Социально-значимый проект Зона игр и отдыха для младших школьников

Социально-значимое проектирование учащихся становится важной внеурочной работой со старшеклассниками. Наш класс, в прошлом учебном году, стал участником общешкольного проекта «Мы изменяем мир!». Работа классного коллектива была направлена на развитие креативного мышления и практической значимости данного проекта. Разработке проекта был отведен целый учебный год.  В июне 2013 года  на пришкольном участке появилась выполненная  своими руками, из подручного материала, «Зона игр и отдыха для младших...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

"ОТ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА - К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ" - 2014



СЕКЦИЯ «Человек в современном мире

(социальные проекты)»


Зона игр и отдыха для младших школьников




Гришина Анастасия, 9 класс

Куликова Ярослава, 9 класс

Рындин Антон, 9 класс

Руководитель Калюгина Н.В.

МОУ "СОШ №4", Саратовская область, г. Ртищево


2013 - 2014 год

Содержание проекта:

Введение

Основная часть

* Цель и задачи проекта

* Сбор и анализ информации

* Анализ ресурсов Интернета по данной теме

* Анализ нормативно-правовой базы по данной теме

* Программа действий. Механизмы реализации проекта

Заключение

Список источников информации

Приложение












Введение

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях стали все чаще применять работу со старшеклассниками в виде социально - значимого проектирования. В 8 классе, перейдя в старшее звено, наш класс стал участником масштабного общешкольного проекта «Мы изменяем мир». Каждому классу нужно было выбрать тему проекта и работать над ним целый учебный год.

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

«Театр начинается с вешалки», а школа со школьного двора, потому что двор - это лицо школы. Проблема благоустройства школьной территории нашей школы актуальна с первых лет ее существования.

В проекте Федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 15 апреля 2011г. описан «Портрет выпускника школы».

«…Это - гражданин:

  • креативный и критически мыслящий, активно познающий мир;

  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный

подготовленный к осознанному выбору профессии;

  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни…»

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично, прямо под окнами большинства учебных кабинетов остались огромные пни, после того, как были спилены деревья несколько лет назад. Также нет места для отдыха и игр для начальной школы. Так родилась идея разработать наш проект по созданию зоны отдыха и игровой площадки для учащихся младшего звена, тем более работая по новым стандартам ФГОС, обучающиеся 1 и 2 классов, посещают «Школу полного дня».

Кому, как ни нам - выпускникам школы, стоя на пороге в будущую взрослую жизнь, молодым гражданам страны заниматься социально-значимым проектированием?!

Проведя анкетирование одноклассников, и применив приём «Дерево предсказаний», вместе мы нашли самую интересную для нас и полезную для школы тему проекта.

Цель проекта: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.

Задачи проекта:

- привлечь внимание обучающихся к решению актуальных проблем школы;

- разработать и осуществить план благоустройства территории школьного двора, в районе спиленных деревьев;

- развивать творческий и дизайнерский интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;

- привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.

Инициаторами и организаторами проекта являются классный руководитель, учащиеся и родители 8 «А» класса МОУ «СОШ № 4 г. Ртищево Саратовской области»

Срок реализации проекта: 1 года ( 2012-2013 гг.)

Практическая значимость: возможность применения подручного материала; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое воспитание школьников.









Сбор информации по проблеме.

Проектирование началось со сбора и анализа информации по теме. Поэтому, класс разделился на 3 группы в работе:

I группа - проводила исследование, с целью найти ответы на интересующие ребят вопросы:

Мы встретились с директором школы и учителями, которые были у истоков и вот какие ответы получили:

  1. Когда и кем были посажены деревья вдоль западной стены школы?

Ответ: деревья были посажены 27 лет назад. Руководила этим Тиханова А.А.,

как завуч по внеклассной работе и старшие учащиеся школы

2. Когда и по какой причине были спилены эти деревья?

Ответ: Спилены деревья были по рекомендации пожарной охраны, в целях пожарной безопасности 10 лет назад.

3. Как наши одноклассники и родители класса относятся к тому, чтобы «окультурить» старые пни?

Ответ: Мы все очень приветствуем данную акцию и постараемся выполнить свою работу на «отлично».

II группа - вошла во взаимодействие с родителями и администрацией школы, для сбора аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Ставили и отвечали на вопросы: Кто несет ответственность за решение данного проекта? Какую помощь могут нам оказать взрослые?

Проведя совместное родительское собрание, мы получили отклики наших родителей помочь нам. Приняв участие и предоставив не только краску и инструменты, но и свою помощь в выравнивании пней, сборе и вырезании различных фигур из пластиковых бутылок.

