Классный час Память сердца

Классный час "Память сердца" можно провести на 23 февраля и 9 мая среди 6-9 классов. Полную версию классного часа можно посмотреть и скачать по ссылке https://cloud.mail.ru/public/9bdh/5R2irVEYW В папке сам классный час, игра, видео и аудио материалы. Пользуйтесь на здоровье. Редактируйте на свое усмотрение.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Память сердца».

Игра разработана воспитателем школы - интерната № 12 ОАО «РЖД» г. Перми - Логиновой Анной Александровной.

Цель: Формировать представление учащихся о мужестве, долге и героизме солдат; воспитывать духовное богатство, моральную чистоту, патриотизм, нравственность.

Описание мероприятия:Игра построена по принципу телевизионной викторины с одноименным названием. Может быть использована как на уроках истории, так и в качестве внеклассного мероприятия, посвященного данной теме в 6 - 8 классах. Игра проводится в классе, либо в актовом зале школы. В этом помещении обязательно должны быть предусмотрены места для двух команд и зрителей. Оборудование: проектор, экран, компьютер. Помещение можно украсить рисунками, плакатами учащихся класса, школы. В игре участвуют две команды.

Ход мероприятия.

  1. Вступление:

  • можно использовать на начало игры любые слова на усмотрение организатора или взять предложенные.

  • музыкальное сопровождение

  • объяснение правил игры.

Ход мероприятия.

Добрый день! Ребята, я хочу начать наш классный час с одного стихотворения.

Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучат, - помните!
Какою ценой завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб
Запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!

Я думаю, что вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

Есть такое понятие - память сердца, души …

Память … за нею сотни поколений, наша история. Чем дальше уходят от нас события всех бесчеловечных войн, тем ценнее становятся для нас имена героев.

История человечества есть история войн и различных конфликтов. Как утверждает учебник истории, из 5 тысяч последних лет, на земле не было войн всего 200 лет.

Русский народ миролюбив, в России войну не терпят. Это знает каждый, кто хоть немного знаком с духовным обликом русского человека. В этом убеждает и прошлое нашего народа, не знающее ни рыцарства, ни кондотьеров, водивших наемные войска на всевозможные приключения. И все-таки, несмотря на природное миролюбие, русскому народу пришлось воевать без конца.

Война всегда трагична. Но на протяжении столетий русский воин всегда стоял на защите своей Родины. Все тяготы и лишения походной жизни солдат переносил также покорно, как переносит стихийные бедствия мирный житель. Война ради войны, ради захвата чужих земель никогда не поощрялась в России.

Исторически, в ходе войн, множество солдат погибало и их останки не были или не могли быть опознаны. В XX веке, после окончания кровопролитной Первой мировой войны начала образовываться традиция, по которой нации и государства устанавливают памятники Неизвестному солдату, символизирующие память, благодарность и уважение всем погибшим солдатам, чьи останки так и не были идентифицированы.

Солдат умирает не на поле брани, а тогда, когда его забывают. Поэтому наша святая обязанность - хранить память о воинах, как о верных сынах Отечества.

  1. Игра. Участники (команды) выбирают по очереди вопросы и отвечают.

Интерактивная игра состоит из пяти категорий:

  • «От рыцарей до солдат»

  • «Великие полководцы»

  • «Наша армия»

  • «Исторические события в стихах»

  • «Военные фильмы»

В каждой категории 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

От рыцарей до солдат

Задача участников ответить на вопросы, связанные с солдатами со времен рыцарей и до наших дней.

  • 10 б.Ношение какого холодного оружия считалось в Средние века отличительной чертой рыцаря? (меча)

  • 20 б. Что военнослужащие чистят при помощи шомпола? (оружие)

  • 30 б. Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов? (патронташ)

  • 40 б. Кот в мешке.

1.Какое оружие связано с именем Дамокла? (меч)

2. Что, согласно обычаю, в знак примирения индейцы делали с оружием? (закапывали)

3. Чем заряжается арбалет? (стрелой)

4. Как называлось рыцарское военное состязание в средневековой Европе? (турнир)

5. Как называется «бронежилет» времен Александра Невского? (кольчуга)

6. Где впервые появились гусарские части? (в Венгрии)

7. Какое оружие в случае промаха возвращается к владельцу? (бумеранг)

8. Для чего в латах рыцарей проделывали отверстия? (для уменьшения веса)

9. Как в просторечии называют солдатский вещевой мешок? (сидор)

10.Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо для ношения через плечо? (скатка).

