План воспитательной работы в 7 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Хохотуй

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам.директора по ВР Директор МОУ СОШ с.Хохотуй

____________ Пинюгин А.П. _____________ Кибирева Е.Н.

«_____» ___________2014г. «_____» ___________2014г.

План

воспитательной работы

в 7 классе на 2014-2015 учебный год

КПлан воспитательной работы в 7 класселассный руководитель: Шевелева Анна Николаевна

Хохотуй - 2014г.

В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. В.А.Сухомлинский.

Введение

Воспитание - специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации учащегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства (из Закона «Об образовании»)

Воспитательная система класса - это живое образование, которое основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса, учащихся, учителей, родителей, общественности. Центром воспитательной системы является ребенок, наша главная ценность.

Воспитательный план на 2014-2015 учебный год составлен в соответствии с ранее разработанной воспитательной программой класса в перспективе на 5 лет «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» и обозначен как этап развития класса «Мы вместе».

Аналитическая записка

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России. Стала ещё более заметна постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные, грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае необходимости встать на его защиту. Трудно ответить как стать патриотом, как живёт патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Поэтому стало очевидным, что решение этих проблем в жизни нашей страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно - нравственном совершенствовании, уважении к историко - культурному наследию своего народа.

Мониторинг развития воспитательной системы 6 класса показал, что у многих учащихся недостаточно сформированы ценностные и нравственные ориентиры, чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности, любовь к ней, защиту Родины как в мирное, так и в военное время (а не уклонение от службы). Не все учащиеся с уважением относятся к прошлому своего народа, к родной земле. Это вызвало необходимость акцентирования внимания на патриотическом воспитании 7 класса.

Анализируя сложившуюся ситуацию, я пришла к мысли, что, воспитывая детей в школе, необходимо закладывать в их неокрепшее нравственное сознание не просто тягу к добру и справедливости, а умение понимать и принимать себя и окружающих, какими бы они ни были: своими взглядами, своими привычками, к какой бы ни принадлежали национальности, культуре, любовь к Родине и родному дому. Необходимо формировать такие базовые компетентности, которые бы помогли будущему гражданину нашей необъятной, многонациональной родины быть толерантным во всех отношениях и на этой базе стать настоящими интеллигентными людьми. И все это необходимо делать в тесном контакте с семьей, так как именно семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса. Но, вместе с тем, в большинстве семей имеет место неправильный подход к ответственности родителей за воспитание ребенка (большая доля ответственности ложится на школу).

Именно поэтому, цель воспитательной работы в 2014 - 2015 учебном году - создание условий для формирования основных базовых компетентностей социального, нравственного и коммуникативного характера.

Задачи:

1. Создание условий для функционирования воспитательной системы в заданном режиме.

2. Создание условий для активного развития самоуправленческих начал и продолжение формирования классного коллектива.

3. Создание условий для раскрытия потенциала каждого учащегося.

4. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.

Ожидаемые результаты:

- накопление опыта нравственного поведения;

- осознание важности в жизни человека нравственных качеств таких, как честность, порядочность, взаимоуважение, общительность, склонность к сотрудничеству, а не конфликтам, терпимость, уступчивость, дружба, умение ценить и дорожить дружбой;

- формирование сплоченного коллектива учащихся, обладающих нравственным, интеллектуальным и творческим потенциалом, способности адаптации в различных социальных группах;

- повышение уровня информационной грамотности;

- формирование личности с приоритетом ценностных ориентиров: Родина, семья, здоровье и культура.

- активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

Воспитательную работу в текущем учебном году я планирую осуществлять по тем же направлениям, что и ранее - гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуально-познавательное, спортивно-оздоровительное, культурно-эстетическое воспитание.

Основные формы деятельности: классные часы, вечера, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, поисковая работа, дискуссии, игры, олимпиады и пр.


