Системно-деятельностный подход в воспитательной работе классного руководителя

Департамент образования  администрации г. Братска Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»                     Выступление на ШМО классных руководителей по теме:  «Системно-деятельностный подход в воспитательной работе классного руководителя»                                 Выступила : Михальченко Л.Н. Классный руководитель 6Б класса,                                                                                                         ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»



Выступление

на ШМО классных руководителей по теме:

«Системно-деятельностный подход

в воспитательной работе классного руководителя»















Выступила : Михальченко Л.Н.

Классный руководитель 6Б класса, первая квалификационная категория









г.Братск, 2014

Системно-деятельностный подход

в воспитательной работе классного руководителя


Воспитание -самое тонкое

душевное прикосновение

человека к человеку.

(В.А.Сухомлинский)

Современный подход к процессу воспитания вытекает из понимания личности как совокупности общественных отношений. Школьник становится личностью по мере формирования его социальных отношений к людям, обществу, труду, прекрасному, науке и т.д. С отношенченским подходом неразрывно связан подход деятельностный. Для меня, как классного руководителя это означает, что только через деятельность и в деятельности могут рождаться и совершенствоваться запланированные отношения. Поэтому темой моей воспитательной работы в классе является « Системно-деятельностный подход в формировании духовно-развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности», владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Задачи, которые я решаю в процессе работы:

1.Социальные (акцентирую внимание на защиту ребёнка)

2.Диагностические (знать своих учеников, их личные качества)

3.Воспитательные (ориентация детей на критерии добра и зла)

4.ЗОЖ (постоянный медико-психологический контроль)

5.Воспитание гражданской позиции (патриотических чувств, толерантности).

6. Процессуальные (планирование, контроль и рефлексия деятельности воспитанников)

При этом деятельность планирую так, чтобы ее субъектом выступал школьник, а не учитель.

Планирую следующие виды деятельности:

1.Организационно-воспитательную (изучаю учащихся, их семьи, выбор актива класса, деятельности для класса, распределение обязанностей, работа с документами).

2. Познавательную деятельность (развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся)

Составляю диаграммы:

«Учения», где отмечаю способности к предмету, развитие внимания, развитие мышления, отношение к учёбе, владение ЗУН, занятость.

Добиваюсь, чтобы все обучающиеся нашли себе занятие по интересам. Отмечу, что вырос интерес к образовательным дисциплинам. В этом учебном году все учащиеся заняты, в основном в 2-х курсах по выбору, некоторые в 3-х.

Следующее направление

3. Профилактика ассоциативного поведения обучающегося. На диаграмме отмечаю отношение с родителями, одноклассниками, учителями; общительность, роль в общественном труде, особенности поведения, отрицательные качества, вредные привычки.

4. Свободное общение, досуг. В диаграмме отражаю устойчивый интерес по формированию духовно-нравственного мира, гражданско-патриотического воспитания, ЗОЖ.

5.Общественно-полезная деятельность (здесь можно отследить отношение обучающихся к труду).

Говорить о развитии личности можно только тогда, когда она активно проявляет себя, свою волю, инициативу в организации собственной жизнедеятельности. Считаю, чем богаче и содержательнее будет организованная классным руководителем деятельность, тем больше возможностей для формирования самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности. Если в классе не создан коллектив, воспитательная деятельность классного руководителя обречена на неудачу. Путь к преобразованию группы учащихся в коллектив - это самоуправление в классе. Показателем развития коллектива является:

  1. Мобильность (стремление к решению творческих задач)

  2. Товарищеское взаимоотношение (готовность помочь более слабому, уважение достоинств)

  3. Мажорное мироощущение (удовольствие от общения друг с другом)_

  4. Отрицательное отношение к нарушителям норм, принятых в коллективе

  5. Ответственность за коллективное дело

  6. Самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей.

На диаграмме «Личность ученика в коллективе» отражаю положение в коллективе, выполнение поручений, отношение к критике, лидерские качества.

Моя работа с родителями обучающихся имеет своей целью создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Помощь родителей школе заключается в воспитании у детей уважения к учителям, ответственного отношения к учебе, в создании благоприятных условий для продуктивного учебного труда.

Использую следующие методы работы с родителями:

- соуправление,

-внеклассная работа (приобщение родителей к коллективной классной деятельности),

-индивидуальная работа с учащимися группы «риска»,

-родительское собрание,

-информационная (педагогическое просвещени),

-консультация родителей,

-индивидуальные беседы,

-письма-характеристики,

-записки-извещения.

Для себя составляю диаграмму «Заинтересованность родителей».

В процессе деятельности необходимы ее педагогический контроль и оценка. Какие же показатели позволяют классному руководителю судить, что его работа идет успешно?

1. Ощущение детей, будто они все могут сами, без классного руководителя, сделать и провести, организовать свою коллективную жизнь. Они активны, инициативны, раскованы в поведении и самостоятельны в суждениях, свободны, естественны, тактичны в общении.

2.Единодушие и взаимопонимание в отношениях с детьми. С полуслова, с одного взгляда, жеста, лишь по одной интонации ученики угадывают мысль, реакцию педагога, сопереживают его интонации. Единство душ отражает высокий уровень воспитанности, самосознания детей.

Ведь классный руководитель должен не только «сеять разумное, доброе, вечное», но и, в конечном итоге, отвечать за полученный урожай.




© 2010-2022