Исследовательская работа Проект ДЕТИ ВОЙНЫ

Проект разработан учащимися Андриановской школы под руководством учителя русского языка и литературы Бобровой Г.В.. В проекте представлены материалы, собранные посредством бесед учеников с односельчанами, детство которых приходилось на тяжёлые военные годы. Данный проект можно дополнить слайдами из презентации, представленной мною в моих материалах - "70 добрых дел" ( к 70-летию Победы).
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Андриановский филиал МБОУ Мучкапской СОШ











Проект

«Дети войны. 70- летию Победы в Великой Отечественной войне».



Групповая работа учащихся 6-7 классов

Руководитель: Г.В. Боброва, учитель

русского языка и литературы

2015 г.

Содержание :

1. Цели и задачи проекта …………………………………..

2. Гипотеза …………………………………………………..

3.Совместная поисковая деятельность педагогов, родителей и детей как фактор патриотического воспитания………………

4. Составление плана работы по проблеме…………

5. Реализация плана ………………………………….

6. Заключение…………………………………………

7. Список литературы………………………………..

8. Приложение………………………………………...

Материал, инструменты, оборудование: фотографии, рисунки, художественная литература, музыкальные файлы, альбом.

Тип проекта :

по ведущему методу - информационно - исследовательский;

по характеру содержания проекта - ребенок, общество и его культурные ценности;

по характеру участия ребенка в проекте - участник проекта от зарождения идеи до получения результата;

по характеру контактов - открытый, в контакте с семьей;

по количеству участников проекта - 2 группы;

по продолжительности реализации проекта - долгосрочный.

Цель проекта:
-восполнение недостатков страниц военной истории о детях войны на местном материале.

Задачи проекта:

1. Спланировать работу по организации исследовательской работы детей и родителей.

2. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов о войне, составление рассказов о детях войны. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей услышанных дома историй близких, показывая их фотографии.

3. Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание альбома с фотографиями о жизни детей в Великой Отечественной войне.

Гипотеза:

Проведя воспитательно-образовательную работу по формированию у детей образа героя, защитника своего государства, мы прививаем любовь к Отечеству, воспитываем чувство гордости за историю страны и родного края и желание быть защитником земли.

Если использовать комплексный подход по ознакомлению школьников с военным временем, как жили дети в те тяжёлые годы войны, то это будет способствовать расширению их представлений о значимости празднования Дня Победы. Выступая в качестве юных исследователей, открывая новое из истории своей семьи, дети будут делать важные шаги в формировании своего «я».

Рождение проблемы:

Обычно речь идет о военных и тружениках тыла, взрослых людях. Тема же детей войны мало исследована.

С самого раннего детства мы воспитываем у детей любовь к Родине, к родному краю, родным местам, окружающим людям. Большую роль в патриотическом воспитании мы отводим информационной и исследовательской работе. Для этого в школе было проведено анкетирование родителей, в котором участвовало 15 человек. (Приложение №1). 90% опрошенных родителей считают необходимым проведение работы по патриотическому воспитанию. 65% родителей не проводят данную работу в семье и не уделяют этому должного внимания. Однако все они понимают важность и необходимость данной работы в школе. Ведь о детях войны мы знаем очень мало.

Мы считаем, что работа по патриотическому воспитанию формирует у детей начальное чувство Родины - правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Истории о детях войны послужат примером для развития и воспитания современного ребенка.

Коллектив школы совместно с родительским комитетом разработали план, в котором наметили ряд мероприятий, посвященных к 70 - летию Победы.


1.Создание в школе уголков "Патриотическое воспитание".
2.Оказание помощи детям войны, теперь уже престарелым людям.
3. Экскурсия к памятнику солдатам, погибшим в Великой Отечественной войне, и возложение цветов. 4. Составление рукописной книги «Нам всё помнится» (раздел «Дети войны»).
5.Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
6. Слушание музыкальных произведений на военную тематику. 7.Чтение художественных произведений: Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке», В.Катаев «Сын полка».
8.Конкурс рисунков «Война глазами детей» 9.Музыкально-литературная композиция « Во имя жизни на земле»

В первую очередь мы задались целью собрать информацию о детях войны, о их жизни. На родительском собрании мы довели до родителей идею о составлении рассказов о детях войны. Обсуждали проектную деятельность «Дети войны», выясняли, живут ли в нашем селе люди, чьё детство прошло в военное время. Сейчас им за 70-80лет. Вот их имена: Болдова Мария Ивановна, Андрианова Нина Григорьевна, Неткач Нина Ивановна, Дёмина Клавдия Алексеевна, Лопатин Виктор и Лопатина Раиса, Прояева Раиса Ивановна. Разработали план беседы в виде интервью, где родители с ребятами задавали вопросы своим прадедушкам и прабабушкам о военном детстве. Эта идея понравилась родителям, и они с энтузиазмом взялись за работу. Родители и учащиеся приносили фотографии и информацию о родственниках и об их детстве в военное время, которую педагоги записывали и помогали ребятам составлять рассказы о детях войны. Затем эти воспоминания прочитали детям.(см приложение №2).
Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Что такое день Победы?

Это праздник за столом.

Это песни и беседы,

Это дедушкин альбом.

Мы изучили научно-методическую литературу, провели работу по патриотическому воспитанию, в ходе которой был разработан проект «Дети войны». Он предусматривал объединение усилий семьи и школы в ходе патриотического воспитании детей. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что воспитание патриотизма начинается с детства. У детей сформировались важные представления о Великой Отечественной войне, о детях войны, о празднике Победы. В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с родителями и детьми. Никто, кроме нас, не сделает их патриотами своего народа, не научит любить свою Родину так, как те дети, которые испытали тяготы военных лет.



Литература. Е.Ю.Александрова «Система патриотического воспитания в ДОУ» Волгоград: Учитель, 2007 год.

Евдокимова Е;Проектная модель гражданского воспитания школьников.// 2005г, №2, С.6-13.

4. Комратова Н. О гражданском воспитании младших школьников// 2005г №10, с. 10-19

5. О.В Дыбина «Люби и знай свой отчий край». Т., 2001г.





© 2010-2022