Характеристика коллектива

  1. Социальный паспорт класса

В 7 классе обучается 11 учащихся: 7 мальчиков и 4 девочки (2001 года рождения, 1 ученик -2000 года).

Дни рождения учащихся (мы стараемся всегда поздравлять друг друга):

  1. Абдулина Юлия - 14 июля

  2. Барахоева Валентина-10 февраля

  3. Баранов Андрей-6 марта

  4. Бурулёва Елена-26 июля

  5. Гаврилов Иван-23 октября

  6. Колесников Альберт-23 марта

  7. Кузнецов Дмитрий-6 ноября

  8. Кузнецова Кристина-25 сентября

  9. Сиднев Данил-8 июня

10. Сосновский Илья-14 августа

11. Шамшунов Станислав-21 ноября

Состав семей:

единственные дети в семье - 3 чел.;

имеют братьев и сестер - 8 чел.

Жилищные условия проживания семей:

Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): нет семей;

В отдельных квартирах: 11 семей;

Арендуют жильё: нет семей

Образование родителей:

среднее - 6 (33%);

среднее специальное - 7 (39%);

высшее профессиональное - 5 (27%).

Национальный состав класса:

Национальность: русские: 11 чел.

Состояние здоровья учащихся:

Находятся на индивидуальном обучении (фамилии): нет;

Имеют хронические заболевания: 3 чел.

Нарушено зрение: нет.

Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. У всех детей созданы условия для выполнения домашнего задания, дополнительного образования. Папы и мамы активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.

  1. Характеристика класса

Постепенно учащиеся класса привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном, в классе преобладает хорошее настроение, активное отношение к учёбе. Также идет процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе присутствует не только критика, но и самокритика. В группах ценят познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к музыке и изобразительной деятельности. Мальчики интересуются компьютерными играми и спортом.

В коллективе наблюдается следующее социометрическое распределение ролей. Лидеров в классе нет, хотя многие дети стремятся к лидерству

Лидерами в классе условно можно назвать Барахоеву Валентину, Кузнецову Кристину, Сосновского Илью.

Большой интерес проявляют к спортивным и творческим занятиям. Особенно нравится выступать перед одноклассниками и родителями. Стараются быть лучше, чем остальные. Болезненно переживают свои неудачи.

Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении - доброжелательности, отзывчивости, чуткости - у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Хотя на переменах отличаются своим громким голосом, шумят, стараются перекричать друг друга. Учащиеся не пропускают сознательно школьные занятия, только по болезни и по причине того, что родители вовремя не отправили ученика в школу.

Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Расти, воспитывать детей такими помогает чётко налаженная система работы детского самоуправления и система работы с родителями.

В целом, класс дружный. Ребята легко отзываются на просьбы учителя и своих одноклассников о помощи, активно и добросовестно выполняют порученное им задание, принимают участие во всех классных и внеклассных, а также школьных мероприятиях.

В учебной деятельности имеет место определенная стабильность:

- 2013-2014 уч. год закончили 2 отличника и 4 хорошиста, остальные учащиеся показали удовлетворительный уровень знаний, конечно, продолжает существовать определенная группа учащихся, имеющих трудности в освоении учебного материала, но им и их родителям была оказана соответствующая методическая помощь и даны соответствующие рекомендации по выполнению учебных заданий, при выполнении которых возможно достижение положительных результатов.

Эта задача, учебная, остается главной среди всех целей и задач воспитательной работы в классном коллективе на все последующие годы.

По итогам 2013-2014 учебного года класс стал победителем конкурса «Самый классный класс». Занял первое место в рейтинге качества обучения. Качество обучения в классе стабильное 55% при 100% обученности.

В начале учебного года среди учащихся проводился опрос «Что они ожидают от 7 класса?». По его результатам дети в основном приходят в школу и ждут от 7 класса новых знакомств с учителями и новыми предметами, хороших оценок и конечно общения. В школе им нравятся учителя, класс и интересные уроки. Предпочитают такие качества как общительность, приветливость, а также доброта и отзывчивость. Больше всего ребят тревожит учеба, а также отношения с другом или подругой и здоровье.

