- Преподавателю
- Классному руководителю
- Кружок по физической культуре «Попрыгунчики» для детей первой младшей группы
Кружок по физической культуре «Попрыгунчики» для детей первой младшей группы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сарыглар Ч.М. |
Дата | 09.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» г.Ак-Довурака.
Кружок по физической культуре «Попрыгунчики» для детей первой младшей группы.
Руководитель кружка: Сарыглар Чечек Маныевна.
Автор : Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. - М.: «Просвещение», 1983 г.
Актуальность: Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих. Почти в каждой подвижной игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются разнообразнейшие двигательные умения и навыки.
Цель: развитие общей моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-
Развивать у детей двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию.
-
Развивать речевую активность детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
-
Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
-
Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональность, совершенствовать коммуникативные способности детей.
Подбор детей для кружка: При отборе детей учитывались возрастные особенности.
Формы и режим занятий: кружковые занятия начинают проводится с января месяца, так как именно к этому периоду дети достигают возраста 3х лет, расписание занятий строится в соответствии с возрастными особенностями из расчета 1 раз в неделю по 10 минут. В группе 6 человек.
Структура
Кружок по физической культуре для младших дошкольников проводится в игровой форме и включает в себя:
- пальчиковые игры,
- подвижные игры,
- игры малой подвижности,
-игровые упражнения,
- логоритмические упражнения.
План работы кружка на 2015 учебный год.
Январь.
1 занятие
1.Пальчиковая гимнастика «Гули - гули»
2.Подвижная игра «Поезд»
3. Игровое упражнение «Пройди по дорожке»
4. Игра малой подвижности «Пузырь»
2 занятие
1.Пальчиковая гимнастика «Гули - гули»
2. Подвижная игра «Самолеты»
3. Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч»
4. Подвижная игра «Воробушки»
3 занятие
1.Пальчиковая гимнастика «Гули - гули»
2. Игровое упражнение «Мячик»
3. Игровое упражнение «Кто дальше прокатит?»
4. Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Февраль.
1 занятие
-
Пальчиковая гимнастика «На лужок»
-
Игровое упражнение «Найди свой домик»
-
Подвижная игра «Поезд»
-
Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке»
2 занятие
-
Пальчиковая гимнастика «На лужок»
-
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
-
Подвижная игра «Ловкие зайчата»
-
Игра малой подвижности «Найдем зайчонка»
-
Лого-ритмическое упражнение «Три кота»
3 занятие
-
Пальчиковая гимнастика «На лужок»
-
Игра малой подвижности «Пузырь»
-
Игровое упражнение «Из обруча в обруч»
-
Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
-
Лого-ритмическое упражнение «Три кота»
4 занятие
-
Пальчиковая гимнастика «На лужок»
-
Подвижная игра «Игра с собачкой»
-
Игровое упражнение «По мостику»
-
Игровое упражнение «Поймай снежинку»
-
Лого-ритмическое упражнение «Медвежата»»
Март.
1 занятие.
-
Пальчиковая гимнастика «Сорока»
-
Игровое упражнение «Через болото»
-
Подвижная игра «Быстрые жуки»
-
Лого-ритмическое упражнение «Лягушки»
-
Игра малой подвижности «Качели»
2 занятие.
-
Пальчиковая гимнастика «Сорока»
-
Игра малой подвижности «Веселись детвора»
-
Подвижная игра «Кузнечики»
-
Игровое упражнение «Мячик»
-
Игра малой подвижности «Качели»
3 занятие.
1.Пальчиковая гимнастика «Сорока»
2. Подвижная игра «Лохматый пес»
3. Игровое упражнение .«Пролезь в норку»
4. Подвижная игра «Мыши и кот»
5. Лого-ритмическое упражнение «Рыбки»
4 занятие.
-
Пальчиковая гимнастика «Сорока»
-
Подвижная игра «Игра с собачкой»
-
Игровое упражнение «Найди свой цвет»
-
Игровое упражнение «Слушай сигнал»
-
Лого-ритмическое упражнение «Снег-снежок»
Апрель.
1 занятие.
-
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
-
Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
-
Подвижная игра «Лошадки»
-
Игровое упражнение «Ветерок»
-
Игра малой подвижности «Автомобили»
2 занятие.
1.Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
2. Игровое упражнение «Перебрось мяч»
3. «Игровое упражнение «Прокати мяч»
4. Игровое упражнение «Мячик»
5. Игра малой подвижности «Найдем собачку»
3 занятие.
1. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
2.Игровое упражнение «Слушай сигнал»
3. Игровое упражнение «Через шнур»
4. Подвижная игра «Ровным кругом»
5. Игра малой подвижности «Курочка»
4 занятие.
-
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
-
Игровое упражнение «Поймай комара»
-
Игра малой подвижности «Мы топаем ногами»
-
Игра малой подвижности «Веселись детвора»
-
Игровое упражнение «Выше -ниже»
Список используемой литературы.
-
Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64с
-
Афонькина, Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней / Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко. Волгоград: Учитель, 2012. 205с
-
Новинковская, О. А. Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей. - Изд. 2е допол. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. - 158с.
-
Светлова, Е. И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. - М.: Эксмо, 2007. - 72с.
-
Сенкевич, Е.А., Болышева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. - СПб.: «Детство - пресс», 2005. - 48с.
-
Сочеванова, Е.А. подвижные игры с бегом для детей. Методическое пособие для педагогов ДОУ. - СПб.: Детство - Пресс, 2009. - 48с.
-
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Пособие для воспитателей детского сада. - М.: «Просвещение», 1983. - 96с.
-
Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. - М.: издательство ГЕОМ и Д 2003. - 104с.