Методическая разработка на тему: Если будет Россия, значит, буду и я! (1 курс)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РТ

ГАПОУ « Лениногорский нефтяной техникум »

Методическая разработка родительского собрания на тему: « Если будет Россия - значит, буду и я »

Написана преподавателем Никоновой А.А.

Лениногорск, 2014 год

Утверждена

Заместителем директора по ВР

Любецкой Э.Т.:

Рассмотрена на заседании ПЦК. Председатель ПЦК Петрова С. В.:

Рецензент:

Шакурова Р . И , преподаватель ЛНТ












Оглавление.

  1. Пояснительная записка

  2. Сценарий родительского собрания

  3. Приложение


  1. Анкета для родителей

  2. Цитаты о патриотизме для студентов..

  3. Памятка «Воспитание патриотизма»..,


  1. Заключение

  2. Литература











Пояснительная записка.

Благополучие и процветание общества, нравственная культура его граждан зависит от того, какие люди его составляют. Воспитательная работа ведется на протяжении детства, отрочества и юности, в школах и в среднеспециальных учебных заведениях. Меняются цели, содержания, методы воспитания патриотизма, но сам процесс еще присутствует в деятельности учебных заведений, и это вполне закономерно, так как решением задач воспитания наряду с семьей, общественными объединениями призваны и учебные заведения. Последовательная воспитательная работа в ССУЗе призвана обеспечить высокую эффективность реализации социальных функций обучаемых, что является важным фактором устойчивого развития общества и успешного решения задач, стоящих перед государством. Патриотическое воспитание не только способствует социализации молодых людей, но и формирует нравственно и политически грамотных граждан. Воспитанию патриотизма как одному из основных направлений воспитательной работе в техникуме отводится место на всех курсах обучения. Главными задачами работы по укреплению чувства патриотизма у молодёжи является пропаганда знания истории нашей страны, родного края, гордости за героическое прошлое старших поколений, уважения к традициям своего народа, почитания памяти наших дедов и отцов.

Этим целям и было предназначено родительское собрание, проведенное на II курсе обучения, - «Если будет Россия - значит, буду и я».

Собрание рассчитано на участие и родителей, и детей. Это помогает им лучше узнать друг друга, стать ближе, задуматься о своих корнях, судьбах Родины, о степени своей гражданской активности. В процессе обсуждения вопросов «Что такое патриотизм?», «Что мы называем Родиной?», «Какие наши земляки стали героями ВОВ?», «Какова наша гражданская позиция?», а также во время прослушивания стихов, песен, просмотре интервью с героями войны у участников активизируется эмоционально -эмпатийное восприятие, что имеет большое значение в воспитательном воздействии.


Сценарий родительского собрания.

«Если будет Россия, значит - буду и я».

Историческое значение

каждого русского человека

измеряется его заслугами

Родине, его человеческое

достоинство - силой его

патриотизма.

Н. Г. Чернышевский




Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о таком важном чувстве или качестве человека как патриотизм. Темой я взяла такие слова Е. Евтушенко: «Если будет Россия, значит- буду и я». Мы обсудим, что такое патриотизм, надо ли воспитывать это чувство и как это происходит в наших семьях.

Среди духовных качеств российских граждан особое место занимает любовь к Родине, высочайший патриотизм. И это закономерно. Ведь гражданин начинается с понятия «Родина», «Отечество» и с ценностей, которые связаны именно с ними.

Перед собранием родители ответили на вопросы анкеты, насчитывающей 33 вопроса. 1-я диаграмма показывает, что 100% респондентов читают, а многие выписывают газеты и журналы информационного или общесоциального характера, такие

как «Аргументы и факты», «Заветы Ильича», «За нефть», «Нефтяные вести», «Ирек майданы», «Заман сулышы», «Лениногорские вести», «Труд», «Российская газета».

На экране демонстрируются графики, составленные по результатам ответов на 33 вопроса анкеты.

90% родителей хорошо знают историю своего родного города, села или деревни. У меня оказалось интересная информация на эту тему для очередного классного часа. В местах боевой славы, городах- героях и сюда же я приплюсовала тех, кто посещал музей, были 80% опрошенных.

