Самый большой урок в мире

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самый большой урок в мире








Конспект урока «Школа для всех», проводимого в рамках организации всемирной акции

«САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ»


Подготовили: Тимченко М.А.

Ярош Д.И.












Самый большой урок в мире









Предлагаемое название урока для учащихся: «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ».

Рекомендуемые классы для проведения урока - 5-9 классы

ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с общемировыми целями устойчивого развития, которые были приняты в ходе специального саммита ООН.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.

  • Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.

  • Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию - задача не только законодателей, но и всего общества.

  • Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

ПЛАН УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»

Название этапа

Цель этапа

Мотивационный:

- Вступительное слово Директора ГОУ ТО ТС(к)О школы - интерната VII вида;

- Обоснование цели урока;

Обеспечение мотивации и восприятия знаний, понимание значимости материала

Ориентировочный.

- ДЕМОНСТРАЦИЯ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ;

- определение задач урока;

Установление правильности и осознанности усвоения нового материала и постановка задач урока

Исполнительский.

- Открытие детьми новых знаний;

-

Освоение полученных знаний и выполнение элементарных упражнений

Закрепительный.

- Подведение итогов

Закрепление полученных знаний


Ярош Д.И.: С 28 сентября Организация Объединенных Наций проводит на всемирном уровне «Самый большой урок в мире» (Wolrd's Largest Lesson»). Самый большой урок в мире

Тимченко М.А.: «Самый большой урок в мире» проведут певица Шакира, теннисистка Серена Уильямс, футболист Неймар, королева Иордании Рания и другие известные люди.

Ярош Д.И.: В России урок подготовлен совместно с фондом помощи детям «Обнажённые сердца», основателем которого является модель и общественный деятель Наталья Водянова. Сегодня и мы проведем с Вами необычный урок. Давайте поприветствуем гостей (предупредить детей - встать):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слово предоставляется:_____________________________________________________

Тимченко М.А.: Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?» (обучающиеся предлагают варианты). Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, в других странах.

Ярош Д.И.: Мы проводим урок для того, чтобы познакомить учащихся с общемировыми целями устойчивого развития, которые были приняты в ходе специального саммита Организацией Объединенных Наций.

Тимченко М.А.: К нам присоединился прямым включением заместитель Министра образования и науки Российской Федерации - Вениамин Шаевич Каганов

(приветственное слово В.Ш. Каганова - видео «большой урок» часть 1)_видео ( 1 минута)

Текст обращения: Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15 лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?

Конечно, задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15 лет наш двор, город, наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть.

Давайте подумаем об этом вместе? И не только вместе вашими одноклассниками и друзьями, но и со школьниками в еще 105 странах мира!!!

Урок, который я предлагаю нам с вами провести - очень необычный. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и еще многих-многих других.

Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в Мире».

Посвящен он будет Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию.

Ярош Д.И.: А так как урок у нас необычный, то и начнется он необычно - с просмотра мультфильма СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, который представит нам цель нашего урока.

(Мультфильм_Самый большой урок в Мире_продолжительность - 4:44)

Ярош Д.И.: Какие проблемы стоят перед нашей планетой? (выслушать варианты учащихся) Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

Тимченко М.А.: Цель нашего урока и состоит в том, чтобы рассказать Вам об общемировых целях. Ребята самостоятельно подготовили эти 17 логотипов в профессиональном графическом редакторе и громко их озвучат.

(выходят учащиеся с 17 табличками и зачитывают цели)

  1. Верховенство закона

  2. Отсутствие нищеты

  3. отсутствие голода;

  4. Равенство и отсутствие дискриминации

  5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами

  6. Разумное природопользование

  7. Право на чистый воздух и чистую воду

  8. Возобновляемые источники энергии


  1. Экономическая стабильность

  2. Безопасность жизни

  3. Гарантия обеспечения рабочими местами

  4. Доступное жилье

  5. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура

  6. Обеспечение условий здорового образа жизни

  7. Внедрение инноваций

  8. Качественное образование

  9. Совместное достижение целей

Распечатать 17 Самый большой урок в мире

табличек и

прописать

Название целей.

Ярош Д.И.: Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? (выслушать и обсудить мнения детей).

