Статья «Постановочный этюд»

Данная статья показывает роль постановочного этюда в работе классного руководителя. Постановочный этюд знакомит обучающихся с картинами великих художников, их ролью в развитии русской живописи. Некоторые картины ученикам не знакомы.Учащиеся прикосаются к миру искуства, к миру прекрасного, начинают по новому видеть окружающий мир. Многие ученики любят рисовать, они создают свои маленькие шедевры, другие начинают серьезно заниматься фотографией.Прийти к этим увлечениям им помогает участие в постан...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Постановочный этюд»


  1. Роль эстетического воспитания в развитии подростка.

В эстетическом воспитании подрастающего поколения всех возрастов эстетика занимает одно из центральных мест. Это конечный результат воспитательных воздействий. Эстетические взгляды являются органической частью духовно развитой личности. Они служат руководством в оценке прекрасного и в жизни, и в искусстве. Решая конкретные задачи эстетического воспитания, можно способствовать решению других задач духовно - нравственного развития личности, то есть на практике осуществлять комплексный подход к воспитанию детей и подростков.

Для реализации целей и задач эстетического воспитания в классе используется проект «Постановочный этюд».

  1. Теоретические выкладки по технологии проекта

« Постановочный этюд».

В самом широком смысле постановочная фотография, прежде указывает на некий определенный идейный замысел. Именно художественная идея является основой любой постановочной фотографии и требует конкретной ее реализации. В более узком, конкретном понимании постановочная фотография представляется как некий «набор» средств, позволяющий создать тот или иной законченный снимок. И в этот так называемый «набор» входит и как собственно художественная идея, так и ее конкретная материализация ( будь то предметы, модели, природные элементы и т.д), а также техническая сторона материального воплощения ( начиная от фотокамеры и освещения, заканчивая окончательной обработкой снимка и т.п).

Цель проекта: развитие художественно - творческих способностей, формирование способностей мыслительной деятельности, воспитание творческого начала и интереса к искусству.

Задачи: учить воспринимать красоту, формировать эстетические чувства и потребности, развивать индивидуальные способности и интересы.

Этапы работы:

  1. Знакомство с художником и его работами.

  2. Выбор картины для проекта. Изучение ее особенностей

(время, обстановка, одежда, мебель, свет).

  1. Изготовление декораций и костюмов.

  2. Композиция.

  3. Обсуждение результата деятельности.

  1. Результаты проекта.

В классе был оформлен стенд « Наш вернисаж» для учащихся и родителей. Родители и дети вместе готовили костюмы и декорации для съемок. Родители проводили репетиции и обеспечивали техническое обеспечение проекта. Руководила проектом Марина Евгеньевна Понамарчук, председатель Управляющего Совета школы.

Лучшими работами были признаны проекты по картинам: «Опять двойка» Ф.П.Решетникова; «Устный счет в народной школе» Н.П. Богданова- Бельского;

«Сватовство майора» П.А.Федотова; «Преферанс» В.Васнецова; « Свежий кавалер» П.А.Федотова; «Охотники на привале» В.И.Перова.

Работа Константина Понамарчука «Охотники на привале» заняла: I место в городском фотоконкурсе «Мир, в котором мы живем»; I место в Межрегиональном конкурсе «Ювента» в номинации « Золотой кадр».


Статья «Постановочный этюд»

Статья «Постановочный этюд»Статья «Постановочный этюд»Статья «Постановочный этюд»


© 2010-2022