В помощь классному руководителю

В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель, главным образом, работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое  место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию -  взаимодействие ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














































Акмолинская область

Егиндыкольский район

село Егиндыколь

ул.Школьная 11

КГУ «Егиндыкольская средняя школа №2»

акимата Егиндыкольского района




Автор разработки:

Бутьковец Светлана Ивановна

Заместитель директора по ВР

учитель английского языка

первая категория





В помощь классному руководителю

В помощь классному руководителю



















Рассмотрено экспертным советом

Приказ № 3 от 3.03.2015 год


2014 - 2015 учебный год



Введение

В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель, главным образом, работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию - взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя рядом с ним, а основная его функция - взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания. Работа классного руководителя направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности каждого ученика, «лица» классного коллектива. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном сообществе, способствуя межвозрастному общению. Быть классным руководителем дано не каждому. Найти учителя, который бы по собственному желанию и стремлению хотел работать классным руководителем, бывает очень нелегко, потому что нет работы более сложной и трудной. Деятельность классного руководителя трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк. Работа эта требует постоянной самоотдачи и совершенствования. И вместе с тем, в школе нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.

Итак - классное руководство

- это многообразие и многоемкость деятельности

- это широкий круг обязанностей, это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека. Предлагаемое методическое пособие адресовано классным руководителям, педагогическим работникам для непосредственной работы с учащимися.

Чтобы начать работу классного руководителя необходимо составить циклограмму работы классного руководителя. Предлагаю Вам примерную циклограмму:

В начале учебного года:

  • составляет список класса и оформляет классный журнал;

  • изучает условия семейного воспитания;

  • уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;

  • собирает полную информацию об участии учащихся класса в УДО;

  • проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);

  • организует коллективное планирование;

  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.

Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

  • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;

  • организует питание учащихся;

  • проводит индивидуальные собеседования с учащимися

Еженедельно:

  • проверяет дневники учащихся;

  • осуществляет контроль ведения классного журнала учителями-предметниками;

  • проводит классный час или час информации и общения;

  • организует сбор денег на питание учащихся;

  • проводит работу с родителями (по ситуации).

Ежемесячно:

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах;

  • проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;

  • посещает уроки в своем классе;

  • консультируется со школьным психологом и социальным педагогом;

  • организует работу с родителями учащихся из «группы риска».

В течение четверти:

  • организовывает дежурство класса (по графику);

  • проводит родительское собрание;

  • организует работу родительского комитета класса;

  • оформляет классный журнал по итогам четверти;

  • посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы;

  • оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.

В конце четверти:

  • подводит итоги успеваемости и участия класса в жизни школы;

  • сдает заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул:

  • участвует в работе МО классных руководителей;

  • совместно с ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года:

  • подводит итоги жизнедеятельности класса в учебном году;

  • проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе;

  • организует ремонт классного помещения;

  • собирает данные о летнем отдыхе детей;

  • оформляет журнал и личные дела учащихся.

После составления циклограммы понадобится план работы на год. План работы можно сделать, так как угодно. Но я постаралась вместить все в таблицу, в которой видны все виды деятельности по разделам, а так же все сведения которые необходимы для дальнейшей работы.


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО зам.директора по ВР Директор

__________ ______ . _______



Воспитательный план работы

классного руководителя _____ класса

Ф.И.О.

2014-2015 учебный год

Цель воспитательной работы школы:

Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации

в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи на новый учебный год:

 Вовлечь каждого ученика школы в воспитательный процесс;

 Развить у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

 Развить физически здоровой личности

 Развить самоуправления учеников и учителей.

 Создать ситуации «успеха» для каждого ученика.

 Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.

Цель воспитательной работы класса на следующий год:

Разработка форм воспитания на основе принципов, организующих развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически

здоровой личности.

Задачи на новый учебный год:

 Разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.

 Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям.

 Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.

 Продолжить воспитание любви к малой родине.

 Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.

 Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.

 Формировать культуру отношения к природе.

 Продолжить тесную связь родителей класса, стараться работать так, чтобы родители были удовлетворены школьной жизнью.

 Организовать работу со способными и одарѐнными учащимися.

 Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

Анализ воспитательной работы в ________ классе за __________ уч. год

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного

коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Не удалось достичь желаемых результатов в межличностных отношениях в коллективе, сталкивались с проблемами и в поведении на уроках.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

Причины этого вижу в том, что не развито чувство уважения друг к другу, нет навыка культуры поведения в школе и вне школы, не достаточно ответственное отношение к учебным и внеклассным делам. Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить формирование навыков культуры поведения в семье и в общественных местах. Для этого активнее привлекать как родительский комитет, так и всех родителей класса.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

2.Развитие коллектива класса.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

4.Педагогическое взаимодействие с семьей.

