Классный час на тему «Настроение»

"Выдержка из материала: Задача класса: определить по рисунку душевное состояние.  В день рождения у Миши было хорошее настроение. На празд¬ник он пригласил своего лучшего друга Вову. Мишка был очень удивлен, обнаружив живого котенка в подаренной Вовкой коробочке.  Мама очень разозлилась, когда узнала, что Сережа не сделал уроки, но ее гнев быстро остыл, когда на следующий день Сергей полу¬чил «пятерку» по диктанту.  Упражнение «Маска» Каждому ребенку дается задание: вырезать из бумаги маску, ко¬...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Настроение»

Цель: развивать у детей умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого.

Ход занятия

Слово учителя:


Тема классного часа сегодня - «Настроение».

- Что такое настроение? (Это душевное состояние).

- Как влияет настроение на нашу повседневную жизнь? По каким признакам мы определяем - хорошее или плохое настроение? Приведите пример.

Игра «Облака»


Учитель читает стихотворение Н. А. Якимовой, а дети изображают облака в соответствии с текстом:

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глазки,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

СКлассный час на тему «Настроение»меется надо мной.

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго, долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

РКлассный час на тему «Настроение»асстроилось всерьез.

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно ...

И стало грустно, грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

СКлассный час на тему «Настроение»трашилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

ИКлассный час на тему «Настроение» удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Скорей летим со мной!

Так очень долго я играл,

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

- В чем главный смысл стихотворения?

Упражнение «Интонация»

Детям предлагается повторить с разными интонациями предло­жение (радостно, зло, задумчиво, с обидой): «Хорошее настроение не покинет больше нас».

Игра «Нарисуй настроение»


Учитель вызывает по очереди детей к доске и говорит на ушко какое-то душевное состояние (радость, грусть, страх, гнев, удивление), которое он должен нарисовать на доске.

Задача класса: определить по рисунку душевное состояние.

Упражнение «Прочитай письмо»


Почтальон (им может быть подготовленный взрослый или ребе­нок) приносит письма, но не обычные, а зашифрованные: в каждом письме мимически изображено по два-три эмоциональных состояния, и их надо расшифровать.

Каждому ребенку вручается по письму, и дети друг за другом рассказывают, что они «прочитали» в своем письме.

Варианты писем и примерная их расшифровка:

прекратился, Классный час на тему «Настроение»

Шел мелкий дождь. Коля сидел возле окна и грустил. Но вот вы­глянуло солнышко, дождь и Коля радостно побежал на улицу.

Классный час на тему «Настроение»

В день рождения у Миши было хорошее настроение. На празд­ник он пригласил своего лучшего друга Вову. Мишка был очень удивлен, обнаружив живого котенка в подаренной Вовкой коробочке.

Классный час на тему «Настроение»

Мама очень разозлилась, когда узнала, что Сережа не сделал уроки, но ее гнев быстро остыл, когда на следующий день Сергей полу­чил «пятерку» по диктанту.

Упражнение «Маска»


Каждому ребенку дается задание: вырезать из бумаги маску, ко­торая бы передавала какое-то эмоциональное состояние (горе, огорче­ние, удивление).

Учитель:

В завершение классного часа я предлагаю вам творческое зада­ние - «Рисуем настроение».


Упражнение «Угадай»

Дети слушают отрывок из литературного произведения, угадывают, какое настроение у героев и почему.

…И тут что-то начало жечь Маугли изнутри, как никогда в жизни не жгло. Дыхание у него перехватило, он зарыдал, и слёзы потекли по его щекам. «Что это такое? Что это?... Я не хочу уходить из джунглей, и я не знаю, что со мной делается…» ( Р.Киплинг «Маугли».)

Коммуникативное упражнение «Рисуем настроение»


Каждый ребенок рисует на альбомном листе красками свое на­строение (в течение 3-х минут). Затем листочки передаются по кругу. Задача каждого - определить настроение друга и дополнить его, дори­совать. Это продолжается до тех пор, пока листочки не вернутся к сво­им хозяевам.

После этого обсуждают получившийся рисунок, чтобы опреде­лить настроение по использованному в рисунке цвету; можно приме­нить характеристику цветов Макса Люшера:

Красный (розовый, оранжевый) - радостное, восторженное настроение. Использование в больших количествах яркого, слишком красного цвета (цвета крови, пожара) говорит о нервозном, возбужден­ном состоянии, агрессии.

Синий - грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть.

Зеленый - активность; но в то же время слишком большое внимание к зеленому цвету говорит о беззащитности ребенка, о жела­нии быть защищенным.

Желтый - спокойный цвет (цвет дня, радости, но слишком большое внимание к этому цвету в рисунке говорит о возникающей пассивности ребенка).

Фиолетовый - беспокойное настроение, близкое к разочарованию. Серый - говорит о том, что ребенок не раскрывает своих воз­можностей, что-то его ограничивает, огорчает, останавливает.

Черный - уныние, отрицание, нежелание выполнять задание.

Коричневый - цвет пассивности, беспокойства и неуверенности.








Использованная литература


  1. Классные часы. 1 класс, Волгоград,2005 год.

  2. Учусь понимать себя. Рабочая тетрадь для 2 класса,2002 год.

  3. В. Н. Касаткина . Педагогика здоровья, Москва,1998 год.












© 2010-2022