Лениногорский краеведческий музей открыт с 8 мая 1985 как музей боевой и трудовой Славы. Это предметы этнографии, оружие, нумизматика, документы, фотографии, живопись, графика, скульптура, изделия прикладного искусства. Этнографическая коллекция дает представление о культуре и традициях наших предков-русского, татарского, чувашского и мордовского народов. Музей является центром культурного просвещения горожан, где проводятся художественные выставки и другие мероприятия. За этот год музей посетили 6402 чел., из них за 3 последние месяца 415 студенты ЛНТ. В их числе и наша группа, посетившая зал Боевой Славы.

Следующая диаграмма демонстрирует, что 80% родителей обсуждают с детьми просмотренные (часто совместно) фильмы патриотического содержания, события, случившиеся в крае и стране, новости, прочитанные в газетах и прочитанные книги. Лишь 20% считают, что молодежь интересуется другими фильмами и программами или смыкаются на отсутствие времени для подобного общения.

Но без знания истории невозможно будущее. С чего начинается Родина? Что есть моя страна и я? Эти вопросы рождаются у нас еще в юном возрасте. История России-история проявления патриотизма. В нем- яркий отсвет судьбы отечества.

Так что же такое патриотизм? Уважаемые родители, выскажите ваше мнение. Родители высказываются о том, как они понимают патриотизм.

Патриотизм- одно из самых устойчивых, неистребимых и священнейших чувств человека. От греч. «patris»- родина, отечество. Под патриотизмом подразумевается любовь человека к своей Родине, его привязанность к местам, где он родился и вырос, готовность приложить необходимые усилия для процветания и обеспечения независимости Отечества

Патриотизм- это чувство безмерной любви к своему народу, гордости за него, это волнение, переживание за его успехи и горечи, за победы и поражения. Что мы вкладываем в понятие «Родина?» это территория, где человек родился, социальная и духовная среда, в которой он вырос, живет и воспитывается. Условно «большая Родина»-страна, «Малая Родина»- место рождения и становления человека как личности. Твардовский писал: «Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей, пусть скромной и непритязательной красотой предстает человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, с этой отдельной и милой Родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые и- в великом целом своем- для всех одна». «Отечество»- понятие родственное «Родине», но с более глубоким нравственным, духовным содержанием. Следует отметить, что человек может прожить жизнь и «не найти своей родины», не стать человеком, влюбленным в свое Отечество.

Любовь к Отечеству сравнима лишь с любовью к своим родителям- отцу и матери. Потеря Родины означает потерю человеком личного достоинства и счастья. (2з) Следующий график показывает, насколько мы знаем памятные веки в истории нашей Родины. 50% знают не очень хорошо, 30%- очень хорошо, а 20% очень не точны в датах и событиях. Одной из особенностей российского патриотизма является то, что ему чужд созерцательный характер. Он всегда выступает как мощный духовный фактор времени задач развития нашего общества. Особо это чувство проявляется при защите Отечества. История знает нашего примеров, когда российский солдат надежно защищал Отчизну, демонстрируя стойкость, мужество, ратное мастерство. Суровым испытанием явилась для народа Великая Отечественная война. Несмотря на неимоверные трудности, он выстоял и победил. Надо отметить еще одну особенность нашего патриотизма- его интернациональность. Народы России всегда дружно и самоотверженно защищали свою единую Родину. Брестскую крепость защищали войны более чем 30 национальностей. Одним из решающих источников нашей победы в войне была дружба народов. Героизм наших дедов и прадедов не забыт. Он воспет многими поэтами. Послушаем стихотворение М. Джалиля:

О ГЕРОИЗМЕ

Парень, знаю я песню твою:

В песне чувство Отчизны и пыл.

Но ответь: в настоящем бою

Чем ты свой героизм проявил?

Встал ты в строй, когда тяжкий удел,

Жребий горестный выпал стране?

Кто о Родине в песнях радел,

Проверяется лишь на войне!

Храбреца проверяет борьба

За святую Отчизну его.

Для предателя - участь раба.

Выше мужества - нет ничего.

Сердце трусостью не искалечь!

Враг могуч, но и ты - человек,

И десницы, вздымающей меч,

Не опутать цепями вовек!

Для чего прозябать до конца

В путах низости, рабства, нытья?!

Лишь в свободе - награда бойца.