5. Выводы


Сведения об ученическом коллективе 2 класса

1. Состав класса

 возрастной состав - 8лет

 девочек - 6, мальчиков -2, всего - 8

Сплочѐнность класса (нужное подчеркнуть)

 группы по деловым интересам

 группы отрицательного характера

 отношения в классе между учениками (деловые, дружеские, по необходимости)

 отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое)

 любят проводить свободное время вместе

 дружеские отношения между девочками и мальчиками

2. Организованность класса (нужное подчеркнуть)

 самостоятельность класса в выполнении коллективных дел

(не реальна; реальна, но не всегда, вполне реальна)

 умеют распределять между собой работу

 наиболее рационально выполнять работу

 умеют терпеливо выслушивать друг друга

 подчиняются организации дел со стороны актива класса

3. Общественное мнение в классе

 какие поступки одноклассников

одобряют хорошую учебу, дружбу, заботу о друзьях

*осуждают драку, плохое поведение в общественном месте

 как и в какой форме выражают свое одобрение и неодобрение__в словесной форме

5.Характер взаимоотношений в коллективе(нужное подчеркнуть)

* что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, кружки)

* где дружат учащиеся: только в школе, вне еѐ

* как класс относится к:

дезорганизаторам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)

отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)

активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)

неуспевающим (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)

социально неблагополучным (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее, понимающе)

6. Связь классного коллектива с общественными коллективами (нужное подчеркнуть)

* знают ли в классе о том, что происходит положительного в школе

* на каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий)

7. Материально-бытовые условия семьи:

хорошие - 8 ч.

8.Физическое состояние детей

группа здоровья: основная -8 уч.

Прочие сведения

• Дни рождения детей

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль







март

апрель

май

июнь

июль

август





СПИСОК КЛАССА

Ф.И.О. ребенка

Ф.И.О.родителей

Дом.телефон

Раб.телефон




ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

Во ___ классе: ___ человек

года рождения

всего детей

мальчиков

девочек

2005

2006

2007

2008


В классе обучаются дети со следующими типами темпераментов:

Холерики 2 человека;

Сангвиники 3 человека;

Флегматики 2 человека;

Меланхолики 1 человек.

Занятость класса в кружках:

Музыкальная школа:

Кружок «Волшебный крючок»:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

количество

фамилии

Дети-сироты

Опекаемые дети

Семьи без матери

Семьи без отца

Дети-инвалиды

Многодетные семьи

Группа риска:

на учете в ПДН

на внутришк. учете

необходимо поставить

Неблагополучные семьи:

*Пьющие родители

*Не справляются с воспитанием ребенка

*Стоят на учете в милиции

Список родителей:

1.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Родительские собрания, консилиумы.

2. Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, развития личности ребенка.

3. Организация консультаций для родителей учителей, работающих в данном классе.

4. Организация обмена опыта между родителями.

5. Просвещение родителей о возрастных особенностях детей.

6. Ведение социального паспорта семей.

7. Работа с родительским активом.

8. Выявление интересов родителей и привлечение их к организации досуга детей.

9. Организация совместных мероприятий (Дети, родители, педагоги)

10. Анкетирование родителей.

11. Посещение семей.

12. Привлечение родителей к дежурству на вечерах.

Календарно-тематическое планирование сентябрь 2014/2015 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Результативность

Спортивно-массовая работа и гражданско-патриотическое воспитание


Нравственно-эстетическое


Участие в

общешкольных

мероприятиях


Профилактика правонарушений и вредных привычек


Учебно-познавательное


ПДД


Индивидуальная работа с обучающимися


Работа с родителями


Диагностическая работа


Каждый классный руководитель должен заполнять социальный паспорт класса, затем передавать его для заполнения социального паспорта школы. Для этого была разработана индивидуальная карта учащегося, которая заполняется родителями учащихся.

Индивидуальная карта учащегося

Ф.И.О. учащегося_____________________________________________________________________________

Число, месяц, год рождения ____________________________________________________________________

Домашний адрес______________________________________________________________________________

Телефон ____________________________________________________________________________________

Сведения о родителях ( законных представителях)

Ф.И.О. матери _______________________________________________________________________________

Год рождения________________________________________________________________________________

Образование_________________________________________________________________________________

Место работы, должность______________________________________________________________________

Рабочий и другие контактные телефоны _________________________________________________________

Ф.И.О. отца _________________________________________________________________________________

Год рождения________________________________________________________________________________

Образование_________________________________________________________________________________

Место работы, должность______________________________________________________________________

Рабочий и другие контактные телефоны _________________________________________________________

Ребенок проживает: (отметить галочкой)

  • С матерью

  • С отцом

  • С другими людьми (указать степень родства)_______________________________________________

Количество членов семьи ______________________________________________________________________

Материальное положение семьи_________________________________________________________________

Жилищные условия: (отметить галочкой)

  • Отдельная квартира

  • Квартира снимается

  • Дом

  • Комната в общежитии

  • Нет жилья

Учебное место учащегося

  • Своя комната

  • Свой письменный стол

  • Свой детский уголок

  • Условий для занятий нет

  • Компьютер

  • Выход в Интернет

Здоровье учащегося:

Наличие хронических заболеваний______________________________________________________________

Ограничение в учебной и трудовой деятельности__________________________________________________

Занятость учащегося во внеурочное время _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Предметы, изучаемые с удовольствием __________________________________________________________

Предметы, вызывающие трудности______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Участие родителей: (отметить галочкой)

  • Полностью самостоятелен

  • Оказывается помощь по отдельным предметам (указать по каким) ____________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Оказывается эпизодическая помощь

  • Оказывается постоянная помощь

  • Не помогают, но постоянно контролируют

Неотъемлемой частью работы классного руководителя является проведение родительских собраний. Для того чтобы был порядок в документации был разработан единый шаблон протокола родительского собрания.




Протокол родительского собрания №________

___________класса КГУ «Егиндыкольская средняя школа №2»

от «______»____________2014-2015 учебный год

(классный руководитель___________________________)

Тема собрания:____________________________________________________________________________


Всего семей - ____________

Количество присутствующих представителей - ____________чел.

