Классный час История семьи в истории России

Цель классного часа: осознать связь времён и показать роль семьи в истории России.    Человек - он в семье формируется. Дети заранее совместно с родителями изучают историю своей семьи, создают герб своей семьи.Создавая гербы, дети узнают гораздо больше о своей семье, своих предках, то есть узнают историю семьи. Ведь каждый герб - история семьи.Из них же и слагается Россия.  На классном часе дети вместе с родителями рассказывают о своей семье, проводят защиту своих гербов.  В ходе классного часа ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «История семьи в истории России»

Класс: 1 «В»

Цель: осознать связь времён и показать роль семьи в истории Отечества.

Задачи:

узнать историю семей обучающихся;

познакомиться с семейными гербами.

Оборудование: мультимедийный проектор и компьютер, презентация, изображения семейных гербов, ромашки.

Ход классного часа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Орг.момент

Слайд 1.

-Добрый день, дорогие ребята. У нас на классном часу сегодня присутствуют ваши члены семьи и уважаемые гости! Приветствуем их.

- Встаньте, пожалуйста в круг и дети, и взрослые.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл с хорошим настроением.

-Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться в нашем дружном кругу.

-Хлопните в ладоши те, кто не любит ссориться и обижаться друг на друга.

- Возьмите друг друга за руки, почувствуйте теплоту наших рук. Мы вместе, у нас всё получится.

- Спасибо, я увидела, что вы пришли с хорошим настроением и вам нравится общаться в нашем дружном кругу. Присаживайтесь на стульчики.


  1. Постановка темы и цели занятия.

-Ребята, о чём мы говорили на прошлом классном часе?Слайд 2.

-Что такое герб?

-А только ли у государства может быть герб? Какие бывают гербы? Слайд 2.

-Гербы бывают разные. О чём же мы сегодня будем с вами говорить?

- Вы готовились к нашему классному часу, создавали герб семьи.

- Верно, мы будем говорить о семейных гербах.

Человек - он в семье формируется.Слайд 3.

Поведем разговор о семье!

-Герб семьи.Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе.

- Какую работу вам пришлось проделать, чтобы создать свой семейный герб?

-Создавая гербы, вы теперь знаете гораздо больше о своей семье, о своих предках, то есть вы узнали историю семьи.

- А интересно вам узнать, что же у нас получилось?

-Тема нашего классного часа «История семьи в истории России». Слайд 4.

-О гербе.

-Герб - это символ государства.

-Герб класса, семейный.

-Сегодня мы будем говорить о семейных гербах.


Ответы детей и взрослых.


Да. Конечно.


  1. Работа по теме

В каждой семье в России

Помнят своих героев -

Тех, кто когда-то Родину от недругов защищал.

И в каждом семейном гербе

Есть то, что на веки связало

Ниточкой поколения далёких и нынешних лет.

-Начнём знакомство с семей, в которых были участники боевых действий.

  1. Вспомним героев.

-Я знаю, есть у нас такие семьи. Кто будет первым выступать?

Презентация семьи Кожемякиной Вероники.Слайд 5.

Слайд 6, 7. (дедушка)

Слайд 8. (папа)

- Спасибо семье Кожемякиных.

-Ещё кто хочет выступить?

Рассказ семьи Ерёмичева Вадима.Слайд 9.

-Спасибо Вадиму за интересный рассказ о своей семье.

Рассказ семьи СмольяниновойЕкатерины.Слайд 10.

-Спасибо, Катюша, за рассказ о семье. Дедушка Кати защищал наш город, тогда ещё Сталинград. В следующем 2013 году будет отмечаться знаменательная дата 70 лет со дня победы под Сталинградом.

- Что объединяет эти три герба?

  1. Национальность.

- Наша Родина - Россия - многонациональная страна, в ней живут люди разных народностей в мире и согласии. В нашем классе тоже есть ребята разных национальностей. Послушайте, пожалуйста, историю семьи Лизы Шульженко, вы поймёте, почему у них на гербе изображена украинка.Слайд 11.

Рассказ семьи Шульженко Лизы.