Самоуправление в классе

План воспитательной работы в 7 классеПлан воспитательной работы в 7 классе

СПлан воспитательной работы в 7 классеПлан воспитательной работы в 7 классеПлан воспитательной работы в 7 классеПлан воспитательной работы в 7 классетароста - Сиднев Данил

Заместитель старосты - Сосновский Илья



План воспитательной работы в 7 классеПлан воспитательной работы в 7 классе


Учебный сектор:

Барахоева Валентина

Абдулина Юлия

План воспитательной работы в 7 классеПлан воспитательной работы в 7 классе


Физорги - Баранов Андрей,

Кузнецов Дмитрий



План воспитательной работы в 7 классеПлан воспитательной работы в 7 классе

Сектор печати и культурных мероприятий:

Кузнецова Кристина

Колесников Альберт


План воспитательной работы в 7 классе

Цветовод: Бурулёва Елена




ТПлан воспитательной работы в 7 классеПлан воспитательной работы в 7 классерудовой сектор: Шамшунов Стас

Гаврилов Иван


План воспитательной работы в 7 классе

План воспитательной работы в 7 классеПлан воспитательной работы в 7 классе

Родительское соуправление

Родительский комитет класса

№ п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы, телефон

Домашний адрес, телефон

1

Кузнецов Игорь Викторович

ПЧ-1

ул.Лесная 7/1

47-3-60

2

Сиднева Людмила Владимировна

Почта

47-1-01

ул.Луговая 5

47-3-31

3

Шамшунова Светлана Григорьевна

пенсионер

89143618828

Представитель в общешкольный родительский комитет - Сиднева Людмила Владимировна

Основные задачи родительского комитета

  1. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

  2. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий

  3. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

  4. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  5. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

  6. Рассматривает обращения в свой адрес

  7. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  8. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

  9. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Тематика родительских собраний

Месяц

Тема собрания

Ожидаемые результаты

сентябрь

1.Организация учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году

2.Знакомство с положениями о Правила поведения учащихся в школе и техника безопасности на уроках и переменах

3.«Трудный возраст»

4. Выборы родительского комитета

Привлечь родителей к пониманию данной проблемы, помочь преодолеть трудности взросления детей с наименьшими потерями.

октябрь

«Подростковый суицид»

Расширить знания родителей о причинах и признаках подросткового суицида. О методах и приёмах профилактики суицида.

ноябрь

«Нравственные уроки моей семьи».

Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей

декабрь

Подводим итоги первого полугодия. «Чем живет наш класс» (традиционное собрание)

Показать родителям, как их дети живут в классном коллективе, каких результатов добились за полугодие. Совместное обсуждение трудностей, проблем и путей выхода из сложившихся ситуаций в процессе обучения по итогам полугодия.

январь

«Нужны ли книги, когда есть Интернет?»

Познакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, умением работать со школьным учебником и художественной книгой . Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.

февраль

«Вред и польза Интернет»

Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях. Ознакомить с причина ми развития у ребят Интернет зависимости. Обсуждение проблемы регистрации детей в соц.сетях с ограничениями до 16-18 лет.

март

«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»

Выявить и обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьников. Познакомить родителей со способами преодоления застенчивости и неуверенности детей.

апрель

«Как сберечь здоровье ребенка?»

Довести до сознания родителей, что сохранить
здоровье своего ребёнка их основная задача и обязанность. Показать необходимость объективного оценивания
здоровья ребёнка и вовремя его лечить

май

«Вот и стали мы на год взрослей» (традиционное в конце учебного года)

Обсудить процесс обучения: успеваемость, успешность учеников за год.