  • 50 б. Какую часть тела древнерусского воина защищала бармица?

(Бармица - кольчатая металлическая сетка, прикреплявшаяся к шлему воина для защиты ушей, шеи и затылка)

Великие полководцы

Задача участников ответить на вопросы, связанные с именами великих полководцев.

  • 10 б. Он по праву может почитаться Великим: за всю свою жизнь не проиграл ни одного сражения. Победа во время Невской битвы (1240 год), над немцами на Чудском озере в 1242 г., над Литвой (1245 г.). (Александр Невский)

  • 20 б. Укажите имя русского генерала-фельдмаршала, главнокомандующего в годы Отечественной войны 1812 года. Благодаря его стратегии огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена. (Кутузов Михаил Илларионович)

  • 30 б. Кот в мешке.

1.Как назывались первые русские воины? (дружинники)

2. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (авангард)

3. Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? (Т-34)

4. Как называется повозка для пулемёта, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Катюша)

5. Чем прославился М.Т. Калашников? (изобрел автомат)

6. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (о саперах)

7. Как называется здание, в котором живут солдаты? (казарма)

8. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (снайпер)

9. Как называется смотр войск? (парад)

10. Где прячется солдат от пуль? (окоп).

  • 40 б. Легендарная фигура Гражданской войны в России, народный полководец, самоучка, выдвинувшийся на высокие командные посты за счет собственных способностей при отсутствии специального военного образования. Его трудно отнести к полководцам традиционного склада. Это, скорее, партизанский вожак, своего рода «красный атаман». (Чапаев Василий Иванович)

  • 50 б. Казачий атаман, предводитель московского войска успешно начал по приказу царя Ивана IV войну с сибирским ханом Кучумом. В результате Сибирское ханство перестало существовать, а сибирские земли вошли в состав Русского государства. (Ермак Тимофеевич)

Наша армия

Задача участников ответить на вопросы, связанные с армией.

  • 10 б. Чем солдаты защищаются от отравляющих газов? (противогазом)

  • 20 б. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (батарея)

  • 30 б.Название какого огнестрельного оружия начинается с ноты? (револьвер)

  • 40 б. Какое название радиолокационной установки и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (радар)

  • 50 б. Кот в мешке.

«Армейский сленг»: объясните значение слов, употребляемых в солдатском жаргоне:

1.Дембель - военнослужащий, закончивший срочную службу в армии.
2.Салага - солдат 1-го года службы
3.Черпак - солдат, принявший присягу
4.Дух - призывник, еще не принявший присягу
5.Дед - старослужащий.

6.Весла на воду - в столовой: команда начать есть.

7.Вшивник - свитер, надетый под форменный китель в нарушение устава.

8.Губа - гауптвахта.

9.Давить на массу - спать.

10.Портянка - чистый лист бумаги для письма домой.

Исторические события в стихах

Задача участников прочитать отрывки из стихотворений и ответить на вопросы, связанные с историческими событиями.

  • 10 б. Кот в мешке.

    1. Дальнозоркого мне дали -
      Он ко мне приблизил дали. (бинокль)

    2. «Девушка» ходит,
      Песню заводит,
      Враг услышит -
      Сразу не дышит. (Катюша)

    3. На горе-горушке
      Стоят старушки,
      Если охнут,
      Люди глохнут. (пушки)

    4. Ползёт черепаха -
      Стальная рубаха,
      Враг - в овраг,
      И она, где враг. (танк)

    5. Кто свято хранит
      Отчизны покой
      И ночью, и днём,
      При погоде любой? (пограничник)

    6. Самолёт стоит на взлёте,
      Я готов уж быть в полёте.
      Жду заветный тот приказ,
      Защищать, чтоб с неба вас! (военный летчик)

    7. Любой профессии военной
      Учиться надо непременно,
      Чтоб быть опорой для страны,
      Чтоб в мире не было …(войны)

    8. Хоть зовут меня ручная,
      Но характер колкий.
      Будет помнить навсегда,
      Враг мои осколки. (граната)

    9. У офицера-новичка,
      Всего две звёздочки пока.
      До капитана не дорос.
      В каком он звании, вопрос. (лейтенант)

    10. Все он в один миг решает,
      Великий подвиг он совершает,
      Он за честь стоит горой.
      Кто он? Правильно. (герой)

  • 20 б. Прочитайте отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова. Определите, о каком историческом событии идёт речь.

