Сценарий открытого классного часа Мы славим Отечество своё (8 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ Одинцовский лицей №6 им. А. С. Пушкина







СЦЕНАРИЙ

открытого классного часа

«Славим мы Отечество свое»










Выполнила учитель истории

Антонова Наталья Борисовна










Одинцово ~ 2015 г.

СЦЕНАРИЙ

открытого мероприятия -

классного часа на тему «Мы славим Отечество свое»


учащиеся и гости сидят за партами

сигнал к началу (М. Глинка, начальные такты мелодии «Славься»)

выход учителя

фоновая музыка (И. Шаферан, «Гляжу в озера синие …»)


Учитель:

Гул затих. Я вышла на подмостки,

Как на главный путь в моей судьбе…

Здравствуйте, любимые подростки,

Мой восьмой неповторимый «Б»!

Рада видеть всех я в этом классе -

Чтоб расставить точки все над «ё»;

И чтоб встречи смысл нам был ясен,

В нерушимой дружбе и согласье

Славим мы Отечество своё!


музыка замолкает


Учитель:

Добрый день, дорогие друзья! «Мы славим Отечество свое» - именно так называется наш классный час, который, кстати, мы в режиме реального времени транслируем через наш канал на YouTube. Ссылку на него вы можете видеть на доске, а кроме этого, ее можно найти в нашей группе в социальных сетях. Так что сегодня всё Интернет-сообщество узнает, что к нашей радости у нас в гостях:


перечень гостей



И я очень надеюсь, что наша сегодняшняя встреча будет полна не только приятных знакомств и полезных знаний, но и самых неожиданных сюрпризов.

стук в дверь

Учитель:

И, кажется, они уже начались! Кто там?

выход: шуба, меховая шапка, сабля, азиатский разрез глаз


«Хан Батый»:

Я хан Батый, монгол военачальник,

И с давних пор гнетет меня тоска:

Моя карьера кончилась печально -

Меня прогнали русские войска!

А мне ведь говорили: «Будь потише!»

Меня предупреждали: «Перестань!»

Теперь сижу, не видимый, не слышный;

Спасибо, не выплачиваю дань!

поклон, поза


выход: камзол, парик, шпага

«Карл XII»:

Я Карл; правитель шведской я державы.

Смотреть нас отучили свысока:

Как Петр Первый дал нам под Полтавой!

Как вспомню, до сих пор болят бока!

Нас научили: ум важнее силы,

А мщенья путь бесплоден и нелеп…

С тех пор мы зла не держим на Россию

И не берем в союзники Мазеп!

поклон, поза


выход: мундир, эполеты, треуголка

«Наполеон»:

А я Наполеон, французский гений!

Да вы не удивляйтесь, что живой:

Блистая на полях чужих сражений,

Я пал бесславно в поле под Москвой;

Теперь я в ссылке, ставшей уж привычной,

Живу, Бородино в душе храня;

И помнят обо мне лишь иронично -

Вон, даже торт назвали в честь меня…

поклон, поза

Учитель:

Ребята, русская пословица говорит, что повинную голову меч не сечет. Давайте пригласим наших гостей принять участие в нашей встрече! Вы согласны?

хором:

Да!

Учитель:

Тогда милости просим на почетные места: чтобы там ни было в прошлом, сейчас вы у нас в гостях.

Сегодня мы поговорим о той роли, которую наша Родина играла, играет и будет играть на мировой арене, о тех успехах и достижениях, которых она неизменно добивается с самого первого дня своего основания. Но прежде, чем начать нашу беседу, я хотела бы задать вам неожиданный вопрос: кто из вас пишет стихи?


поднятые руки

Учитель:

А кто не пишет, но хотел бы попробовать?


поднятые руки

Учитель:

Прекрасно! Тогда сейчас мы с вами попытаемся сделать одновременно два дела: попробовать себя в качестве поэтов и рассказать присутствующим ни много, ни мало краткую историю государства Российского! А для этого мы с теми, кто поднимал руки, сыграем в игру буриме: я раздаю вам, ребята, наборы слов, которыми должны заканчиваться строки стихотворений, а вы в течение нескольких минут придумаете эти самые стихотворения.


раздача наборов рифм

Учитель:

Итак, наши поэты приступили к творческой работе, а мы с вами попробуем ответить на важный вопрос: почему Россия, рано или поздно, но всегда побеждала внешних врагов?

Учитель:

Блистательные победы нашей армии достигались благодаря российским полководцам. И кого же из них вы знаете?

Ответы учеников


Учитель:

Ребята, я очень рада, что вы так хорошо знакомы с моим предметом, но свое Отечество можно прославить в том числе и хорошим поведением. Тем более, что у нас с вами есть небольшой опыт участия в дискуссиях, которые мы проводим в нашем «Диспут-клубе». Поэтому давайте так: мы будем угадывать российских военачальников по их портретам! Узнали - поднимаем руку и называем, договорились?

