Программа воспитательной работы в начальной школе

Цель:обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.    В плане отражаются цели и задачи воспитательно...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитательной работы.

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Направления работы:

  • Здоровье

формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

  • Интеллект

формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность

  • Общение

формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;

учить учащихся приемам преодоления проблем в общении

  • Нравственность

формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания,

нравственный опыт

  • Досуг

создать условия для проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности

  • Гражданин

формировать у учащихся правовую культуру

  • Семья

организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед.

Для реализации намеченной цели я определила следующие этапы своей деятельности:

  • изучение личности ребёнка (индивидуальных и возрастных особенностей; интересов; склонностей; способностей);

  • изучение и анализ направленности интересов учащихся;

  • взаимодействие с педагогами дополнительного образования, школьным психологом, социологом, учителями-предметниками;

  • взаимодействие с семьями учащихся; индивидуальная работа с родителями учащихся; выявление уровня воспитанности детского коллектива;

  • составление программы воспитания детского коллектива;

  • составление плана воспитательной работы с детским коллективом.

Я считаю, что основная задача планирования - так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

В плане отражаются цели и задачи воспитательной работы с конкретным детским коллективом; план отражает реальные потребности детского коллектива, работу с родителями.

Одним из важнейших направлений в деятельности классного руководителя - создание информационных стендов, в которых отражается жизнь детского коллектива. Содержание стендов: структура классного самоуправления, список общественных поручений, план мероприятий в классе на текущий месяц, распорядок дня младшего школьника, стенд, где размещаются лучшие творческие работы детей класса.

Наблюдая за учениками 1 класса, я выявила неумение общаться друг с другом, агрессивность некоторых детей, таким образом, я пришла к выбору главного направления своей воспитательной работы - нравственное воспитание.

Значимость нравственного воспитания детей особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности.

Надо верить, что нас ждёт другое, лучшее будущее. Никогда не поздно начать делать к нему шаги. И первые шаги лучше всего посвятить детям, отдавая им всё самое светлое и хорошее, что у нас есть.

Задачи нравственного воспитания:

  • формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

  • формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в ней;

  • выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью;

  • воспитывать их внутренние качества;

  • развивать их душу и ум;

  • сохранять и укреплять здоровье.

Содержание воспитательной программы.

Важно рассматривать жизнедеятельность учащихся в школе не только как организацию познавательного процесса, но и как сферу разностороннего, нравственно направленного социального взаимодействия с окружающим миром, интенсивного культурного и морального становления, школу гражданственности и гуманизма.

Это требует понимания педагогических принципов и содержательной сущности воспитания, которая базируется на смыслозначимых ценностных основаниях человеческой жизни и жизни общества. Эти основания отрабатывались веками и сводились к нравственным постулатам, утверждающим жизнь человека наивысшей ценностью, а всё значимое для его развития - основополагающим смыслом.

Эти постулаты отражали нравственное значение и достоинство личности, её ценностные представления - моральные нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья. Это тот ценностный смысл, который существует для необходимой ориентировки каждого в своей жизнедеятельности. В основе его лежит моральный выбор самой личности, требующий напряжения сил собственного разума и чувств и стремления понять сущность общечеловеческих законов в каждом конкретном случае.

Основные ориентиры нравственного воспитания:

Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения к окружающему миру.
Ответственность как моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия, соотносить их с возможными последствиями.
Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой.
Совестливость как регулятивная основа всей жизнедеятельности человека
Чувство собственного достоинства как нравственное самоутверждение на основе эмоционально-рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку.
Гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к его судьбе.
Акцент на данные характеристики позволяет осмысливать школьникам, приобщаться в процессе воспитания и осваивать в соотнесении со своими проявлениями такие собирательные и образные понятия как:
Культура чувств - умение и стремление к эмоциональному самопроявлению в горизонте меры и нравственности.
Чувство эмпатии - эмоциональное «чувствование» другого, соизмерение своего поведения в соответствии с состоянием другого человека.

