Классный час на тему Имя собственное (6 класс)

Имя собственное, или давайте познакомимся Участника:ученики 6-го класса, учитель в роли ведущего мероприятия. Цели:1) познакомиться  с учащимися 6-го класса;2) привлечь внимание учащихся к своему имени, пока­зав его значимость в жизни человека;3) способствовать развитию у детей стремления к само­познанию. Подготовительная работа1.     Каждый ученик получает задание найти информацию о своем имени, о святых, покровителях имени.2.     Каждый ученик к мероприятию готовит рассказ о знаменитом тезке, ...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Имя собственное, или давайте познакомимся

Участника: ученики 6-го класса, учитель в роли ведущего мероприятия.

Цели:

1) познакомиться с учащимися 6-а класса;

2) привлечь внимание учащихся к своему имени, пока­зав его значимость в жизни человека;

3) способствовать развитию у детей стремления к само­познанию.

Подготовительная работа

  1. Каждый ученик получает задание найти информацию о своем имени, о святых, покровителях имени.

  2. Каждый ученик к мероприятию готовит рассказ о знаменитом тезке, оформляется стенд «Знаменитые тезки», на котором размещаются сообщения и фотоматериалы.

  3. Подготавливаются ведущие к проведению мероприятия.

  4. Подготовка стенда «Именной герб».

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Встречаясь с новыми людьми, первое, чем мы интересуемся, - это имя чело­века. Многие астролога считают, что имя определяет судьбу человека. А много ли мы с вами знаем о тех именах, которыми нарекли нас родите­ли?

1-й ведущий. Известно, что в древнерусском языке слово для обозначения отдельного человека называлось по-разному: рекло, назвище, прозвище, прозвание. Как вы думаете, а зачем человеку нужно имя?

(Учащиеся высказывают свои мнения о значении имени и жизни человека).

Учитель. Имена часто заимствуются одним на­родом у другого. В настоящее время 95% русских людей названы традиционными календарными именами. Среди них встречаются как широко известные, так и малознакомые. Календарными они названы в связи с тем, что их включали в церковные святцы. Эти имена принадлежали людям, в разное время принявшим мучительную смерть за христианскую веру, они причислены к лику святых. Давайте посмотрим, какие имена у нас.

(Учащиеся рассказывают о своих именах и покровителях).

2-й ведущий. Какие имена у нас самые распространенные?

(Выясняются имена, которые два или более раз встречаются среди учащихся класса).

1-й ведущий. Чаще всего ребенку давали имя из перечня имен церковного календаря в соответствии с днем рождения или крещения родившегося.

Один из учеников:

Был в старину такой обычай:

Нести младенца в церковь. Там

В странице святцев пальцем тыча,

Поп имена давал по дням.

Коль ты родился в день Ефима,

То назван именем таким…

М. Владимов

1-й ведущий. А. сейчас мы послушаем, что вы узнали о святых, покровителях имени.

(По желанию учащиеся рассказывают легенды об именах, о святых покровителях имени).

2-й ведущий. Древнерусские имена церковь не при­знавала, заклеймив их как языческие. Языческими считались такие имена: Любава, Милана, Голуба, Добрава, Голова, Молчан, Истома, Неулыба, Крикун, Смеяна, Забава, Воин, Малой.

(Ребята высказывают предположения о том, когда человеку давали одно из таких имен).

1-й ведущий. Создание имей постоянный творческий процесс, в разные исторические эпохи в нашей стране появились новые, необычные имена.

Один из учеников:

Сергеями, Андреями, Иванами,

Иринами, Маринами, Татьянами

Теперь детей стараются назвать.

А было время - именами странными

Одаривали их отец и мать.

Вот стали взрослыми, а то и старыми

Энергия, Ванцетим, Володар,

И Военмир - во славу Красной армии

И Трудомир - в честь мира и труда.

Родварком окрещен рожденный в Арктике…

Е. Долматовский

2-й ведущий. Давайте и мы с вами придумаем имя ребенку, который родится в середине XXI века.

(Ученики работают в группах или парах (по желанию), озвучивают придуманные имена, поясняют их смысловое значение).

Учитель. Иногда имя ребенку дается в чессть родных, близких людей или в честь известных личностей. Вспомните как можно больше имен известных людей ваших тезок. Что вы знаете об этих людях?

(Работа с материалами стенда «Из­вестные тезки», учащиеся рассказывают об известных людях, носящих схожие имена).

2-й ведущий. А теперь давайте посмотрим, какие гербы мы нарисовали и посвятили их своему имени.

II. Заключительное слово учителя.

Каким бы именем не нарекли нас с вами, главное, чтобы о нас можно было сказать: «У него доброе имя».

Литература:

1. Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып. 3/ Под редакцией Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

2. Петровский Н.А. Словарь русских личных имен. М., 1966.

3. Загородный летний лагерь. 1-11 классы/ Составитель С.И.Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. - М.: ВАКО, 2006.-(Мозаика детского отдыха).

© 2010-2022