Отсутствует - _________чел.

Повестка собрания:

1.___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________

Выступили (по вопросам):

1.______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение собрания:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель собрания

Секретарь


Приложение к протоколу

родительского собрания №____ от ___________


  1. Список присутствующих:

№ п/п

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

Подпись

1.

























2. Список отсутствующих лиц, проведенная работа по информированию:

№ п/п

Ф.И.О. родителя

(законного представителя)

Причина пропуска собрания

Информирование (что предпринято)











Рекомендации классным руководителям по работе с родителями в классах:


1. Н классном собрании выбрать родительский комитет (5-7 чел.).

В нем - 1 председатель, 1 секретарь:

ФИО родителя (полностью разборчиво)

Занимаемая должность

Контактный телефон

Примечание для председателя

Примечание

1.

председатель

Место работы, должность

2.

секретарь

3. и т.д.

член родительского комитета

2. Председатель родительского комитета автоматически становится членом общешкольного родительского собрания.

3. Классному родительскому комитету разработать план работы родительского комитета в классе:

Дата проведения

Мероприятие

Каких специалистов или социальных партнеров будете привлекать

Ожидаемый результат


4. Классному руководителю разработать график проведения родительских собраний в классе:

Дата проведения

Тема

Каких специалистов или социальных партнеров будете привлекать

Ожидаемый результат


5. Заполняем протокол родительского собрания


Все классные руководители проводят очень много мероприятий и в конце каждой четверти сдают отчет по данному шаблону:

Отчет классного руководителя _____класса

по воспитательной работе

____ четверть____________________учебного года


Кол-во учащихся на начало четверти_________

Кол-во учащихся на конец четверти__________

Заняты в кружках, секциях (всего)____________


Проведено:

Мероприятие

Кол-во

Дата

Кол-во

уч-ся

Тема, название

Правовая планёрка



Классный час







Воспитательский час







Родительские собрания








Экскурсии







Участие в общешкольных мероприятиях







Участие в районных мероприятиях







Участие в областных мероприятиях







Участие в дистанционных конкурсах





Участие в интеллектуальных конкурсах







Дата

Кол-во

Фамилии

Индивидуальные беседы с родителями









Посещено квартир учащихся







Заслушивались на микросовете






Классный руководитель__________________________________

Чтобы подготовиться и провести какое либо мероприятие необходимо пользоваться инструкциями и памятками.

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

К ПРОВЕДЕНИЮ

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.


  • Предварительное оповещение родителей о родительском собрании (запись в дневниках учащихся). Проверка росписи родителей. В случае, если родители не могут присутствовать на собрании, необходимо, чтобы дети заранее принесли записку от них. Присутствие родителей на собрании - знак уважения к школе, к учителю.

  • Новый классный руководитель начинает собрание со знакомства с родителями своих учеников.

  • Информирование родителей о целях и задачах, которые стоят перед классным коллективом на данный учебный год, перед школой.

  • Рекомендации родителей: поднятие дополнительных вопросов, задач.

  • Ознакомление родителей с основными делами на год, с планом на четверть.

  • Сообщение родителям о режиме работы школы, дни классных часов.

  • Ознакомление родителей о работе кружков, факультативов, секций.

  • Решение организационных вопросов: завтраки, сменная обувь, ведение дневников, организация классного фонда, избрание родительского комитета в составе 3 человек, сообщение о родительских собраниях, днях открытых дверей (график по месяцам).

  • Обязательная встреча с родителями, не пришедших на собрание.

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА

Классный час

Классный час - это такое же воспитательное мероприятие, как любое другое: поход в театр, дискотека, КВН, диспут и т. д.

Классный час - форма прямого общения классного руководителя со своими воспитанниками: беседа, разговор, сбор коллектива для выработки плана участия класса в общешкольном мероприятии, психологический тренинг по каким- либо проблемам общения и т. д.

Форм, тем, поводов для классного собрания может быть бессчётное количество. В этом смысле их невозможно предусмотреть все проблемы класса и включить их заранее в план воспитательной работы.

Учитывая это, классные часы можно систематизировать следующим образом:

  • классный час - организационный, как способ коллективного планирования классного или общешкольного дела

  • классный час - как разрешение возможного конфликта

  • классный час - плановый, для подведения итогов, например, успеваемости за полугодие

  • классный час - как беседа по психолого - педагогическим проблемам учащихся

  • классный час - реализация определённой образовательной программы.

Критерии успешности классного часа:

  • интерес учащихся к теме

  • активность учащихся

  • улучшение отношений педагога с детьми

  • изменение психологического климата в классе, сплочение классного коллектива, появление совместных ценностей, переживаний и чувств

  • отсутствие конфликтов, которые, возможно, случались ранее

  • вовлечённость в активную классную жизнь недавних «изгоев», «отверженных»

  • улучшение отношений с родителями

  • повышение ответственности за учёбу и , как следствие, повышение успеваемости

ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

ПОСЕЩАЯ УЧАЩЕГОСЯ НА ДОМУ, СЛЕДУЕТ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:


  • Не идите непрошенным, постарайтесь любыми путями получить приглашение от родителей;

  • Проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов;

  • Исключите жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения;

  • Беседуйте в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи;

  • Не предъявляйте претензий к родителям;

  • Всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника;

  • Советы и рекомендации давайте не навязчиво, взвешивайте уровень своих требований и возможности семьи;

  • Выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах;

  • Не давайте беспочвенных обещаний, будьте крайне сдержаны в сложных случаях, выражайте осторожный оптимизм.