Консультации, встречи, беседы c родителями

  1. по поводу пропущенных уроков без уважительной причины;

  2. по поводу систематического не выполнения домашних заданий;

  3. по поводу нарушений дисциплины;

  4. выяснение конфликтных ситуаций;

  5. по поводу школьного питания;

  6. по состоянию здоровья;

  7. по текущим оценкам;

  8. по выявлению отставания в учебе.

Характеристика «ближайшей социальной среды» учащихся

Социальное окружение школы является одним из условий, которое может оказывать существенное влияние на воспитание учащихся.

Для реализации программы необходимо тесное взаимодействие школы с различными социальными структурами.

Наша школа активно сотрудничаем с организациями нашего села - Администрацией сельского поселения, которая оказывает школе посильную помощь в выполнении ремонтных работ, предоставлении автомобиля для перевозки детей, материальную помощь в проведении праздников, с учащимися школы, в том числе и нашего класса, организует уборку территорий села (парка, стадиона), покраску памятника ко Дню Победы, досуговые мероприятия.

Безусловно, школа имеет тесные связи с Сельским домом культуры и Сельской библиотекой, работа которых направлена на всестороннее развитие школьников. Ребята нашего класса активно посещают кружки, столы чтения, участвуют в подготовке мероприятий. В этом году практически весь класс участвовал в Новогоднем представлении, проходившем в клубе, для всех жителей села. Клуб и библиотека - это непосредственные участники системы совместного историко-патриотического воспитания школьников.

Значительную помощь школе также оказывают и предприниматели села, безвозмездно помогая в проведении различных праздников (покупка призов и грамот детям) и выполнении ремонта. Кроме того, предприниматели активно участвуют в классных часах, тематических вечерах, делясь опытом и наставляя ребят на выбор верного дальнейшего пути в «большой» жизни.

Планируемая работа с классом

Текущая работа с классом:

Ежедневно:

- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешнем видом, поведением).

Еженедельно:

- проверка дневников у учащихся;

- проведение мероприятий в классе по плану;

- работа с учителями предметниками (по ситуации).

Ежемесячно:

- посещение уроков в классе;

- организация генеральных уборок в классе.

Ежемесячный план мероприятий является примерным и будет корректироваться в процессе работы в связи с изменения в общешкольном плане (распоряжения о новых конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнования, обязательных род.собраниях и классных часах)

СЕНТЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

Интеллектуально-познавательное

1. Участие в общешкольном празднике «День знаний» Тема: «Мы вместе» (также, вспоминаем трагедию в Беслане, обсуждаем события на Украине)

2. Кл.час «Школа самоуправления» (выбор актива класса, составление плана работы на четверть); «Правила поведения для всех едины». (инструктажи по правилам поведения в школе).Запись в кружки и секции.

3. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий

4. Диагностика учебных интересов и способностей

5. Классный час «Мое портфолио»

1 неделя




1 неделя





В течение всего месяца


В течении всего месяца

3 неделя

Кл.рук.




Кл.рук.,

весь класс




Кл.рук.



Кл.рук., психолог


Кл.рук.,

весь класс

Гражданско-патриотическое

1. Классный час «Всему начало - отчий дом»

2 неделя

Кл.рук., весь класс

Духовно-нравственное

1. Классный час «Твори добро»

2. Рейд «Внешний вид ученика»

3. Рейд «Правовое поведение ученика»


4 неделя


В течении всего месяца


В течении всего месяца

Кл.рук., актив класса

Кл.рук., актив класса


Кл.рук., актив класса

Спортивно-оздоровительное

1.Подготовка к игре «Зарница»

2. Участие в спортивной игре «Зарница»


3. Контроль за посещением зарядки

4. Беседа «Соблюдай правила дорожного движения»

1-2 неделя


4 неделя


В течение всего месяца

3 неделя

Физорг класса


Кл.рук., весь класс

Физорг, кл.рук.


Кл.рук.

Культурно-нравстенное

1. Ярмарка - продажа овощей

2. Выявление творческих способностей учащихся и способов их реализации

1 неделя


В течение всего месяца

Кл.рук., весь класс


Кл.рук., психолог

Семья.