Тимченко М.А.: Какой год у нас будет через 15 лет? (Правильно 2030-ый!) Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены! Исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы окончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности. (Кто-то уже в этом учебном году покинет стены школы).

Ярош Д.И.: А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке нам бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.

Тимченко М.А.: Прямым включением к нам присоединилась и всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.

(приветственное слово Н.Водяновой - видео «Самый большой урок в мире»_ видео 2 - 2:44 минуты

Ярош Д.И.: А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу? Людей с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права. А пока выступить в качестве творческой поддержки предстоит_______________________

Творческий подарок_1 (5-7 минут)

Тимченко М.А.: Человек с детским церебральным параличом (аутизмом, синдром Дауна) - не болен. Он просто другой. ЕМУ нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

(Демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое?_1 минута)
Ярош Д.И.: Ведь далеко не все возможности человека являются ограниченными. Сколько талантливых творческих и спортивных людей имеют свои особенности. Перечислить знаменитостей.

(Экран. фото и достижения знаменитостей)

Тимченко М.А.: Наш творческий вокальный коллектив выучил и исполнит песню о человеке, который на протяжении всей жизни является главным человеком для каждого из нас, о маме. Слова______________Музыку написала учитель музыки - Глаголева Е.В.

(песня о Маме _5 минут)

Ярош Д.И.: Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия. Необходимо всегда помнить, что человек и личность - первично, а диагноз или особенность развития - вторично. Главное - человек! Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития.

Тимченко М.А.: Эти правила РАЗРАБОТАНЫ работниками общественных служб Соединенных Штатов. Они составлены Карен Мейер из Национального центра доступности США.

(Дублируются на экране.)

  1. При обращении, используйте слова, не создающие стереотипы: человек с ограниченными возможностями; человек с нарушением слуха и ЗРЕНИЯ; слабослышащий

  2. При общении обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, который присутствует при разговоре.

  3. Когда Вас знакомят, вполне естественно пожать ему руку - даже те, кому трудно двигать рукой, вполне могут пожать руку, правую или, что вполне допустимо, левую.

  4. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо видит или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснять, к кому Вы обращаетесь и называть себя.

  5. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если Вы не поняли, не стесняйтесь - переспросите.

  6. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу и никогда не притворяйтесь, что Вы поняли, если на самом деле это не так.

  7. Когда Вы говорите с человеком, расположитесь так, чтобы ваши глаза были на одном уровне.

  8. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

  9. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся», - или: «Вы слышали об этом...?» - тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.

  10. Относитесь к другому человеку так же, как к самому себе, и точно так же его уважайте. Тогда все будет хорошо.

Ярош Д.И.: А так как у нас с Вами урок, то перейдем к завершающему его этапу - закреплению полученных знаний. Есть желающие к доске? (вызвать учеников и раздать текст с ошибками)

Тимченко М.А.: Выполним упражнение: Перед вами примеры статей, написанных о людях с особенностями развития. Найдите в них ошибки и помогите журналисту исправиться. (на экране дублируем)

  • «Гостья передачи «Наедине со всеми», рассказала, что одна растит шестилетнюю дочь, страдающую аутизмом». (найти слово и сказать как надо)

  • «Коллектив панков из Финляндии намерен выступить на «Евровидении», который в этом году пройдет в Вене. Все солисты группы - мужчины, больны синдромом Дауна» (найти слово и сказать как надо)

  • «Ученик страдает ДЦП, однако является большим поклонником бокса и всегда мечтал провести бой». (найти слово и сказать как надо)

  • «Аутисты есть и среди известных людей. Список известных личностей, страдающих аутизмом, все время пополняется» (найти слово и сказать как надо)

  • «Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма».

(найти слово и сказать как надо)

Ярош Д.И.: Научившись уважать и ценить общество, и его разнообразие, принимая отличия одних от других. Мы придем с Вами к толерантному обществу. Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.

Тимченко М.А.: Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь. Тогда мы сможем достичь те цели, которые мы обозначили в начале урока.

(продолжение мультфильма_видео завершающее_ 1 минута)

На экране видеоклип Д. Билана с участием Н. Водяновой «Не молчи»+флешмоб

© 2010-2022