- Преподавателю
- Классному руководителю
- «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» Разработка родительского собрания
«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» Разработка родительского собрания
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Долгополова Н.М. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительского собрания по теме
«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»
Классный руководитель 5 класса: Долгополова Н.М.
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
И. Кант
Задачи: показать родителям значение учебной домашней работы школьника, обсудить проблемы подготовки домашнего задания, обсудить возможные пути решения данной проблемы.
Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.
Вопросы для обсуждения: домашнее задание и его значение в умственном труде школьника, назначение домашнего задания в самостоятельной работе, особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей, учителей-предметников (см. приложение), полезная информация (см. приложение), памятки «как готовить домашнее задание» (см. приложение)
Время проведения : 15.11. 2015г. 5 класс, филиал МБОУ»Чагоянская СОШ»-«Селетканская школа»
Ход собрания
-
Вступительное слово
Уважаемые родители!
Сегодняшняя наша встреча посвящена домашнему заданию.
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей.
В каждом предмете есть свои требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, у него возникают большие трудности, которые скажутся на его учебных результатах, на физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.
Если в начальном звене ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством учителей. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.
В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальным звеном. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Развивать способность к суждению- этому должен учить хорошо организованный труд.
-
Данные психологических исследований.
Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1-3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
3.Изучение назначения домашнего задания.
Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.
Самое элементарное в домашнем задании- это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
-воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
-овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
-Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение)
4. Анализ умения учащихся, родителей и учителей по проблеме собрания
- классный руководитель знакомит всех присутствующих с результатами полученных исследований. Обсуждение полученных результатов.
-консультация учителей-предметников
-комментарии родителей по требованиям к домашним заданиям.
5. На заметку школьнику (см. приложение)
6.На заметку родителям (см. приложение)
7.Подведение итогов.
Родители по очереди говорят о том, что положительное они узнали в ходе собрания по данной теме.
Приложения
Анкетирование учащихся.
-
Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?
-
На подготовку, каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на остальные?
-
Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого - ни будь?
-
Ты делаешь домашнее задание самостоятельно?
-
Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?
-
Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?
-
С каким настроением ты выполняешь домашнее задание?
-
Всегда ли ты записываешь домашнее задание?
-
Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?
-
Бывают ли случаи , когда ты просто списываешь домашнее задание перед уроком у своих товарищей?
Анкетирование родителей
Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?
-
Сколько времени в день тратит ребенок на подготовку домашних заданий?
-
Какие предметы требуют больших затрат времени?
-
Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?
-
Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?
-
По каким предметам вы помогаете?
-
Всегда ли ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?
-
Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?
-
Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?
-
Всегда ли , по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?
Памятка « Как готовить домашние задания»
-
Активно работать на уроке : внимательно слушать и отвечать на вопросы.
-
Если что-то не понятно, не стесняться задавать вопросы.
-
Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
-
Учится пользоваться справочниками и словарями
-
Научится находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
-
Трудный материал урока повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить и запомнить.
-
Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
-
Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все домашние задания.
-
Нужно решить в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
-
В процессе выполнения заданий делать перерывы.
-
Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.
-
Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Метод « 5 П»
Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод
« 5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных предметов.
1П- просмотри текст(бегло)
2П-придумай к нему вопросы
3П-пометь карандашом самые важные места
4 П-перескажи текст
5 П-просмотри текст повторно.