Методическая разработка классного часа Интернет-да или нет?

Классный час представляет собой игру-путешествие в будущее, в ходе игры дети самостоятельно находят плюсы и минусы использования сети Интернет в современном обществе и в обществе будущего. Дети  имеют возможность получить личный социальный опыт, а не готовые выводы, основанные на жизненном опыте учителя.  Цель классного часа: Формирование осознанного отношения к плюсам и минусам Интернета. Задачи классного часа: 1. Создание условий для получения личного социального опыта. 2. Развитие навыков ана...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий классного часа «Интернет - «да» или «нет?».

Цель классного часа:

Формирование осознанного отношения к плюсам и минусам Интернета.

Задачи классного часа:

1. Создание условий для получения личного социального опыта.

2. Развитие навыков анализа, умения отстаивать свою точку зрения.

3. Развитие навыков плодотворного сотрудничества, работы в группе.

Оборудование: презентация, музыка.

Фонограмма таинственной музыки, слайд планеты вид из космоса.(слайд название классного часа)

Учитель: Сегодня у нас не обычный классный час. Оглянитесь вокруг - мы не в 2012 году, а уже в 3013. Незаметно прошла целая тысяча лет. Мы с вами ученые будущего. Человечество расселилось далеко за пределы Солнечной системы (2 слайд звездного неба) Связь между планетами поддерживалась по глобальной сети Интернет. Люди научились перемещаться во времени. И вот однажды с небольшой планеты Земля в Центр космических исследований пришел сигнал бедствия.

Голос в записи: Внимание, внимание, говорит две тысячи тринадцатый год, планета Земля! Всем, кто меня слышит! SOS! SOS! Ученые Земли решили разрушить сеть Интернет, так как пришли к выводу, что глобальная сеть губительно сказывается на судьбе человеческой цивилизации. Нам нужна помощь, спасите нашу цивилизацию! SOS! SOS! На Земле случилась катастрофа - все компьютеры перестали работать из- за вирусов, придуманных учеными и цивилизацию землян нужно спасать. ! SOS! SOS! Всем, кто меня слышит!

Учитель: И центр космических исследований принимает решение - отправить в прошлое экспедицию ученых для спасения земной цивилизации.

На планету Земля срочно отправляются три экспедиции ученых. (3 слайд земля из космоса) Итак, мы отправляем спасательные экспедиции на планету Земля. Наша миссия - спасение земной цивилизации. (слайд летящего корабля, фонограмма рева двигателей). Пока наш корабль двигается к Земле, попробуем смоделировать и проанализировать ситуацию, при которой ученые Земли в 2013 году приняли решение о разрушении глобальной сети Интернет. (Упражнение с карандашами). При какой ситуации вам не удавалось удержать карандаши? При нарушении четкой координации совместных действий при невербальном общении друг с другом.

(Слайд планеты Земля.) Итак, мы прибыли к месту катастрофы и начинаем свое расследование. Археологи нашли после катастрофы черный ящик, в котором хранится все самое ценное. Что создала на тот момент человеческая цивилизация. (Слайд изображения египетских пирамид, картина Левитана, древнерусская летопись, портрет Менделеева, компьютерный диск.) Задача экспертов - распределить находки, которые у нас будут кирпичиками восстанавливаемой цивилизации. (дети приклеивают картинки к коробочкам с надписями «Архитектура», «Литература», «Наука», «Искусство», «Интернет». Кирпич - «Крыша», венчающий наше здание, будет носить название «Культура» и без кирпичика с названием «Интернет» здание современной цивилизации будет очень неустойчивым, почему? (Учитель вынимает «кирпич», здание разрушается.) Пока нам не удается восстановить здание погибшей цивилизации, мы не можем решить - оставлять нам Интернет землянам, или нет? Для чего нам Интернет нужен? (Ответы детей: потому, что Интернет объединяет людей, позволяет быстро найти нужную информацию, делает ее более доступной)

Один из археологических слоев дал ученым интересную информацию, благодаря которой мы смогли восстановить речь представителей эпохи, когда компьютеры еще не были изобретены. (Слайд с отрывком из письма Татьяны к Онегину, озвучивает учитель). Вот теперь мы можем восстановить и облик представителей более ранней цивилизации (слайд роденовского «Мыслителя»). Что это за человек? (ответы детей - умный, думающий, устремленный к каким-то целям).

