Классный час на тему: Музеи города Белгорода

    2014 год объявлен в стране Годом культуры. Классный час на тему: "Музеи города Белгорода".  Цели: Познакомить учащихся  с  понятием музей, условиями  бытования  экспонатов  в  музее, рассказать о различных типах музеев. Определить типы музеев Белгородской области.  Воспитывать  бережное,  уважительное  отношение  к  музейным  памятникам, чувства  причастности  и  ответственности  за  сохранение  культурного  наследия.    
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Музеи города Белгорода»


Цели: Познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, рассказать о различных типах музеев. Определить типы музеев Белгородской области. Воспитывать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам, чувства причастности и ответственности за сохранение культурного наследия.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, презентация «Музеи г. Белгорода».

Ход классного часа.


1. Вступительная часть.

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год объявлен в стране Годом культуры.

- А что такое «культура»? (Культура-это с одной стороны, накопленные обществом материальные и духовные ценности, с другой - человеческая деятельность, опирающаяся на наследие всех предыдущих поколений, порождающая и передающая это наследите тем, кто придет на смену ныне живущим).

Музыка, поэзия, театр, кино, музеи, книги, язык, образование - вот некоторые области культуры.

-А о какой области культуры мы сегодня поговорим, догадайтесь сами.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в... (музей)

- Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир, который называется музей.

- Что такое музей? (ответы детей)

2. Основная часть.

1) Люди много, много сотен лет назад начали собирать и хранить чем - то им дорогие и памятные предметы, вещи, картины и многое другое, то что теперь мы называем историей.

Название «музей» происходит из Древней Греции и переводится как «храм муз». Музами древние греки называли мифологических богинь - покровительниц наук и искусств.

- Для чего нужны музеи? (дети отвечают).

- Действительно, музеи дают нам возможность увидеть своими глазами, как жили наши предки, понять, что их интересовало, и вообще, узнать много интересного. Самым главным в музее является ЭКСПОНАТ.

- Что означает это слово экспонат?

- Какие предметы могут быть экспонатом?

Экспонатами могут быть самые обычные и самые необычные предметы.

- Ребята, как вы думаете, как попадают экспонаты в музей? (дети отвечают).

- Каждый экспонат попадает в музей по своему. Одни ищут целенаправленно в ходе археологических раскопок, другие преподносят в дар музею.

- Кто же помогает музейным экспонатам восхищать и удивлять посетителей музеев?

- Музейным экспонатам помогают жить целый штат сотрудников музея, это настоящие знатоки своего дела.

  • научные сотрудники - изучают экспонат, делают его описание;

  • хранитель музея, который обеспечивает сохранность экспоната;

  • климатолог - без его помощи сохранить экспонаты очень сложно, он с помощью специального прибора «психрометра» определяет влажность и температуру в залах музея и хранилищах экспонатов.

  • ну а те экспонаты, которые нуждаются в лечении, попадают в руки художника - реставратора.

Благодаря такой заботе музейные экспонаты восхищают и удивляют нас и живут очень долго. В заботливых руках музейных работников они могут радовать многие поколения людей.

- А как нужно вести себя в музее?

В первый раз многое в музее может показаться тебе удивительным. Здесь всё так не похоже на то, что ты видел раньше! А как странно ведут себя люди! Они ничего не трогают руками, хотя вокруг столько всего интересного! Передвигаются от зала к залу очень медленно и разговаривают только шёпотом. Почему так? (Дети отвечают на вопрос).

(В музее предметы живут долго, потому что, люди здесь относятся к ним с уважением. Ведь каждый экспонат здесь - это хранитель истории. А некоторым предметам в музее так много лет, что любоваться ими могли ещё твои бабушка и дедушка, когда были такими, как ты сейчас. От времени многие экспонаты стали очень хрупкими, поэтому их легко испортить одним неловким движением или прикосновением. И тогда никто больше не сможет наслаждаться их красотой. В красивом здании и вести себя нужно красиво. Поэтому люди ходят в музее медленно и руками ничего не трогают. Разговаривают посетители музеев тихо, чтобы не мешать другим рассматривать экспозиции или слушать экскурсовода).

2) Мы с вами много узнали об экспонате, о том кто хранит его. Теперь самое время познакомиться с музеями нашего областного центра - г. Белгорода.

- А о каких музеях слышали вы? В каких музеях были?

- Вы должны знать, что бывают самые разные музеи.

Художественные.

Белгородский государственный художественный музей - один из музеев города. Датой основания его считается 26 июля 1983 года. В здании, в котором он располагается на сегодняшний день, музей был открыт для посещения 27 ноября 2007 года. Это здание оформлено в стиле модерн.

В художественном музее насчитывается примерно 3 700 экспонатов графики, живописи, скульптуры, иконописи, декоративно-прикладного искусства. Большую часть экспозиции занимает советское искусство ХХ века.

- Большое количество музеев называются историческими. Даже целые города могут быть историческими музеями под открытым небом.

Так же существуют музеи, посвященные какой - либо теме. Наша земля- это родина беспримерного подвига совершённого народом в годы Великой Отечественной войны в ходе Курской битвы. В память об этом событии создано несколько великолепных памятников посвящённых этой теме. Одним из таким музеем является музей - диорама «Огненная дуга». Открыт 4 августа 1987 г.

- Историко - краеведческие, где представлена история края в документах, фотографиях, предметах быта. Здесь Вы можете увидеть все что угодно: от чучел животных, обитающих в данной местности до свадебного наряда крестьянки. Белгородский историко - краеведческий музей, самый старейший в области, был открыт 25 октября 1924 г.

Белгородский государственный музей народной культуры был открыт в 1999 году.

Экспонаты музея позволяют проследить историю края и его традиций с помощью предметов культуры и быта племен, в течение тысячелетий живших на этой территории. В экспозиции музея представлены орудия труда, украшения и одежда, посуда народов, населявших в разное время Белгородскую область.

Музей регулярно проводит мастер-классы по народному творчеству и современному рукоделию, отмечает народные праздники.

- Белгородский литературный музей, открыт 26 апреля 1999 года, в год 200-летия со дня рождения А.С. Пушкина. Музей находится в одном из старинных зданий города, памятнике архитектуры 18 века федерального значения - «Доме Селиванова».

Основные направления деятельности музея:

- научное комплектование музейных, архивных и библиотечных фондов произведениями литературы, мемориальными вещами, предметами культуры, искусства;

- научно-исследовательская работа по изучению историко-литературного и культурного наследия Белгородской области;

- организует выставки, культурно-просветительные и образовательные мероприятия; обеспечивает экскурсионное, лекционное и консультативное обслуживание посетителей; разрабатывает интерактивные, познавательные программы на основе современных информационных технологий для приобщения молодежи к литературному творчеству, основам научных знаний.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

© 2010-2022