Работа с детьми, требующими особого контроля

1. Выборы родительского комитета


2. Род. собрание «Трудный возраст»

3. Посещение семей Бурулёвой Л, Шамшунова С,

Гаврилова В. «Дневник наблюдений»

4 неделя


4 неделя


3 неделя

Кл.рук.


Кл.рук.


Кл.рук.


ОКТЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

Интеллектуально-познавательное

1. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах «Олимпиус» и «Кенгуренок»

2. Театрализованная игра «Кем быть».

3. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий

4. Диагностика учебных интересов и способностей

5. Классный час «Мой дневник»

1 неделя


1 неделя


В течение всего месяца

В течении всего месяца

3 неделя

Кл.рук.


Кл.рук.,

весь класс

Кл.рук.


Кл.рук., психолог


Кл.рук.,

весь класс

Гражданско-патриотическое

1. Деловая игра «Человек и закон»

2 неделя

Кл.рук., весь класс

Духовно-нравственное

1. Классный час «О чести, о доблести, о мужестве».

2. Рейд по проверке учебников

3. Рейд «Правовое поведение ученика»


4 неделя


В течении всего месяца

В течении всего месяца

Кл.рук., актив класса

Кл.рук., актив класса

Кл.рук., актив класса

Спортивно-оздоровительное

1. Участие в Субботнике


3. Контроль за посещением зарядки

4. Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

5. Генеральная уборка кабинета


2 неделя


В течение всего месяца

3 неделя


3 неделя

Кл.рук., весь класс

Физорг, кл.рук.


Кл.рук.


Кл.рук., весь класс

Культурно-нравстенное

1. Акция «День пожилого человека»

2. Подготовка ко Дню Учителя

«Учителя любимые глаза..» - праздничный концерт

3. Подготовка к «Осеннему балу»

4. Подготовка к выставке творческих работ учащихся

1 неделя


1 неделя


3 неделя


В течение всего месяца

Актив класса


Кл.рук., весь класс

Кл.рук., весь класс

Кл.рук., весь класс

Семья.

Работа с детьми, требующими особого контроля

1. Индивидуальные встречи с родителями


2. Род. собрание «Подростковый суицид»

3. Посещение семей Бурулёвой Л, Шамшунова С,

Гаврилова В. «Дневник наблюдений»

2 неделя


4 неделя


3 неделя

Кл.рук.


Кл.рук.


Кл.рук.


НОЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

Интеллектуально-познавательное

1. Конкурс сочинений «Мир моих интересов», их представление

2. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах «Неболит».

3. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий

4. Контроль за ведением дневников

5. Классный час «Что в имени тебе моем»

6. Участие в школьных предметных олимпиадах и предметных неделях

1 неделя


2 неделя


В течение всего месяца

В течении всего месяца

2 неделя


В течении всего месяца


Кл.рук., весь класс

Кл.рук.,

весь класс

Кл.рук.


Кл.рук.


Кл.рук.,

весь класс

Кл.рук., учителя-предметники, весь класс

Гражданско-патриотическое

1. Беседа «День Народного единства»

3 неделя

Кл.рук.

Духовно-нравственное

1. Классный час «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть».

2. Рейд «Опоздавшие»

3. Рейд «Грубости и сквернословию - нет»


4 неделя


В течении всего месяца

В течении всего месяца

Кл.рук., родители


Кл.рук., актив класса

Кл.рук., актив класса

Спортивно-оздоровительное

1. Контроль за посещением зарядки

2. Беседа «Зеленая аптека»

В течение всего месяца

3 неделя

Физорг, кл.рук.


Кл.рук.


Культурно-нравстенное

1. Подготовка к выставке творческих работ учащихся «Традиции моей семьи»

1 неделя

Кл.рук., весь класс

Семья.