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Рекомендации в организации праздника.

  • тема праздника должна быть интересной, соответствовать возрасту детей

  • создавая праздник, необходимо помнить о его структуре:

  1. пролог - вступительная часть праздника, настраивающая участников на определённое эмоциональное восприятие, это эпиграф ко всему празднику.

  2. Завязка - эпизод, запускающий в движение сюжет праздника;

  3. Развитие действия - смена видов деятельности, смена эпизодов;

  4. Финал - самый яркий, красочный, эмоциональный эпизод праздника: это может быть коллективная игра, коллективное пение, ритуалы посвящения или награждения.

  • дети и гости должны быть не только зрителями, но и участниками праздника

  • музыка, художественное оформление, костюмы, песни, танцы и т. д. Должны быть подчинены идее праздника

  • необходимо чередовать различные виды деятельности: исполнение, соревнование, рисование, чтение, прослушивание стихов, песни, игры, свободное общение.

  • Продолжительность детского праздника для младшего школьного возраста не должна превышать полутора часов

  • Продумать заранее все мелочи, - где что поставить, кого как рассадить, чтобы было удобно и видно всем

  • Если в праздник включены конкурсы, состязания, соревнования, то:

  1. чётко объясняйте задания;

  2. создавайте одинаковые условия для их выполнения: место, время, инвентарь;

  3. задания по трудности должны соответствовать возрасту ребёнка;

  4. судить должно компетентное жюри;

  5. результаты соревнования на каждом этапе должны быть доведены до участников и болельщиков.

Памятка

По подготовке внеклассного мероприятия


  1. Название.

  2. Цель, задачи.

  3. Оборудование.

  4. Форма проведения.

  5. Ход.

В названии отражается тема внеклассного мероприятия. Оно должно быть лаконичным, привлекательным по форме и точно отражать содержание.

Цель формулируется как общее направление работы.

Задачи должны быть конкретными, направленными на развитие конкретных качеств, отношений в классе и отражать содержание данного мероприятия.

Оборудование различные пособия, игрушки, схемы, литература, декорации, аудио- и видеозаписи.

Форма викторины, конкурсы, экскурсии, концерты и т. д.

Ход мероприятия включает в себя описание содержания, методов воспитания, может представлять собой подробное описание или тезисный план с основным содержанием.

Ход занятия включает в себя четыре основных этапа:

  1. организационный момент (1-3 минуты)

цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать интерес и положительные эмоции.

  1. вводная часть (9-15 минут)

цель: активизировать детей, расположить их к творческому участию.

Можно использовать разнообразные средства: ребус, кроссворд, шараду, головоломку, проблемную беседу и т. д.

  1. основная часть (20-25 минут), по времени самая продолжительная.

Цель: реализация основной идеи мероприятия, требует особой эмоциональной атмосферы.

  1. заключительная часть (9-11 минут)

цель: систематизация детьми полученного опыта.

Использование конкретных заданий: в форме кроссвордов, мини- викторин, игровых ситуаций и т. д.

ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ШКОЛЬНИКА

Для изучения личности ребенка классному руководителю необходимо знать:

  1. Материальные и бытовые условия жизни ребенка.

  2. Взаимоотношения между родителями и детьми.

  3. Интеллектуальную жизнь и духовные искания семьи, которые нередко
    определяют интеллектуальную и моральную направленность ребенка.

  4. Педагогическую информированность родителей и меру её проявления в семейном воспитании.

  5. Характер влияния семьи на разные стороны развития и формирования ребенка.

6. Авторитет родителей в воспитании детей.
7. Отношения родителей к школе и учителям.
8. Участие детей в домашнем труде.

9. Оценка родителями способностей детей и их работа по развитию этих

способностей.

10. Регулирование родителями внешкольных контактов.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

  1. Чем определялась тема и повестка дня родительского собрания? Отвечала ли
    она запросам родителей?

  2. Как связана тема собрания с основными направлениями воспитательной работы
    в классе?

  3. Какими знаниями обогатило собрание родителей?

  4. Достаточную ли активность проявили родители, чем можно объяснить
    пассивность ( активностъ )?

  5. Какую роль в подготовке и проведении собрания оказал родительский комитет
    класса?

  6. Достаточно ли чётко было организованно собрание (начало, продолжительность
    соблюдение регламента)?

  7. Оцените решение собрания (содержательность, конкретность, выполнимость,
    практическая направленность).

Памятка классному руководителю

1. Советы классному руководителю по основным направлениям его деятельности

Главной функцией в работе классного руководителя является защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил. Защита ребенка означает не только оказание ему помощи в разрешении проблем сохранения и укрепления здоровья, обучения, взаимоотношений с родителями, учителями, товарищами, но и создание возможностей для раскрытия в себе всего лучшего, развития его способностей. Такая позиция педагога и является основополагающей в работе с детьми.

1.1. Деятельность классного руководителя по обеспечению здоровья школьников

Если вы хотите, чтобы ребенок был физически здоровым, то вам необходимо самому овладеть физической культурой, знать свой организм, уметь поддерживать его в здоровом состоянии. Кроме того, педагог должен знать психологические и физиологические особенности развития ребенка на разных возрастных этапах, знать основные признаки физиологических расстройств организма детей, разбираться в причинах возникновения отклонений в здоровье, заниматься самообразованием в этой области.

