- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий открытого классного часа Мы славим Отечество своё (8 класс)
Сценарий открытого классного часа Мы славим Отечество своё (8 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Антонова Н.Б. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А. С. Пушкина
СЦЕНАРИЙ
открытого классного часа
«Славим мы Отечество свое»
Выполнила учитель истории
Антонова Наталья Борисовна
Одинцово ~ 2015 г.
СЦЕНАРИЙ
открытого мероприятия -
классного часа на тему «Мы славим Отечество свое»
учащиеся и гости сидят за партами
сигнал к началу (М. Глинка, начальные такты мелодии «Славься»)
выход учителя
фоновая музыка (И. Шаферан, «Гляжу в озера синие …»)
Учитель:
Гул затих. Я вышла на подмостки,
Как на главный путь в моей судьбе…
Здравствуйте, любимые подростки,
Мой восьмой неповторимый «Б»!
Рада видеть всех я в этом классе -
Чтоб расставить точки все над «ё»;
И чтоб встречи смысл нам был ясен,
В нерушимой дружбе и согласье
Славим мы Отечество своё!
музыка замолкает
Учитель:
Добрый день, дорогие друзья! «Мы славим Отечество свое» - именно так называется наш классный час, который, кстати, мы в режиме реального времени транслируем через наш канал на YouTube. Ссылку на него вы можете видеть на доске, а кроме этого, ее можно найти в нашей группе в социальных сетях. Так что сегодня всё Интернет-сообщество узнает, что к нашей радости у нас в гостях:
перечень гостей
И я очень надеюсь, что наша сегодняшняя встреча будет полна не только приятных знакомств и полезных знаний, но и самых неожиданных сюрпризов.
стук в дверь
Учитель:
И, кажется, они уже начались! Кто там?
выход: шуба, меховая шапка, сабля, азиатский разрез глаз
«Хан Батый»:
Я хан Батый, монгол военачальник,
И с давних пор гнетет меня тоска:
Моя карьера кончилась печально -
Меня прогнали русские войска!
А мне ведь говорили: «Будь потише!»
Меня предупреждали: «Перестань!»
Теперь сижу, не видимый, не слышный;
Спасибо, не выплачиваю дань!
поклон, поза
выход: камзол, парик, шпага
«Карл XII»:
Я Карл; правитель шведской я державы.
Смотреть нас отучили свысока:
Как Петр Первый дал нам под Полтавой!
Как вспомню, до сих пор болят бока!
Нас научили: ум важнее силы,
А мщенья путь бесплоден и нелеп…
С тех пор мы зла не держим на Россию
И не берем в союзники Мазеп!
поклон, поза
выход: мундир, эполеты, треуголка
«Наполеон»:
А я Наполеон, французский гений!
Да вы не удивляйтесь, что живой:
Блистая на полях чужих сражений,
Я пал бесславно в поле под Москвой;
Теперь я в ссылке, ставшей уж привычной,
Живу, Бородино в душе храня;
И помнят обо мне лишь иронично -
Вон, даже торт назвали в честь меня…
поклон, поза
Учитель:
Ребята, русская пословица говорит, что повинную голову меч не сечет. Давайте пригласим наших гостей принять участие в нашей встрече! Вы согласны?
хором:
Да!
Учитель:
Тогда милости просим на почетные места: чтобы там ни было в прошлом, сейчас вы у нас в гостях.
Сегодня мы поговорим о той роли, которую наша Родина играла, играет и будет играть на мировой арене, о тех успехах и достижениях, которых она неизменно добивается с самого первого дня своего основания. Но прежде, чем начать нашу беседу, я хотела бы задать вам неожиданный вопрос: кто из вас пишет стихи?
поднятые руки
Учитель:
А кто не пишет, но хотел бы попробовать?
поднятые руки
Учитель:
Прекрасно! Тогда сейчас мы с вами попытаемся сделать одновременно два дела: попробовать себя в качестве поэтов и рассказать присутствующим ни много, ни мало краткую историю государства Российского! А для этого мы с теми, кто поднимал руки, сыграем в игру буриме: я раздаю вам, ребята, наборы слов, которыми должны заканчиваться строки стихотворений, а вы в течение нескольких минут придумаете эти самые стихотворения.
раздача наборов рифм
Учитель:
Итак, наши поэты приступили к творческой работе, а мы с вами попробуем ответить на важный вопрос: почему Россия, рано или поздно, но всегда побеждала внешних врагов?
Учитель:
Блистательные победы нашей армии достигались благодаря российским полководцам. И кого же из них вы знаете?