Одна из задач воспитания - правильно организовать деятельность ребенка. В деятельности формируются нравственные качества, а возникающие отношения могут влиять на изменение целей и мотивов деятельности, что в свою очередь влияет на усвоение нравственных норм и ценностей организаций. Деятельность человека выступает и как критерий его нравственного развития.

Методы работы с младшими школьниками: беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, убеждение, переубеждение (создание положительного общественного мнения и условий для приобретения ребенком положительного опыта), переучивание (включение ребенка в активную деятельность, в которой он ранее не участвовал), метод взрыва (создание ситуации глубокого эмоционального переживания, которое приводит к эмоциональному и моральному удовлетворению и успокоению), метод реконструирования (создание положительных перспектив и использование положительных качеств ребенка в воспитательной деятельности), метод поощрения и наказания.

Приемы воспитательной работы учителя по формированию нравственных качеств детей в учебной деятельности.

На уроках в постоянном общении с учителем и сверстниками формируется нравственность ребенка, обогащается его жизненный опыт. Переживания младших школьников, их радости и огорчения связаны с учебой. На уроке взаимодействуют все основные элементы воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, организация. Воспитывает весь процесс обучения на уроке, а не так называемые воспитательные моменты.

На уроке постоянно возникают определенные деловые и нравственные отношения между учащимися. Сообща решая общие познавательные задачи, поставленные перед классом, учащиеся общаются между собой, влияют друг на друга. Учитель предъявляет ряд требований, касающихся деятельности учащихся на уроке: не мешать остальным, внимательно слушать друг друга, участвовать в общей работе - и оценивает умение учеников в этом плане. Совместная работа школьников на уроке рождает между ними отношения, характеризующиеся многими признаками, которые свойственны отношениям в любой коллективной работе.

Экскурсии с учащимися, проводимые мной в течение всего учебного года имеют различные цели. Для того чтобы экскурсия была нравственно ценной, я создаю в коллективе эмоциональный настрой, распределяю между школьниками задания, которые следует выполнить при подго­товке к экскурсии и во время ее проведения.

Своеобразной школой нравственного воспитания являются эк­скурсии в природу. Их я провожу с 1-го по 4-й классы. Такие экскурсии дают мне возможность во­спитывать у школьников чувство хозяина Родины, бережного от­ношения к ее достоянию-природе.

Знания школьников о нравственных нормах, полученные на уроках, собственные жизненные наблюдения нередко бывают разрозненными и неполными. Поэтому требуется специальная работа, связанная с обобщением полученных знаний.

Формы внеклассной работы: классные часы, классные собрания, беседы, викторины, КВНы, игры, конкурсы, праздники, походы.

Этические беседы способствуют приобретению учащимися нравственных знаний, выработке у школь­ников этических представлений и понятий, воспитанию интереса к нравственным проблемам, стремлению к оценочной нравственной деятельности. Главное назначение этической беседы - помочь школьникам разобраться в сложных вопросах морали, сформиро­вать у ребят твердую нравственную позицию, помочь каждому школьнику осознать свой личный нравственный опыт поведения, привить воспитанникам умение вырабатывать нравственные взгля­ды. В процессе этических бесед необходимо, чтобы ребята активно участвовали в обсуждении нравственных проблем, сами подходили к определенным выводам, учились отстаивать личное мнение, убеждать своих товарищей. Этическая беседа строится на анализе и обсуждении конкретных фактов и событий из повседневной жизни ребят, примеров из художественной литературы, периодической печати, кинофильмов.

Мы говорили о дружбе, доброте, бескорыстии, щедрости, честности, трудолюбии, уважении и заботе, бережливости и многом другом. Очень часто дети были сами инициаторами таких бесед. Много было у нас совместных творческих дел, которые способствовали развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Особенность этической беседы заключается в том, что это метод привлечения самих ребят к выработке у них правильных оценок и суждений о нравственных поступках.