Работа с детьми, требующими особого контроля

1. Индивидуальные встречи с родителями


2. Род. собрание «Нравственные уроки моей семьи»

3. Посещение семей Кузнецовой К, Шамшунова С.

«Дневник наблюдений»

3 неделя


4 неделя


2 неделя

Кл.рук.


Кл.рук.


Кл.рук.


ДЕКАБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

Интеллектуально-познавательное

1. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах «Неболит».

2. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий

3. Контроль за ведением дневников

4. Классный час «Познай себя»

5. Участие в районных предметных олимпиадах

1 неделя


В течение всего месяца


В течении всего месяца

3 неделя


В течении всего месяца


Кл.рук., весь класс

Кл.рук.



Кл.рук.


Кл.рук.,

психолог

Кл.рук., учителя-предметники, уч.сектор

Гражданско-патриотическое

1. Классный час «Горжусь тобой, моя Россия» (ко Дню Конституции)

2 неделя

Кл.рук.

Духовно-нравственное

1. Классный час «Затянем узелок потуже о доброте и дружбе».

2. Рейд «Внешний вид ученика»

1 неделя



В течении всего месяца

Кл.рук.



Кл.рук., актив класса

Спортивно-оздоровительное

1. Контроль за посещением зарядки

2. Беседа «Безопасность использования средств пиротехнии»

3. Генеральная уборка кабинета

В течение всего месяца

3 неделя


4 неделя

Физорг, кл.рук.


Кл.рук.


Кл.рук., весь класс

Культурно-нравстенное

1. Подготовка плакатов, открыток, снежинок и сценария к Новому году

2. Новогоднее представление «Подарим друг другу сказку»

1-3 неделя



4 неделя

Кл.рук., весь класс


Кл.рук.,родители, весь класс

Семья.

Работа с детьми, требующими особого контроля

1. Индивидуальные встречи с родителями

2. Род.собрание «Подготовка к Новому году»

3. Род. собрание «Чем живет наш класс» (итоги полугодия)

по необходимости


1 неделя


4 неделя

Кл.рук.


Кл.рук.


Кл.рук.




ЯНВАРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

Интеллектуально-познавательное

1. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах

2. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий

3. Контроль за ведением дневников

4. Классный час «Дань моде или пагубная привычка»

5. Участие в предметных неделях

В течение всего месяца

В течение всего месяца


В течение всего месяца

1 неделя


В течении всего месяца


Кл.рук., весь класс

Кл.рук.



Кл.рук.


Кл.рук.,

психолог

Кл.рук., учителя-предметники, уч.сектор

Гражданско-патриотическое

1. Беседа «Земля отцов - моя земля»

2. Конкурс рисунков «Мир во всем мире»

2 неделя


3 неделя

Кл.рук.


Весь класс

Духовно-нравственное

1. Диспут «Я и учитель».

2. Рейд «Нарушители дисциплины»

2 неделя


В течении всего месяца

Кл.рук.


Кл.рук., актив класса

Спортивно-оздоровительное

1. Контроль за посещением зарядки

2. Тренинг «Алгоритм здорового образа жизни»

В течение всего месяца

3 неделя

Физорг, кл.рук.


Кл.рук., мед.раб.

Культурно-нравстенное

1. Классный час «Традиции России. Крещение»

4 неделя

Кл.рук.

Семья.

Работа с детьми, требующими особого контроля

1. Индивидуальные встречи с родителями

2. Род.собрание «Нужны ли книги, когда есть Интернет?»

3. Посещение семей Бурулёвой Л, Шамшунова С,

Гаврилова В. «Дневник наблюдений»

по необходимости


3 неделя


4 неделя

Кл.рук.


Кл.рук.


Кл.рук.


ФЕВРАЛЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

Интеллектуально-познавательное

1. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах

2. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий

3. Контроль за успеваемостью

4. Ролевая игра «Я бы в армию пошел…»

5. Участие в предметных неделях

В течение всего месяца

В течение всего месяца


В течение всего месяца

3 неделя


В течении всего месяца


Кл.рук., весь класс

Кл.рук.



