Классный час Жизненные ценности 10 - 11 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАПОУ СПО СО

«Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж»













Методическая разработка

по воспитательной работе


Классный час на тему:
«Жизненные ценности»

из цикла

«40 минут о жизни думать всегда полезно»








Классный руководитель группы 1111

Пономарева Е.В.












Екатеринбург, 2014


Пояснительная записка.

Воспитательный процесс в современном мире - это целенаправленное создание оптимальных условий для разностороннего, гармоничного развития взрослеющего подростка, его саморазвития и самореализации в условиях коллективной творческой деятельности взрослых и подростков.

В основу воспитания в современном мире положены идеи:

  • Основой воспитания является создание социокультурного пространства и включение в разнообразные виды воспитывающей деятельности

  • Психолого - педагогическая поддержка в решении возникающих у подростков жизненных проблем

  • Использование современных продуктивных воспитательных технологий

Воспитательный процесс успешен, если он ведется по принципу трех САМО:

  • самовоспитание

  • самодеятельность

  • самоуправление

Основываясь на всем вышесказанном, разработан классный час «Жизненные ценности».

Цель: Рассмотреть понятие и виды жизненных ценностей и научить студентов расставлять приоритеты.

Задачи:

  1. создание условий для саморазвития и самовоспитания

  2. включение подростков в разнообразные виды воспитывающей деятельности

  3. научит, по возможности, самостоятельно решать возникающие у подростков проблемы

  4. научить взаимодействовать друг с другом через включение в коллективную творческую деятельность

  5. через постановку проблем научить самостоятельно искать пути их решения

Оборудование и наглядные пособия: проектор, ноутбук, презентация по теме, индивидуальные листы с заданием.

Место проведения: 322 каб.

Группа: 1111

Длительность: 45 мин

Форма проведения: беседа с группой, выполнение заданий.

План:

  1. Оргмомент: введение.

  2. Основная часть: беседа на тему.

  3. Тест.

  4. Закрепление ( задание)

  5. Подведение итогов.

  6. Список литературы.




  1. Оргмомент: приветствие группы, сообщение темы классного часа.

Девиз классного часа: « 40 минут о жизни думать всегда полезно!»

Основная идея данного классного часа выражена в словах знаменитого физика и философа Блеза Паскаля: « Познаем самих себя; пусть при этом мы не постигаем истину, зато наведем порядок в собственной жизни , а это для человека - самое насущное»

Тема: «Жизненные ценности»

Эпиграф:

Какая цель у человечества?

Оно калечится, увечится,

Оно надеется, отчаивается,

Садится каждый день на мель.

И каждый день почти кончается,

И вдруг вопрос: какая цель?

И как верней, надежнее прорваться к ней?

  1. Основная часть.

В чем смысл жизни? Человечество формулирует так: у каждого свой смысл, но так или иначе можно выделить шесть основных:

  1. Жизнь - путь к победе: Пришел, увидел, победил( Цезарь )

  2. Жизнь - игра: Весь мир театр, а люди в нем - актеры( Шекспир )

  3. Жизнь - любовь: Ни кого не любить - значит не жить.( Фенелон )

  4. Жизнь - труд: Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды( Вольтер )

  5. Жизнь - борьба: Жизнь умирает когда заканчивается борьба( Белинский )

  6. Жизнь - счастье: Жизнь - это счастье, каждая минута которого могла бы быть веком счастья ( Достоевский )

В течении жизни приоритеты могут меняться и в подростковом возрасте это понятие только формируется. Сегодня мы не будем выяснять у кого какой смысл в жизни. Сегодня мы попытаемся разобраться в том, что это такое вообще.

Смысл жизни

В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженного солнца достать

И подарить его людям.

Ценности нашей жизни:

  1. Дом: понятие материальное и духовное.

Вопрос: В чем разница? (обсуждение и ответы студентов)

  1. Семья:

Я над семьей

Дышу благоговейно.

Скажу Вам правду,

Не кривя душой,

Что для меня

Слова: очаг семейный -

Несут понятие - СВЯТОЙ!

Вопрос: зачем человеку семья? (обсуждение и ответы студентов)

  1. Богатство: понятие материальное и духовное.

Вопрос: В чем разница? (обсуждение и ответы студентов)

Духовное: пять ступеней счастья:

Первая: радость от самого пребывания на земле

Вторая: материальное благополучие

Третья: любовь во всех проявлениях

Четвертая: творчество

Пятая: делать счастливыми других

Вопрос: Как вы думаете какая ступень самая сложная и почему? (обсуждение и ответы студентов)

  1. Пища: понятие материальное и духовное.

Вопрос: В чем разница? (обсуждение и ответы студентов)

  1. Развлечения: хобби и развлечения.

