Кружок по физической культуре «Попрыгунчики» для детей первой младшей группы

    Актуальность: Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны — получают моральное и эст...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака.



Кружок по физической культуре «Попрыгунчики» для детей первой младшей группы.



Руководитель кружка: Сарыглар Чечек Маныевна.





Кружок по физической культуре «Попрыгунчики» для детей первой младшей группы.

Автор : Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. - М.: «Просвещение», 1983 г.

Актуальность: Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Почти в каждой подвижной игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.

Цель: развитие общей моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать у детей двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию.

  2. Развивать речевую активность детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

  3. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.

  4. Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональность, совершенствовать коммуникативные способности детей.

Подбор детей для кружка: При отборе детей учитывались возрастные особенности.

Формы и режим занятий: кружковые занятия начинают проводится с января месяца, так как именно к этому периоду дети достигают возраста 3х лет, расписание занятий строится в соответствии с возрастными особенностями из расчета 1 раз в неделю по 10 минут. В группе 6 человек.

Структура

Кружок по физической культуре для младших дошкольников проводится в игровой форме и включает в себя:

- пальчиковые игры,

- подвижные игры,

- игры малой подвижности,

-игровые упражнения,

- логоритмические упражнения.

План работы кружка на 2015 учебный год.

Январь.

1 занятие

1.Пальчиковая гимнастика «Гули - гули»

2.Подвижная игра «Поезд»

3. Игровое упражнение «Пройди по дорожке»

4. Игра малой подвижности «Пузырь»

2 занятие

1.Пальчиковая гимнастика «Гули - гули»

2. Подвижная игра «Самолеты»

3. Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч»

4. Подвижная игра «Воробушки»

3 занятие

1.Пальчиковая гимнастика «Гули - гули»

2. Игровое упражнение «Мячик»

3. Игровое упражнение «Кто дальше прокатит?»

4. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Февраль.

1 занятие

  1. Пальчиковая гимнастика «На лужок»

  2. Игровое упражнение «Найди свой домик»

  3. Подвижная игра «Поезд»

  4. Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»

2 занятие

  1. Пальчиковая гимнастика «На лужок»

  2. Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»

  3. Подвижная игра «Ловкие зайчата»

  4. Игра малой подвижности «Найдем зайчонка»

  5. Лого-ритмическое упражнение «Три кота»

3 занятие

  1. Пальчиковая гимнастика «На лужок»

  2. Игра малой подвижности «Пузырь»

  3. Игровое упражнение «Из обруча в обруч»

  4. Подвижная игра «Огуречик, огуречик»

  5. Лого-ритмическое упражнение «Три кота»

4 занятие

  1. Пальчиковая гимнастика «На лужок»

  2. Подвижная игра «Игра с собачкой»

  3. Игровое упражнение «По мостику»

  4. Игровое упражнение «Поймай снежинку»

  5. Лого-ритмическое упражнение «Медвежата»»



Март.

1 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока»

  2. Игровое упражнение «Через болото»

  3. Подвижная игра «Быстрые жуки»

  4. Лого-ритмическое упражнение «Лягушки»

  5. Игра малой подвижности «Качели»

2 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока»

  2. Игра малой подвижности «Веселись детвора»

  3. Подвижная игра «Кузнечики»

  4. Игровое упражнение «Мячик»

  5. Игра малой подвижности «Качели»

3 занятие.

1.Пальчиковая гимнастика «Сорока»

2. Подвижная игра «Лохматый пес»

3. Игровое упражнение .«Пролезь в норку»

4. Подвижная игра «Мыши и кот»

5. Лого-ритмическое упражнение «Рыбки»

4 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока»

  2. Подвижная игра «Игра с собачкой»

  3. Игровое упражнение «Найди свой цвет»

  4. Игровое упражнение «Слушай сигнал»

  5. Лого-ритмическое упражнение «Снег-снежок»

Апрель.

1 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

  2. Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»

  3. Подвижная игра «Лошадки»

  4. Игровое упражнение «Ветерок»

  5. Игра малой подвижности «Автомобили»

2 занятие.

1.Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

2. Игровое упражнение «Перебрось мяч»

3. «Игровое упражнение «Прокати мяч»

4. Игровое упражнение «Мячик»

5. Игра малой подвижности «Найдем собачку»

3 занятие.

1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

2.Игровое упражнение «Слушай сигнал»

3. Игровое упражнение «Через шнур»

4. Подвижная игра «Ровным кругом»

5. Игра малой подвижности «Курочка»

4 занятие.

  1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

  2. Игровое упражнение «Поймай комара»

  3. Игра малой подвижности «Мы топаем ногами»

  4. Игра малой подвижности «Веселись детвора»

  5. Игровое упражнение «Выше -ниже»

Список используемой литературы.

  1. Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64с

  2. Афонькина, Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней / Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко. Волгоград: Учитель, 2012. 205с

  3. Новинковская, О. А. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. - Изд. 2е допол. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. - 158с.

  4. Светлова, Е. И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. - М.: Эксмо, 2007. - 72с.

  5. Сенкевич, Е.А., Болышева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. - СПб.: «Детство - пресс», 2005. - 48с.

  6. Сочеванова, Е.А. подвижные игры с бегом для детей. Методическое пособие для педагогов ДОУ. - СПб.: Детство - Пресс, 2009. - 48с.

  7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. - М.: «Просвещение», 1983. - 96с.

  8. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. - М.: издательство ГЕОМ и Д 2003. - 104с.



























© 2010-2022