- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
Сценарий к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ефименко Е.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий бала,
посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.
(На фоне музыки звучат слова ведущих)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, гости! Мы приветствуем вас в нашей школе на праздновании 200-летия со дня рождения гения русской и мировой культуры М.Ю.Лермонтова.
Ведущий 2: С детства нам знакомы строки «Скажи-ка, дядя…», «Белеет парус одинокий…». А что знаем об их авторе, о его жизни, о его переживаниях? Насколько для нас, людей 21 века, Лермонтов остается Героем времени?
(Чтение стихотворения собственного сочинения «Величие Кавказских гор» - Аргуянова Амина - 11 класс)
Величием Кавказских гор
Не перестанут восхищаться,
Их красотою до сих пор
Не могут все налюбоваться.
Они уж испокон веков
Вниманье многих привлекают:
Из дальних стран и городов
На них взглянуть к нам приезжают.
Грядою снежною стоят
Они, свод неба окаймляя,
И жемчуга на них блестят,
Синь голубую отражая.
Скал недоступных ту гряду
Седые облака ласкают,
А у подножий на виду
Цветы ковёр свой расстилают.
Их ветер треплет удалой,
С крутых вершин снега срывая,
И озорует вдруг порой,
Бураном снежным заметая.
Лежат в ущельях ледники…
Они лишь в летний зной слезятся,
Из слёз родятся родники
И, слившись, вниз куда-то мчатся.
Эльбрус двуглавый и Казбек
Покрыты вечными снегами,
Им не состариться вовек.
О! Как же мы гордимся вами!
Как горный сказочный мираж,
Своим величьем удивляя,
Стоите, словно грозный страж,
Хребет Кавказский охраняя.
И Пушкин с Лермонтовым вам
Стихов немало посвятили,
Величье горных панорам
Чтобы потомки не забыли.
Ведущий 1: Жизнь поэта была мгновенна и ослепительна, как проблеск молнии на грозовом небе. Но, не дожив и до 27 лет, он прошел весь круг жизни со взлетами вдохновения и горечью разочарований. Лермонтова мы всегда представляем одиноким.
Ведущий 2: Одиночество сопровождало его на протяжение всей жизни. Лукавство, холод высшего общества не принимало чуткое сердце поэта и человека.
Ведущий 1: Но все же он был молод, душа его стремилась к любви, свободе!
Ведущий 2: Чтобы окунуться в атмосферу 19 века, в атмосферу романтизма, музыки, поэзии… Мы приглашаем вас на бал!
Ведущий 1: Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный.
Ведущий 2: И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал!
Ведущий 1: Приветствуем вас, дамы и господа, судари и сударыни, в этой зале на чудесном вечере, готовящем нам веселье, романтические знакомства, море тепла, россыпь улыбок!
Ведущий 2: Так и хочется процитировать великого поэта…
И в залу высыпали все.
И бал блестит во всей красе…
Ведущий 1: Мелодия любви зовет и манит,
Сиянием опускается с небес.
И обаянием своим дурманит,
Сердца соединяет полонез!
(Звучат аккорды полонеза)
(Хореографическая группа исполняет полонез)
Ведущий 2: Полонез наш бал открыл
И разгорячил наш пыл.
Ведущий 1: После такого заводного танца гостям, на мой взгляд, не помешает немного отдохнуть и насладиться музыкой. Приглашаю всех к роялю!
Ведущий 2: А правда ли, что этот ваш Лермонтов преуспел и в музыке?
Ведущий 1: Что вы! Он был удивительно музыкален: играл на скрипке, на фортепиано, пел, писал музыку. Почитайте его творения. Каждое несет неизъяснимую прелесть, каждое слово музыкально.
(Исполняется романс на стихи М. Ю. Лермонтова «Парус» - Аргуянова Амина - 11 класс)
Ведущий 2: А как его бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева боготворила внука, не жалела средств на его образование. Мне рассказывал знакомый, родственник госпожи Арсеньевой, что Михаил Юрьевич занимался ещё и акварелью.
Ведущий 1: Он еще и художник?