А) Индивидуальная работа классного руководителя

Классный руководитель в течение всех лет работы с классом должен изучать состояние здоровья и особенности развития каждого ребенка. Для этого необходимо регулярно знакомиться с медицинскими картами учеников, «листками здоровья», в которых врачи указывают патологические, хронические заболевания учащихся, а также консультации врача. Совместно с психологом классный руководитель проводит тестирования, позволяющие выявить черты характера ученика, определить темперамент и другие особенности его личности, а также ведет наблюдение за поведением каждого учащегося. Все это позволяет классному руководителю и учителям определить для каждого ученика посильные требования, которые соответствуют состоянию его здоровья и личностным особенностям.

Совместно со школьным врачом (медицинским работником) и родителями классный руководитель помогает ученику самостоятельно организовать свой режим жизни.

Б) Работа с классным коллективом

Классный руководитель помогает врачам и непосредственно участвует в проведении диспансеризации учеников своего класса.

Ведет работу по профилактике различных заболеваний, проводит с учащимися беседы о необходимости соблюдения режима дня, о личной гигиене человека, учит методикам релаксации (расслабления), проводит физкультминутки на уроках и переменах.

Разъясняет социальные и физиологические последствия наркомании (беседы, просмотр учебных фильмов, встречи с врачом-наркологом).

Проводит профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев.

Организует спортивные соревнования и игры, экскурсии и походы.

1.2. Общение классного руководителя

Если классный руководитель хочет понять положение каждого ребенка в различных сферах общения: в семье, в школе, во внешкольной среде; корректировать отношения между детьми, то ему необходимо самому владеть коммуникативной культурой, которая включает в себя умение объективно воспринимать окружающих людей, развитую рефлексию (самоанализ), свободное владение речью.

Вся работа классного руководителя по формированию у детей культуры общения не даст положительных результатов, если она осуществляется без соблюдения норм нравственности во взаимоотношениях. Проблема нравственности должна пронизывать все сферы деятельности педагога. Формирование и развитие личности ребенка на фундаменте общечеловеческих ценностей - вот основа творчества учителя.

А) Индивидуальная работа классного руководителя

Прежде всего классный руководитель должен изучить ребят, их взаимоотношения, проблемы в общении. Для этого во время бесед с родителями необходимо понять, каковы особенности среды, в которой воспитывается ребенок, каков доминирующий стиль взаимоотношений родителей с ним, каково положение ребенка в семье, каковы наследственные черты характера.

Классный руководитель проводит тестирование и социометрические исследования, выявляющие взаимоотношения ребят в классе, в частности отношения мальчиков (юношей) и девочек (девушек), «лидеров» и «изгоев» класса. Изучая индивидуальные черты характера ребенка, наблюдая за ним в различных жизненных ситуациях, классный руководитель стремится понять ученика, выявить его проблемы и помочь разрешить их, т.к. неблагоприятное положение ребенка может привести к появлению психических комплексов, способствовать возникновению психологических срывов, что ставит под угрозу его здоровье, а значит, и его развитие.

Изучив особенности общения ребенка, классный руководитель должен очень тактично помочь ему в разрешении коммуникативных проблем, создать условия для коррекции отношений ученика с одноклассниками, взрослыми, создать условия для самоутверждения в коллективе. Если вы хотите достичь успеха, то не надо морализировать; попробуйте объяснить последствия поступка, покажите, как он отразится на близких для ребенка людях и на нем самом. Доверительные беседы помогают ученику приобрести уверенность в своих силах, показывают, что он имеет шанс для исправления отрицательных черт.

Б) Работа с классным коллективом

Деятельность классного руководителя в сфере общения с классом имеет цель сформировать у детей коммуникативную культуру, создать благоприятный психологический климат в классе. Для этого целесообразно разработать Программу общения, в которую можно включить:

• коллективные творческие дела: «Огоньки», «КВНы», походы, дискуссии, вечера отдыха и т.д., направленные на развитие речи, анализа и планирования коллективных дел и своей позиции, способности эмоционально отзываться на переживания товарищей, других людей;

• практикумы по этикету, где бы ребята учились находить адекватный стиль общения, изучили правила поведения в обществе;

• беседы и дискуссии;

• тренинги общения с привлечением школьного психолога;

В) Участие в общешкольных делах и работа в микрорайоне

Классный руководитель не должен ограничивать общение ребят только рамками своего класса. Это может привести к появлению группового эгоизма. Поэтому дружба, соперничество с параллельным, старшим или младшим классом, участие в общешкольных делах, в различных секциях, праздниках, походах, трудовых десантах, озеленении школы, участие в районных праздниках помогают ребятам расширить рамки общения, знакомиться с новыми людьми, ощущать себя частью большого мира.

1.3. Деятельность классного руководителя в сфере обучения

А) Индивидуальная работа классного руководителя.

Чтобы помочь ребенку в обучении, классному руководителю необходимо выяснить его учебные возможности, а именно:

- особенности мышления, умение выделять главное;

- самостоятельность, умение рационально планировать свою учебную деятельность;

- интересы, склонности;

- уровень работоспособности;

- знание пройденного ранее учебного материала;

- а также особенности его учебной мотивации, в частности:

- осознание необходимости учебной деятельности;

- мотивы улучшения качества обучения.

