- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час История семьи в истории России
Классный час История семьи в истории России
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Еропкина Е.А. |
Дата | 04.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «История семьи в истории России»
Класс: 1 «В»
Цель: осознать связь времён и показать роль семьи в истории Отечества.
Задачи:
узнать историю семей обучающихся;
познакомиться с семейными гербами.
Оборудование: мультимедийный проектор и компьютер, презентация, изображения семейных гербов, ромашки.
Ход классного часа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
-
Орг.момент
Слайд 1.
-Добрый день, дорогие ребята. У нас на классном часу сегодня присутствуют ваши члены семьи и уважаемые гости! Приветствуем их.
- Встаньте, пожалуйста в круг и дети, и взрослые.
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл с хорошим настроением.
-Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться в нашем дружном кругу.
-Хлопните в ладоши те, кто не любит ссориться и обижаться друг на друга.
- Возьмите друг друга за руки, почувствуйте теплоту наших рук. Мы вместе, у нас всё получится.
- Спасибо, я увидела, что вы пришли с хорошим настроением и вам нравится общаться в нашем дружном кругу. Присаживайтесь на стульчики.
-
Постановка темы и цели занятия.
-Ребята, о чём мы говорили на прошлом классном часе?Слайд 2.
-Что такое герб?
-А только ли у государства может быть герб? Какие бывают гербы? Слайд 2.
-Гербы бывают разные. О чём же мы сегодня будем с вами говорить?
- Вы готовились к нашему классному часу, создавали герб семьи.
- Верно, мы будем говорить о семейных гербах.
Человек - он в семье формируется.Слайд 3.
Поведем разговор о семье!
-Герб семьи.Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе.
- Какую работу вам пришлось проделать, чтобы создать свой семейный герб?
-Создавая гербы, вы теперь знаете гораздо больше о своей семье, о своих предках, то есть вы узнали историю семьи.
- А интересно вам узнать, что же у нас получилось?
-Тема нашего классного часа «История семьи в истории России». Слайд 4.
-О гербе.
-Герб - это символ государства.
-Герб класса, семейный.
-Сегодня мы будем говорить о семейных гербах.
Ответы детей и взрослых.
Да. Конечно.
-
Работа по теме
В каждой семье в России
Помнят своих героев -
Тех, кто когда-то Родину от недругов защищал.
И в каждом семейном гербе
Есть то, что на веки связало
Ниточкой поколения далёких и нынешних лет.
-Начнём знакомство с семей, в которых были участники боевых действий.
-
Вспомним героев.
-Я знаю, есть у нас такие семьи. Кто будет первым выступать?
Презентация семьи Кожемякиной Вероники.Слайд 5.
Слайд 6, 7. (дедушка)
Слайд 8. (папа)
- Спасибо семье Кожемякиных.
-Ещё кто хочет выступить?
Рассказ семьи Ерёмичева Вадима.Слайд 9.
-Спасибо Вадиму за интересный рассказ о своей семье.
Рассказ семьи СмольяниновойЕкатерины.Слайд 10.
-Спасибо, Катюша, за рассказ о семье. Дедушка Кати защищал наш город, тогда ещё Сталинград. В следующем 2013 году будет отмечаться знаменательная дата 70 лет со дня победы под Сталинградом.
- Что объединяет эти три герба?
-
Национальность.
- Наша Родина - Россия - многонациональная страна, в ней живут люди разных народностей в мире и согласии. В нашем классе тоже есть ребята разных национальностей. Послушайте, пожалуйста, историю семьи Лизы Шульженко, вы поймёте, почему у них на гербе изображена украинка.Слайд 11.
Рассказ семьи Шульженко Лизы.
- Спасибо, теперь мы знаем, что Лиза у нас украинка. Ребята, какие ещё национальности есть в нашем классе? Ты принадлежишь к какому народу? А ты?
- А у меня были предки белорусы. Смотрите, сколько разных народностей есть в нашем классе. И все мы должны ладить между собой.
-
Династии.
- Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, одной профессией. Были гончары, портные, пекари, сапожники, военные, врачи.Знания свои передавались от отца к сыну, из поколения в поколение.
Послушаем Диму Ширякина и узнаем, с какой профессией связана их семья. Слайд 12.
-
Вывод:
- Ребята, а поднимите и покажите свои гербы. Замечательные работы у всех получились.
Вывод: - Ребята, посмотрите, какие все мы разные, но что нас объединяет?
- Нас объединяет то, что все мы жители одной страны - России. Слайд 13. (стоп после припева)
Вон сколько замечательных гербов у нас,
В которых жизнь России отражается.
Ведь каждый герб - история семьи.
Из них же и слагается Россия.
-
Школьная семья.Слайд 14.
- Ребята, а что нас с вами объединяет? Нас можно назвать семьёй?
Слайд 14.
- Класс - тоже семья, школа - тоже семья. Мы первоклассники, история нашей семьи только начинается.
Вывешивается фото класса.
Долго мы герб свой создавали,
И спорили, и предлагали, и отметали всё неважное -
Идей в семье был полон каждый…
А как родился герб у нас,
Смотрите, слушайте сейчас!
Рассказ Ерёмичева Вадима о гербе.
Рассказ Смольяниновой Кати.
- Россия.
- Героическое прошлое семей.
Рассказ семьи Шульженко.
- Русские, узбек, татарин.
Рассказ Димы Ширякина.
- Все мы живём в России.
- Мы вместе учимся, мы тоже семья.
-
Рефлексия.
Слайд 15.
- Символом семьи считается ромашка. Ромашка - цветок русских полей и лугов, цветок Руси.
Слайд 16.
- А теперь возьмите ромашку в ладошку, закройте глаза, приложите ромашку к сердцу и пожелайте нашей семье чего-нибудь доброго и светлого. Кто готов, откройте глазки. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём каждого.
- Если вам понравился наш классный час, и он оставил в вашей душе тёплые воспоминания, подойдите к доске и наклейте свой цветок вокруг фотографии класса.
Слайд 17.
- Посмотрите, в какой рамочке из ромашек получилась наша фотография. И всё хорошее, что вы пожелали нашей семье, я думаю, обязательно исполнится.
- Посмотрите, как ромашки плотно прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Мне бы хотелось, чтобы вы в классе тоже были сплочённые и дружные. Согласны, ребята? А рамочка из ромашек будет питать вас доброй положительной энергией.
Участники классного часа задумывают пожелания с закрытыми глазами.
Все желающие наклеивают свои ромашки вокруг фото класса.
-
Итог.
- Многие приклеили свои ромашки, значит, классный час произвёл на вас впечатление. Поделитесь ими.
- Что было интересно.
- У вас такие интересные истории, героические предки, дружные и заботливые семьи. Так давайте не будем об этом забывать и всегда помнить о том, что семья - это самое главное в жизни человека. Ее надо беречь, дорожить ею, любить своих родителей, уважать старших.
И нельзя забывать самое главное: история семьи - это история народа, история нашей Родины - России.
Слайд 18.
И пусть на этих и других гербах
Останутся лишь прошлые сраженья.
И войн других не будет никогда,
И счастливо живут все поколения.
- Спасибо всем за работу и за внимание.
Слайд 19.
На память о нашей встрече хочу подарить всем ромашку - символ семьи. Но это не простая ромашка, она заряжена моей положительной энергией, которая будет питать вашу душу.
Список литературы:
-
gerb.bel.ru/
-
geraldika.ru/
-
flag.kremlin.ru
-
hrono.ru/
Использованы стихи учителя русского языка и литературы МОУ лицея № 1 Ярантаевой Л.И.