Особенность проведения этических бесед в начальных классах школы в том, что в них можно включать инсценировки, чтение отрывков из художественных произведений. При этом нельзя забывать, что в этической беседе должен преобладать живой обмен мнениями, диалог.

С младшими школьниками акцент делается на желании быть хорошим, свойственное детям данного возраста, на характерное для них внимание к нравственной стороне поступка, желание дать ему моральную оценку, получить оценку окружающих.

Учитывается конкретность их мышления, способность к яркой фантазии, творческая активность, игровая направленность. В соответствии с этим я строю диалог с детьми как сюжетный рисунок сказки, приключения, совершаемого путешествия, открытия тайны, проведения коллективной игры, общего размышления над проблемой.

В канву сюжета вплетаются разнообразные методики, которые позволяют ненавязчиво и незаметно корректировать поведение ребят, их взаимоотношения в коллективе и в то же время изучать индивидуальные особенности, динамику нравственного развития.

Нравственный выбор ребёнка может быть осуществлён в процессе игры, анализа ситуаций, решения педагогических задач. Своё самочувствие в коллективе я предлагаю детям выразить в символизирующих настроение «рожицах».

Дети включаются в процесс «думанья». Именно этот процесс должен лежать в основе этического занятия. И чтобы он был активным, я стараюсь вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир их чувств. Так я строю диалог с маленькими детьми. Важно, не объяснять детям нравственные истины, а подводить к ним мысль детей в процессе совместного поиска. В основе такого занятия лежит деятельностная форма усвоения этических понятий.
Чтобы эти понятия были не только усвоены, но и присвоены ребёнком, т.е. стали личностно значимыми, я включаю их в сферу подсознательной деятельности, формирующей опыт поведения. И делаю это на самом этическом занятии с помощью разнообразных игровых и тренировочных методик, позволяющих вывести ребёнка на положительный опыт доброго отношения к другому и закрепить этот опыт в реальных детских взаимоотношениях.

Результат нравственного воспитания проявляется в отношениях школьников к своим обязанностям, к самой деятельности, к другим людям.

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств школьников в учебно-воспитательном процессе.

Для выявления состояния уровня сформированности нравственного воспитания в учебной деятельности я использую диагностические опросы учащихся. При исследовании нравственного опыта младших школьников я использую ряд взаимодополняющих методик: беседа по сюжетному рассказу, метод незаконченных рассказов.

Беседа. При использовании беседы по сюжетному рассказу учащимся читаю рассказ, содержащий нравственную проблему. Герои рассказа попадали в ситуацию морального выбора. После прослушивания рассказа школьникам задаю вопросы, которые составлены таким образом, чтобы в ответах и высказываниях испытуемых проявлялись отношения, знания о способах поведения и о самой нравственной норме.

Незаконченный рассказ. При использовании метода незаконченных рассказов, ученикам зачитываю рассказ, в котором герою необходимо было действовать, или нарушая нравственную норму, или в соответствии с ней. Каждого ребенка прошу представить, что действующим лицом является он сам. Ученик должен был закончить рассказ, предлагая свои способы поведения и обосновывать их.

Для диагностики сформированности нравственного воспитания использовала метод ранжирования, диагностический метод «Работа над ошибками».

Метод ранжирования. Учащиеся получали анкету с заданием: «Пронумеруй по порядку те качества человека, которые ты оцениваешь выше: веселый, модный, нарядный, честный, справедливый, умный, культурный».

Дети, поступившие в 1 класс, имели разный уровень нравственных навыков. Познакомившись друг с другом в классе, дети приступили к главной деятельности данного возраста - игре. А честность в игре занимает одно из главенствующих мест. Поэтому большая часть детей на I место поставила честность. На II месте - культурный. В это понятие дети вкладывали умение общаться друг с другом и с учителем. Ведь в это время дети искали себе новых друзей, учились работать в коллективе.