Кл.рук.


Кл.рук.

весь класс

Кл.рук., учителя-предметники, уч.сектор

Гражданско-патриотическое

1. Конкурс творческих работ «Я смогу, если Родина просит»

1-3 неделя

Кл.рук.,

весь класс

Духовно-нравственное

1. Классный час «Моя малая Родина».

2. Рейд «Внешний вид ученика»

2 неделя


В течении всего месяца

Кл.рук.


Кл.рук., актив класса

Спортивно-оздоровительное

1. Контроль за посещением зарядки

2. Спортивные состязания «Год после игр в Сочи»

3. Общешкольные соревнования «А ну-ка, парни!»

В течение всего месяца

2 неделя


4 неделя

Физорг, кл.рук.


Кл.рук.,физорг


Кл.рук.,физорг

Культурно-нравстенное

1. «День святого Валентина» (подготовка плаката, валентинок, выбор мисс и мистера Валентина)

1-2 неделя

Кл.рук., весь класс

Семья.

Работа с детьми, требующими особого контроля

1. Индивидуальные встречи с родителями

2. Род.собрание «Вред и польза Интернета» (регистрация детей в соц.сетях с ограничениями до 16-18 лет)

по необходимости


3 неделя

Кл.рук.


Кл.рук.


МАРТ

Основные направления работы

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

Интеллектуально-познавательное

1. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах

2. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий

3. Контроль за успеваемостью

4. Ролевая игра «Мысленное путешествие»

5. Участие в школьном этапе научно-исследовательской конференции «Шаг в науку»

В течение всего месяца

В течение всего месяца


В течение всего месяца

3 неделя


3 неделя


Кл.рук., весь класс

Кл.рук.



Кл.рук.


Кл.рук.

весь класс

Кл.рук., учителя-предметники, уч.сектор

Гражданско-патриотическое

1. Беседа «Имею право на права»

4 неделя

Кл.рук.

Духовно-нравственное

1. Беседа «Ненормативная лексика».

2. Рейд «Покажи, что в рюкзаке (наличие тетрадей и учебников)»

4 неделя


В течении всего месяца

Кл.рук.


Кл.рук., актив класса

Спортивно-оздоровительное

1. Контроль за посещением зарядки

2. Классный час «Скажи «нет» наркотикам»

3. Классный час «Паралимпиада»

В течение всего месяца

1 неделя


2 неделя

Физорг, кл.рук.


Кл.рук.


Кл.рук.,физорг

Культурно-нравстенное

1. Подготовка праздничной стенгазеты к 8 Марта, поздравлений учителям и девочкам класса, подготовка выступления к концерту.

2. Праздничный концерт «Милым дамам посвятим»

1 неделя




1 неделя

Кл.рук., актив класса



Кл.рук., весь класс

Семья.

Работа с детьми, требующими особого контроля

1. Индивидуальные встречи с родителями

2. Род.собрание «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»

3. Посещение семей Кузнецовой К, Шамшунова С.

«Дневник наблюдений»

1 неделя


3 неделя



4 неделя

Кл.рук.


Кл.рук.



Кл.рук.


АПРЕЛЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

Интеллектуально-познавательное

1. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах

2. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий

3. Контроль за успеваемостью

4. Игра-путешествие «Летим в космос»

5. Участие в районном этапе научно-исследовательской конференции «Шаг в науку»

В течение всего месяца

В течение всего месяца


В течение всего месяца

2 неделя


3 неделя


Кл.рук., весь класс

Кл.рук.



Кл.рук.


Кл.рук.

весь класс

Кл.рук., учителя-предметники, уч.сектор

Гражданско-патриотическое

1. Встречи с ветерами ВОВ, акции помощи ветеранам, покраска памятника

4 неделя

Кл.рук.

