Классный час «Я выбрал профессию - машинист локомотива»

Разработка классного часа для обучающихся первого года обучения по профессии «Машинист локомотива». Разработана для проведения вводного занятия. Знакомит с историей профессии, профессиональными качествами машиниста, медицинскими противопоказаниями, формулой профессии. На примере опыта действующего машиниста локомотивного депо раскрывает такие черты характера, как трудолюбие, любознательность, настойчивость, смелость и содействует воспитанию этих качеств у обучающихся. Содержит требования к овла...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Я выбрал профессию - машинист локомотива»

Классный час «Я выбрал профессию - машинист локомотива»

Цели:

1. Формировать у обучающихся умение работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.

2. Ознакомить обучающихся с историей профессии машинист локомотива.

3. Расширить знания обучающихся о требованиях предъявляемых к профессиональным качествам машиниста локомотива.

4. На примере опыта действующего машиниста локомотивного депо раскрыть такие черты характера, как трудолюбие, любознательность, настойчивость, смелость и содействовать воспитанию этих качеств у обучающихся.

Подготовка:

1.Сбор материала об истории профессии.

2. Подготовка презентаций «Я выбрал профессию - машинист локомотива».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная программа ZDSimulator.

Ход мероприятия


  1. Вступительное слово ( преподаватель)

Сегодня, ребята, мы проводим классный час, посвященный вашей будущей профессии - машинист локомотива.


  1. Вначале я предлагаю вам ответить на несколько вопросов по теме « Что вы знаете о своей будущей профессии?»

  1. Когда появилась профессия - машинист локомотива?

  2. Назовите имя первой женщины-помощника машиниста в России ?

  3. Как назывался первый электровоз?

  4. Назовите имена машинистов-дальневосточников, героев Советского Союза, работавших в годы войны ?

Ответы:

  1. Слово «локомотив» ввел английский изобретатель Дж. Стефенсон, который свой первый паровоз заводского изготовления назвал «Локомошн» («Передвижение»). Оно стало обобщенным названием всех железнодорожных тяговых машин. Первоначально управлял локомотивом механик, после распространения термина «машинист» появилась профессия - машинист локомотива.

В 1825 году Джордж Стефенсон построил первую в мире железную дорогу общего пользования с паровой тягой между городами Стоктоном и Дарлингтоном в Англии. Эту дату можно считать датой появления профессии "машинист".

2.Впервые в России помощницей машиниста на железной дороге стала девушка - 25 - летняя Юля Юрова из Подмосковного Королева - которая, несмотря на все чиновничьи преграды, стала помощницей машиниста и получила доступ к заветной «баранке» электропоезда

3.Эта машина называлась ОР-22,что значило Однофазный с Ртутным выпрямителем и нагрузкой на ось 22 тонны..Машина была собрана до войны,причем в единственном экземпляре.Она показала превосходные тяговые характеристики и лучшую плавность разгона,по сравнению с "постоянниками",но после войны она была списана...тележки после небольших переделок доработали под ВЛ10,а выпрямитель до сих пор используется в качестве электропитающей установки в депо

4. Машинисты-дальневосточники работавшие в годы Великой Отечественной Войны, Герои Советского Союза: К.С. Заслонов, А.Н. Панов, Ф.Г. Литвинюк, Ю. Тварковский, Х.А. Русских, Е.А. Клюшников, Ф.П. Котляр.

Преподаватель:

Как мало мы ещё знаем о людях ведущих огромные составы по железным дорогам! Давайте начнем с самого начала , послушаем как появилась профессия - машинист локомотива. Видео «Профессия - машинист локомотива»

Беседа по теме классного часа

Рассказ приглашенного машиниста локомотивного депо о профессии. Презентация «Я выбрал профессию-машинист локомотива». Вопросы машинисту о выбранной профессии, будущей работе.

Преподаватель:

Несмотря на то, что профессия машинист локомотива очень серьезная и ответственная,

она нравится даже президенту РФ

Классный час «Я выбрал профессию - машинист локомотива»

Машинисты не прочь пошутить:

Например, в их локомотиве может не оказаться мест

Классный час «Я выбрал профессию - машинист локомотива»


А могут позвонить из дома и попросить съездить за молоком

Классный час «Я выбрал профессию - машинист локомотива»

Ведь не зря же предусмотрена 50% скидка внутри сети!

