ВИКТОРИНА, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «МЫ-ДЕТИ ГАЛАКТИКИ»

Наличие познавательных интересов у школьников во внеурочной деятельности способствует росту их активности на уроках, качеству знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности вызывает повышение эффективности процесса обучения. Наибольший интерес у учащихся вызывают мероприятия, в которых  принимают активное участие большая часть коллектива. В качестве таких мероприятий можно предложить викторины, КВН и другие куонкурсы. Помимо познавательской деят...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВИКТОРИНА, ПОСВЯЩЕННАЯ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

«МЫ- ДЕТИ ГАЛАКТИКИ».

( для среднего школьного звена)

Вед. 1

С глубокой древности человека привлекало и манило к себе звездное небо. Из наблюдений за светилами складывались научные познания о Вселенной.

Однако прошло много тысяч лет, прежде чем осуществилась мечта человека: 54 лет назад, 12 апреля 1961 года ( следующий год для этого события станет юбилейным), по радио передали сообщение:

Вед.2

«Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!. Москаовское время- 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о превом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года Советским Союзом выведен на орбиту Земли первый в мире корабль-спутник «Восток» с человеком на борту!»

( песня)

Чтец:

Рассвет. Еще не знаем ничего.

Обычные последние известия.

А он уже летит через созвездия,

Земля проснется с именем его.

( песня «Земля в иллюминаторе»)

Чтец:

Волненье бьет, как молоток, по нервам,

Не каждому такое полечу:

Встать и пойти в атаку самым первым!

Искать других сравнений не хочу.

Вед.1

Знания о космосе незаметно вошли в нашу жизнь. Их широко используют в интересах науки и хозяйства, военные и синоптики. Да каждый из вас уже не представляет себе жизни этих знаний. Несмотря на солидный возраст (54 года), эта наука еще очень молода, и впереди у нее еще много побед и открытий.

Вед.2

Нам, подрастающему поколению, осваивать звездные миры!

( «Звездные миры»)

Чтец:

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж!

Вед.1

Мы рады сегодня приветствовать всех, кто собрался в этом зале, чтобы отметить одно из самых знаменательных событий в истории человечества: годовщину первого полета человека в космос.

Мы приветствуем наши экипажи, которые пока еще вот на этой сцене, за этими столами покажут свои знания в области космонавтики.

( представление команд: название, девиз, эмблема)

Ве.1

Позвольте представить вам членов нашего звездного жюри.

(представление членов жюри)

Вед.2

Итак, мы начинаем интеллектуальную игру «Мы-дети галактики». ПОЕХАЛИ!

Вопросы: ( ведущие читают вопросы по очереди)

  1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)

  2. Главный космодром, с которого стартуют звездные корабли. (Байконур)

  3. Инженер-изобретатель первых космических кораблей. (С.П. Королев)

  4. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

  5. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер).

  6. Кто из космонавтом первым вышел в открытый космос?(Леонов?)

  7. У какой из планет есть кольца? ( Сатурн)

  8. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (1957)

  9. Что такое Вселенная? (Весь существующий мир и все, что его заполняет: звезды, планеты, живые организмы и т.д.)

  10. В какой звездной системе находится наша Галактика? (Млечный путь)

  11. На какой из планет обнаружены русла высохших рек? (Марс)

  12. Первым космонавтом, как известно, был Ю.А.Гагарин. Какой город России, по его словам, дал ему путевку в жизнь? (Саратов. В 1954 году Гагарин стал курсантом Саратовского аэроклуба)

  13. Какова продолжительность первого полета Гагарина в космосе? (108 мин)

  14. Почему звезды имеют разный цвет? (Все зависит от температуры)

  15. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом? (5: Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн)

  16. Возраст планеты Земля? (Приблизительно 4,6 млрд лет)

  17. Какая из планет Солнечной системы самая маленькая? (Плутон)

  18. Какую планету С.с. называют красной и почему? (Марс, т.к. песчано-каменистая поверхность планеты богата окислами железа)

  19. Кто из ученых создал первую модель мира? (Аристотель в 4-3 веках до н.э.)

  20. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Ломоносов)

  21. Какая из планет С.с. является самой яркой на ночном небе? (Венера)

  22. Перед вами портреты людей, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества. Назовите их. ( Циолковский, Ломоносов, Королев, Гагарин, Леонов и т.д.)

Вед. 1.

Пока жюри подводит итоги и готовится к награждению, мы проведем викторину со зрителями.

Викторина для зрителей.

Вопросы:

  1. Что такое звезды? (Газовые шары)

  2. Какая наука изучает небесные тела? (Астрономия)

  3. Какая звезда может служить компасом? (Полярная. По ней можно определить стороны света)

  4. Космонавт называют космонавтов в США? (Астронавт)

  5. Слово, которое произнес Гагарин Ю.А. перед стартом? (Поехали)

  6. Самое близкое к Земле небесное тело? (Луна)

  7. Как называется Луна по отношению к Земле? (Спутник)

  8. Что означается слово «космос»? (В переводе с греческого языка- вселенная

Выступление команд участников викторины с номерами художественной самодеятельности.

Подведение итогов викторины и награждение победителей.

Вед.1.

Наша конкурсная программа подошла к концу. Надеюсь, что все новое, что вы узнали сегодня здесь останется с вами и обязательно пригодится в будущем.

Вед.2

Мы благодарим участников за интересную и захватывающую игру, а болельщиков за активность и азартность.









© 2010-2022