Сценарий к 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий бала,

посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.

(На фоне музыки звучат слова ведущих)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, гости! Мы приветствуем вас в нашей школе на праздновании 200-летия со дня рождения гения русской и мировой культуры М.Ю.Лермонтова.

Ведущий 2: С детства нам знакомы строки «Скажи-ка, дядя…», «Белеет парус одинокий…». А что знаем об их авторе, о его жизни, о его переживаниях? Насколько для нас, людей 21 века, Лермонтов остается Героем времени?

(Чтение стихотворения собственного сочинения «Величие Кавказских гор» - Аргуянова Амина - 11 класс)

Величием Кавказских гор

Не перестанут восхищаться,

Их красотою до сих пор

Не могут все налюбоваться.

Они уж испокон веков

Вниманье многих привлекают:

Из дальних стран и городов

На них взглянуть к нам приезжают.

Грядою снежною стоят

Они, свод неба окаймляя,

И жемчуга на них блестят,

Синь голубую отражая.

Скал недоступных ту гряду

Седые облака ласкают,

А у подножий на виду

Цветы ковёр свой расстилают.

Их ветер треплет удалой,

С крутых вершин снега срывая,

И озорует вдруг порой,

Бураном снежным заметая.

Лежат в ущельях ледники…

Они лишь в летний зной слезятся,

Из слёз родятся родники

И, слившись, вниз куда-то мчатся.

Эльбрус двуглавый и Казбек

Покрыты вечными снегами,

Им не состариться вовек.

О! Как же мы гордимся вами!

Как горный сказочный мираж,

Своим величьем удивляя,

Стоите, словно грозный страж,

Хребет Кавказский охраняя.

И Пушкин с Лермонтовым вам

Стихов немало посвятили,

Величье горных панорам

Чтобы потомки не забыли.

Ведущий 1: Жизнь поэта была мгновенна и ослепительна, как проблеск молнии на грозовом небе. Но, не дожив и до 27 лет, он прошел весь круг жизни со взлетами вдохновения и горечью разочарований. Лермонтова мы всегда представляем одиноким.

Ведущий 2: Одиночество сопровождало его на протяжение всей жизни. Лукавство, холод высшего общества не принимало чуткое сердце поэта и человека.

Ведущий 1: Но все же он был молод, душа его стремилась к любви, свободе!

Ведущий 2: Чтобы окунуться в атмосферу 19 века, в атмосферу романтизма, музыки, поэзии… Мы приглашаем вас на бал!

Ведущий 1: Сиянье люстр и зыбь зеркал

Слились в один мираж хрустальный.


Ведущий 2: И веет, веет ветер бальный

Теплом душистых опахал!

Ведущий 1: Приветствуем вас, дамы и господа, судари и сударыни, в этой зале на чудесном вечере, готовящем нам веселье, романтические знакомства, море тепла, россыпь улыбок!

Ведущий 2: Так и хочется процитировать великого поэта…

И в залу высыпали все.

И бал блестит во всей красе…


Ведущий 1: Мелодия любви зовет и манит,

Сиянием опускается с небес.

И обаянием своим дурманит,

Сердца соединяет полонез!

(Звучат аккорды полонеза)

(Хореографическая группа исполняет полонез)


Ведущий 2: Полонез наш бал открыл

И разгорячил наш пыл.

Ведущий 1: После такого заводного танца гостям, на мой взгляд, не помешает немного отдохнуть и насладиться музыкой. Приглашаю всех к роялю!

Ведущий 2: А правда ли, что этот ваш Лермонтов преуспел и в музыке?

Ведущий 1: Что вы! Он был удивительно музыкален: играл на скрипке, на фортепиано, пел, писал музыку. Почитайте его творения. Каждое несет неизъяснимую прелесть, каждое слово музыкально.

(Исполняется романс на стихи М. Ю. Лермонтова «Парус» - Аргуянова Амина - 11 класс)

Ведущий 2: А как его бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева боготворила внука, не жалела средств на его образование. Мне рассказывал знакомый, родственник госпожи Арсеньевой, что Михаил Юрьевич занимался ещё и акварелью.

Ведущий 1: Он еще и художник?