Анализируя данные 2-ого замера, мы видим четкий «отпечаток» учебной деятельности. Главное - быть умным. «Умный» равнозначно отличнику. Умного ученика больше хвалит учитель, значит, он нравится взрослому. С ним все хотят дружить. Отвечая на уточняющий вопрос: «Почему главное качество человека - умный?», некоторые дети говорили, что умный человек должен быть и культурным, и честным, и справедливым.

А вот такое качество человека как «культурный» оказалось лишь на 3 месте, уступив «честности».

«Работа над ошибками». Смысл этой диагностики заключался в следующем: детям был прочитан текст, в котором содержалось 5 ошибок. Дети должны были отыскать эти ошибки и записать их количество.

Текст: « Елена Николаевна объясняет ребятам правило сложения. В это время открывается дверь. В класс вбегает запыхавшийся, разгоряченный Федя.

- Я встретил Витю. Мы вместе ходили в детский сад. Витя учится в 2 «А». А я и не знал. Вот здорово!

-Садись, Федя, - сказала Елена Николаевна и нахмурилась. - Сейчас ты допустил несколько ошибок». Сколько?

Ошибок мы выделили 5:

1. Само опоздание. Опаздывать невежливо.

2. Надо постучаться и спокойно войти.

3. Извиниться и попросить разрешения сесть на место .

4. Тихо приготовиться и начать заниматься.

5. О встрече друга рассказывать на перемене.

1-й замер был произведен в 2 классе, когда дети только начали привыкать к правилам поведения в школе. Поэтому был получен довольно низкий результат. Нашли мало ошибок. Зато через год результат резко возрос.

Такой резкий скачок результатов мы можем объяснить тем, что уже первичный разбор текста дал четкое определение ошибок. Во - вторых, посещая школу некоторые дети опаздывают и им приходилось быть в роли опаздывающего, а классу в роли зрителя и даже судьи. Неоднократно повторявшаяся ситуация, выработала у учеников «навык» разрешения этого конфликта. Эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной. Проведенные мероприятия дали динамику развития нравственных качеств учащихся в сторону увеличения.

Совместно с психологом и соцпедагогом мы выявили уровень развития психических процессов учащихся; определили тип темперамента, посредством наблюдения, тестирования, анкетирования, индивидуальных бесед с учащимися, выявили их личностные особенности; изучили особенности характера и поведения; исследовали интересы учащихся, их склонности к какому-либо виду деятельности; определили статус каждого ученика в детском коллективе (лидеры, популярные, пренебрегаемые, замкнутые); выявили роль ребёнка в общественной жизни класса (организатор, инициатор, исполнитель); выявили имеющиеся у детей положительные качества, которые следует развивать и отрицательные качества, от которых следует, по возможности, избавиться или преуменьшить.

После получения этих результатов, я помогла учащимся определиться с выбором студии дополнительного образования. Осуществляла тесное взаимодействие с педагогами дополнительного образования, организовывала экскурсии в ДДТ, городскую детскую библиотеку. Мы вместе планировали и проводили воспитательные мероприятия, игры, конкурсы, викторины, концерты, выставки; участвовали в городских и школьных конкурсах. Эти мероприятия оставляли не только яркий эмоциональный след в душах и памяти детей, но и побуждали к дальнейшей творческой деятельности, к желанию познать себя и свои возможности. Я считаю, что содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время-это, прежде всего единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально. Все дети с удовольствием посещают студии, секции и кружки дополнительного образования.

Особую роль в формировании личности ребёнка я отводила семье. Считаю, что дети и родители находятся в постоянном поиске, современная семья имеет огромный интеллектуальный потенциал, а задача учителя - привлечь и умело использовать его при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами. Какую сторону развития ребёнка мы бы не взяли, всегда решающую роль играет семья. Во-первых, именно семья отвечает за физическое и эмоциональное развитие ребёнка, во-вторых, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребёнка, влияет на отношение детей к учёбе и во многом определяет её успешность.