Только в подвиге - смысл бытия

Не только мужчины, но и женщины вышли навстречу врагу. Молодые девушки, не

испытавшие радости материнства, ежедневно рисковали жизнью на передовой и умирали,

ни секунды не колеблясь в своем выборе.

СМЕРТЬ ДЕВУШКИ

Сотню раненых красноармейцев смогла

Это девушка вымести с поля боя:

Раны их бинтовала, от смерти спасла,

Из молоденьких рук напоила водою.

.Ливнем сыпались пули,

всю землю изрыв,

Мины падали с неба - со свистом натужным.

Сотню раненых, ни одного не забыв,

В эти дни она вынесла-

вместе с оружьем!

Вот опять поползла...

Но безжалостный взрыв

Оглушил, покалил ее с дымного склона...

Сердце юного чистую кровь отразив,

Шелк багряный над нею склонили знамена.

Вот лежит на носилках подруга бойцов,

Ветер ласково пряди целует густые.

Тени длинных ресниц,

как края облаков,

Скрыли ясные, звезды - глаза голубые.

Створки розовых губ приоткрыты чуть-чуть,

В их улыбке вся юная жизнь отразилась.

И хотелось сказать:

чтоб не миг отдохнуть,

Улыбаясь, она в забытье погрузилась...

Сто отважных сердец ты, сестра, сберегла,

А себя - не смогла...

Но теперь твое пламя

Станет славой - на грозные чцдо - дела

Сто сердец вдохновить в поединках с врагами,

Смолкло девичье сердце... 'Л

Но если померк

Луч зари - это нового полдня рожденье!

Смерть врагам принесла,

для себя же навек

Негасимую жизнь обрела ты в сраженье.

Почти во всех наших семьях были те. благодаря кому мы- есть. У всех деды и прадеды

были на фронте или приближала Победу в тылу. Очень мало их остается с каждым годом,

и наш священный долг- помнить их заслуги, приклонятся перед их героическим прошлым,

заботиться о них и беречь.

Все родители написали в опросе, что ухаживают за своими престарелыми родственниками, воспитывают в своих детях почтительное, доброе, уважительное, благодарное отношение к тем, кто отстоял и отстроил затем нашу страну. На графике видно, что 100% опрошенных беседуют со своими детьми о трудности, но героической жизни старших поколений. 50% заслушивают (или слушали раньше) рассказы дедов и прадедов, 80% дают детям разные поручения, связанные с оказанием помощи престарелым. (Причем не только родственникам).

Аллея Героев - священног место города Лениногорска. Аллея - Совесть. Аллея - Память. По неполным данным, с нашего района ушло на фронт 11666 мужчин и женщин, из них 5553 не вернулось с кровавой битвы. Их имена заменила неизгладимая Память, которая в образе монумента солдату-победителю возвышается в начале Аллеи героев и в виде Вечного огня трепещется здесь, в центре города. В Лениногорском районе 12 человек получили Звезду Героя Советского Союза. 16 апреля на Аллее Славы на митинге, посвященном 75- летию ордена. Мы с девочками услышали, что еще 3 героя найдены и описание их подвигов появится в новой книге, которая будет издана к 9 мая. Давайте вспомним наших героев. Пройдемся по аллее Героев.

Студенты рассказывают о героях. На экране - фото бюстов героев. Багаутдинов Гильми Абзялович из села сарабикулово в бою при прорыве обороны противника на Карельском перешейке первым бросился на штурм вражеских укреплений.


Во время боя заменил сначала командира взвода, а потом командира роты, выбывших из строя. Дважды был ранен, но с поля боя не ушел.

Гафиатуллин Газинур Гафиатуллович родился в селе Сугушла. В бою за село овсище Великолукского района Псковской области вместе с отделением уничтожил дзот и захватил пленного. Продолжив наступление, израсходовал все боеприпасы, бросился на амбразуру другого вражеского дзота и грудью заслонил огонь пулемета.

Денисов Иван Федорович из села Новая Письмянка был командиром взвода автоматчиков. Он отличился в боях на Мангушевском плацдарме в Польше, когда, переправившись через Вислу, захватил плацдарм и держал до прихода подкрепления.

