Конспект внеклассного занятия на тему: «Что значит быть счастливым?»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Петухова Яна Николаевна


Конспект внеклассного занятия по теме «Что значит быть счастливым?»

Тема: Что значит быть счастливым?

Цель: показать детям, что счастье - часть жизни человека и его участие доля в счастье другого человека, счастье выступает в паре с беспокойством и огорчением

Задачи:

-определить вместе с детьми значение слова «счастье»;

- воспитывать умение сострадать, сопереживать, понимать значимость забот об окружающих;

-способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнь окружающих на основе духовно-нравственных ценностей: доброты, сочувствия, понимания, заботы, внимания к другим и др.;

-организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и нравственного самовыражения учащихся.

Форма: классный час

Направление воспитания: образ жизни в школе, семье (социальное)

Оборудование: сигнальные карточки, проектор, экран, солнышко с недописанным предложением, мультфильм «Цветик-семицветик», листы на каждого учащегося с выпиской из словарей, презентация.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Методические пометки

1.Организационный момент

Приветствие учащихся.

- Какое у вас сегодня настроение?

- Давайте вы лучше покажете. Перед вами на столах лежат карточки желтого и красного цвета: желтые кружочки - хорошее, красные - плохое настроение. Поднимите вверх карточку того цвета, какое у вас настроение.

- Почему вы подняли именно эту карточку?

- Посмотрим, изменится ли ваше настроение в конце нашего занятия.

Обращаюсь к учащимся, прошу показать карточки

2.Основная часть

- Послушайте стихотворение, которое написал Л.Оманин, и подумайте, какая тема нашего сегодняшнего занятия.

Есть много в жизни разных видов счастья

Есть счастье мягко спать и вкусно есть

Есть счастье славы или счастье власти

Какие хочешь в жизни счастья есть

Мне нужно всё - и девичье запястье

И добрый сон и ласковый уют

Но счастлив буду только трудным счастьем

В котором дни летят, а не ползут

В котором тесно от больших событий:

Дороги, смех шахтеров и ткачих

И тысячи - пусть маленьких открытий

Что сделаны тобою для других.

-Скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить??? (о счастье)

-Верно, сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос «Что значит быть счастливым?»

-Поднимите руку те, кто хочет быть счастливым.

-Я вижу, что все хотят быть счастливыми. О себе я могу сказать, что я - человек счастливый, и мне хочется, чтобы каждый из вас тоже был счастлив.

Сегодня мы попробуем узнать, что такое счастье, прикоснуться к нему и понять, когда люди счастливы.

Сейчас я вам раздам листочки, на которых сделана выписка из разных словарей, в которых объясняется слово «счастье». Вы внимательно прочитайте про себя и выберите то объяснение, которое вам больше понравилось.

Передайте листочки по рядам, чтобы у каждого был свой листочек.

Содержание листка

В русском языке слово «счастье» имеет общеславянские корни - приставка СЪ - в значении «хороший» и - ЧАСТЬ- -«доля, удел», и первоначально слово «счастье» употреблялось в значении «хорошая доля, совместное участие»;

в латыни счастье часто называли фортуной,

с французского языка оно переводится - шанс,

с английского - удача.

- Какое объяснение слова «счастье» вам больше всего понравилось? Объясните, почему?

- Давайте попробуем определить, как каждый из вас понимает состояние счастья. Для этого я предлагаю вам сыграть в игру «Недописанное предложение»

- У меня есть солнышко с недописанным предложением. Вы должны передавать друг другу солнышко, заканчивая предложение, которое на нем написано «Я чувствую себя счастливым, когда…».

Каждый из вас должен постараться и сказать свое мнение. Постарайтесь не повторять слова других. Игра быстрая. Если через 3 секунды вы не сможете определить свое понимание счастья, то ход переходит к другому: вы отдаете солнышко и говорите слово «пропускаю».

-Выслушав друг друга, давайте ответим на вопрос: «Когда человек счастлив? Есть ли общее правило для счастья?»

-Какой же вывод мы можем сделать?

(Каждый человек счастлив по-своему)

(Вывод появляется на доске.)

-Одни люди говорят, что человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. А другие считают, что нужно жить, заботясь только о самом себе, ни с кем не делись, - и ты всегда сыт, ты в тепле и никаких проблем.

- А как думаете вы?

- Ребята, а вы знакомы со сказкой Валентина Катаева «Цветик - семицветик»? О чем она?

Девочка Женя получила невероятную возможность исполнять все свои желания.

- Давайте посмотрим мультфильм.

Вопросы к детям:

- Понравился вам мультфильм? А чем он вам понравился, объясните.

- Когда же, при каком желании девочка Женя стала по-настоящему счастлива? Почему? (когда помогла мальчику)

- Если человек счастлив тем, что он помогает другим, то какой это должен быть человек, опишите его, какими качествами он должен обладать (ответы детей)

- Каким поступком вы могли бы сделать счастливым кого-либо?

- А сегодня вы можете кого-нибудь сделать счастливым, а как?

- Какой вывод мы можем сделать?

(Если человек любит только себя, то он не будет иметь верных друзей. Он останется один, будет отчаиваться и страдать.)

- Древнегреческий философ 4 века до н.э. Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье» (появляется на доске)

Даю установку на определение темы классного часа, используя стихотворение







Вопрос о теме классного часа







Объясняю задание, выдаю листочки

Учащиеся читают, выбирают





Объяснения учащихся



Объясняю правила игры



Учащиеся играют, я контролирую дисциплину, выполнение правил



Через презентацию





Просмотр мультфильма



Стараюсь добиваться полных ответов, аргументированных



Выслушиваю ответы детей, хвалю



Презентация

3.Заключительная часть

Наш разговор подходит к концу. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Воспользуйтесь в своих ответах одним из этих предложений:

«Мне показалось важным…»,

«Я понял, что…»,

«Я почувствовал, что…»,

«Я думаю, что…»

-И давайте посмотрим, какое настроение у вас теперь?

Презентация



Используем сигнальные карточки


© 2010-2022