Духовно-нравственное

1. Классный час «Роскошь человеческого общения».

2. Рейд «Внешний вид учащегося»

3 неделя


В течении всего месяца

Кл.рук.


Кл.рук., актив класса

Спортивно-оздоровительное

1. Контроль за посещением зарядки

2. Соревнования «Безопасное колесо»

3. Классный час «На дороге не зевай, следуй правилам, шагай»

В течение всего месяца

1 неделя


1 неделя

Физорг, кл.рук.


Кл.рук., физорг


Кл.рук.

Культурно-нравстенное

1. Акция «Вырасти дерево дружбы»

2 неделя

Кл.рук., актив класса

Семья.

Работа с детьми, требующими особого контроля

1. Индивидуальные встречи с родителями

2. Род.собрание «Как сберечь здоровье ребенка?»

3. Посещение семей Колесникова А., Шамшунова С.

«Дневник наблюдений»

3 неделя


4 неделя



2 неделя

Кл.рук.


Кл.рук.



Кл.рук.



МАЙ

Основные направления работы

Мероприятия

Время проведения

Ответственный

Интеллектуально-познавательное

1. Итоговой контроль за успеваемостью

2. Итоговый классный час «Самый классный класс или чуть-чуть о каждом»

В течение всего месяца

4 неделя

Кл.рук., уч.сектор


Кл.рук.

весь класс

Гражданско-патриотическое

1. Возложение венков к памятнику воинам ВОВ (70-лет Победы)

2. Беседа «Поговорим об ответственности»

1 неделя



3 неделя

Кл.рук., актив класса



Кл.рук.

Духовно-нравственное

1. Классный час «Через века, через года помните…». Доклады школьников о встрече с ветеранами ВОВ

2. Рейд «Подтяни «хвосты»»

1 неделя


В течении всего месяца

Кл.рук.


Кл.рук., актив класса

Спортивно-оздоровительное

1. Контроль за посещением зарядки

2. Уборка пришкольной территории, стадиона

3. Беседа «Безопасность на каникулах»

4. Генеральная уборка кабинета

В течение всего месяца

1 неделя


4 неделя


4 неделя

Физорг, кл.рук.


Кл.рук., физорг


Кл.рук.


Кл.рук., весь класс

Культурно-нравстенное

1. Изготовление своими руками цветов и венка ко Дню Победы

2. Чаепитие и играми и конкурсами в честь окончания учебного года

1 неделя



4 неделя

Актив класса



Кл.рук., весь класс, родители

Семья.

Работа с детьми, требующими особого контроля

1. Индивидуальные встречи с родителями

2. Род.собрание «Вот и стали мы на год взрослей» (подводим итоги учебного года)

3 неделя


4 неделя

Кл.рук.


Кл.рук.




Приложение 1

Тест «Уровень агрессивности у ребенка»

  1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

  2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

  3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

  4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

  5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

  6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

  7. Он не прочь подразнить животных.

  8. Переспорить его трудно.

  9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

  10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

  11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

  12. Часто не по возрасту ворчлив.

  13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

  14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

  15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

  16. Легко ссорится, вступает в драку.

  17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

  18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.

  19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

  20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.


Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

  • Высокая агрессивность - 15-20 баллов.

  • Средняя агрессивность - 7-14 баллов.

  • Низкая агрессивность - 1-6 баллов.

Приложение 2

Методика изучения удовлетворенности родителей

работой образовательного учреждения

(по Е.Н.Степановой)

Данная методика выявляет уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и педагогического коллектива.

Ход проведения: на родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

4 3 2 1 0

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4 3 2 1 0

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4 3 2 1 0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

4 3 2 1 0

В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

4 3 2 1 0

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.

4 3 2 1 0

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4 3 2 1 0

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4 3 2 1 0

В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

4 3 2 1 0

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4 3 2 1 0

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

4 3 2 1 0

Обработка результатов теста

Удовлетворенность родителей работой школы определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.




© 2010-2022