Я проводила индивидуальные беседы с родителями, лектории, консультативные часы, приглашала посещать уроки и внеклассные мероприятия для того, чтобы привлечь их к коллективному сотрудничеству. Совместно с родителя мы проводили различные мероприятия, игры, конкурсы, родительские собрания. Своей целью я считала - донести до родителей их роль в формировании гармонично развитой личности ребёнка; что для ребёнка очень важна похвала, поддержка и одобрение родителями того дела, которым их дети занимаются; пыталась объяснить родителям, что дети не должны быть созидателями жизни, они могут и должны быть активными её строителями.

Важным для себя считаю проанализировать, какими стали дети в процессе развития и воспитания. Какими жизненными и нравственными ценностями они овладели; добры ли они, внимательны ли к людям, насколько трудолюбивы, доброжелательны, инициативны, самостоятельны, милосердны, честны, отзывчивы. Это позволяют мне сделать мои наблюдения и анализ уровня воспитанности. Хочется шире использовать различные тесты и диагностики, мониторинг.

Моя работа по нравственному воспитанию может способствовать повышению уровня воспитательной подготовки учащихся в школе, обеспечивая развитие нравственных качеств личности в учебной деятельности.

И наши дети, воспитанники станут высоконравственными личностями: вежливыми, внимательными к другим людям, научатся бережно относиться к труду. Не это ли главная цель работы учителя?

Классный руководитель - это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является "центром" организации, координации всех влияний, оказывающихся на отдельную личность, на коллектив учащихся; это - координатор совместных усилий учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, психолога, социолога. Деятельность классного руководителя в современной школе необходимо оценивать именно с такой позиции. Завершить свою работу хочу словами В.А.Сухомлинского: «Учение - это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка»

Краткий отчет


Год

Название конкурса, конференции, концерта, спортивных соревнований,

в которых обучающиеся принимали участие

Уровень мероприятия

2004-2005

уч.год

Праздник первоклассника

городской

Первый раз в первый класс

школьный

Праздник «Прощание с Азбукой»

школьный

Праздник «До свидания детский сад!»

школьный

Экскурсия по городу «История города в названиях улиц»

классный

2005-2006

уч. год

«Русский медвежонок»

федеральный

«Кенгуренок»

федеральный

Обнинский заочный конкурс «Интеллектуально-творческий марафон»

федеральный

Обнинский заочный конкурс «В царстве математики»

федеральный

Конкурс плакатов «Наша планета Земля»

школьный

Веселые старты среди 2-х классов

школьный

Викторина «Красный, желтый, зеленый»

классный

День именинника

классный

КВН «Веселая математика» среди 2-х классов

школьный

Поход «Здравствуй, лето!»

классный

Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»

классный

2006-2007

уч. год

«Русский медвежонок»

федеральный

«Кенгуренок»

федеральный

Конкурс чтецов «Что я знаю о войне»

городской

Операция «Внимание: дети!»

школьный

Праздник «Здравствуй, осень золотая!» среди 3-х классов

школьный

Выставка поделок «Чудеса осеннего леса»

школьный

Конкурс рисунков по произведениям Пушкина

школьный

Смотр строя и песни

школьный

Детский праздник Севера

городской

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

школьный

Переменный марафон

школьный

Конкурс плакатов «Сохрани здоровье»

школьный

Конкурс «Папа, мама, я - читающая семья»

классный

КВН «А ну-ка, мальчики!»

классный

Праздник окончания третьего класса «Мы в телевизоре»

классный

День именинника

классный

Поход «Ориентирование на местности»

классный

Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений

классный

2007-2008

уч.год

День именинника

классный

Утренник «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»

классный

Конкурс классных уголков «Правила дорожные, знать каждому положено!»

школьный

Праздник «День матери»

классный

Новогодние конкурсы «Новогодний калейдоскоп»

классный


Цикл этических занятий о дружбе:

  • солнышко живет в каждом,

  • с детства дружбой дорожить,

  • надо ли учиться дружбе,

  • друг познается в беде,

  • как избавиться от прозвищ,

  • из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки,

  • из чего же, из чего же сделаны наши девчонки,

  • спор или ссора,

  • дружба - главное чудо.