Ведущий 2: Гениальный художник! А писал он не только акварели, я видел его картины маслом. Шедевр русского искусства! И это в его-то молодые годы! Андрея Первозванного он написал в 14 лет!
Ведущий 1: Писал не только с натуры, на память он мог воспроизводить лица, пейзажи, кипение боя. Любил рисовать горячих, нетерпеливых коней. Если бы он профессионально занимался живописью, он мог бы стать настоящим художником. В каждом его творении такая музыкальность!
(Демонстрируются картины М. Ю. Лермонтова)
Ведущий 2: Господа, ну раз мы столь много говорим о Лермонтове как о незаурядной творческой натуре, может быть, кто-то даже знает романс Лермонтова?
1-я Дама: Если позволите, я спою!
Ведущий 1: Интересно-интересно, будем рады послушать!
(Звучит романс М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» в исполнении Хубиевой Земфиры - 6А класс)
Ведущий 2: Лермонтов? Это действительно Лермонтов?.. Он везде! Я скоро научусь его понимать!
Ведущий 1: Да, талант необыкновенный! Я слышала, Пушкина и его поэзию сравнивают с равнинной рекой, а поэзию Лермонтова - с горной, стесненной скалистыми берегами.
Ведущий 2: Позвольте влить каплю дегтя в ваши хвалебные оды! Я ведь, признаюсь, тоже его почитывал, было дело!
Мир для меня - колода карт,
Жизнь - банк; рок мечет, я играю,
И правила игры я к людям применяю.
Согласитесь, весьма цинично!
Ведущий 1: Не забывайте, он поэт!
Я не хочу, чтоб свет узнал
Мою таинственную повесть;
Как я любил, как я страдал,
Тому судья лишь Бог да совесть!..
Не торопитесь обвинять, постарайтесь понять…
Ведущий 2: Он владел французским, немецким, английским, читал по-латыни, впоследствии, на Кавказе, изучал «татарский», то есть азербайджанский язык, в Грузии записывал слова грузинские. А одной из своих поэм дал грузинское название - «Мцыри». Он помнил тысячи строк из произведений поэтов великих и малых.
(Чтение отрывка из поэмы «Мцыри» - Хубиева Земфира - 6А класс)
Ведущий 1: Наши ученики тоже стремятся к знаниям, они участвуют в турнирах знатоков, викторинах. Сейчас мы наградим учащихся - победителей конкурсов.
(Награждение)
Ведущий 2: Лермонтов - певец Кавказа. Он был очарован могучими горами, сильными характерами, красотой обрядов…
(Исполняется горский танец)
Ведущий 1: Замечательный танец! Потрясающий вечер! Но мне все равно печально.
Ведущий 2: Почему? Вам что-то не нравится?
Ведущий 1: Мне нравится все! Но ОН, Лермонтов, занял все мои мысли, захотелось перечитать его стихи, познать его, понять, почувствовать!
Ведущий 2: Хочу признаться, вы не одиноки в своем желании… Мне тоже вдруг стал безумно интересен этот загадочный поэт, этот смелый воин, эта тонкая личность!
Ведущий 1: Да, это гений, который еще долго будет великой тайной!
(Чтение за кадром на фоне вальса):
Я не могу любовь определить,
Но это страсть сильнейшая! - любить
Необходимость мне; и я любил
Всем напряжением душевных сил.
Боюсь не смерти я. О нет!
Боюсь исчезнуть совершенно,
Хочу, чтоб труд мой вдохновенный
Когда-нибудь увидел свет…
Ведущий 2: Через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека - грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей, и проницательным беспощадным умом.
Ведущий 1: Кто-то считал его жестким, кто-то отмечал его необычайную душевную тонкость, кого-то он раздражал, для кого-то был кумиром… Он разный, потому что он гений!
Ведущий 2: А гений остается современным во все века.
(Звучат звуки вальса)
Ведущий 1: А сейчас я слышу знакомые звуки… Звуки вальса!
Ведущий 2: Звуки вальса тихонько коснулись души,
В глубину всех сердец незаметно проникли.
Пригласить свою даму на танец спеши,
Пусть сердца закружат в зачарованном ритме!
(Исполняется вальс)