Отслеживание развития и формирования УУД в начальной школе (разработка выступления на пед. совете 2016)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам. Изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих предметные, и метапредметные, и даже личностные достижения ребёнка.

Для изучения процесса развития универсальных учебных действий нужен свой инструмент.

Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития универсальных учебных действий является мониторинг. Мониторинг - это профессиональная деятельность педагога по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.

С первого класса педагоги начальных классов отслеживают развитие и формирование УУД с помощью «Мониторинга метапредметных универсальных учебных действий» под редакцией Меркуловой Т.В. , Теплицкой А.Г. и Бегловой Т.В.

Какие же задания помогают сформировать то или иное универсальной учебное действие? Для примера взяты задания из рабочей тетради за 1 и 2 классы.

Регулятивные УУД.

Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей:

Отслеживание развития и формирования УУД в начальной школе (разработка выступления на пед.совете 2016)

Отслеживание развития и формирования УУД в начальной школе (разработка выступления на пед.совете 2016)

Умение оценивать учебные действия применяя различные критерии оценкиОтслеживание развития и формирования УУД в начальной школе (разработка выступления на пед.совете 2016)

Познавательные УУД

Умения осуществлять логичнеские действия «Анализ» с выделением существенных и несущественных признаков.

Отслеживание развития и формирования УУД в начальной школе (разработка выступления на пед.совете 2016)

Умение осуществлять логическое действие «Синтез»

Отслеживание развития и формирования УУД в начальной школе (разработка выступления на пед.совете 2016)

Умение осуществлять логическое действие «Сравнение»

Отслеживание развития и формирования УУД в начальной школе (разработка выступления на пед.совете 2016)

Умение осуществлять логическое действие «Классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям

Отслеживание развития и формирования УУД в начальной школе (разработка выступления на пед.совете 2016)

Умение осуществлять логическое действие «Причинно-следственные связи» в изученном круге явлений

Отслеживание развития и формирования УУД в начальной школе (разработка выступления на пед.совете 2016)

Умение осуществлять логичсекое действие «Обобщение»

Отслеживание развития и формирования УУД в начальной школе (разработка выступления на пед.совете 2016)

Во втором классе добавляется формирование коммуникативных УУД. Это можно отследить при выполнение следующих заданий:

Умение сознательно строить речевое высказывание в соответсвии с задачами учебной коммуникации:

Умение формулировтаь и аргументировать точку зрения:

Умение задавать вопросы для получения от партнёра по коммуникации необходимые сведения:

УУД - это образовательный продукт. Это означает, что они являются результатом целенаправленной работы педагога, и мониторинг позволяет видеть успешность своей деятлеьности в этом направлении, соотносить свою стратегию работы с реальными возможностями детей.







© 2010-2022