дал рекомендации по сплочению коллектива, призвал учащихся к дружелюбному отношению к товарищам по учёбе, преподавателям, работникам учебного заведения.

Родителям было предложено обратить внимание на развитие личности подростка в целом. Формировать гражданские и нравственные ценности.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в моём классе - нравственное воспитание, и для него я определила воспитание, как чувство души и сердца.

Воспитанию доброты, чуткости и любви к окружающим, формированию правосознания и гражданской ответственности способствовали классные часы: «Толерантность», «Мой дом - моя крепость», «Азбука нравственности», «Моя семья - моё богатство», «Люди, без которых мне одиноко», «Портрет мамы», «Портрет друга», акция « Посылка солдату».

В классе была проведена беседа по правовой культуре, включавшая правовую викторину, турнир знатоков правовой культуры, правовые диалоги.

Воспитанию осознанного чувства и гордости за свою страну, верности боевым и трудовым действиям старшего поколения, преданность Отчизне в нашем классе придаётся особое значение.

На классных часах «Урок России», «День народного единства», литературно- музыкальная композиция «Доргами войны», учащиеся приобщались к ратному подвигу героев Великой Отечественной войны.

За это время проводились различные мероприятия: по здоровьезбережению, беседы, диспуты.

Традиционные мероприятия способствовали развитию учебно-познавательной деятельности и сплочению коллектива.

Учащиеся класса принимали активное участие во внеклассных конкурсах и мероприятиях, спортивных соревнованиях, награждались грамотами за активное участие и призовые места. В течение прошедшего года класс прилагал усилия и способности в участии школьной и классной жизни. В фотоконкурсе « Школа глазами детей» заняли 1 место. Сорокотяга Виталий и Бикбаева Оксана приняли участие в Первенстве по лёгкой атлетике. Захарова Даша приняла участие в концерте, посвящённого открытию «Учитель года» и в конкурсе «Ученик года», Конев Денис и Чантурая Даниил приняли участие в Первенстве Пуровского района по мини футболу. Бикбаева Оксана и Цуканова Олеся приняли участие в первенстве Пуровского района по зимним видам спорта.

60% класса посещали кружок «Хореографический», «Музыкальный», спортивную секцию по дзюдо, борьбе, футболу. Учащиеся класса имеют хорошие способности в спорте и творчестве. Стариков Сергей является бронзовым призёром в 9 Открытом Первенстве города Новый Уренгой по греко - римской войне на приз главы города. Таболич Илья награждён диплолмом 1 степени в открытом Первенстве Пуровской СДЮСШОР по греко - римской борьбе в январе 2010 года, и дипломом 1 степени в марте 2010года. Захарова Дарья является лауреатом 1 степени в 6 районном конкурсе юных инструменталистов на приз Главы района, получила диплом лауреата 3 степени в Открытом зональном конкурсе «Новые имена».

Все эти индивидуальные особенности учитывались при распределении поручений, различного вида работ массовых мероприятий. Много внимания уделялось учебной работе: итоги подводились учебным сектором и за каждую неделю, месяц, за четверть все это отражалось в дневниках учащихся. Бикбаева Оксана, ответственная за учебный сектор, оказывала помощь ребятам в выполнении домашнего задания.

На четыре и пять заканчивают учебный год: Артанзеев Радмир, Балыбердина Света, Гатаулина Олеся, Нигматуллина Настя.

Захарова Даша, Бикбаева Оксана закончили год на отлично.

Проводились классные часы, практические занятия, игры по выработке навыков этикета и практические занятия, психологические практикумы, решение различных игр - заданий. Сорокотяга Виталий и Тарасов Иван подготовили беседу по теме « Спорт в жизни подростка» Вся эта работа была направлена развитию самостоятельности учащихся, укреплению дружеских отношений в коллективе и раскрытию различных индивидуальных способностей учащихся. Учащиеся охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывают на классных собраниях, все это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Окружная акция « Мы за безопасность», участие в подготовке ко дню учителя - выпуск газеты. С удовольствием учащиеся принимают участие в конкурсах, олимпиадах:

Нигматуллина Настя приняла участие в шестой олимпиаде по основам наук УРФО 2 этап - получила диплом 2 степени по физике, диплом 1 степени по анаглийскому языку. Бикбаева Оксана, Балыбердина Света являются участниками Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество». Захарова Дарья за участие во втором этапе 6 Международной Олимпиаде по основам наук награждена дипломом 2 степени по биологии, дипломом 2 степени по математике, дипломом 3 степени по химии. Чантурая Даниил дипломом 1 степени по английскому языку.Стариков Сергей дипломом 2 степени по математике. Андрушка Максим, Сорокотяга Виталий и Таболич Илья приняли участвовал в районных соревнованиях по баскетболу и занял командное 1 место, так же он участвовал в 14 районной военно - спортивной игре «Школа мужества» и занял 3 место.

Учащиеся класса в течение года не получали замечаний по дежурству, поэтому лучших дежурных назвать сложно. Проводились индивидуальные беседы и консультации с детьми, допускающими правонарушения. Проведено 3 встречи с инженером по технике безопасности.

