- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий конкурсной программы Мы-вместе
Сценарий конкурсной программы Мы-вместе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Винокурова Н.В. |
Дата | 21.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий конкурсной программы
"Мы- вместе!"
Педагог-организатор: Винокурова Н.В.
(МБОУ СОШ № 14 города Кузнецка)
Цели конкурса:
-
способствовать формированию нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
-
формировать потребность в общении взрослых и детей.
Задачи:
-
выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
-
развить чувство солидарности и здорового соперничества;
-
способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
-
привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
-
способствовать сплочению классного коллектива;
-
вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга;
-
создать систему массовых мероприятий с родителями, провести работу по организации совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
Оборудование:
-
компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр;
-
таблички с названиями команд
-
листы ватмана, клей, цветная бумага ("кирпичики");
-
конверты с вопросами
-
грамоты командам.
(Праздник ведут учитель, ученик и ученица.)
Семья - это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Ученица: Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки!
Ученик: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике под названием "Мы вместе!"
Учитель: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ученица:
Семья - поистине высокое творенье.
Она - заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас - основа всех начал.
Ученик:
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
Во взрослую жизнь ты войдешь из семьи.
Учитель: Сегодня на семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашей школы и их родителей. Поприветствуем первый игровой столик - семью _______________________, второй игровой столик - семья _______________________________, третий игровой столик - семью _______________________________, четвертый игровой столик - семью ___________________________, пятый столик семью _____________________________, шестой столик семью _______________________________, седьмой столик семью ____________________________, восьмой столик семью ________________________________ А теперь представляем вам жюри.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
В зале также присутствуют болельщики. Поприветствуем их бурными аплодисментами! Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу «Мы - вместе». Тема нашей программы: «Когда семья вместе, так и душа на месте»
Конкурс «Мы-семья»
Пока команды готовятся, опрашивается зал на тему: «Что такое семья?»
Конкурс "Народная мудрость гласит"
Учитель: Задача команд - собрать пословицы, имея их начало и концовку.
(Пока команды работают, звучит музыка-фон).
Проверим, как справились с заданием наши семьи. Просим команды по очереди зачитать получившиеся пословицы:
-
В гостях хорошо… (а дома лучше);
-
Когда семья вместе… (так и душа на месте);
-
Мой дом… (моя крепость);
-
Не нужен клад… (когда в семье лад).
Муз. номер.__________________________________________
Конкурс для родителей "Знаю ли я своего ребенка"
Учитель: От каждой семьи приглашаем пару: маму, папу и ребенка. Вы одновременно будете записывать ответы на вопросы на доске. Совпадут ли ваши ответы? Кто из вас лучше знает своего ребенка?
Вопросы первой паре:
-
Какой у вашего ребенка любимый цвет?
-
Как зовут друзей вашего ребенка?
-
Какой у вашего ребенка любимый праздник?
Вопросы второй паре:
-
Какой школьный предмет ваш ребенок любит больше других?
-
Какую книгу читает ваш ребенок в данное время?
-
Какие конфеты предпочитает ваш ребенок?
Вопросы третьей паре:
-
Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?
-
Какой у вашего ребенка любимый мультфильм?
-
Какая у вашего ребенка отметка по физкультуре?
Вопросы четвертой паре:
-
любимая игрушка ребенка в компьютере;
-
любимое блюдо вашего ребенка;
-
любимый день недели вашего ребенка
Вопросы пятой паре:
-
Чем занимается ваш ребенок на перемене
-
Какие последние оценки в дневнике вашего ребенка
-
Сколько уроков в субботу у вашего ребенка
Вопросы шестой паре:
Какое блюдо в школьной столовой(буфете) любит ваш ребенок
Как зовут соседа вашего ребенка по парте
Какую одежду предпочитает ваш ребенок
Вопросы седьмой паре
Чем занимался ваш ребенок в зимние каникулы
Любит ли ваш ребенок животных и каких
Куда бы хотел поехать путешествовать ваш ребенок
Конкурс для детей «Попрыгунчики»
За 30 сек. Необходимо набрать как можно больше прыжков через скакалку.
Родители могут помогать детям и набрать дополнительные прыжки
Конкурс «Кулинарный»
Приготовить из одинакового набора продуктов оригинальное блюдо.
Время приготовления 5-7 мин.
Игра со зрителями.
Ученица: Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря?
(Ответ: 33 года.)
Ученик: Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Ответ: очаг.)
Ученица: Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. Поводом к этому послужило ее странное увлечение - ночные прогулки за крапивой и чрезмерная страсть к вязанию из этого растения. Как звали обвиняемую? Что и для кого она вязала? (Ответ: Элиза вязала рубашки для братьев, сказка Г.Х. Андерсена "Дикие лебеди".)
Ученик: Нам кажется, что у этой сказочной героини очень красивое имя, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Ответ: Золушка, ее имя происходит от слова "зола".)
Ученица: Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам хозяин. Что это? (Ответ: имя.)
Муз. номер _______________________________
Конкурс «Раз словечко, два словечко»
Командам младших классов вставить пропущенные слова в детские песни.
Командам старших классов составить буриме из предложенных рифм.
Игра со зрителями.
Ученица: От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало. Больше всего ее у бабушек. Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)
Ученик: Если его нет, то нет и радости. Без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)
Ученица: Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни. Никто не знает, где его искать. Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет". (Ответ: счастье.)
Ученик: Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку. Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив. Когда она бывает, говорят: "Повезло!" (Ответ: удача.)
Учитель: А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.
Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно? (Да.)
Есть такой велосипед,
Что летает в космос? (Нет.)
Замерзает ли вода
в знойный летний вечер? (Нет.)
Все ли ездят поезда
лишь по рельсам только? (Да.)
Может богатырь-атлет
до луны допрыгнуть? (Нет.)
Все стоят на красный свет
и авто, и люди? (Да.)
Может вкусным быть обед
из сырой картошки? (Нет.)
Все ли надо города
писать с заглавной буквы? (Да.)
Конкурс «Построй дом своей мечты»
Участникам предлагаются «кирпичики» с написанными словами (здоровье, счастье …) нужно построить дом, добавив свои «кирпичики»
После проходит защита домов.
Ученик: Вот и закончились наши конкурсы. Жюри подведет итоги.
(Проходит награждение команд по номинациям: "Самая дружная семья", "Самая творческая семья", "Самая веселая семья" и т. д.)
Ученица: Наш праздник подошел к концу. Большое спасибо за активное участие в нем! Я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли пообщаться, узнать побольше друг о друге. Хочется, чтобы такие праздники стали в нашем классе традицией
Музыкальный номер.