«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» Разработка родительского собрания

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительского собрания по теме

«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Классный руководитель 5 класса: Долгополова Н.М.

Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

И. Кант

Задачи: показать родителям значение учебной домашней работы школьника, обсудить проблемы подготовки домашнего задания, обсудить возможные пути решения данной проблемы.

Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.

Вопросы для обсуждения: домашнее задание и его значение в умственном труде школьника, назначение домашнего задания в самостоятельной работе, особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей, учителей-предметников (см. приложение), полезная информация (см. приложение), памятки «как готовить домашнее задание» (см. приложение)

Время проведения : 15.11. 2015г. 5 класс, филиал МБОУ»Чагоянская СОШ»-«Селетканская школа»

Ход собрания

  1. Вступительное слово

Уважаемые родители!

Сегодняшняя наша встреча посвящена домашнему заданию.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей.

В каждом предмете есть свои требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, у него возникают большие трудности, которые скажутся на его учебных результатах, на физическом и эмоциональном состоянии.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальном звене ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством учителей. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальным звеном. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Развивать способность к суждению- этому должен учить хорошо организованный труд.

  1. Данные психологических исследований.

Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1-3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

3.Изучение назначения домашнего задания.

Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.

Самое элементарное в домашнем задании- это буквальное повторение пройденного учебного материала.

Главное назначение домашнего задания:

-воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

-овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

-Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение)

4. Анализ умения учащихся, родителей и учителей по проблеме собрания

- классный руководитель знакомит всех присутствующих с результатами полученных исследований. Обсуждение полученных результатов.

-консультация учителей-предметников

-комментарии родителей по требованиям к домашним заданиям.

5. На заметку школьнику (см. приложение)

6.На заметку родителям (см. приложение)

7.Подведение итогов.

Родители по очереди говорят о том, что положительное они узнали в ходе собрания по данной теме.

Приложения

Анкетирование учащихся.

  1. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?

  2. На подготовку, каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на остальные?

  3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого - ни будь?

  4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно?

  5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?

  6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?

  7. С каким настроением ты выполняешь домашнее задание?

  8. Всегда ли ты записываешь домашнее задание?

  9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?

  10. Бывают ли случаи , когда ты просто списываешь домашнее задание перед уроком у своих товарищей?

Анкетирование родителей

Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?

  1. Сколько времени в день тратит ребенок на подготовку домашних заданий?

  2. Какие предметы требуют больших затрат времени?

  3. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

  4. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

  5. По каким предметам вы помогаете?

  6. Всегда ли ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

  7. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

  8. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

  9. Всегда ли , по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

Памятка « Как готовить домашние задания»

  1. Активно работать на уроке : внимательно слушать и отвечать на вопросы.

  2. Если что-то не понятно, не стесняться задавать вопросы.

  3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.

  4. Учится пользоваться справочниками и словарями

  5. Научится находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

  6. Трудный материал урока повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить и запомнить.

  7. Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

  8. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все домашние задания.

  9. Нужно решить в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

  10. В процессе выполнения заданий делать перерывы.

  11. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые могут пригодиться.

  12. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.

Метод « 5 П»

Этот метод был разработан американскими психологами. По их мнению, метод

« 5 П» позволяет сосредоточиться на самом основном в изучаемом тексте и помогает лучше его запомнить. Данный метод рекомендуется использовать при подготовке устных предметов.

1П- просмотри текст(бегло)

2П-придумай к нему вопросы

3П-пометь карандашом самые важные места

4 П-перескажи текст

5 П-просмотри текст повторно.



© 2010-2022