Регулярно проводилась программа по изучению ПДД

Беседа: «Разметка проезжей части улиц и дорог»

«Движение пешеходов индивидуально, по группам и в колоннах».

«Поведение учащихся при дорожно-транспортных происшествиях»

«Дорожная этика»

«Тормозной путь транспортных средств. Факторы, влияющие на величину тормозного пути»

«Опасность перехода улицы и дороги перед близко идущими транспортными средствами»

«Движение групп велосипедистов. Итоговое занятие.

Программа по ППД

«Как избежать пожара в быту»

«Первая медицинская помощь при ожогах»

«Как и чем тушить пожар?»

«Правила пожарной безопасности при проведении новогодних ёлок»

«Меры личной безопасности при тушении пожара»

«Лето - пожароопасное время года»

Ведётся воспитательная работа совместно с родителями. Это не только активизирует учебно - воспитательный процесс, но и положительно сказывается на детях.

Но наряду с положительными примерами, есть, к сожалению, и негативные моменты. Проводилась индивидуальные беседы с учащимися, требующими к себе повышенного внимания.

В классе имеются учащиеся способные нарушать дисциплину на уроках, пропускать занятия в школе без уважительной причине. Это - Андрушка Максим, Конев Денис, Таболич Илья, Чантурая Даниил, Сорокотяга Виталий.

В целях недопущения с их стороны противоправных действий проводились следующие мероприятия:

- поддерживался контакт с их родителями,

- учащиеся вовлекались в активную жизнь классного коллектива, школы.

- контролировалась их активность.

Индивидуального подхода требуют к себе: Таболич Илья, Андрушка Максим, Сорокотяга Виталий, Конев Денис.

В течение года неоднократно, были проведены беседы, индивидуальные консультации со специалистами (психолог, социолог), с родителями и учителями предметниками, привлечение к самоуправлению через разовые поручения, вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.

Результат: чувствуется, что учащиеся меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, делать домашнее задание, поведение их становится осознанным и сознательным.

В декабре 2009 года заместителем директора по воспитательной работе Л.Ю.Поповой была проведена тематическая проверка состояния работы органов классного самоуправления с целью определения уровня развития детского самоуправления.

В ходе проверки проведено анкетирование, собеседование.

Выявлено следующее: Из 16 учащихся 8 «а» класса-10 (62%) хотят быть организаторами классных дел. 9(56%) осознают ответственность за класс, знают членов актива класса, но при этом всего 5 человек(31%) из 16 утверждают, что в классе есть актив, пользующийся авторитетом.

Были даны рекомендации : классному руководителю обратить внимание на то, что 11 детей (69%)не переживают за успехи и неудачи класса, 50% не поддерживают дружбу с другими классами, 50% никогда не проводят внеклассные мероприятия по своей инициативе.

В связи с этим, мною, как классным руководителем был проведен классный час с обсуждением классных дел за истекший период, была проведена беседа с активом класса, был скорректирован план воспитательной работы с учётом запросов и интересов детей и актива класса.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2009-2010 году учебном году можно считать решёнными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий 2010-2011 учебный год:

Цели:

Способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции. Оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями.

Задачи:

1. Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии, через всестороннюю организацию интеллектуально - познавательной деятельности на уроках, в системе дополнительного образования.

2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям, формирование у учащихся осознание ценности человеческой жизни, через знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умениях выживать в трудных жизненных ситуациях. Через формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа.

3. Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности.

4. Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья, через сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения, сотрудничество с родителями учащихся, через организацию внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультуры и спортом.

5. Создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса, школы.

6. Получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;

обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

Нерешённых проблем много, дети этого возраста требуют к себе особого внимания.

Нужно продолжать заниматься формированием классного коллектива, уделять серьёзное внимание формированию нравственной сферы учеников, правовой культуры.

Причины нереализованных воспитательных задач видны в слабой работе по изучению нравственной позиции семей учащихся и отношения родителей к проблеме нравственного поведения их детей в той или иной ситуации.

Нужно глубже изучать нравственную атмосферу семьи, нравственных обычаев и традиций, взаимоотношений родителей и детей в семье, семейных поколений.

Основные направления работы с родителями на 2012 - 2013 учебный год.

Выбор родительского комитета

Провести беседы о нормах санитарно-гигиеничских требований.

Проведение родительских встреч с целью диагностики интересов и учебно-познавательной деятельности учеников.

Организация индивидуальных консультаций с учителями-предметниками для родителей.

Проведение педагогических занятий с родителями.

Организация встреч с родителями на тему «Взаимодействие родителей и школы».

Воспитательную работу с классом проводить, руководствуясь следующими направлениями:

Психолого-педагогические исследования

Познавательная деятельность

Реализация прав детей, закрепленных Уставом школы

Гражданское воспитание

Правовое воспитание

Эстетическое воспитание

Подготовка учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни «в семье» и обществе

Пропаганда здорового образа жизни

Нравственное воспитание

Правила дорожного движения

Семейное воспитание

Занятия в кружках, секциях по кругу интересов


© 2010-2022