Классный час «Я выбрал профессию - машинист локомотива»

Или они вдруг решат ехать на Северный полюс

Классный час «Я выбрал профессию - машинист локомотива»

А в пути станет страшно, но можно придумать дополнительный тумблер

Классный час «Я выбрал профессию - машинист локомотива»

И вообще, «толи еще будет»

Классный час «Я выбрал профессию - машинист локомотива»

Еще машинисты, загадывают загадки. Одну из них предлагаю разгадать и вам:

- представьте, что вы машинист электровоза. В поезде 66 колёс, 66 бочек, в каждой бочке по 66 кг льда, там 66 бутылок «спрайта». Машинист выпил и стал петь. Сколько лет машинисту?
Преподаватель:

О машинистах слагают стихи, закройте, пожалуйста, глаза и послушайте:

В ночном депо, как днём, светло,

Прожектора блестят, как соты.

Быть может, в жизни ничего

Нет интереснее работы!

Вот наш бригадный коллектив

Спроворил путевую справу -

И подаёт локомотив

К тяжеловесному составу.

А поезд в километр длиной.

Ну, будут ахать перегоны!

Аж до краев полны рудой

Высокие полувагоны.

Любой силач, любой штангист

Пускай посмотрит с уваженьем,

Как лёгким жестом машинист

Приводит этот груз в движенье!

Колёса дрогнули, пошли,

Запричитали в стуке яром,

Поплыл глубинный дар земли

От рудокопов - к сталеварам!..

Отсек водителя - алтарь,

Куда вступать нет дозволенья,

А я сижу, как Бог и царь,

Пред самым пультом управленья.

И это мне доверен груз,

И это я веду машину.

В любом решении своём

Я должен тут держаться крепко:

Сперва в пути пойдёт подъём -

Гляди, чтоб не порвалась сцепка.

А дальше «профиль» - под уклон,

И тут не хлопай зря глазами:

Где надо - дуй во весь разгон,

Где надо - действуй тормозами.

А за окном лёд чёрных рек,

Железное круженье леса,

Железный холод, ночь и снег,

Который тоже из железа.

Буран сугробы наметал,

Позёмка ломится снаружи,

И чёрный воздух, как металл,

Звенит от злости и от стужи.

Но нам всё это нипочём!

Летим сквозь ветер, ночь и небо

И чёрный мрак кроим лучом,

Как чёрную краюху хлеба.

Ракетой мчит электровоз,

Сквозь космос жмёт напропалую,

И только звёздный блеск берёз

Шарахается врассыпную.

Как цепкий электронный мозг,

Прожектор тьму ночную косит:

То лес, то дом, то луг, то мост

На миг ухватит - и отбросит.

И с новой жадностью опять

Чего-то ищет в поле мглистом.

Иным вовек не увидать

Того, что видно машинистам.

В кабине окна впереди.

Не как в купе, не где-то сбоку,

Глазам открыты все пути,

Вся даль, зовущая в дорогу...

Каждый из вас ,сейчас представил себя ведущим электровоз среди ночи ,среди снежных буранов, и почувствовал какая ответственность возложена на вас.

Классный час «Я выбрал профессию - машинист локомотива»

Наверное не ошибусь, если скажу, что каждому захотелось оказаться в кабине электровоза..

И такая возможность у вас есть. Вы сможете провести самостоятельно свой электровоз пока на экране, но « толи еще будет».

Практическая работа

Вы отправляетесь в свой первый рейс. Сегодня это симулятор кабины электровоза «Ермак», вашего будущего места работы.

Ваша задача - завести и провести свой электровоз максимально придерживаясь инструкций на экране. Отправляясь в путь, захватите с собой хорошее настроение и будете готовы грамотно и прилежно выполнять свою работу.

Обучающиеся делятся на две группы и с помощью ноутбуков и ZD Simulator ведут электровоз на экранах к месту назначения.

Приглашенный машинист и преподаватель оценивают насколько быстро и правильно команды справляются с заданием.

Подведение итогов ( преподаватель)

В заключении хочу напомнить общие и профессиональные компетенции, которыми вы должны будете овладеть за время обучения.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

OK 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Машинист локомотива должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1. Техническое обслуживание и ремонт электровоза:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

Рефлексия:

Мы услышали сегодня много о профессии машинист-локомотива.

В заключении хочу задать вам несколько вопросов:

Что нового вы узнали об истории профессии машинист?

Какими профессиональными качествами должен обладать машинист локомотива?

Какие медицинские противопоказания есть в вашей будущей профессии ?

Вот и подошёл к концу наш классный час.

Надеюсь, каждый из вас расширил свои знания об истории выбранной профессии, о профессиональных качествах машиниста и еще раз продумал правильность сделанного выбора.

Благодарю всех! Успехов вам ребята!


© 2010-2022