презентация «Военачальники»

ответы с мест:

Александр Невский

Дмитрий Донской

Ермак Тимофеевич

Петр I

Минин и Пожарский

Суворов

Кутузов

Нахимов

Жуков

Рокоссовский


Учитель:

Молодцы, ребята! Я искренне удивлена тем, как хорошо вы знакомы с ратной историей России. Однако, при всём уважении, я не могу согласиться с тем, что наша Родина славится только ими. А вы согласны с этим?

Ответы учеников


Учитель:

Совершенно верно! Все ответы правильны, потому что «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов земля российская рождать!». Предлагаю вам проверить, насколько хорошо вы знаете выдающихся россиян. Давайте сыграем в игру «Угадай кто!», где вы будете угадывать деятеля науки, культуры или спорта по характерным только им атрибутам. Только старайтесь не просто называть фамилию того, кому принадлежали эти предметы, но и прибавлять, что этот человек сделал для страны и мира.


интерактивная игра «Угадай кто!»


ответы с мест:

Ломоносов

Пушкин

Менделеев

Шишкин

Попов

Лев Толстой

Павлов

Чехов

Плисецкая / Уланова

Гагарин

Лазутина

Яшин


Учитель:

Вот видите, как много великих людей родилось в России, принося ей всемирную славу! Кстати, о славе: наконец-то настало время узнать, что написали наши юные поэты. Думаю, что предложенные им рифмы говорят сами за себя: лет - побед, народ - ведет, напал - уступал, мы - тьмы. А сейчас мы услышим итог их кропотливой работы!

учащиеся, участвовавшие в буриме, поочередно:


Учитель:

Молодцы, ребята! Как точно и емко вы выразили суть! Мы - страна победителей, причем наши успехи рождаются именно в народе, потому что лишь великий народ, самобытный, непохожий на остальных, способен на удивительные подвиги и славные дела.

Вы, например, учитесь в лицее, носящем имя великого человека, которого называют Солнцем русской поэзии, - Александра Сергеевича Пушкина. Вот что он сказал о том, о чем говорим сегодня и мы:

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». А как вы думаете, что имел в виду поэт?

несколько произвольных


Учитель

Все нынешние успехи нашего государства берут свое начало в прошлом! Именно поэтому наша страна на протяжении всей своей истории постоянно шла вперед и стремилась вверх. Менялись времена, уходили одни правители, приходили другие, даже название изменилось, но всё это время мы неуклонно завоевывали уважение и авторитет в мире. И трудно себе даже представить, какими бы могущественными мы были, если бы не Великая Отечественная война.

«Наполеон»:

Но почему вы называете Вторую Мировую Отечественной? Мне, например, обидно: ведь почти полтора столетия так называли ту войну, в которой участвовал и чуть было не победил я!

Ученики высказывают свое мнение


Учитель:

Возможно, господин Наполеон, в отличие от его далеких потомков, не имел ничего против Великой Отечественной войны, а просто поинтересовался. Он просто не знает, как в нашей стране относятся к памяти, и не понимает, что в России нет ни единой семьи, в которой бы не было погибшего или раненого в годы той страшной войны.

Высказываются родители


Родитель:

Позвольте, мы прочтем вам одно стихотворение, которое нам очень нравится?

Грядет очередная годовщина

Победы - величайшей из побед…

Почто, танкист, гнетет тебя кручина?

И есть ли для уныния причина?

Позволь прочесть мне мысли твои, дед!


Ты вспоминаешь о друзьях ушедших,

Как был ты весел и как стал ты мудр -

И тихой жизни загрустивший вечер,

И свежесть молодых и ярких утр;

«Броня крепка, и танки наши быстры!» -

Тогда так распевала вся страна;

Ты потому-то и пошел в танкисты,

Что жизнь свою мечтал прожить сполна!


Ты вспоминаешь пламенные будни,

Замешанные с кровью пополам;

Как было больно, пакостно и трудно

За бойню получать награды вам;

Как Прохоровка мерила сноровку,

Как обжигала Курская дуга,

Как беспощадно и без остановки

Вы били ненавистного врага,

И было вам не больно и не страшно,

И истина казалась вам легка,

Но с каждым новым поворотом башни

Взрослела ваша юность на века…


… Ворвалась в тишину берлинских улиц

Лавина бронелошадиных сил;

Увы, не все тогда домой вернулись,

Но ты пришел! Ты смог! Ты победил!

А годы шли, бежали, проносились;

Всему, увы, приходит свой черед:

Броня давно уже поизносилась,

И танк на гору тяжело идет,


Но пыл остался, и не все допеты

Запевы фронтовых далеких лет!