Ведущий 2: Гениальный художник! А писал он не только акварели, я видел его картины маслом. Шедевр русского искусства! И это в его-то молодые годы! Андрея Первозванного он написал в 14 лет!

Ведущий 1: Писал не только с натуры, на память он мог воспроизводить лица, пейзажи, кипение боя. Любил рисовать горячих, нетерпеливых коней. Если бы он профессионально занимался живописью, он мог бы стать настоящим художником. В каждом его творении такая музыкальность!

(Демонстрируются картины М. Ю. Лермонтова)

Ведущий 2: Господа, ну раз мы столь много говорим о Лермонтове как о незаурядной творческой натуре, может быть, кто-то даже знает романс Лермонтова?

1-я Дама: Если позволите, я спою!

Ведущий 1: Интересно-интересно, будем рады послушать!

(Звучит романс М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» в исполнении Хубиевой Земфиры - 6А класс)

Ведущий 2: Лермонтов? Это действительно Лермонтов?.. Он везде! Я скоро научусь его понимать!

Ведущий 1: Да, талант необыкновенный! Я слышала, Пушкина и его поэзию сравнивают с равнинной рекой, а поэзию Лермонтова - с горной, стесненной скалистыми берегами.

Ведущий 2: Позвольте влить каплю дегтя в ваши хвалебные оды! Я ведь, признаюсь, тоже его почитывал, было дело!

Мир для меня - колода карт,
Жизнь - банк; рок мечет, я играю,
И правила игры я к людям применяю.

Согласитесь, весьма цинично!

Ведущий 1: Не забывайте, он поэт!

Я не хочу, чтоб свет узнал

Мою таинственную повесть;

Как я любил, как я страдал,

Тому судья лишь Бог да совесть!..

Не торопитесь обвинять, постарайтесь понять…

Ведущий 2: Он владел французским, немецким, английским, читал по-латыни, впоследствии, на Кавказе, изучал «татарский», то есть азербайджанский язык, в Грузии записывал слова грузинские. А одной из своих поэм дал грузинское название - «Мцыри». Он помнил тысячи строк из произведений поэтов великих и малых.

(Чтение отрывка из поэмы «Мцыри» - Хубиева Земфира - 6А класс)



Ведущий 1: Наши ученики тоже стремятся к знаниям, они участвуют в турнирах знатоков, викторинах. Сейчас мы наградим учащихся - победителей конкурсов.

(Награждение)



Ведущий 2: Лермонтов - певец Кавказа. Он был очарован могучими горами, сильными характерами, красотой обрядов…

(Исполняется горский танец)


Ведущий 1: Замечательный танец! Потрясающий вечер! Но мне все равно печально.

Ведущий 2: Почему? Вам что-то не нравится?

Ведущий 1: Мне нравится все! Но ОН, Лермонтов, занял все мои мысли, захотелось перечитать его стихи, познать его, понять, почувствовать!

Ведущий 2: Хочу признаться, вы не одиноки в своем желании… Мне тоже вдруг стал безумно интересен этот загадочный поэт, этот смелый воин, эта тонкая личность!

Ведущий 1: Да, это гений, который еще долго будет великой тайной!

(Чтение за кадром на фоне вальса):

Я не могу любовь определить,
Но это страсть сильнейшая! - любить
Необходимость мне; и я любил
Всем напряжением душевных сил.

Боюсь не смерти я. О нет!

Боюсь исчезнуть совершенно,

Хочу, чтоб труд мой вдохновенный

Когда-нибудь увидел свет…

Ведущий 2: Через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека - грустного, строгого, нежного, властного, скромного, смелого, благородного, язвительного, мечтательного, насмешливого, застенчивого, наделенного могучими страстями и волей, и проницательным беспощадным умом.

Ведущий 1: Кто-то считал его жестким, кто-то отмечал его необычайную душевную тонкость, кого-то он раздражал, для кого-то был кумиром… Он разный, потому что он гений!

Ведущий 2: А гений остается современным во все века.

(Звучат звуки вальса)

Ведущий 1: А сейчас я слышу знакомые звуки… Звуки вальса!

Ведущий 2: Звуки вальса тихонько коснулись души,
В глубину всех сердец незаметно проникли.
Пригласить свою даму на танец спеши,
Пусть сердца закружат в зачарованном ритме!

(Исполняется вальс)







© 2010-2022