Классный час по пожарной безопасности «ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по пожарной безопасности. 2 класс.

«ОГОНЬ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»

Задачи:

Образовательные:

  1. Содействовать формированию у учащихся понятия «пожарная безопасность»

  2. Расширить представления об огне;

  3. Обсудить причины, по которым происходят пожары.

Развивающие:

  1. Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного.

Ход урока.

Организационный момент.

  1. Проверка готовности к уроку.

  2. Стихотворение:

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Вот книжки на столе, тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

Сообщение темы и цели урока.

- Вам хорошо известны эти строки из сказки К.И. Чуковского «Путаница»:

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли, море синее зажгли.

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит:

- эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

- Как вы думаете, почему я начала урок с этих строк?

- Сегодня мы будем говорить о нашей безопасности. Мы постараемся ответить на вопрос «Огонь - наш друг или враг?», как выглядит опасность и почему она возникает.

Актуализация заданий.

А. Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга.

( стихи читают заранее подготовленные ученики)

  1. Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами.

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

- Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий.



  1. Ты видел, как он управляет огнем?

Железная маска надета на нем.

Вот строится дом - посмотри поутру.

Он в стеганой куртке сидит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов,

Варил он суда из огромных листов…

Железо с железом он может сравнить!

Он добрый волшебник, что тут говорить.



  1. Знают все: что человек без огня,

Не живет ни единого дня.

При огне как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

- При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает все на своем пути. И остановить его невозможно.

Б. Расширение представлений об огне.

= почему возникают пожары? (если не соблюдают правила пожарной безопасности)

= где могут возникнуть пожары? (на земле, в воздухе, на воде)

= если возник пожар, то по какому номеру телефона нужно звонить? (01)

= а что еще нужно сообщить по телефону? (адрес, фамилию, что горит)

= а сейчас я загадаю вам загадку

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

= Как вы думаете, огонь - наш друг или враг? (огонь - враг, потому что из - за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; могут погибнуть люди, животные)

= Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? (наверное, нет)

= Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (в лесу можно погреться у костра, приготовить еду)

= Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость? (правильно с ним обращаться)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Игра «Не ошибись»

Я буду называть слова. Относящиеся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши.

(пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт)

Молодцы, с заданием справились.

В. - Сегодня в домах, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.

- И вот какие опасности нас могут подстерегать дома вы узнаете отгадав загадки.

* Плывет пароход, то взад, то вперед.

А вокруг такая гладь, ни морщинки не видать. (утюг)

*Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ». (пылесос)

*Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (телевизор)

*Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу. (электрический свет)

*Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка звонко зазвенела.

- Пейте чай, вода вскипела. (чайник)

*Этот пестрый тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками - тоненькими….( спичками)

*Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

А теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

*Четыре синих солнца у бабушки на кухне,

Четыре синих солнца горели и потухли.

Готов щи, компот, блины.

До завтра солнца не нужны. (газовая плита)

В. Как надо вести себя при пожаре.

- Если огонь вышел из - под контроля человека - это пожар. Пожар может застать нас где угодно: дома, на улице, в лесу. Что делать в этом случае?

- Самое главное во время пожара - не паниковать, а вспомнить то, чему обучали ранее.

1 Ученик:

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте «01»!

Помните, что в целом мире

Вам поможет он один!

2 Ученик:

Четко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

3 Ученик:

Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,

Обесточьте сеть! И знайте,

Не поможет здесь вода!

4 Ученик:

Если слышен запах газа,

Все зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло все сразу,

Перекройте срочно газ!

5 Ученик:

Окна, двери затворите,

Птиц, животных заберите.

Поспешите выйти вон.

В подъезд, не на балкон!

- Если на лестничной клетке вдруг запахло гарью, то не поленись выяснить, из какой квартиры доносится тревожный запах. Возможно, хозяевам данной квартиры нужна твоя помощь. Как вы сможете помочь? ( вызвать пожарных по телефону «01» и «Скорую помощь» по телефону «03»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Г. Тест «Знак вопроса» - выбери правильный ответ. (по вариантам)

1 вариант

  1. Если случился пожар, как ты будешь действоать?

А). позвоню по телефону 01

Б). позову на помощь

В). Убегу, никому не скажу

2. Если комната начала наполняться густым едким дымом?

А). открою окно и дверь

Б). буду продвигаться к выходу

В). Закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу

2 вариант

  1. Если загорелась электропроводка?

А). буду тушить водой или огнетушителем

Б). выкручу пробки, затем буду тушить

В). Буду звать на помощь

2. Если во время приготовления пищи загорелся жир на сковороде?

А). накрою сковородку мокрым полотенцем

Б). буду тушить водой

В). Вынесу горящую сковородку на улицу

Д. Игра «Крестики - нолики» (работа в парах)

- Отметьте красным цветом причины опасности в квартире, в окружающей среде.

Объект

Причина

люди

техника

другие причины

Утюг

Печь

Телевизор

Елочная гирлянда

Лес

Молния

Густой дым на лестнице



Итог урока.

= назовите причины возникновения пожаров

= как правильно вызвать службу «01»?

= как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

= вспомните вопрос, который я задала вам в начале урока: «Огонь - -наш друг или враг»?

Ну, вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности.

СПАСИБО ЗА УРОК!



© 2010-2022