- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка для куратора группы в колледже
Методическая разработка для куратора группы в колледже
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Буторина И.В. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План воспитательной работы с группой
2-3 курс куратора Буториной И.В.
Цель: формирование гармонически развитой личности.
2 курс
Основные задачи воспитателя
Мероприятия
Сроки
1. Профессионально-трудовая и экономическая.
Формирование профессиональных знаний и умений, становление специалиста.
Формирование умений и знаний самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности.
-
Проведение бесед о профессии, конкурсов.
-
Изучение интересов и способностей студентов. Проведение бесед о роли психологического фактора в профессиональной деятельности.
-
Проведение деловых игр.
Сентябрь-октябрь
2. Семья
Формирование знаний, определяющих культуру и этику семейных и супружеских отношений.
-
Овладевание способами организации сотрудничества в семье и возложение ответственности за ее развитие.
-
Проект «Мама, папа, я - дружная семья».
-
Возрастная психология - тестирование и анкетирование, выработка рекомендаций. Умение соотносить свой возраст с предъявляемыми требованиями и желаниями.
Ноябрь-декабрь
3. Нравственно-правовая
Формирование нравственной и правовой культуры, политической ориентации.
-
Организация самоуправления и поддержания порядка в техникуме.
-
Проведение социологических исследований.
-
Классные часы - обсуждение культурно - исторической, политической жизни общества.
Февраль
4.Физическое совершенствование
Формирование физической культуры и повышение навыков личной гигиены.
-
Вовлечение в спортивные секции.
-
Проведение спортивных олимпиад.
-
Проведение работы с библиотекой по пропаганде основ по гигиене, здорового образа жизни, антиалкогольной и наркологической пропаганде.
Март - в течение всего года
5. Формирование общечеловеческих ценностей и интересов (морально-нравственных, культурных, экологических).
-
Формирование гордости за достижения человечества.
-
Осознание сути национального характера и ее исторически переходящих особенностей, уважение культуры других народов.
Апрель - май
6. Развитие духовных потребностей и творческих способностей.
-
Вовлечение студентов в работу клубов художественной самодеятельности.
-
Проведение культурно-массовых мероприятий.
3. Создание творческих групп из студентов для подготовки внеклассных мероприятий.
В течение года
7. Субъект учения и самовоспитания.
Формирование знаний, умений и навыков самовоспитания и самообразования.
Формирование знаний основ психологии и саморегуляции.
-
Составление программы (плана) самовоспитания.
-
Организация подбора книг по специальности.
-
Развитие умений и стремлений к самообразованию с помощью литературы по психологии.
-
Освоение методов воздействия на свое поведение.
В течение года
3 курс.
Основные задачи воспитателя
Мероприятия
Сроки
1. Профессионально-трудовая
Формирование профессиональных знаний и умений, становление специалиста.
Формирование способностей и навыков профессиональной деятельности.
-
Творческое овладение знаниями, любовь к профессии, способность к рационализаторской работе.
-
Игры, моделирующие рыночные отношения, КВН, участие в профессиональных конкурсах.
В течение года
2.Организаторско - коммуникативная
Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности.
-
Изучение основ управленческой деятельности, этики профессиональной деятельности, культуры общения.
-
Проведение конкурсов, деловых игр, решение ситуационных задач.
-
Совместная подготовка к проведению выпускного вечера.
Октябрь-ноябрь
Май-июнь
3. Семья
Формирование знаний, определяющих культуру и этику семейных и супружеских отношений.
Овладевание основами педагогических знаний.
1. Тестирование и анкетирование, выработка рекомендаций.
Декабрь
4.Физическое совершенствование
Формирование физической культуры и повышение навыков личной гигиены.
-
Проведение студенческих спартакиад, оздоровительных мероприятий.
-
Воспитание стремления к улучшению своего здоровья, морально-психологических качеств.
В течение года
-
Нравственно-правовая, патриотическая
Формирование нравственной, правовой и политической культуры.
-
Организация самоуправления и поддержания порядка в техникуме.
-
проведение анкетных опросов и социологических исследований.
-
Профилактика правонарушений.
-
Классные часы на решение тематических задач.
-
Формирование живого интереса к «многоцветию» национальных культур.
-
Организация природоохранной пропаганды.
В течение года.
6. Субъект учения и самовоспитания
Психорегулятивная. Формирование знаний, умений и навыков самообразования, самоопределения и самовоспитания.
Формирование знаний основ психологии, навыков психической саморегуляции.
-
Проведение групповых дискуссий.
-
Составление анализа соответственного поведения, общения, результатов учебы.
-
Овладения способами влияния на свои чувства, эмоции, стремления.
В течение года
-
Духовно-потребительская
Формирование социальной зрелой личности, которая будет направлена на развитие духовных и творческих потребностей.
-
Самостоятельное творчество в сфере труда, учебы и организации досуга.
-
Вовлечение в помощь по организации мероприятий в учебном заведении.
В течение года