Заварыкин Иван Александрович из села Старый Кувак совершил 104 боевых вылета, 40 танков и 130 автомашин, подавил огонь 20 артиллерийских батареи, уничтожил на аэродроме 7 самолетов противника.

Мурзин Ибрай Хусаинович из села Шугурово 1 февраля 1945 года первым переправил свое орудие через Одер и укрепился в 8 километрах северо-западнее города Бжег (Польша). В этом бою подавил 3 пулемета и уничтожил роту солдат противника.

Садриев Самат Салахович из села Шугурово в числе тпервых 24 сентября 1943 года переправился через Днепр изанял плацдарм недалеко от Черкасс, удерживал его до прихода пополнения.

Ушполис Григорий Саулевич при отражении атаки танков противника на берегу реки Неман с прямой наводки подбил 2 танка и один танкогранат.

Хайрутдинов Акрам Мингазович из села Нижняя Чершила в составе десантного отряда уничтожил до 700 фашистских солдат.

Халиков Ислам Рахимович из села Шугуруво отличился при форсировании Днестровского лимана и в боях по освобождению Бессарабии. 29 августа 1944 года его орудийный расчет вступил в неравный бой с колонной врага. Будучи тяжело раненым, Халиков И. Р. облил машину, пушку и себя бензином и заживо сгорел. Его примеру последовали еще двое товарищей.

Халиуллин Мисбах Халиуллович из села Сугушла совершил 88 боевых вылетов, в 16 боях сбил 3 самолета.

Яковлев Евстафий Григорьевич из деревни Сходнево-Чертанкла в бою при Зеловских высотах уничтожил подразделение фаустников, сдерживавших наши танки.

Яницкий Василий Иванович из села Старый Кувак 20 июня 1942 года на подступах к Сталинграду был тяжело ранен (оторвана кисть руки), но не вышел из боя. 35 героических минут пробыл в воздухе с оторванной кистью руки. Уважаемые родители, приехавшие из Бугульмы,. Вопрос к вам. А сколько героев в Бугульминстком районе? Какие улицы, названные в их честь вы знаете?

(Никитина, Гафиатуллина, М. Джалиля, Рудакова, Тукая, Сентюкова, Матросова) Из Героев Сов. Союза и Героев соц. Труда остались сегодня единицы. Нам повезло "познакомиться с Аристовым Анатолием Васильевичем, которому скоро 88 лет. Мы сняли видео интервью, фрагмент его рассказа хочу предложить вам. Он рассказывал долго и много интересного. Невозможно всё прослушать сейчас. Только несколько минут как пример такой формы воспитания патриотизма, как создание семейного видеоархива. Просмотр видеозаписи интервью. Сейчас они стары и слабы, трудно представить их юными мальчишками, Шедшими на фронт. Взгляните на фото современных подростков. Представьте, ведь те герои были лишь немного старше. Студентка читает стихотворение «Красная ромашка».

Я познакомилась с еще одним ветераном, имеющим разные награды. Это Немирович Пётр Васильевич.

Он родился в 1933 г. в селе Боровики, в Белоруссии. В том самом, описанном в литературе, где бесчинствовали фашисты, расстреливали мирных жителей, сжигая дома и людей. Прослушивание фрагмента рассказа Немировича П. В. О том, как началась война.


Он рассказал много: и о партизанском движении, и о той, как чудом несколько раз избегал

смерти, о том, как оказался в наших краях и строил Лен- к. мы обязательно посвятим этим

людям отдельный классный час.

((зЗ) Дети Войны. Так называют их. А как горько и больно представлять, скольким из

детей не довелось повзрослеть, сколько невинных душ забрала дьявольская машина

фашизма. Вспомним детей блокадского Ленинграда, тех, кто не обрел берега надежды по

другую сторону «Дороги Жизни».

Студентка исполняет песню «Панамки» в сопровождении гитары.

1) На полянке детский сад, 2) Вой сирены, Ленинград.

Чьи - то внучки, чьи - то дочки. Орудийные раскаты.

И панамка их торчат Уплывает детский сад

Словно белые грибочки, От блокады, от блокады.

Ах, какая благодать! А у мам тоска тоской

Небеса в лазурь оделись. По Илюшке, по Наталке,

До реки рукой подать, По единственной такой,

До реки рукой подать, По единственной такой

До войны - одна неделя. уплывающей панамке.