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут

Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена́, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.. (Бородинское сражение)

  • 30 б. Прочитайте отрывок из стихотворения К. Симонова. Определите, о каком историческом событии идёт речь.

По льду летели с лязгом, с громом,

К мохнатым гривам наклоняясь;

И первым на коне огромном

В немецкий строй врубился князь.

И, отступая перед князем,

Бросая копья и щиты,

С коней валились немцы наземь,

Воздев железные персты.

Гнедые кони горячились,

Из-под копыт вздымали прах,

Тела по снегу волочились,

Завязнув в узких стременах. («Ледовое побоище» победа князя Александра Невского на Чудском озере)

  • 40 б. Прочитайте отрывок из стихотворения В.Марахина. Определите, о каком историческом событии идёт речь.

За эту битву каждый воин
Стал вечных почестей достоин,
Ведь до того в лавине бед
Не знала Русь таких побед.
В дождливый день с коней не слазя,
Домой спешило войско князя,
И князь в Москву вернулся с ним
Великим Дмитрием Донским. (Куликовская битва 1380 года )

  • 50 б.Прочитайте отрывок из стихотворения Ю.Галкина. Определите, о каком историческом событии идёт речь.

Огромное войско в степях Приазовья,
Наездники рыщут на быстрых конях,
При них табуны, и скота поголовье,
На всадниках шкуры заместо рубах.

Верхом без седла -
лишь узда и арканы,
Верёвочный пояс -
Бурдюк на ремнях,
В доспехах лишь знать,
И бойцы ветераны,
Полмира, прошедшие в тяжких боях. (Нашествие татаро - монгольского ига 13-15 века)

Военные фильмы

Задача участников посмотреть отрывок из фильма и отгадать название.

  • 10 б. «Мы из будущего»

  • 20 б. Кот в мешке . «А зори здесь тихие»

  • 30 б. «9 Рота»

  • 40 б. «17 мгновений весны»

  • 50 б. «Гусарская баллада».



  1. Подведение итогов, награждение победителей.

  2. Заключение

Мы помним историю нашей Родины и чтим память всех погибших за мирное небо над нашей головой.

Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярче светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали честь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.

Список источников:

  1. Автор шаблона - презентации - Салиш С.С., учитель начальных классов СШ №53 г. Актобе

  2. А зори здесь тихие youtube.com/watch?v=cI-f2nZzmv0

  3. Военный тест «От рыцарей до солдат» testsoch.info/test-po-obzh-na-temu-ot-rycarej-do-soldat/

  4. Гусарская баллада youtube.com/watch?v=JoQODZaY4NA

  5. Загадки zagadka.pro/team-58.html

  6. Звук салюта mptron.com/info/40197.htm

  7. Картинки google.ru/search?q=картинки

  8. Мы из будущего youtube.com/watch?v=PYCar6BvuU8

  9. Стихотворение «Бородино» feb-web.ru/feb/lermont/texts/fvers/l22/l22-009-.htm

10.Стихотворение о Куликовской битве stihi.ru/2015/01/22/11909

11.Стихотворение о ледовом побоище verse-diary.diary.ru/p176097726.htm?oam

    1. рота youtube.com/watch?v=sPsgR6I3uGo

13.17 мгновений весны youtube.com/watch?v=-uQf-maZn3c

14.pedsovet.su/load/430-1-0-9718

    1. ликих полководцев 100.histrf.ru/commanders/

16.nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/08/23/razrabotka-klassnogo-chasa-pamyat-serdtsa

17.federacia.ru/encyclopaedia/war/

18.festival.1september.ru/articles/581439/

19.ukitt.ru/images/abit/pdf/dekada_pamyati.pdf









© 2010-2022