Конспект классного часа в форме квеста Музейный квест «История одного героя или хроники Великой Победы»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 г. ЧЕРЕМХОВО»

















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Музейный квест

«История одного героя или хроники Великой Победы»





Автор разработки: Субина Елена Николаевна,

учитель географии













г. Черемхово

2015г.

Конспект занятия

Музейный квест «История одного героя или хроники Великой Победы»

Уровень образования: основное общее образование

Целевая аудитория: класс(ы): 7 класс, 8 класс, 9 класс или смешанные группы не более 6 человек в каждой.

Предмет(ы): внеклассная работа (история, краеведение)

Цель занятия: формирование у подрастающего поколения чувства гражданского самосознания и патриотизма, бережного отношения к памяти погибших, чувства благодарности участникам Великой Отечественной войны.

Используемое оборудование: стенды в комнате боевой славы и рекреациях школы, карточки с заданиями, телевизор, видеофрагмент фильма-реконструкции событий танкового сражения на Курской дуге.

Краткое описание:

Основной метод реализации цели события - сочетание практической работы разновозрастной или одновозрастной группы с использованием различных источников информации (Интернет-ресурсы) с опорой на информацию, размещенную на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроникой. Мероприятие способствуют развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к занятиям исследовательской деятельностью, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач.



Ход занятия:

Ведущий 1:

Война - жесточе нету слова,

Война - печальней нету слова,

В тоске и славе этих лет

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет… (А. Твардовский)

70 лет прошло с момента радостного события Великой победы в Великой Отечественной войне. Эта победа стала возможной благодаря миллионам советских людей. Каждый из них внес свой вклад в Победу. Каждый город, село и деревня делали все возможное для того, чтобы мы жили под мирным небом. Сегодня Вы отправляетесь по страницам истории, которые нашли отражение в нашем школьном музее. Вам предстоит выполнить задания. При их выполнении Вы можете использовать Интернет. Пройдя весь путь, выполнив все задания, Вы узнаете имя нашего земляка - Героя Советского Союза.

Каждая группа получает карточку со своим заданием, только правильно ответив на вопрос, Вы сможете найти нужную информацию на стенде и проверить себя. После этого Вы будете иметь возможность работать дальше и выиграть в игре.

Участники игры получают карточки с заданиями, которые необходимо выполнить в группе, ответить на вопрос самостоятельно или найти ответ-подтверждение на стенде.

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ КВАДРАТ»

Текст карточки: «Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел и Вы получите ответ на вопрос: «Сколько дней длилась Великая Отечественная война»? На каком из стендов размещена эта информация?» (стенд, посвященный продолжительности войны и количеству погибших в ней людей. Расположен возле входа).

Конспект классного часа в форме квеста Музейный квест «История одного героя или хроники Великой Победы»



«ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

Информация на карточке: «Какая часть булки хлеба изображена на блюде?

Конспект классного часа в форме квеста Музейный квест «История одного героя или хроники Великой Победы»

Умирали - и говорили:
- Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли.
На колени не встали, нет!

Мудрено ли, что в ратной работе
Город наш по-солдатски хорош?..

Петр построил его на болоте,
Но прочнее земли не найдешь .

1942г. (Елена Рывина)



Какую информацию вы можете рассказать об этой части хлебной буханки? Какой из стендов, посвященных событиям Великой Отечественной войне, рассказывает о мужестве и трагедии советского народа.» (стенд, посвященный Ленинграду, в музейной комнате).

Ведущий 2: ...И летели листовки с неба
На пороги замерзших квартир:
" Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..."
"Будет мир. Вам не снится мир?"

Дети, плача, хлеба просили.
Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене городской.

Без воды, без тепла, без света.
День похож на черную ночь.
Может, в мире и силы нету,
Чтобы все это превозмочь?

«ПЛАКАТ»

Участник игры получают карточку-фрагмент фотографии с одного из стендов. Необходимо вспомнить, где они видели эту фотографию. (Стенд «Битва за Москву»)

Конспект классного часа в форме квеста Музейный квест «История одного героя или хроники Великой Победы»

Здесь они отвечают на вопрос ведущего о том, под какой деревней произошло Великое танковое сражение и переходят к стенду, рассказывающему о событиях на Курской дуге.)

После ответа на вопрос и перемещения к стенду просмотр видеофрагмента о битве под Прохоровкой youtube.com

Сразу на полсвета.

Танки,

Словно факелы, горят…

Нет, не зря живёт во мне

Всё это

Три десятилетия подряд!

Те бои -

Как мера нашей силы.

Потому она и дорога,

Насмерть прикипевшая

К России,

Курская великая дуга

( участник Курской битвы Михаил Борисов, Герой Советского Союза).



Ведущий 3:

Сорок третий

Горечью полынной

На меня пахнул издалека -

Чёрною,

Обугленной равниной

Видится мне Курская дуга.

«Тигры» прут,

По-дикому упрямы,

Но со мною

В трудный этот миг

Прямо к окуляру панорамы

Весь мой полк

Уверенно приник.

Громыхнуло

«ВЕЛИКИЕ БИТВЫ - ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ»

Текст карточки: «Когда говорят о Курской битве, часто упоминают операцию «Цитадель» - план немецкого наступления. Между тем после того, как натиск вермахта был отбит, советские войска провели две своих наступательных операции, закончившиеся блестящими успехами. Названия этих операций известны куда меньше, чем «Цитадель».