3) Кораблю наперерез

Огневым исчадьем ада

«Мессершмита» черный крест

Воспарил над детским садом!

На войне, как на войне

Попаданья без ошибки...

А панамка по волне,

А панамка по волне,

Словно белые кувшинки.

4)Боже правый, неужель

Это может повториться?

Боже правый, им уже

Было б каждому за тридцать!..

То же Мало что сравниться в эмоциональном и воспитательном воздействии с песней. М. Джалиль писал:

«Песни сердца, на полях отчизны Распускаетесь снова, как цветы! Сколько в вас огня и волн к жизни, Столько в мире вашей правоты!»

Воспитание гражданственности и патриотизма невозможно без умения понимать, сопереживать другим людям, то есть без эмпатического потенциала. Эмпатия- это способность адекватно понимать, эмоционально откликаться и содействовать переживаниям другого. Здесь ситуация другого человека не столько «продумывать», сколько «прочувствовается».

Теперь мы подошли к еще одной стороне патриотизма- гражданственности, т.е. гражданской позиции человека. Родители верно написали в опроснике, что человек в определенном возрасте становится гражданином, т.е. обретает принадлежность к политике и правовым нормам государства. Развитие гражданского общества зависит от патриотического воспитания граждан, составной частью которого является подготовка молодого поколения к активному участию в формировании и продвижении в жизнь политики государства, к участию в законотворчестве и осуществлению жизнедеятельности по действующим законам.

Итак, мы живем в гражданском обществе. Может кто- нибудь дать определению «гражданское общество»? А кто- нибудь из гостей? Выступление зам.директора по УВР Гарифуллиной А. Н.


Гражданское общество- сфера самопроявления свободных граждан и добровольно Сформировавшихся организаций, огражденных законом от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти». Для гражданского общества характерны различные ассоциации: профсоюзы трудящихся, объединения предпринимателей, союзы потребителей, молодежные и др. организации. Ценности, составляющие феномен гражданственности, закреплены в Конституции, которая пронизана идеей о приоритете прав и свобод человека и гражданина. Гражданин имеет право: 1). избирать и быть избранным в органы государственной власти; 2). быть государственными служащими;

3). участвовать в отправлении правосудия (например, в качестве присяжного заседателя). Но и граждане несут ответственность перед государством. Обязанности гражданина: соблюдение Конституции и законов, уплата налогов, сохранение природы, культурного и исторического наследия, защита Отечества.

Так что «не надо спрашивать, что Родина сделала для тебя, а спроси сначала, что ты сделал для Родины»! ( Линкольн).

Ушинский писал: «Сделать как можно больше пользы моему Отечеству- вот единственная цель моей жизни, и к ней- то я должен направлять все свои способности». Не надо думать, что патриотизм- это только патриотизм подвига, рассмотренного нами ранее. Патриот должен радеть о благе своей Родины на любом посту, в любой должности. Не меньше патриоты учителя, врачи, свято исполняющие свой долг, деятели науки и искусства, возвеличивающие Родину в сфере духа. Это- патриотизм повседневности Свободный, самостоятельный человек способен и должен действовать, если он патриот и гражданин, во благо Родине, и делать это не только на поле брани. В твоих делах проявится сама И справедливость твоего ума, И то, что сильным сердцем наделен, Что ты любовью к Родине силен.

Отрадно было узнать, что 100% опрашивающих написали, что участвуют в выборах обязательно. Все обсуждают со своими детьми кандидатуры избираемых, политику, проводимую государством в лице президента, правительства, местных властей.А

И своим личным примером родители закладываюв детях дух патриотизма От

молодежи зависит устройство нашего общества. Активная, грамотная, целеустремленная молодежь, осознающая себя частью государства, имеет перспективы для реализации своих качеств гражданина и патриота. К примеру, существуют молодежные организации, направленные на деятельность во благо Родины. Среди них особую роль играет движение «Молодая гвардия». Его участники начали, в преддверии дня победы, раздачу черно-белых георгиевских лент, символизирующие: «Я помню, я горжусь!» эти ленточки привязывают к антеннам автомобилей, к сумкам, к рукавам, демонстрирую свою солидарность движению памяти.