  • правила дружбы

Тематика классных часов:

1 класс

Что такое хорошо и что такое плохо?

О невежах и вежливости

Что значит быть ответственным

Поговорим о том, как мы выглядим

2 класс

О лени и лентяях

Об аккуратности

Об обидах и причинах обид

Эгоисты. Кто они такие?

3 класс

Правда и ложь - какие они?

О жадности и жадных

Что такое характер?

Что значит в жизни похвала?

4 класс

Мои мечты и мои желания

Друг в моей жизни

Душевность и бездушность

Что значит быть счастливым

Экскурсии

Темы

Дата

КАЭС рыболовное хозяйство, УТП

Сентябрь 2005

Краеведческий музей г. Кандалакша

Октябрь 2005

ДК - выставка поделок из природного материала

Сентябрь 2006

Г. Кировск Ботанический сад, г. Апатиты краеведческий музей, музей камня

Сентябрь 2006

Поход в цирк

Ноябрь 2006

ИНФО - центр «Энергия в нашей жизни»

Январь 2007

ИНФО - центр «Саамские сказки, легенды»

Февраль 2007

ДК детские спектакли в театральную неделю

Март-апрель2007

Городская детская библиотека - фотовыставка

Апрель 2007

Музей Партизан Заполярья

Май 2007

Г. Апатиты «В гости к Деду Морозу»

Декабрь 2007

Краткая справка о формах, методах, направлениях работы с родителями

Начинаю с изучения семьи учащегося. Методы диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества.

Сотрудничество с родителями происходит по основным направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания,

  • индивидуальные и тематические консультации,

  • открытые уроки,

  • внеклассные мероприятия,

  • помощь в организации и проведении внеклассных дел,

  • укрепление материально-технической базы школы и класса,

  • участие родителей класса в работе совета школы и в работе родительского комитета.

Краткая справка о формах самоуправления в классе.

Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

Название классу - стране - «Мечта». Органы управления - «министерства»: образования, культуры, здравоохранения, информации, спорта, охраны порядка и охраны природы. «Министры» и «министерства» меняются в группах каждую неделю. Группа детей, становясь каким-либо «министерством», выполняет соответствующие поручения. На классных собраниях в конце недели подводим итоги работы каждого «министерства» и «министра».

Дежурство по классу проводится по графику.

При подготовке к классным мероприятиям дети выбирают роли, стихи и другие поручения, подготовленные учителем. Репетиции происходят под руководством учителя.

Краткая справка о формах, методах, направлениях работы с педагогами работниками дополнительного образования

Провожу периодические и тематические беседы с педагогическими работниками о классе в целом, об отдельных учащихся. Посещение уроков и занятий.

Планирование совместной деятельности, установление расписания, анализ работ учащихся, подведение итогов работы. Тесно сотрудничаю с библиотечными работниками: получение учебников, тематические беседы, тематические выставки творческих работ учащихся, наблюдение за регулярным чтением детьми книг из библиотеки

Использую ИКТ в воспитательной работе.

Использую проектные технологии в воспитательной работе.

При подготовке докладов для классных часов дети используют компьютер дома для получения информации и для оформления своих работ.

Использую компьютер и Интернет-ресурсы индивидуально при подготовке к внеклассным мероприятиям, проводя различную диагностику.

Литература:

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.:ВАКО, 2003

Внеклассные мероприятия. 1-й, 2-й, 3-й, 4-й класс. М.: ВАКО, 2005

Петрова В.И., Стульник Т.А., Трофимова Н.В. Азбука нравственного взросления. Питер

Дик Н. Настольная книга учителя начальных классов.

Зайцев Г. Уроки Знайки: воспитай себя.

Гальцова Е.А. Нравственное воспитание в начальной школе: разработка внеклассных мероприятий.Программа воспитательной работы в начальной школе.

© 2010-2022