- Спасибо, теперь мы знаем, что Лиза у нас украинка. Ребята, какие ещё национальности есть в нашем классе? Ты принадлежишь к какому народу? А ты?

- А у меня были предки белорусы. Смотрите, сколько разных народностей есть в нашем классе. И все мы должны ладить между собой.

  1. Династии.

- Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, одной профессией. Были гончары, портные, пекари, сапожники, военные, врачи.Знания свои передавались от отца к сыну, из поколения в поколение.

Послушаем Диму Ширякина и узнаем, с какой профессией связана их семья. Слайд 12.

  1. Вывод:

- Ребята, а поднимите и покажите свои гербы. Замечательные работы у всех получились.

Вывод: - Ребята, посмотрите, какие все мы разные, но что нас объединяет?

- Нас объединяет то, что все мы жители одной страны - России. Слайд 13. (стоп после припева)

Вон сколько замечательных гербов у нас,

В которых жизнь России отражается.

Ведь каждый герб - история семьи.

Из них же и слагается Россия.

  1. Школьная семья.Слайд 14.

- Ребята, а что нас с вами объединяет? Нас можно назвать семьёй?

Слайд 14.

- Класс - тоже семья, школа - тоже семья. Мы первоклассники, история нашей семьи только начинается.

Вывешивается фото класса.




Долго мы герб свой создавали,

И спорили, и предлагали, и отметали всё неважное -

Идей в семье был полон каждый…

А как родился герб у нас,

Смотрите, слушайте сейчас!

Рассказ Ерёмичева Вадима о гербе.

Рассказ Смольяниновой Кати.


- Россия.

- Героическое прошлое семей.


Рассказ семьи Шульженко.


- Русские, узбек, татарин.



Рассказ Димы Ширякина.


- Все мы живём в России.


- Мы вместе учимся, мы тоже семья.

  1. Рефлексия.

Слайд 15.

- Символом семьи считается ромашка. Ромашка - цветок русских полей и лугов, цветок Руси.

Слайд 16.

- А теперь возьмите ромашку в ладошку, закройте глаза, приложите ромашку к сердцу и пожелайте нашей семье чего-нибудь доброго и светлого. Кто готов, откройте глазки. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождём каждого.

- Если вам понравился наш классный час, и он оставил в вашей душе тёплые воспоминания, подойдите к доске и наклейте свой цветок вокруг фотографии класса.

Слайд 17.

- Посмотрите, в какой рамочке из ромашек получилась наша фотография. И всё хорошее, что вы пожелали нашей семье, я думаю, обязательно исполнится.

- Посмотрите, как ромашки плотно прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Мне бы хотелось, чтобы вы в классе тоже были сплочённые и дружные. Согласны, ребята? А рамочка из ромашек будет питать вас доброй положительной энергией.


Участники классного часа задумывают пожелания с закрытыми глазами.

Все желающие наклеивают свои ромашки вокруг фото класса.

  1. Итог.

- Многие приклеили свои ромашки, значит, классный час произвёл на вас впечатление. Поделитесь ими.

- Что было интересно.

- У вас такие интересные истории, героические предки, дружные и заботливые семьи. Так давайте не будем об этом забывать и всегда помнить о том, что семья - это самое главное в жизни человека. Ее надо беречь, дорожить ею, любить своих родителей, уважать старших.

И нельзя забывать самое главное: история семьи - это история народа, история нашей Родины - России.

Слайд 18.

И пусть на этих и других гербах

Останутся лишь прошлые сраженья.

И войн других не будет никогда,

И счастливо живут все поколения.

- Спасибо всем за работу и за внимание.

Слайд 19.

На память о нашей встрече хочу подарить всем ромашку - символ семьи. Но это не простая ромашка, она заряжена моей положительной энергией, которая будет питать вашу душу.

Список литературы:

  1. gerb.bel.ru/

  2. geraldika.ru/

  3. flag.kremlin.ru

  4. hrono.ru/

Использованы стихи учителя русского языка и литературы МОУ лицея № 1 Ярантаевой Л.И.

© 2010-2022