Необходимо выявить причины отставания в учебе, в числе которых могут быть:

- состояние здоровья;

- отсутствие бытовых условий, способствующих качественному выполнению домашних заданий;

- пробелы в знаниях и умениях, отсутствие определенных учебных навыков;

- недостатки преподавания;

- отсутствие интереса к предмету;

- проблемы, связанные с волевой сферой;

- невнимательность.

Некоторые из перечисленных причин классному руководителю может помочь выявить педагог-психолог. Также он способен оказать помощь в проведении тестирований на выявление познавательных интересов, способностей, особенностей мышления, памяти, внимания и воли.

Беседы с родителями также способствуют объяснению некоторых особенностей развития ребенка. Важно понять, каким образом ученику помогают его родители; заставляют ли его делать домашние задания или он выполняет их сам, каким образом стимулируется успешная учеба дома, какая помощь семье необходима от учителя. Совместно с родителями классный руководитель способствует развитию у ребенка познавательных интересов. С этой целью проводятся обсуждения фильмов, телепередач, книг, сочинение сказок и рассказов, наблюдения за природой.

Немаловажное значение имеет и то, в какой степени ребенку помогают учиться его одноклассники, товарищи; в какой степени он сам способен оказать помощь в учебе другим.

В результате сбора информации классный руководитель имеет значительный материал, характеризующий индивидуальные учебные возможности ребенка, особенности его учебной мотивации, что дает ему возможность целенаправленно строить свою индивидуальную работу с учеником. Такая информация необходима и для организации совместной работы классного руководителя с учителями-предметниками по оказанию помощи учащемуся. С этой целью рекомендуется проводить педагогические консилиумы учителей, работающих в данном классе, организовывать консультационную помощь по предметам для нуждающихся в ней ребят.

Б) Работа с классным коллективом

Классный руководитель организует с учащимися класса познавательные беседы и игры (заочные путешествия, викторины и т.д.), экскурсии - в библиотеки, музеи, театры с последующим обсуждением увиденного и услышанного. Он проводит диспуты, помогающие развивать диалогическое мышление, нащупывать свой взгляд на мир, мыслить с самим собой, выдвигать необычные гипотезы, подкреплять их мыслительными экспериментами.

В) Участие в общешкольных делах

Классный руководитель оказывает помощь в проведении общешкольных предметных олимпиад, конкурсов знатоков, тематических предметных вечеров и других внеклассных мероприятий по изучаемым дисциплинам.

1.4. Организация досуга

Досуг - это время отдыха учащихся и одновременно время развития их многообразных способностей и интересов, время общения с различными людьми. При организации досуга классному руководителю необходимо соблюдать следующие правила:

- формы и содержание досуга не навязываются школьникам, а добровольно выбираются ими;

- досуговая деятельность строится на основе самоуправления, ребята сами выступают организаторами своего досуга;

- разумно чередуются нагрузки и формы организации досуга (например, от шумной дискотеки - к спокойному общению школьников в кругу).

А) Индивидуальная работа классного руководителя

Чтобы помочь ученикам интересно и разумно организовать свой досуг, необходимо:

• изучить потребности ребят, их интересы (путем индивидуальных бесед, наблюдений на переменах, в классных делах, вне школы; путем тестирования, от товарищей по классу, друзей, из бесед с родителями);

• выяснить, в каких кружках и секциях они занимаются и соответствуют ли занятия в кружках, секциях психофизиологическим, физическим, интеллектуальным, коммуникативным возможностям ребенка.

Выявив индивидуальные интересы ребят и их возможности, классный руководитель должен помочь ученикам в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов (тем, кто еще нигде не занимается, но хочет).

Б) Работа с классным коллективом

Классный руководитель строит совместно с детьми деятельность класса по организации досуга таким образом, чтобы она была разнообразной и значимой для ребят, направленной на формирование культуры проведения свободного времени, культуры общения и труда путем:

- расширения познавательного и культурного кругозора учащихся с помощью всех доступных форм (экскурсии, предметные вечера, встречи, диспуты, конкурсы, посещение кино и театров и т.д.);

- участия в общественно значимой деятельности (экологической, охране памятников и т.п.);

- организации активного отдыха (спортивные праздники, игры, соревнования, туристические походы, экскурсии в лес, парк и т.д.);

- укрепления связей семьи и школы (семейные клубы, праздники, кружки, семейные беседы, вечера отдыха и т.д.);

- изучения обычаев, обрядов (участие в народных праздниках, организация кружков народной игрушки, рисунка, традиций, историческое краеведение, беседы и т.д.);

- участия в государственных и национальных праздниках, в поисковой работе;

- организация коллективной творческой деятельности класса (творческие дела, «коммунарские сборы»);

- организация добровольной трудовой деятельности с элементами экономической целесообразности, работа в летних трудовых лагерях и т.п.

Досуг - важнейшая сфера развития самоуправления детей школьного возраста. Классный руководитель создает условия для развития самоуправления, принимая участие в работе органов самоуправления своего класса, тактично направляя работу лидеров, не ущемляя их самостоятельности и активности. Совместно с учениками планирует, организует и анализирует коллективную творческую деятельность в классе.

Учитывая, что в досуговой деятельности ярко проявляется индивидуальность, творческие возможности и нравственные качества школьников, классный руководитель внимательно наблюдает за детьми и использует новую информацию о них в своей работе.

В) Участие в общешкольных и городских делах

Классный руководитель не должен изолировать свой класс от школьной жизни (это может привести к групповому эгоизму). Поэтому каждый конкретный класс, как и другие классы, участвует:

- в общешкольных праздниках, трудовых акциях, городских мероприятиях;

- в разработке плана общешкольных мероприятий, экскурсионной, туристической работы.

