О проекте Школьная символика

      Кратко о нашем проекте... В реализации этого проекта участвовали ученики 10 «А» класса школы с углубленным изучением отдельных предметов № 34. Идея создания своей школьной символики родилась не случайно.         В последние годы заметно возрос интерес к государственной символике России. Тема эта становится актуальной не только для парламентариев или историков, но и рядовых граждан страны. Сегодня осмысливается историческое развитие символов государства, создаётся новая система местной, кор...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О проекте Школьная символика

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №34

им. Е.А.Зубчанинова Кировского района г.о. Самары.






Проект:


О проекте Школьная символика


Автор:

учитель математики

Саблина Людмила Викторовна














СО проекте Школьная символикаамара 2008

О проекте Школьная символика

В реализации этого проекта участвовали ученики 10 «А» класса школы с углубленным изучением отдельных предметов № 34. Идея создания своей школьной символики родилась не случайно.

В последние годы заметно возрос интерес к государственной символике России. Тема эта становится актуальной не только для парламентариев или историков, но и рядовых граждан страны. Сегодня осмысливается историческое развитие символов государства, создаётся новая система местной, корпоративной символики. Поэтому актуальной эта тема стала и для учащихся школы № 34 города Самары.

В нашей школе активно развивается школьное самоуправление. Славная история школы, её достижения и традиции требуют оформления в собственных символах.

О проекте Школьная символикаОпределяя эту проблему в качестве основы социального проекта, ученики для успешной его реализации, разбились на группы юристов, художников-оформителей, аналитиков, социологов, организаторов и т.д.

Группа социологов провела исследование среди учащихся 5 - 11 классов с целью выяснения общественного мнения.

Всего было опрошено 460 учащихся школы, что составляет 64 % от всего количества. Ребятам были заданы такие основные вопросы:

1. По вашему мнению, для чего нужна символика нашей школе? 69 % ответили: «Для индивидуальности школы, отличия от других»

2. Согласны ли вы с предложением учредить эмблему и флаг нашей школы? 88 % поддержали идею создания эмблемы и флага школы.

3. Какие элементы должны быть представлены в гербе? 57 % хотят видеть на гербе «солнце, птиц, школьные символы»

4. Какого цвета должен быть флаг? Большинство голосов отдано было - триколору.

После социологического исследования группа «организаторов» провела общешкольный конкурс на лучший эскиз эмблемы и флага школы. В конкурсе эмблемы и флага школы оценивались: идея, выраженная в эскиз, её оригинальность, соответствие особенностям нашей школы; простота, лаконичность формы; мастерство выполнения.

Участниками конкурса могли быть учащиеся, их родители, учителя, все желающие. Участвовать можно было как индивидуально, так и вдвоём, втроём, группой: всем классом, семьёй, творческой группой друзей - единомышленников. Состав и количество участников групп не ограничивался ни по возрасту, ни по подбору состава.

О проекте Школьная символикаЛучшие эскизы обсуждались и оценивались общественностью школы, после чего начинала свою работу профессиональное жюри конкурса, в состав которой конечно входила проектная группа 10 «А» класса и Совет старшеклассников школы. Победители конкурса по каждой из номинаций были награждены грамотами и памятными призами.

После этого «художники-оформители» смогли в компьютерном варианте воплотить идею проекта в жизнь, соединив в ней все предложения победителей конкурса.

Параллельно «юристы» искали подтверждение законности создания собственной символики.

Далее встал вопрос о воплощении проекта в жизнь. Требовались определённые материальные средства для создания герба и флага школы. Для их получения, учащиеся 10 «А» класса неоднократно проводили платные школьные дискотеки, привлекали спонсоров со стороны родителей и администрации школы. Ребята провели несколько встреч с компетентными лицами и представителями организаций, которые могли помочь в решении этой проблемы; искали людей, которые занимаются созданием символики, и нашли фирму «Флаги и гербы».

О проекте Школьная символикаПосле согласования сметы заказа, фирма в течение двух - трёх недель выполняла работу, по окончании которой на свет и появился герб школы.


О проекте Школьная символика











ОО проекте Школьная символикаПИСАНИЕ ГЕРБА


Школьный герб состоит из нескольких частей:

  • основной фон, состоящий из оттенков желтого или золотого цвета, он олицетворяет богатство, силу, честность, веру, постоянство, уважение, великодушие.

  • синий круг, являющийся глобусом за которым видны лучи солнца. Солнце в геральдике обозначает ясность ума и светлую (чистую) совесть, глобус же - обобщение или большую численность.

  • корабль с раскрытой книгой вместо паруса и номером школы на борту. Корабль олицетворяет стремление вперед, книга - обучение, образование.

  • руки, в геральдике раскрытые руки означают щедрость и милосердие. В нашем случае - это и педагогическая поддержка.

  • 11 журавлей означают: Бдительность, Осторожность, Патриотизм, Гражданственность, Доброту, Истину, Честность, Справедливость, Трудолюбие, Инициативность, Творчество

ОПИСАНИЕ ФЛАГА

О проекте Школьная символика



О проекте Школьная символика



О проекте Школьная символика

Белый - (серебро, жемчуг) - Чистота, Невинность, Мудрость, «Безмятежное состояние детской души»

Зелёный- (изумруд) - в геральдике означает: Свобода, Ликование, Надежда, Здоровье. А в нашей школе это и символ формирования экологической культуры учащихся и населения посёлка Зубчаниновка.

Синий - (сапфир)- Слава, Честь, Верность, Искренность. А для нас это символ любви к нашей малой Родине.

На полотнище флага расположен номер нашей школы.

Так, благодаря работе проектной группе 10 «А» класса появились на свет символы нашей школы.

Работа над проектом сблизила ребят, научила работать в различных группах, что не маловажно для их будущего выбора профессии. А самое ценное в этой работе то, что ребята получили возможность почувствовать себя ответственными за судьбу символов школы, так как реализация этого проекта зависела исключительно от самих учеников, от их желания и воли, и не требовала затрат из городского бюджета. Ребята смогли смоделировать экономическую, социальную и другие ситуации, решить актуальную проблему собственными силами.

О проекте Школьная символика

© 2010-2022