Пути реализации воспитательных задач

Целью воспитательной работы в 2014- 2015 учебном году является обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся. Ученики пятого класса  нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми  проблемами Выводы: - В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. - Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, котор...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация поставленных задач по воспитательной работе

Целью воспитательной работы в 2014- 2015 учебном году является обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.

Ученики пятого класса нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми проблемами. Важный аспект - это адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей.

Основными задачами классного руководителя является

1. развитие личности ребёнка;

2. формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;

3. овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;

4. овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;

5. овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности

В этом учебном году поставлены такие цели:

− Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.

− Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.

− Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.

− Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.

− Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.

В 2012 - 2013 учебном году в 5 «а» классе обучалось 27 человек. Из них 15 девочек и 12 мальчиков. В этом

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании, разнообразить формы работы с учителями - предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

Необходимопродолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.





Пути реализация поставленных задач

№ п/п

Содержание

Форма деятель-ности

Задачи

сроки выполне-ния

отметка о выполнении

1

Воспитание как профессиональное явление представляет собой целенаправленное введение учащегося в контекст современной мировой и отечественной культуры во имя становления личности молодого человека, его высокого физического, социального и духовного развития.

собрание родительского комитета, индивидуальные беседы

развитие личности ребёнка;

в течение года

2

принцип целостности организуемого педагогического воздействия, направляемого одновременно на каналы разума, эмоций и действия (поведения), так чтобы воздействие, в конечном результате, затрагивало формирование социально-ценностного отношения.

групповая беседа

формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов;

в течение года

3

Классный руководитель призван проявлять постоянную заботу о повышении качества знаний и развитии познавательной активности учащихся. Он способствует становлению и развитию у школьников духовно-нравственных принципов как основы их мировоззрения, формирует у учащихся сознательное отношение к учебным обязанностям. Классный руководитель осуществляет контроль за тем, как учатся его воспитанники, посещают занятия, участвуют в жизнедеятельности класса и школы

классный час, лекция

. овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире

в течение года

4

Чтобы средства планируемой деятельности задавали воспитательную направленность дел, нужно обращаться к аккумуляторам культуры: к науке, морали, искусству, персоналиям выдающихся личностей, достижениям цивилизации. Книги, театр, музыка, биографические факты великих людей, отдельные понятия и суждения, моральные нормы и нравственные проблемы, достижения цивилизации, события в стране, городе, селе, школе, отдельной семье

индиви-дуальная беседа

. овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности;

в течение года

5

«Самопознание» позволяет глубже осознать: целостность мира, единство и взаимозависимость человека, общества и природы, ценность человека, его жизни и достоинства, прав и свобод, проявлять приверженность общечеловеческим ценностям, свое предназначение и роль в обществе, необходимость в максимально полной творческой самореализации


доклад, консультация

. овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности

в течение года












© 2010-2022