Вопрос: В чем разница? (обсуждение и ответы студентов)

Задание:

Составь список своих увлечений (в столбик)

  1. Посатвь «+» рядом с теми, которые приносят пользу окружающим

  2. Посатвь «-» рядом с теми, которые требуют участия других

А теперь посчитай «+» и «-».

Поразмышляй над результатами и сделай вывод, достаточно ли серьезно ты относишься к выбору своих увлечений


  1. Тест: «Умеете ли вы быть счастливым?»

  1. Когда задумываетесь над прожитой жизнью, приходите к выводу:

  1. Все было скорее плохо, чем хорошо

  2. Было скорее хорошо, чем плохо

  3. Все было отлично

2. В конце дня обычно:

  1. Вы недовольны собой

  2. Считаете, что день мог бы пройти и лучше

  3. Засыпаете с чувством удовлетворения

3. Когда смотрите в зеркало, думаете:

  1. О боже, время беспощадно!

  2. А что, совсем еще не плохо!

  3. Все прекрасно!

4. Если узнаете о крупном выигрыше кого-то из незнакомых:

  1. Ну, мне никогда не повезет!

  2. Почему же не я!

  3. Однажды так повезет и мне!

5. Если узнаете из газет о каком-либо происшествии, говорите себе :

  1. Вот так однажды будет и со мной

  2. К счастью меня эта беда миновала!

  3. Репортеры нагоняют страху!

6. Когда просыпаетесь утром чаще всего:

  1. Ни о чем не хочется думать

  2. Что день грядущий нам готовит?

  3. Радуетесь новому дню

7. Думаете о ваших друзьях:

  1. Они не так интересны и отзывчивы как хотелось бы

  2. У них есть недостатки, но терпимые

  3. Замечательные люди!

8. Сравнивая себя с другими, находите, что :

  1. Меня недооценивают!

  2. Я не хуже остальных!

  3. Я лидер и это признают все!

9. Если ваш вес увеличивается на 5-6 кг :

  1. Впадаете в панику

  2. Считаете, что в этом нет ничего особенного

  3. Садитесь на диету

10. Если у вас плохое настроение:

  1. Клянете судьбу

  2. Знаете, что плохое настроение пройдет

  3. Стараетесь развлечься

Ключ:

Ответ «A» - 0 баллов

Ответ «B» - 1 балл

Ответ «C» - 2 балла

Ключ:

17 - 20 балов - вы счастливый человек, радуетесь жизни, не обращаете внимания на неприятности, вы нравитесь своим оптимизмом окружающим. Но не слишком ли поверхностно относитесь ко всему?

13 - 16 баллов - вы оптимально счастливый человек, радости в твоей жизни больше, чем печали, у вас трезвый ум и легкий характер, вы не паникуете, сталкиваясь с трудностями. Окружающим с вами удобно.

6 - 12 баллов - у вас в жизни счастья и несчастья 50 на 50, старайтесь не пасовать перед трудностями, опирайтесь на друзей, не оставляйте их в беде.

  1. Задание: сейчас мы составим рейтинг ваших приоритетов. У вас у каждого есть листочки, на которых в центре написано Я и цифры. Ваша задача около цифр наклеить жизненные ценности в том порядке, в котором вы их видите сейчас. Мы эти листочки сохраним до 4 курса и там поверим что изменилось.

ПКлассный час Жизненные ценности 10 - 11 класс

СЕМЬЯример:

Классный час Жизненные ценности 10 - 11 класс

ДОМ

Классный час Жизненные ценности 10 - 11 классКлассный час Жизненные ценности 10 - 11 класс

Классный час Жизненные ценности 10 - 11 класс

ПИЩА

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Классный час Жизненные ценности 10 - 11 класс

БОГАТСТВО


  1. Подведение итогов.

Итак, мы сегодня с вами обсудили одну из самых важных проблем в жизни любого человека: проблему расстановки приоритетов - выбора жизненных ценностей. Каждый из вас рано или поздно столкнется с этой проблемой. Пусть информация, полученная сегодня на занятии поможет вам правильно расставить приоритеты.






Список литературы:


  1. Кузнецов И.Н. Технология делового общения: Пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. - 128 с.


  1. Орлова Т.В. Тесты для всех. - Киев: Издательства «Довира», 1994. - 222 с.


  1. Маленкова Л.И. Классный руководитель ( воспитатель): практические материалы: Учебно - методическое пособие. - М. : Педагогическое общество России, 2005 - 272 с.


  1. Касьянов С.А. Большая книга психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. - 496 с.


  1. Карелина А.А. Психологические тесты._ М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. - 312 с.






© 2010-2022