III группа - изучала материал в Интернете, о способах применения подручных средств (пластиковых бутылок, автомобильных шин, старой посуды и др.), для украшения детской площадки.

Анализ ресурсов Интернета по данной теме

Приступая к разработке проекта в « Зона игр и отдыха для младших школьников» на первом этапе была изучена информация по благоустройству территории, а также способах изготовления из подручных средств разных интересных объектов, которыми мы можем украсить детскую площадку. Полезные советы и рекомендации и даже мастер - классы мы получили из различных источников.

На сайтах Интернета подобрали фотографии и скопировали практические мастер - классы оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы. Самыми интересными и не очень трудоёмкими нам показались :

- пальмы из пластиковых бутылок;

- цветы из молочных бутылок;

- беговые дорожки из автомобильных шин;

- «пластиковые» животные: мыши, свинки, лебедь и др.

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме

Чтобы наша работа была правомерной. Мы обратились к директору школы Авдеевой О.Н. разрешить реализовать проект «Зона игр и отдыха для младших школьников». (Приложение 1)

Изучив нормативно-правовую базу по данной проблеме, проведя их анализ, мы убедились, что имеем право: (Приложение 2)

1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2. Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;

3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

4. На отдых и досуг, участвовать в играх и развлекательных мероприятиях;

5. На обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

6. На участие в опросе граждан.

Вывод: Проанализировав нормативно-законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано.

Программа действий. Механизмы реализации проекта

Для того, чтобы сделать любую работу, необходимо подготовиться, определить цели, найти средства для реализации проекта. Быстрота исполнения практической части полностью зависит от того, как будет подготовлена теоретическая и материальная часть проекта. Поэтому, мы разбили нашу работу на 3 этапа.

Таблица. Этапы реализации проекта

п/п

Название этапа

Цель

Сроки выполнения

1

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта

Сентябрь-март 2013 года

2

Проектировочные

Построение ориентировочной схемы деятельности

Февраль-апрель 2013 года

3

Практический

Реализация проекта

Май-июнь 2013 года

В период подготовительного этапа мы:

* определили мотивацию реализации данного проекта;

* определили цели и задачи нашего проекта;

В период проектировочного этапа мы:

* собирали информацию по теме;

* анализировали собранную информацию;

* оценили в денежном отношении наши задумки;

* составили смету и антисмету. (Приложение 3 и 4)

В период практического этапа мы:

* собрали денежные средства за счет привлечения спонсоров-родителей;

* закупили краску, бензин для бензопил, инструменты для работы;

* пригласили наших родителей и «Службу спасения МЧС» для помощи;

* работали практически, т.е. выравнивали пни, разрисовывали их;

* из автомобильных шин сделали беговую дорожку;

* изготовив в течении учебного года предметы из пластиковых бутылок, закрепляли их на участке.









Заключение

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазию и активность можно завершить успешно. Поэтому по окончании 2012 - 2013 учебного года (июнь 2013 года) наша школа, в результате реализации нами проекта, получила в подарок - «Зону игр и отдыха для младших школьников», которая радовала ребят посещающих летний школьный лагерь. А главное, мы получили огромное удовольствие, работая все вместе над общим проектом. Это очень сблизило и подружило нас, участвуя в реализации проекта, мы приобрели практические и теоретические навыки по созданию красоты. Обнаружилось, что у нас развито креативное мышление, мы учились ответственности доводить до конца начатое дело. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, созданные своими руками.

Наш проект стал участником нескольких семинаров:

• «Социальные проекты в современной школе» Региональный научно- практический семинар ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» 08.02.2013г.

• «Из опыта работы классного руководителя по социальному проектированию» мастер - класс в рамках регионального мероприятия «День партнерского взаимодействия МОУ СОШ № 3 г.Аткарск - МОУ СОШ № 4 г. Ртищево» ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» 22.03.2013 г.

• «Проблемы социализации современных школьников» Региональный научно- практический семинар ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» 15.11.2013

Проект стал победителем конкурса - выставки «Ярмарка педагогических идей - 2013» в номинации Воспитание со всех сторон. МУ «Методический кабинет» Ртищевского муниципального района 13.02.2013 г.

А главное, мы заняли 1 место в школьном конкурсе социально - значимых проектов «Мы изменяем мир!»







Список источников информации

  1. io.nios.ru/index.php?rel=30&point=11&art=943 Электронная газета. Интерактивное образование.

  2. profistart.ru Профи-старт. Социальное проектирование школьников.

  3. dslib.net/ Проектирование как условие развития личностных качеств старших школьников.

  4. bibliofond.ru/ Современные формы образовательной поддержки социально-проектной деятельности старших подростков.

  5. mokeevo.edu.yar.ru/ Социально - значимый проект «Украсим поселок цветами».