Итак, подводя итоги, хотелось бы сказать, что за прошедший XX век Россия дважды пережила радикальный разлом государственного устройства и общественного бытия: от сословного общества Российской империи- к «Социалистическому обществу» Советского Союза, завершив век в новых границах Российской Федерации, с революционным изменением политического устройства и экономических отношений. Неудивителен поэтому кризис, охвативший и духовно- нравственную сторону жизни. В этом контексте идея патриотизма звучит как никогда актуальниАСвязано это, прежде всего, с отсутствием того, что могло бы сплачивать людей. Единственным фактором, объединяющим государственное сознание, является принадлежность к Отечеству, преданность своей стране и её истории.

Наша малая Родина - наш Лениногорск - тоже имеет свою историю, пусть и недолгую. Но мы знаем основные вехи в становлении и развития города, начавшего свою историю с открытия Ромашкинского месторождения. Позвольте представить вашему вниманию юмористический номер, клип, смонтированная командой КВН НГДУ «Лениногорскнефть» на песню - гимн «Лениногорск».

Напоследок предлагаю вам памятки «Воспитание патриотизма».

На этом классный час окончен. Надеюсь, все присутствующие сделали правильные

выводы о необходимости взращивать в себе чувство патриотизма, передавать его

последующим поколениям.

Спасибо за внимание.













Тема: «Воспитание патриотизма»

Пожалуйста, ответьте, как можно подробнее, на следующие вопросы:

1. Сколькими языками Вы владеете?

2. На каком (каких) языке (языках) разговаривайте дома, с детьми?

  1. Какие музеи Вы посещали с детьми? Сколько раз?

  2. а) Были ли Вы в местах боевой славы? б)с детьми? в) обсуждали (рассказывали детям) с детьми?

  3. а) Бывали ли Вы в городах - героях? б)в каких? в) с какой целью?

  4. Знаете ли Вы историю Вашего родного города (села, деревни)? (первоначальное название, время основания, этапы развития и т.п.)

  5. Опишите, пожалуйста, основные этапы.

  6. Обсуждаете ли (обсуждали) Вы эту тему с детьми?

  7. Какие газеты, журналы Вы читаете?

10. Какие из газет, журналов Вы выписываете?

11 .Смотрите ли Вы фильмы на патриотические темы? 12. Какие фильмы на патриотические темы Вы смотрите с детьми? 13.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанное, увиденное? Как часто? 14. Напишите даты:

  • Начало и окончание ВОВ.

  • Начало и окончание Второй Мировой Войны.


  • 1 -й полёт человека в космос.

  • 1-й выход в открытый космос.


  • Начало и окончание войны в Афганистане.

  • Путч

  • Начало и окончание войны в Чечне.

  • Какие трагические события произошли в последнее десятилетие (что, когда, где). 15.Какие памятные даты учреждены в РФ президентом в последние годы?

16.0бсуждаете ли Вы случившееся в России с детьми, после совместного просмотра

информационных

передач?

П.Как в вашей семье проходит День победы?

18.Какие праздники справляются в семье (и у родных), какие даты почитаются?

19.Есть ли какие-нибудь традиции в семье?

20.Учавствуете ли Вы в выборах?

21 .Как Вы понимаете слова: «гражданственность», «гражданская позиция»?

22.В чём выражаются воспитание у детей гражданской активности?

23.Обсуждаете ли Вы детьми кандидатуры избираемых, программы правительства, работу

местных

властей?

24.Как ещё можно развивать гражданскую активность?

25.Какое отношение к престарелым родственникам Вы воспитывайте у детей?

26.Какие методы используете?

  • беседа с детьми.

  • рассказ о прошлом дедушки (и др.)

  • прослушивание воспоминаний с детьми.

27.Какие поручения даёте детям (в отношении престарелых родственников)?

28.Как часто их навещаете?

29.Есть ли среди родни ветераны ВОВ?

30.Есть ли (были ли) ветераны труда?

31 .Есть ли (были ли) герои Советского Союза? Или кавалеры каких-нибудь других наград?

32.Как часто Вы навещаете их? Какие ещё знаки внимания оказывайте?

33. Опишите какой-нибудь яркий эпизод, случившийся с Вашим родственником на фронте или в

тылу(по его воспоминаниям).