Нашим ученым удалось восстановить с жестких дисков речь представителей последней земной цивилизации. (слайд с речью последних представителей земной цивилизации). И вот какие побочные выводы были сделаны учеными. (слайд с изображениями Энштейна и Монны Лизы).

Вот какой облик сформировался у них. (слайд с изображением питекантропа). И вот какие побочные выводы были сделаны учеными. (слайд с изображениями Энштейна и Монны Лизы)

Похоже на нас? Почему программа экспертизы выдала нам такой результат? (Ответы детей: потому что речь стала бедной, исчезает культура общения, люди мало читают книги, некоторые попадают в интернет-зависимость) Какой же облик мы выбираем? Внимание, от нас с вами зависит судьба земной цивилизации! (слайд с питекантропом и «Мыслителем») Так значит, нужно убрать кирпичик Интернета из здания культуры? Он приносит только вред? (Учитель вновь убирает «кирпичик», здание падает) Но здание современной цивилизации невозможно представить себе без Интернета. Как же тогда нам быть? Ведь задача наших экспедиций - восстановить цивилизацию землян. В чем же плюсы Интернета? От каких угроз Интернета мы должны оградить земную цивилизацию? Думаю, что вновь должны поработать наши эксперты. (Дети работают с короткими текстами об интернет - угрозах, о положительных сторонах Интернета, делают выводы)

Мы начинаем работу экспертных групп.

  1. О чем говорится в тексте?

  2. Какова главная проблема, поднимаемая в теме текста? (дети выбирают заранее подготовленную проблему, приклеивают ее на доску)

  3. Каковы, на ваш взгляд, способы решения этой проблемы? (дети выбирают из заранее подготовленных способов подходящий, приклеивают лист с текстом на доску).

  4. Группы экспертов высказываются по очереди.

(слайд с правилами безопасного интернета). Итак, нам удалось сформулировать правила безопасного Интернета для жителей Земли. Но все опасности Интернета можно проиллюстрировать одним примером. Перед вами лежат части разрезанного изображения. (фотография человеческого лица). Можете ли вы по данному фрагменту изображения сказать - что это за человек: мужчина или женщина, старик или юноша, какое этот человек имеет намерение - доброе или злое? Нет, нам не хватает достоверной информации. Эта аналогия очень похожа на общение в Интернете. Помните об этом. И тогда Интернет будет вашим помощником и другом, так как Интернет - это скорость, мобильность, информация. (Листы со словами прикрепляются к доске, один лист пустой) Что же нужно, чтобы заполнить пустой квадрат получившейся схемы? (ответы детей, учитель прикрепляет сердце на пустой квадрат).

А теперь мы должны основываясь на результатах работы наших экспертных групп просить у Центра управления полетами разрешение на восстановление на планете Земля сети Интернет.

Голос в записи: «Центр управления космических исследований, ответьте планете Земля, ответьте планете Земля! Экспертные группы завершили свою работу и просят вашего разрешение на восстановление сети Интернет!»

Итак, эксперты хорошо поработали и мы восстанавливаем сеть Интернета на планете Земля (дети при помощи веревки, изображают сеть). Если с одним звеном сети что-то случается, это обязательно сказывается на всех нас (один ребенок пытается отойти в сторону, все чувствуют натяжение веревки). Значит, Интернет помогает нам быть вместе, поддерживать друг друга, он показывает, что мы - одна цивилизация, МЫ - Человечество!





















5


© 2010-2022