Будь счастлив!

Будь здоров!

И с Днем Победы,

Мой самый дорогой танкист - мой дед!

Учитель:

Давайте почтим минутой молчания всех, кто защищал нашу Родину, кем мы можем гордиться по праву!

Именно они, вчерашние герои, с теми же горячностью и решительностью, с которыми они шли в бой, принялись восстанавливать жестоко пострадавшую страну. Предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент, который, как мне кажется, достаточно наглядно представляет историю нашей страны в 30-80-х годах прошлого века.

видео


Учитель:

Тут, наверное, я должна сказать, что наши деды и прадеды настолько в этом преуспели, что даже стали себе позволять немножечко подшучивать над своей державой. Прошу вас!


выход ученика, песня под гитару

(Юрий Визбор, «Рассказ технолога Петухова»)

первый куплет + припев


«Хан Батый»:

А вот у меня вопрос - почему при таких замечательных успехах, которые мы увидели, и о которых мы услышали, в 1991 году Советский Союз все-таки распался?

размышления учеников и родителей


Учитель:

Советскому Союзу был нужен сильный руководитель, но, к сожалению, последние годы его существования им руководили, может быть, умные, честные, дальновидные, но отнюдь не сильные люди. Поэтому вот уже двадцать четыре года бывшие братские народы живут каждый по своим правилам и законам.

А вот России повезло: после нескольких трудных лет ее возглавил настоящий лидер, который даже в самые непростые моменты продолжает оставаться спокойным, уверенным в себе и знающим правду человеком. Благодаря этим качествам Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина мы все чувствуем себя причастными к великим событиям наших дней и гордимся не только славными страницами нашего прошлого, но и не сомневаемся в том, что наша страна в кратчайшие сроки вернет утраченные ранее позиции и утвердится в числе мировых держав.

«Карл XII»:

А как быть с Крымом и Донбассом?

размышления учеников и родителей


Учитель:

Суровые, но справедливые слова! А если наши гости в чем-то сомневаются, предлагаю им, и всем нам посмотреть фрагмент музыкального видеоклипа певицы Анжелики Ютт.


видео «Мой Крым» (фрагмент)


Учитель:

По-моему, всё видно невооруженным взглядом, а искренность просто зашкаливает. И в этом вся Россия - если радоваться, так всем вместе! Не так ли, ребята?

хором:

Да!

Учитель:

Тогда у меня к вам предложение: я раздам вам по вот такому зеленому листочку, а вы, пожалуйста, напишите на них всего лишь два слова - то, что вы думаете о нашей стране на одной стороне и то, что осталось в вашей памяти после этой встречи - на другой.


раздача заранее заготовленных листочков, написание слов


Учитель:

А сейчас я соберу эти листочки, и сегодня же вечером в нашем классе появится «Лавровый венок нашего Отечества», который будет собран из ваших хвалебных слов. Ну, а в качестве эпилога к нашей встрече я предлагаю вам прочесть стихотворение, которое недавно попало в поле нашего зрения и настолько всем понравилось, что мы его даже в нашем сообществе на почетное место поместили!

1:

В который раз я повторю с любовью:

Отечество мое, Россия-мать!

Назло насмешкам злым и пустословью

Тебя мы всё же стали понимать;

2:

А ты в ответ нам открываешь тайны,

С которыми идти нам по судьбе:

Рожденья место вовсе не случайно -

В нем сила и уверенность в себе!

3:

Не зря, видать, в России мы родились!

И я не зря своей страной горжусь,

И жить так буду, чтобы мной гордились,

И Родине, конечно, пригожусь!

4:

Мы станем мир в горниле правды плавить,

И, хоть работа эта нелегка,

Отечество свое в ней будем славить

Во все просторы и на все века!

5:

Пускай же, слова нашего изведав,

Запомнят все вблизи и вдалеке,

Что самые великие победы

Свершаются на русском языке!

Учитель:

Что ж, на этой высокой и мажорной ноте наша встреча подходит к своему завершению. Те, кто не сумел принять в ней участие, всегда сможет пересмотреть видеоотчет о ней в нашем официальном канале на YouTube, ссылка на который указана на доске и размещена в наших группах в социальных сетях. Наши дорогие гости надеюсь почувствовали искренность слов каждого ученика, а слаженность действий, общность интересов и взаимное уважением, логически вытекают из тезиса, в котором сосредоточен весь смысл нашей совместной работы, - «Единство всех и уникальность каждого». На этом, друзья, всё; спасибо за внимание и до новых встреч!


сигнал к окончанию мероприятия (Анжелика Ютт, «Гимн России»)


Использованные интернет - ресурсы:

angelikamusic.ru/





12

© 2010-2022