Внеклассное мероприятие на тему: «Хлеб - всему голова»

Внеклассная работа является одним из важнейших направлений воспитательной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями. Тематика мероприятий должна соответствовать возрасту, уровню развития обучающихся. Данное мероприятие разработано для детей 2 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Цели:   раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев; способствовать обогащению словаря учащихся; содействовать осознанию ценности изучаемого материала;    воспитывать чувство ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Фёдорова Марина Ивановна, учитель начальных классов.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса.

Тема: «Хлеб - всему голова»

Цели: раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев; способствовать обогащению словаря учащихся;

содействовать осознанию ценности изучаемого материала;

воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.

Дидактические материалы к учебному занятию: мультимедийная презентация; карточки с картинками, иллюстрирующими путь хлеба на стол; хлебобулочные изделия на подносе; куклы к инсценировке; пословицы, названия профессий на карточках.

Ход мероприятия.



  1. Активизация класса.

Отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Вот он -
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол -
Он пожаловал - пришёл. В нем -
Здоровье, наша сила,
В нём -
Чудесное тепло.
Сколько рук
Его растило,
Охраняло, берегло!

- Ребята, как вы думаете, чему мы посвятим наше сегодняшнее мероприятие? (Рассматривание иллюстраций) (Сегодняшнее мероприятие мы посвятим хлебу.)

« Хлеб - всему голова» - говорит народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают хлебом-солью. Я попрошу вас отведать хлебушка. Хлеб всегда был важным продуктом. В старину говорили: «Есть хлеб - будет и песня». И сегодня хлеб остается самым главным продуктом для каждого человека.

Учитель проходит вдоль ряда, дети отламывают кусочек хлеба и пробуют.

- Россия издавна славилась хлебом. Хлеб и сейчас остается главным богатством нашей страны. А труд земледельца - самый важный, потому что без хлеба нельзя представить себе нашу жизнь.

II Чтение стихотворения подготовленными учащимся (С. Погореловского «Хлеб»)

1 ученик:

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

2 ученик:

В нём - здоровье наше, сила,

В нём - чудесное тепло.

В нём - земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Все дети:

Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

3 ученик:

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Все дети:

Люди долго и упорно потрудились на земле.

III Показ картинок «Выращивание хлеба»

  1. За лесами, за лугами

Раздается в поле гром,

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем. (картинка: тракторы пашут)

  1. На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в открытое окно -

Сеют сеялки зерно. (картинка: комбайн)

  1. Сколько в это зёрнышко

Вложено труда, знают только солнышко,

Ветер, да вода.

Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною

И слышит страна;

За уборку пора, для хлеба комбайны нужны, трактора. (Картинки: элеватор, хлебозавод и др.)

IV. Беседа о профессиях

Наш край хлебный. Люди каких профессий трудятся на полях? (Агроном, комбайнер, тракторист.)

-Объясните, чем занимаются люди этих профессий.

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

V. Работа с пословицей.

Есть пословица в народе «Хлеб на стол, и стол расцвел».

Ну, а все же, как приходит этот хлеб к тебе на стол?

- После того как хлеб убрали с полей, зерно попадает на мельницу, затем в пекарню. Из пекарни хлеб идет в магазин и лишь потом к нам на стол.

VI.Беседа о бережном отношении к хлебу.

- С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед. Наш хлеб имеет очень длинную историю.

- Еще 15 тысяч лет назад первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками нашей современной ржи, пшеницы, ячменя, овса.

- С древних времен к хлебу относились по-особому. Его сравнивали с золотом, с солнцем и самой жизнью. Не даром , у многих народов, в древности хлеб, как золото и солнце, обозначался одним символом- кругом с точкой по середине. Хлеб берегли. Хлебом-солью встречали самых дорогих гостей.

Во время Великой Отечественной войны хлеб ценился на вес золота.

В дыму ленинградское небо

На горше смертельных ран

Тяжкого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

Блокадный хлеб действительно был очень тяжелый, потому что в его составе была не только мука, но и опилки. В музее истории города Санкт- Петербурга хранится крошечный кусочек хлеба, толщиной с мизинец. Таким был дневной паек для жителей осажденного фашистами Ленинграда. Именно этот кусочек весом 125 граммов спас многих ленинградцев от смерти. Ленинградцам нужно было работать и жить - назло фашистам, бомбежкам. Победу принесло не только оружие, но и маленький кусочек хлеба, который отправляли из тыла на фронт.

Хлеб никогда не доставался людям даром. На Руси к хлебу всегда относились с благоговением. Посмотрите на стол. Вы видите разные сорта хлеба: белый и черный.

- Почему один хлеб черный, а другой белый? (разная мука: пшеничная и ржаная)

-А сколько хлеба нужно для вашей семьи?

Если хлеб остался, что с ним можно сделать?

- Если семья из 4 человек каждый день будет выбрасывать только 100 г. Хлеба, по всей стране опустеют 100 элеваторов, остановятся 57 мельниц, 130 хлебозаводов, выпекающих до 50 тонн хлеба в сутки. Не будьте же в числе таких людей!

Работа с правилами поведения. Как сегодня мы должны относиться к хлебу? Попробуйте определить для себя чёткие правила обращения с хлебом.

  1. Бери хлеба столько, сколько съешь.

  2. Черствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда.

VII. Рассматривание и называние хлебобулочных изделий.

Ребята посмотрите на стол. Сколько разных мучных изделий лежит на столе. Здесь и каравай, булочки, сдобные калачи, пирожки. Оказывается, как много всего можно испечь из муки. Назовите эти изделия.

Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Много снега - много хлеба.

Посей в пору - будешь иметь хлеба гору.

Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

VIII .Игра «Не зевай!» (Работа в группах)

Сейчас мы проверим, кто из вас был внимательным.

Перед вами лежат картинки, на которых изображен путь хлеба к нам на стол. Разложите картинки по порядку.

IX. Рефлексия.

О чём мы говорили на мероприятии? Как нужно относиться к хлебу? Какие пословицы вы запомнили?



© 2010-2022