Воспитание патриотизма - это воспитание следующих качеств:

  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.;

  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности;

  • чувство привязанности к тем' местам, где человек родился и вырос;

  • уважительное отношение к языку своего народа;

  • забота об интересах Родины;

  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

У проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ.










Патриотизм.

  • Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. Джордж Гордон Байрон

  • Тот, кто не принадлежит своей Отчизне, не принадлежит и человечеству. Н. Г. Чернышевский:

  • Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей родины. Джон Кеннеди

  • Патриотизм - это последнее прибежище негодяя. Сэмюэл Джонсон (Биограф Джонсона, цитирующий это устное высказывание, поясняет, что речь шла не об искренней любви к отечеству, а о ложном патриотизме

>• Патриотизм - это свирепая добродетель, из-за которой пролито вдесятеро больше крови, чем от всех пороков вместе. А. И. Герцен.

  • Мы прежде всего джентльмены, а уж потом - патриоты. Эдмунд Берк

  • Мой патриотизм - это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других. Мохандас Карамчанд Ганди

  • Любовь к собственному благу производит в нас любовь к отечеству, а личное самолюбие - гордость народную, которая служит опорою патриотизма. Н. М. Карамзин

  • Каждый гражданин обязан умереть за отечество, но никто не обязан лгать ради него. Шарль Луи Монтескье

  • Истинный патриот - это человек, который, заплатив штраф за неправильную парковку, радуется, что система действует эффективно. Билл Воган

  • Важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну; но еще важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради нее. Теодор Рузвельт

  • В недавнее время патриотизм состоял в восхвалении всего хорошего, что есть в отечестве; ныне уже этого недостаточно, чтобы быть патриотом. Н. А. Добролюбов.








Заключение

Проблема патриотизма в настоящее время актуализируется в связи с углублением процессов интернационализма, межгосударственной и региональной интеграции. В то время пространство, имеющее социальную значимость для жизнедеятельности человечества, становится объектом политических притязаний. Американские идеологи поняли, что этнические сообщества, обладающие целостной, прогрессивной идеологической доктриной, невозможно подчинить физически. Об этом убедительно свидетельствует опыт борьбы советского и других народов за свою свободу и независимость. Следовательно, в первую очередь необходимо завладеть духовным пространством, основу которого составляет обыденное сознание больших масс людей. Поэтому идет натиск идеологической обработки сознания наших народов, чтобы беспрепятственно контролировать и эксплуатировать их инфраструктуру, материальные , сырьевые и другие ресурсы. И в этом отношении самой уязвимой становится молодежь: в условиях нестабильности, потери социальных ориентиров подростки оказались предоставленными самим себе, и огромное воздействие на них оказывают средства массовой информации. Очень сложно противостоять такими тенденциями среди молодежи, как нигилизм, потребительство, рост отчужденности, разрушение связей поколений, потеря культурных ориентации. Поэтому педагоги не могут пустить на самотек формирование личности подростка. Они должны посредством воспитательной работы предотвратить развитие социальной апатии, проявления экстремизма, вседозволенности. Систематическая работа в этом направлении, в частности, тематические классные часы и родительские собрания, активно способствует процессу личностного становления подростка и юноши, формированию их готовности к реализации себя в системе важнейших социальных ролей гражданина, семьянина, общественного деятеля.








Литература.

  1. Аришина Э. С. «Воспитание гражданственности и патриотизма студенческой молодежи в контексте формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности» (Интернет);

  2. Кашуба И. В. «Развития эмпатического потенциала как составляющая воспитания гражданственности и патриотизма» (Интернет);

  3. Жилкина Е. А. «О гражданственном и патриотическом воспитании студенческой молодежи в новых экономических условиях» (Интернет);

  4. Герасименко А. Р. «Патриотизм - основное качество гражданина России» (Интернет);

  5. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. - М; 1955;

  6. Кривошеев В. Т. Социальное государство и его роль в становлении социального партнерства. - Социально - гуманитарные знания, 2004, №3;

  7. Калинина Л. X. Патриотическое воспитание должно быть системным. Специалист, 2005, №4;

  8. М. Джалиль. Пылай, моя песня! Стихи и поэмы. М.: Советская Россия, 1989.




© 2010-2022