Роль классного руководителя в формировании детского коллектива

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива.

Основой воспитательной системы является личностно ориентированный подход.
Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу. Это самопознание, самоопределение, саморегуляция, самореализация.

Наша главная воспитательная задача - создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса.

И каким бы ученик не был в учёбе - отличником или « серым» троечником - он, для меня, яркая, индивидуальная личность, и здесь, в школе, его место для самовыражения и самореализации.


В этом учебном году я взяла классное руководство в 8 классе.


Перед собой я поставила ряд задач, главные из которых это:
1. Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого.
2. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.
3. Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся.
4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальности.

Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами.
Поэтому в самом начале работы с детьми, я провела анкетирование детей .

Первым настоящим делом по сплочению классного коллектива был субботник, во время которого мы познакомились поближе, почувствовали друг друга.


Затем были проведены выборы классного самоуправления. Каждый сначала высказал своё мнение о том, в каком секторе он хочет работать, затем в каком из секторов мог бы работать его одноклассник. После распределения каждый сектор выбрал представителя в актив класса, которому я передала некоторые элементарные функции руководства коллективом (распределение дежурства по школе, сбор дневников, помощь классному руководителю в выставлении оценок, объединение в группы при подготовке к мероприятиям и конкурсам).

Таким образом, все ребята оказались охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Не всегда и не всё получается у ребят, но классное самоуправление, пройдя стадию становления в течение первых двух четвертей, стало функционировать лучше.

Был оформлен классный уголок, т.е. еще одним моментом создания коллектива стала работа, которая привела ребят к мысли, что класс - это их второй дом, где уют, тепло, взаимопонимание зависят от них самих.
В доме - семье есть время не только для веселья и отдыха, но и время для труда. Поэтому на классных часах предметом самого серьёзного обсуждения стало отношение к учёбе, как к основной обязанности.

Я поощряю не только тех ребят, которые получили хорошие отметки, а и тех, кто значимо улучшил свои результаты. Таким образом, в классном уголке отражаются успехи и стремления к улучшению успеваемости учащихся. Это повышает заинтересованность ребят к процессу обучения.

Обсуждение, моральное поощрение, похвала вселяют уверенность в своих силах, приводят к осознанию того, что учёба - это труд и основная обязанность.

Параллельно с работой по организации классного самоуправления, закладываются основы классных традиций. Традиционными у нас стали поздравления именинников.

Очень сплачивают детский коллектив совместные культпоходы. За это время мы с ребятами побывали в КДЦ "Химик", в кино, в театре имени Л. Ермолаевой, в библиотеке имени А.С. Пушкина, где ребятам выдали электронные читательские билеты.

Проведение праздничных мероприятий к знаменательным датам (1 сентября, День учителя, Новый год, 23 февраля, 8 марта и другие) тоже, я надеюсь, станут традиционными.

На таких мероприятиях развиваются творческие способности, раскрываются скрытые таланты детей.

С каким энтузиазмом, азартом готовились ребята к Новому году.

Для жизнедеятельности классного сообщества большое значение имеет участие во всех школьных мероприятиях.

Мой класс, на мой взгляд, нашёл своё место в общешкольном коллективе. Ребята помогали готовить, и сами участвовали практически во всех общешкольных и внешкольных мероприятиях.

Соревновательный момент так же работает на сплочение классного коллектива.

Работа продолжается. До конца учебного года осталось 4 месяца.

У нас много планов на будущее. И я верю в то, что в моем классе будет сформирован коллектив, в котором дружба, доброта и отзывчивость будут главными показателями.




© 2010-2022