Ответы учеников
Учитель:
Ребята, я очень рада, что вы так хорошо знакомы с моим предметом, но свое Отечество можно прославить в том числе и хорошим поведением. Тем более, что у нас с вами есть небольшой опыт участия в дискуссиях, которые мы проводим в нашем «Диспут-клубе». Поэтому давайте так: мы будем угадывать российских военачальников по их портретам! Узнали - поднимаем руку и называем, договорились?
презентация «Военачальники»
ответы с мест:
Александр Невский
Дмитрий Донской
Ермак Тимофеевич
Петр I
Минин и Пожарский
Суворов
Кутузов
Нахимов
Жуков
Рокоссовский
Учитель:
Молодцы, ребята! Я искренне удивлена тем, как хорошо вы знакомы с ратной историей России. Однако, при всём уважении, я не могу согласиться с тем, что наша Родина славится только ими. А вы согласны с этим?
Ответы учеников
Учитель:
Совершенно верно! Все ответы правильны, потому что «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов земля российская рождать!». Предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знаете выдающихся россиян. Давайте сыграем в игру «Угадай кто!», где вы будете угадывать деятеля науки, культуры или спорта по характерным только им атрибутам. Только старайтесь не просто называть фамилию того, кому принадлежали эти предметы, но и прибавлять, что этот человек сделал для страны и мира.
интерактивная игра «Угадай кто!»
ответы с мест:
Ломоносов
Пушкин
Менделеев
Шишкин
Попов
Лев Толстой
Павлов
Чехов
Плисецкая / Уланова
Гагарин
Лазутина
Яшин
Учитель:
Вот видите, как много великих людей родилось в России, принося ей всемирную славу! Кстати, о славе: наконец-то настало время узнать, что написали наши юные поэты. Думаю, что предложенные им рифмы говорят сами за себя: лет - побед, народ - ведет, напал - уступал, мы - тьмы. А сейчас мы услышим итог их кропотливой работы!
учащиеся, участвовавшие в буриме, поочередно:
Учитель:
Молодцы, ребята! Как точно и емко вы выразили суть! Мы - страна победителей, причем наши успехи рождаются именно в народе, потому что лишь великий народ, самобытный, непохожий на остальных, способен на удивительные подвиги и славные дела.
Вы, например, учитесь в лицее, носящем имя великого человека, которого называют Солнцем русской поэзии, - Александра Сергеевича Пушкина. Вот что он сказал о том, о чем говорим сегодня и мы:
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». А как вы думаете, что имел в виду поэт?
несколько произвольных
Учитель
Все нынешние успехи нашего государства берут свое начало в прошлом! Именно поэтому наша страна на протяжении всей своей истории постоянно шла вперед и стремилась вверх. Менялись времена, уходили одни правители, приходили другие, даже название изменилось, но всё это время мы неуклонно завоевывали уважение и авторитет в мире. И трудно себе даже представить, какими бы могущественными мы были, если бы не Великая Отечественная война.
«Наполеон»:
Но почему вы называете Вторую Мировую Отечественной? Мне, например, обидно: ведь почти полтора столетия так называли ту войну, в которой участвовал и чуть было не победил я!
Ученики высказывают свое мнение
Учитель:
Возможно, господин Наполеон, в отличие от его далеких потомков, не имел ничего против Великой Отечественной войны, а просто поинтересовался. Он просто не знает, как в нашей стране относятся к памяти, и не понимает, что в России нет ни единой семьи, в которой бы не было погибшего или раненого в годы той страшной войны.
Высказываются родители
Родитель:
Позвольте, мы прочтем вам одно стихотворение, которое нам очень нравится?
Грядет очередная годовщина
Победы - величайшей из побед…
Почто, танкист, гнетет тебя кручина?
И есть ли для уныния причина?
Позволь прочесть мне мысли твои, дед!
Ты вспоминаешь о друзьях ушедших,
Как был ты весел и как стал ты мудр -
И тихой жизни загрустивший вечер,
И свежесть молодых и ярких утр;
«Броня крепка, и танки наши быстры!» -
Тогда так распевала вся страна;
Ты потому-то и пошел в танкисты,
Что жизнь свою мечтал прожить сполна!
Ты вспоминаешь пламенные будни,
Замешанные с кровью пополам;
Как было больно, пакостно и трудно
За бойню получать награды вам;
Как Прохоровка мерила сноровку,
Как обжигала Курская дуга,
Как беспощадно и без остановки
Вы били ненавистного врага,
И было вам не больно и не страшно,
И истина казалась вам легка,
Но с каждым новым поворотом башни
Взрослела ваша юность на века…
… Ворвалась в тишину берлинских улиц
Лавина бронелошадиных сил;
Увы, не все тогда домой вернулись,
Но ты пришел! Ты смог! Ты победил!
А годы шли, бежали, проносились;
Всему, увы, приходит свой черед:
Броня давно уже поизносилась,
И танк на гору тяжело идет,
Но пыл остался, и не все допеты
Запевы фронтовых далеких лет!
