Конспект классного часа на тему Правила поведения в экстремальных ситуациях (5 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правила поведения в экстремальной ситуации

Классный час

Цель и задачи

  1. Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях; учить предотвращать эти ситуации; развивать наблюдательность и внимательность.

  2. Развивать речь, мышление.

Оборудование

Иллюстративный материал; предметы для игр, выставка рисунков.

Ход занятия

Учитель. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности в экстремальных ситуациях.

Отгадайте загадки:

  1. Маленького роста я, тонкая и острая,

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Игла)

  1. Кто готов свои две шпаги

Скрестить из-за бумаги? (Ножницы.)

  1. Все ест, не наедается, а пьет - умирает. (Огонь.)

  2. Плывет электроход то взад, то вперед. (Утюг.)

  3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички.)

  4. Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток.)

В течении нескольких минут необходимо отыскать на рисунке имеющиеся нарушения правил безопасности дома:

- включенный утюг оставлен без присмотра;

- белье висит близко к обогревателю;

- лампа накрыта тканью;

- в пепельнице дымятся сигареты;

- спички на столе;

- ребенок ковыряет отверткой штепсель;

- на елке горят свечи.

Обобщения правил ОБЖ

+Нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

На все вопросы и просьбы отвечать «нет».

Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом.

Двери держатся едва - поскорей звони 02!

А если нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона!

Не отвечай на вопросы незнакомых людей по телефону.

Нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли к тебе по просьбе родителей.

Запиши на отдельном листочке номера рабочих телефонов родителей и одного-двух соседей, листок с номерами повесь над телефонным аппаратом.

Правила безопасности в доме:

пролив воду, постарайтесь сразу ее вытереть, иначе можно поскользнуться и упасть;

вынимая вилку из розетки, не тяните за провод, он может оторваться;

не пользуйтесь электрическими приборами. Когда моетесь в ванной или под душем;

не оставляйте без присмотра сковородку с маслом, оно может вспыхнуть;

не оставляйте включенной газовую горелку;

чайник на плите ставьте носиком от себя, чтобы не обжечься горячей водой или паром.

Чтение стихотворения-шутки

Опасно-безопасная поэма

К нам пришел сегодня гость

И случайно сел на гвоздь.

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко.

Он на кресло пересел

(где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала

Бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости.

А.Усачев

Заключительная часть: отработка личной стратегии поведения в экстремальной ситуации.

  1. Не всякий встречный - друг сердечный.

Обсуждение ситуаций.

А) Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать.

Б) Незнакомая тетя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей скажешь?

В) что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?

2. Обобщение.

З а п о м н и :

  • Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

  • Нельзя садиться в чужую машину.

  • С наступлением темноты иди домой.

  • Всегда сообщай родителям о своих планах на день.

Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

А стройка и улица не для игры!

И правило это для всей детворы.

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

Мама все мои секреты знает

И всегда во всем мне помогает.

Если что-нибудь случится вдруг,

Мама - самый верный друг.

Угощают часто нас, только помни каждый раз:

Бери угощенье лишь у знакомых,

А не у чужих - с виду скромных и добрых.


  1. Игра «Близкие, знакомые».

Учащийся должен описать внешний вид одноклассника, которого ему назовут, стоя спиной к классу.

Итог занятия.

- О чем говорили сегодня?

- Что нового узнали?

- Что же такое безопасность?



© 2010-2022