Актив класса работает в содружестве с органами общешкольного самоуправления.

Досуговая деятельность класса осуществляется как часть целого - всей воспитательной работы школы.

2. Документация классного руководителя

2.1. Рабочий дневник

Форму рабочего дневника Вы можете выбрать произвольно. Имеет смысл разделить его на три части (раздела).

В первый раздел рекомендуется включить понедельные планы работы с классом и корректировать их в течение недели, кратко излагая выполнение запланированных дел или причин их невыполнения с указанием выявленных проблем.

Во втором разделе - выписать в алфавитном порядке фамилии учеников класса, оставляя на каждого ученика не менее шести страниц: на первом листе дать характеристику ученика и его анкетные данные, сведения о родителях. На втором листе можно записывать все, что касается здоровья ребенка; на третьем - сделать заметки об особенностях его учебной деятельности (достижениях, проблемах, необходимых рекомендациях для педагогов, родителей и самого ученика), на четвертом - разместить информацию о проведении им досуга, на пятом - описать круг и особенности общения школьника, на последнем, шестом - дать характеристику участия семьи в воспитании ребенка.

На каждом из этих листов следует записать:

- каким образом изучался ребенок;

- какие проблемы наиболее актуальны для него;

- способы решения выявленных проблем и эффективность их применения.

В третьем разделе сделайте записи о работе с классом:

1. Способы изучения коллектива класса.

2. Вскрытые проблемы развития классного коллектива.

3. Планы разрешения этих проблем.

2.2. Материалы исследования

Исследовательские материалы (тесты, опросники, анкеты) обрабатываются классным руководителем и представляются в виде схем, таблиц, графиков. Они хранятся в картотеке в разделе «Класс». В картотеку для учащихся (на каждого ребенка) вносятся материалы диагностических исследований (сочинения, рисунки, анкеты, записи бесед с учеником и прочие материалы).

3. Советы вразброс

3.1. Рекомендации данной памятки не охватывают всего объема деятельности классного руководителя. Надеемся, что вы не забудете:

- проводить педагогические консилиумы, индивидуальные беседы с учителями и родителями по проблемам воспитания и развития личности школьника;

- проводить классные родительские собрания с целью пропаганды педагогических знаний среди родительской общественности;

- взаимодействовать с заместителем директора школы по воспитательной работе, организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы (организатором детского творчества).

3.2. Напоминаем, что взаимоотношения с коллегами прямо сказываются на результатах вашей работы с детьми.

Эти отношения следует строить таким образом, чтобы товарищи по работе увидели в вас союзника, человека, способного разобраться в сложных психологических и педагогических ситуациях на уроке и вне его, лучше понять личность ребенка. Чтобы избежать неконструктивных конфликтов с коллегами, нужно не жалеть времени на общение с учителями, совместно выработать принципы отношений с детьми, обсуждать методы работы с каждым учеником. Это позволяет учителям, работающим с классом, сформировать адекватное представление о личности каждого ученика, построить взаимоотношения с детьми на основе справедливости.

3.3. Помните, что работа классного руководителя направлена на качественное улучшение состояния дел в воспитании и развитии личности, а не на увеличение количества мероприятий.

3.4. Психологи напоминают, что «учитель умирает в авторитарном монологе и возрождается в диалоге - сотрудничестве с учениками». Поэтому необходимо учитывать следующие условия успешного воспитания:

- включать ребенка в значимую для него деятельность;

- демонстрировать последствия поступка для референтной (значимой) для ученика товарищеской группы;

- предоставить возможность ребенку сменить роль своей личности в группе;

- учитывать мотивы активности личности (чего добивается школьник, так или иначе проявляя себя).

Учет этих условий особенно поможет вам в работе с «трудными» учащимися, детьми-«карьеристами», инфантильными учащимися.

Вот, что советует в связи со сказанным выше Януш Корчак в книге «Как любить ребенка»:

«Детские годы - долгие важные годы жизни ребенка… Уважайте труд познания… Уважайте собственность ребенка и его бюджет… Уважайте тайны и отклонения тяжелой работы роста в подростковом периоде… Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?»

«Хороший воспитатель от плохого отличается только количеством сделанных ошибок и причиненного детям вреда.

Есть ошибки, которые хороший воспитатель делает только раз и, критически оценив, больше не повторяет, долго помня свою ошибку. Если хороший воспитатель от усталости поступит бестактно или несправедливо, он приложит все усилия, чтобы как-то механизировать мелкие надоедливые обязанности, ведь он знает, что все неладное от нехватки у него времени. Плохой воспитатель свои ошибки сваливает на детей.

Хороший воспитатель знает, что стоит подумать и над пустяшным эпизодом (за ним может стоять целая проблема), не пренебрегает ничем.

Хороший воспитатель знает, что он делает по требованию торжествующих властей, … под диктатом существующих условий. И он знает, что диктат имеет в виду добро детей лишь постольку, поскольку учит гнуть спины, подчиняться, рассчитывать, приучает к будущим компромиссам.

Плохой воспитатель полагает, что дети и в самом деле должны не шуметь и не пачкать платье, а добросовестно зубрить грамматические правила.

Умный воспитатель не куксится, когда он не понимает детей, а размышляет, ищет, спрашивает их самих. И они его научат не задевать их слишком чувствительно, было б желание научиться!»