  6. mnogo-idei.com/ Лебедь из пластиковых бутылок.

  7. otvetkak.ru Поделки из пластиковых бутылок.

  8. nb.kg/foto/ocumelierucki/ Как сделать пальму своими руками. Мастер -класс.

  9. svoimi-rukami.my1.ru Как сделать своими руками поделки для дачи.









Приложение 1

Директору МОУ «СОШ № 4

г. Ртищево Саратовской области»

Авдеевой О.Н.

коллектива 8 «А» класса



Обращение

Мы, учащиеся 8 «А» класса, работая над проектом «Зона игр и отдыха для младших школьников», обращаемся к Вам с просьбой разрешить реализовать данный проект на школьной территории.



Инициативная группа 8 «А» класса

16.09.12




Приложение 2

Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года

Статья 29

Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статья 37

5. Каждый имеет право на отдых.

Статья 45

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Закон Российской Федерации № 2124-1 от 27.12.1991» О средствах массовой информации»

Глава I. Статья 1. Свобода массовой информации

В Российской Федерации поиск, получение, производство ... массовой информации ... не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Конвенция о правах ребенка (извлечение)

Статья 3.1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Статья 13.1.Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 13.2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те, которые предусмотрены законом и которые необходимы;

а) для уважения прав и репутации других лиц;

б) для охраны государственной безопасности или общественного порядка, или здоровья или нравственности населения.

.

Приложение 3

Смета на приобретение необходимых материалов

для реализации проекта.



п/п

Наименование

Количество

Сумма (руб.)

1

Масляная краска (белая, желтая, красная, зеленая, синяя, черная)

12 банок

960 руб.

2

Кисти и кисточки

15 штук

220 руб.

3

Клей «Титан»

1 шт. (0,75г.)

52,5 руб.

4

Пена монтажная

2 шт.

298 руб.

5

Растворитель

2 шт.

60 руб.

6

Бензин (№ 95)

5 л.

147,5 руб.

7

Гвозди 2 см. и 4 см.

300 гр.

96 руб.

8

Степлер мебельный

1 шт.

240 руб.

9

Скобы для степлера

1 кор.

130 руб.

10

Валик

1 шт.

40 руб.

11

Песок

1 мешок (25 кг.)

200 руб.

12

Металлические прутья

6 шт. * 130 см.

600 руб.

13

Гофра сантехническая

1 шт.

37 руб.

14

Ножницы

3 шт.

73 руб.

15

Молоток

3 шт.

120 руб.

16

Топор

1 шт.

330 руб.

17

Ножовка

2 шт.

520 руб.

18

Плоскогубцы

1 шт.

168 руб.

19

Нож канцелярский

1 шт.

37 руб.

20

Бензопила

1 шт.

2220 руб.

21

Шины автомобильные

10 шт.

36000 руб.

22

Лопата штыковая

2 шт.

1200 руб.

23

Карандаш простой

3 шт.

33,6 руб.

24

Линейка

3 шт.

45 руб.

Итого: 43827,60



Приложение 4

Антисмета на приобретение необходимых материалов

для реализации проекта.



п/п

Наименование

Количество

Сумма (руб.)

1

Масляная краска (белая, желтая, красная, зеленая, синяя, черная)

12 банок

960 руб.

2

Кисти и кисточки

15 штук

220 руб.

3

Клей «Титан»

1 шт. (0,75г.)

52,5 руб.

4

Пена монтажная

2 шт.

298 руб.

5

Растворитель

2 шт.

60 руб.

6

Бензин (№ 95)

5 л.

Спонсор АЗС «Лукойл»

7

Гвозди 2 см. и 4 см.

300 гр.

96 руб.

8

Степлер мебельный

1 шт.

9

Скобы для степлера

1 кор.

130 руб.

10

Валик

1 шт.

40 руб.

11

Песок

1 мешок (25 кг.)

Спонсор ИП Кузин «Все для дома»

12

Металлические прутья

6 шт. * 130 см.

Старые лыжные палки

13

Гофра сантехническая

1 шт.

37 руб.

14

Ножницы

3 шт.

Личные из дома

15

Молоток

3 шт.

Личные из дома

16

Топор

1 шт.

Личный из дома

17

Ножовка

2 шт.

Личные из дома

18

Плоскогубцы

1 шт.

Личные из дома

19

Нож канцелярский

1 шт.

Личный из дома

20

Бензопила

1 шт.

Спонсоры МЧС

21

Шины автомобильные

10 шт.

Спонсоры «Шиномонтаж»

22

Лопата штыковая

2 шт.

Личные из дома

23

Карандаш простой

3 шт.

Личные из дома

24

Линейка

3 шт.

Личные из дома

Итого: 1893,50



© 2010-2022