Будь счастлив!
Будь здоров!
И с Днем Победы,
Мой самый дорогой танкист - мой дед!
Учитель:
Давайте почтим минутой молчания всех, кто защищал нашу Родину, кем мы можем гордиться по праву!
Именно они, вчерашние герои, с теми же горячностью и решительностью, с которыми они шли в бой, принялись восстанавливать жестоко пострадавшую страну. Предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент, который, как мне кажется, достаточно наглядно представляет историю нашей страны в 30-80-х годах прошлого века.
видео
Учитель:
Тут, наверное, я должна сказать, что наши деды и прадеды настолько в этом преуспели, что даже стали себе позволять немножечко подшучивать над своей державой. Прошу вас!
выход ученика, песня под гитару
(Юрий Визбор, «Рассказ технолога Петухова»)
первый куплет + припев
«Хан Батый»:
А вот у меня вопрос - почему при таких замечательных успехах, которые мы увидели, и о которых мы услышали, в 1991 году Советский Союз все-таки распался?
размышления учеников и родителей
Учитель:
Советскому Союзу был нужен сильный руководитель, но, к сожалению, последние годы его существования им руководили, может быть, умные, честные, дальновидные, но отнюдь не сильные люди. Поэтому вот уже двадцать четыре года бывшие братские народы живут каждый по своим правилам и законам.
А вот России повезло: после нескольких трудных лет ее возглавил настоящий лидер, который даже в самые непростые моменты продолжает оставаться спокойным, уверенным в себе и знающим правду человеком. Благодаря этим качествам Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина мы все чувствуем себя причастными к великим событиям наших дней и гордимся не только славными страницами нашего прошлого, но и не сомневаемся в том, что наша страна в кратчайшие сроки вернет утраченные ранее позиции и утвердится в числе мировых держав.
«Карл XII»:
А как быть с Крымом и Донбассом?
размышления учеников и родителей
Учитель:
Суровые, но справедливые слова! А если наши гости в чем-то сомневаются, предлагаю им, и всем нам посмотреть фрагмент музыкального видеоклипа певицы Анжелики Ютт.
видео «Мой Крым» (фрагмент)
Учитель:
По-моему, всё видно невооруженным взглядом, а искренность просто зашкаливает. И в этом вся Россия - если радоваться, так всем вместе! Не так ли, ребята?
хором:
Да!
Учитель:
Тогда у меня к вам предложение: я раздам вам по вот такому зеленому листочку, а вы, пожалуйста, напишите на них всего лишь два слова - то, что вы думаете о нашей стране на одной стороне и то, что осталось в вашей памяти после этой встречи - на другой.
раздача заранее заготовленных листочков, написание слов
Учитель:
А сейчас я соберу эти листочки, и сегодня же вечером в нашем классе появится «Лавровый венок нашего Отечества», который будет собран из ваших хвалебных слов. Ну, а в качестве эпилога к нашей встрече я предлагаю вам прочесть стихотворение, которое недавно попало в поле нашего зрения и настолько всем понравилось, что мы его даже в нашем сообществе на почетное место поместили!
1:
В который раз я повторю с любовью:
Отечество мое, Россия-мать!
Назло насмешкам злым и пустословью
Тебя мы всё же стали понимать;
2:
А ты в ответ нам открываешь тайны,
С которыми идти нам по судьбе:
Рожденья место вовсе не случайно -
В нем сила и уверенность в себе!
3:
Не зря, видать, в России мы родились!
И я не зря своей страной горжусь,
И жить так буду, чтобы мной гордились,
И Родине, конечно, пригожусь!
4:
Мы станем мир в горниле правды плавить,
И, хоть работа эта нелегка,
Отечество свое в ней будем славить
Во все просторы и на все века!
5:
Пускай же, слова нашего изведав,
Запомнят все вблизи и вдалеке,
Что самые великие победы
Свершаются на русском языке!
Учитель:
Что ж, на этой высокой и мажорной ноте наша встреча подходит к своему завершению. Те, кто не сумел принять в ней участие, всегда сможет пересмотреть видеоотчет о ней в нашем официальном канале на YouTube, ссылка на который указана на доске и размещена в наших группах в социальных сетях. Наши дорогие гости надеюсь почувствовали искренность слов каждого ученика, а слаженность действий, общность интересов и взаимное уважением, логически вытекают из тезиса, в котором сосредоточен весь смысл нашей совместной работы, - «Единство всех и уникальность каждого». На этом, друзья, всё; спасибо за внимание и до новых встреч!
сигнал к окончанию мероприятия (Анжелика Ютт, «Гимн России»)
Использованные интернет - ресурсы:
angelikamusic.ru/
12