3 августа 1943 года войска Воронежского и Степного фронтов начали наступательную операцию «Румянцев», названную в честь русского полководца. 5 августа советские войска овладели Белгородом и затем приступили к освобождению территории Левобережной Украины. В течение 20-дневной операции они нанесли поражение противостоящим силам гитлеровцев и вышли к Харькову. 23 августа 1943 года в 2 часа ночи войска Степного фронта предприняли ночной штурм города, который к рассвету завершился успехом.

12 июля 1943 года войска Западного и Брянского фронтов перешли в наступление на орловском направлении. Спустя три дня своё наступление начал Центральный фронт. В ходе этой операции, которая носила имя ещё одного русского полководца, было нанесено крупное поражение немецкой группе армий «Центр». Назовите имя русского полководца.

Определите, в каком направлении отправится Ваша группа теперь.» (название операции «Кутузов», участники игры должны отправиться к стенду «Полководцы»).

«ШИФРОВАЛЬЩИК»

Текст карточки «Используя программу decodeit.ru/qr расшифруйте QR код и назовите высказывание одного из полководцев ВОВ. Для этого сфотографируйте предложенный Вам рисунок и поместите в программу».

Конспект классного часа в форме квеста Музейный квест «История одного героя или хроники Великой Победы»

(Лучше воинов, чем Сибиряк и Уралец, бесспорно, мало в мире, поэтому рука невольно пишет эти слова с большой буквы. Р. Я. Малиновский, Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза).

После расшифровки команда получает фотографию.

«ЗВЕЗДА ГЕРОЯ»

Ведущий 4: Вам необходимо вспомнить, где вы видели, то что изображено на карточке. Найти это место в музейной комнате и выполнить очередное задание. Заполнить пропуски в тексте. Вы можете восстановить информацию по памяти, использовать Интернет или другие источники информации (Информация размещена на стенде в музее).

Конспект классного часа в форме квеста Музейный квест «История одного героя или хроники Великой Победы»

«СЛАВА ГЕРОЯМ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

В годы Великой Отечественной войны жители города Черемхово и Черемховского района собрали _____ млн руб. на строительство 2-х _____________________и эскадрилью самолетов. В память о героях фронта и тыла _________________возвели на пьедестал, оборудовали ___________________. Торжественно открыт 4 ноября 1981 г. на улице Некрасова. Скверу, где расположен мемориал, присвоено имя Павла Петровича Постышева. Средства были собраны _______________годах.

На мемориальной стене высечены имена черемховцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны,- 4769 фамилий, установленных военкоматом и советом ветеранов.

Ведущий 5: История героических дел сибиряков - это, прежде всего, история конкретных людей, и память о них, посвятивших жизнь России, Сибири, не должна оставаться лишь достоянием прошлого, она должна быть вместе с нами, теми, кто придет нам на смену.

Вот Вы и добрались до последнего этапа игры. Вам предстоит вспомнить имя героя, который приближал долгожданный День Победы. Того, кто вершил хроники Великой победы.

Перед нами страницы газеты «Черемховский рабочий» Выпуск № 20 от 21.05.2014 года.

В честь земляка - Героя Советского Союза

Главное событие торжественной линейки по случаю Дня Победы в школе № 8 - встреча с потомками посмертно восстановленного в звании Героя Советского Союза, уроженца Черемхово Николая Кудряшова. Его племянники, внуки и правнуки пришли в гости к ребятам, чтобы вместе с ними вспомнить о тяжёлых годах лихолетья и почтить память нашего земляка.

Напомним, что в начале войны старший сержант Кудряшов был стрелком 161-й стрелковой дивизии. Позднее Николай Петрович - командир отделения и командир стрелковой роты. Воевал на Западном, Воронежском, Брянском а также первом, втором и четвёртом Украинском фронтах. Был четырежды ранен.

Отличился боец Кудряшов во время освобождения Киева, где временно исполнял обязанности командира взвода 520 стрелкового полка 167-й дивизии. Его взвод в то время уничтожил более двухсот немецких солдат.

В январе 1944-го года указом Президиума Верховного совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий, проявленные при этом мужество и героизм Николай Кудряшов был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручение ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

В 1945 году наш земляк - демобилизовался из армии и вернулся в родной город Черемхово, где продолжил работу на шахте им. Кирова.

По воле судьбы 1952 год для Николая Петровича Кудряшова стал роковым. Он был осуждён за хулиганские действия и незаконное хранение огнестрельного оружия, за что и был лишён всех званий и наград. Казалось бы, простой хулиганский поступок. Но именно он стал для Николая клеймом на долгие годы.

Вскоре Николай уехал в Якутию, работал горным рабочим, а позднее водителем автопогрузчика. Умер Николай Кудряшов в 1973 году в посёлке Нюрба. Там и похоронен.

Многие годы его родственники добивались справедливости, но докопаться до истины решил его старый товарищ ветеран авиации Михаил Тихонов, который отправил копию личного дела Кудряшова в нужную инстанцию.

Указом Президента Российской федерации в октябре 2013 года Николай Кудряшов посмертно восстановлен в правах на государственные звания и награды.

Теперь к списку восьми героев Советского Союза, уроженцев Черемхово, добавился ещё один.

Участники школьного военно-патриотического клуба «Миротворец» решили открыть экспозицию, посвященную нашему земляку. Ребята разыскали самых близких родственников.

Для них учащиеся школы подготовили интересную концертную программу. Ребята исполнили легендарный танец «Яблочко» и показали сценку «Воспоминания о будущем». Всего несколько часов потребовалось девятикласснице Полине Хохловой, чтобы с невероятной точностью нарисовать портрет героя, который вручили внучке Николая Кудряшова.

Автор: Маргарита СВЕТЛОВА
корреспондент

Конспект классного часа в форме квеста Музейный квест «История одного героя или хроники Великой Победы»

© 2010-2022