Методическая статья по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9

г. Ртищево Саратовской области»


Методическая статья по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочное время».






Автор:

Третьякова Елена

Васильевна,

учитель химии

МОУ «СОШ №9

г. Ртищево

Саратовской области»




Октябрь, 2015 г.


«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным

сделайте его крепким и здоровым»

Жан Жак Руссо

В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым.

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». Эти слова принадлежат замечательному русскому педагогу В. А. Сухомлинскому, который в своей педагогической практике всегда очень внимательно относился к здоровью своих воспитанников, понимая, что именно здоровье выступает мерой качества жизни.

Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Быть здоровым - это естественное желание человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать, начиная с самого раннего детства. Я хотела бы остановиться на здоровьесберегающих технологиях, используемых в моей практике во внеурочной деятельности.
Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Казалось бы, что особенного - перейти улицу, выйти из машины, автобуса или войти в них. Однако, каждый год на дорогах России гибнет много людей и среди них - дети. Занятия по профилактике травматизма на дороге я начинаю с 1 сентября. Ученики узнают немало важного о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Ведь только грамотные пешеходы могут чувствовать себя на дороге в относительной безопасности, не бояться за своё здоровье, что является богатством для каждого человека.

Экологические здоровьесберегающие технологии.

Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие подрастающего поколения, формирование у него определенных ценностных установок в плане нравственного отношения к окружающей среде. Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью. Чтобы не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями.

В своей работе я использую различные формы экологической работы: озеленение учебных кабинетов (доказано, что растения благотворно влияют на микроклимат помещения, а вместе с этим и на здоровье и работоспособность детей, находящихся в них), различные экологические акции («Покорми птиц зимой», «Очистим планету от мусора», «Чистый двор»), конкурсы, выставки, викторины, игры, олимпиады, конференции, выпуск экологической газеты…

Физкультурно-оздоровительные технологии.

Эти технологии направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Досуг не должен заполняться чем-то случайным, в нем всегда должна быть разумная цель и определенные стремления. Внеклассные занятия - одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности. Дни Здоровья несут в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, значительно увеличивают двигательную активность ребенка. В день проведения праздника команда класса участвует в соревнованиях, сочетающих в себе элементы общей физической подготовки и туризма, где учащиеся могут показать свои знания по основам безопасности жизнедеятельности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Все проводимые в школе санитарно-гигиенические, просветительные, профилактические воспитательные мероприятия направлены на формирование культуры здоровья учащихся, на мотивацию их к ведению здорового образа жизни. На классных часах часто провожу беседы по профилактике инфекционных заболеваний, табакокурения, алкоголизма, наркомании, предупреждению вредных привычек («О самом главном - о здоровье!», «Правила рационального питания», «Пищевые добавки и витамины», «Компьютер в жизни человека», «Здоровый образ жизни - главное условие профилактики возникновения вредных привычек»). Только через текущую повседневную информацию человек получает необходимые знания, которые в той или иной степени влияют на поведение, а следовательно, на образ жизни человека.

В начале каждого учебного года на родительских собраниях я всегда поднимаю вопрос о безопасности дорожного движения. Родителям даю рекомендации о необходимости ежедневного напоминания детям соблюдения правил безопасного поведения на дорогах. На классных родительских собраниях решаются вопросы комфорта и дискомфорта детей в школьных условиях, рассматриваются возрастные психологические особенности раннего подросткового возраста, решаются проблемы несовместимости здоровья и вредных привычек, о правилах ухода за собой.

Благодаря наличию во внеклассной работе системы здоровьесбережения удается:

- сформировать у обучающихся устойчивый интерес к сохранению и укреплению здоровья;

- обеспечить рост мотивации к ведению здорового образа жизни;

- активизировать помощь родителей и общественности.

Таким образом, системное использование здоровьесберегающих технологий в школьной жизни учащихся, позволяет, чтобы она стала для них интересной, полезной. Всё это используется для формирования здорового образа жизни учащихся, является важным условием успешной работы по охране и укреплению здоровья детей.

Список литературы.

  1. Балье Л.В., Барканова С. В. Формирование здорового образа жизни российских подростков. М.: «Владос», 2003г.

  2. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа, 2005, № 11

  3. Классные часы. 5-11 классы. Диалоги о здоровье: мастерские, тренинги, деловые игры, беседы/ авт.-сост. С. А. Брагина, Л. В. Авдощенко.-Волгоград: Учитель, 2009.

  4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии - М: ВАКО, 2004

  5. Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы: классные часы / авт.- сост. Т. И. Магомедова, Л. Н. Канищева.- Волгоград: Учитель, 2007.


© 2010-2022