«Ты вспыльчив, - говорю я мальчику. - Ладно, дерись, только не слишком больно, злись, но только раз в день». Если хотите, в этой фразе я изложил весь педагогический метод, которым я пользуюсь».

4. Памятка родителям

С целью воспитания у детей доброты во всех ее проявлениях - любви к людям, доброжелательности, сострадания, добросердечной услужливости рекомендуем:

1. Общение родителей с детьми должно составлять не менее 3-4 часов в сутки, в том числе до одного часа - совместный общественно-полезный труд взрослых и детей; организация совместных игр и занятия спортом - не менее одного часа.

2. Не кричать на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.

3. Не злоупотреблять алкоголем, курением, не приносить домой чужое. Помнить, что дети копируют вас, они - отражение вашей семьи.

4. Прибегать к эмоции страха только в крайнем случае, но доводить начатое дело до конца, помня, что воспитывают мелочи и секунды.

5. Помнить, что воспитание - это передача детям вашего жизненного опыта. Чем выше ваша чувственная сфера, тем больше вы можете сопереживать чужой беде и радости. Будьте милосердны.

6. Если у вас возникли трудности в деле воспитания, обратитесь за помощью в школу.

Материалы по проведению родительских собраний.

Одним из показателей эффективности воспитательной системы является создание единого воспитательного пространства в связи «семья-школа».

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся могут быть как традиционные, так и не традиционные.

К традиционным относятся:

  • родительские собрания;

  • общешкольные и общеклассные конференции;

  • индивидуальные консультации педагога;

  • посещения на дому.

К нетрадиционным относятся:

  • тематические консультации;

  • родительские чтения;

  • родительские вечера.

1. Классные родительские собрания.

Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости можно проводить чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический , кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительском собрании идет обсуждение достижений учащихся в учебной и внеклассной деятельности. Однако речь на собрании должна идти не об оценках учащихся, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, которые демонстрирует ученик. К собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся.


  1. Родительские собрания.

Рекомендации по проведению родительских собраний.

  1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи в учебе.

  2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

  3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

  4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личности учащегося.


Тематика родительских собраний .

1 класс

  1. Знакомство с родителями учеников-первоклассников.

  2. Трудности адаптации первоклассников в школе.

  3. Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

  4. Эмоции положительные и отрицательные.

  5. Итоги прошедшего учебного года -«Перелистывая страницы…»

2 класс

  1. Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

  2. агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

  3. Наказание и поощрение в семье.

  4. Итоги прошедшего учебного года.

3 класс.

1. Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

2. Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

  1. Воображение и его роль в жизни ребенка.

  2. Итоги прошедшего учебного года - музыкальный праздник «Мы и наши таланты.»

4 класс

  1. Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

  2. Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.

  3. Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

  4. Итоги четырех лет обучения.

5 класс

  1. Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-ом классе.

  2. Роль общения в жизни школьника.

  3. Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.

  4. Итоги прошедшего года - «Вот и стали мы на год взрослей.»

6 класс

  1. Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека.

  2. Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.

  3. Результативность школьного урока. От чего она зависит?

  4. Итоги прошедшего учебного года.

7 класс

  1. Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.

  2. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

  3. Воля и пути ее формирования у учащихся.

  4. Итоги прошедшего учебного года.

8 класс

  1. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

  2. Способности и роль семьи в их развитии.

  3. Психологические и возрастные особенности подростка.

  4. Итоги прошедшего учебного года.

9 класс

  1. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

  2. Анализ учебной работы учащихся 9 классов.

  3. Трудный ребенок. Какой он?

  4. Анализ подготовки учащихся класса к экзаменам.

10 класс

  1. Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе.

  2. Режим дня школьника, его роль.

  3. Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?

  4. Итоги прошедшего учебного года.

11 класс

  1. Особенности физического воспитания в 11 классе.

  2. Результативность учебы учащихся 11 классов за первое полугодие.

  3. Значение выбора в жизни человека.

  4. Итоги прошедшего учебного года.

Тематика проблемных родительских собраний.

  1. Курение и статистика.

  2. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) - реальность или миф.

  3. Наркотики и статистика.

  4. Семья - «Глаза в глаза.»

Формы классного часа и примерная их тематика.


Классный час - это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Формы классного часа:

  • Беседа (этическая, нравственная);

  • Диспуты;

  • Встречи с интересными людьми;

  • Викторины по различным областям знаний;

  • Дискуссии (могут носить свободный характер, а могут быть по заданной теме);

  • КВНы;

  • Интерактивные игры;

  • Игры-путешествия;

  • Тренинги;

  • Читательские конференции;

  • Театральные премьеры;

  • Экскурсии.



Анализ классного часа


I. Общие сведения

1. Название классного часа _________________________

2. Дата проведения, класс: _____________________________

3. Организатор мероприятия: ______________________________

4. Состав группы учащихся: _______________________________

5. Вид деятельности: классный час ____________________ является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися ______ класса.

6. Цель проведения мероприятия: ____________________________________________________

7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: _____________________________________________________

II. Анализ подготовки и хода мероприятия

Инициатором организации данного мероприятия является _________________________________________________________________

Содержание: __________________________________________________

Степень включенности детского коллектива в мероприятия: _________________________________

Результативность проделанной работы ___________________________________________________

Действия классного руководителя _______________________________________________________

Кл.руководитель ________________






В помощь классному руководителю

34

© 2010-2022