- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы в 7 классе
План воспитательной работы в 7 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевелева А.Н. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Хохотуй
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по ВР Директор МОУ СОШ с.Хохотуй
____________ Пинюгин А.П. _____________ Кибирева Е.Н.
«_____» ___________2014г. «_____» ___________2014г.
План
воспитательной работы
в 7 классе на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель: Шевелева Анна Николаевна
Хохотуй - 2014г.
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство. В.А.Сухомлинский.
Введение
Воспитание - специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации учащегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства (из Закона «Об образовании»)
Воспитательная система класса - это живое образование, которое основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса, учащихся, учителей, родителей, общественности. Центром воспитательной системы является ребенок, наша главная ценность.
Воспитательный план на 2014-2015 учебный год составлен в соответствии с ранее разработанной воспитательной программой класса в перспективе на 5 лет «Развитие личности учащегося как части единого классного коллектива» и обозначен как этап развития класса «Мы вместе».
Аналитическая записка
Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России. Стала ещё более заметна постепенная утрата традиционно российского патриотического сознания. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, дисциплинированные, грамотные люди, которые готовы были бы учиться и работать на благо Отечества, и в случае необходимости встать на его защиту. Трудно ответить как стать патриотом, как живёт патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Поэтому стало очевидным, что решение этих проблем в жизни нашей страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно - нравственном совершенствовании, уважении к историко - культурному наследию своего народа.
Мониторинг развития воспитательной системы 6 класса показал, что у многих учащихся недостаточно сформированы ценностные и нравственные ориентиры, чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности, любовь к ней, защиту Родины как в мирное, так и в военное время (а не уклонение от службы). Не все учащиеся с уважением относятся к прошлому своего народа, к родной земле. Это вызвало необходимость акцентирования внимания на патриотическом воспитании 7 класса.
Анализируя сложившуюся ситуацию, я пришла к мысли, что, воспитывая детей в школе, необходимо закладывать в их неокрепшее нравственное сознание не просто тягу к добру и справедливости, а умение понимать и принимать себя и окружающих, какими бы они ни были: своими взглядами, своими привычками, к какой бы ни принадлежали национальности, культуре, любовь к Родине и родному дому. Необходимо формировать такие базовые компетентности, которые бы помогли будущему гражданину нашей необъятной, многонациональной родины быть толерантным во всех отношениях и на этой базе стать настоящими интеллигентными людьми. И все это необходимо делать в тесном контакте с семьей, так как именно семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность, либо неуспешность всего учебно-воспитательного процесса. Но, вместе с тем, в большинстве семей имеет место неправильный подход к ответственности родителей за воспитание ребенка (большая доля ответственности ложится на школу).
Именно поэтому, цель воспитательной работы в 2014 - 2015 учебном году - создание условий для формирования основных базовых компетентностей социального, нравственного и коммуникативного характера.
Задачи:
1. Создание условий для функционирования воспитательной системы в заданном режиме.
2. Создание условий для активного развития самоуправленческих начал и продолжение формирования классного коллектива.
3. Создание условий для раскрытия потенциала каждого учащегося.
4. Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки и клубы по интересам, через систему классных и общешкольных дел.
Ожидаемые результаты:
- накопление опыта нравственного поведения;
- осознание важности в жизни человека нравственных качеств таких, как честность, порядочность, взаимоуважение, общительность, склонность к сотрудничеству, а не конфликтам, терпимость, уступчивость, дружба, умение ценить и дорожить дружбой;
- формирование сплоченного коллектива учащихся, обладающих нравственным, интеллектуальным и творческим потенциалом, способности адаптации в различных социальных группах;
- повышение уровня информационной грамотности;
- формирование личности с приоритетом ценностных ориентиров: Родина, семья, здоровье и культура.
- активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
Воспитательную работу в текущем учебном году я планирую осуществлять по тем же направлениям, что и ранее - гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуально-познавательное, спортивно-оздоровительное, культурно-эстетическое воспитание.
Основные формы деятельности: классные часы, вечера, экскурсии, ролевые игры, конкурсы, походы, поисковая работа, дискуссии, игры, олимпиады и пр.
Характеристика коллектива
-
Социальный паспорт класса
В 7 классе обучается 11 учащихся: 7 мальчиков и 4 девочки (2001 года рождения, 1 ученик -2000 года).
Дни рождения учащихся (мы стараемся всегда поздравлять друг друга):
-
Абдулина Юлия - 14 июля
-
Барахоева Валентина-10 февраля
-
Баранов Андрей-6 марта
-
Бурулёва Елена-26 июля
-
Гаврилов Иван-23 октября
-
Колесников Альберт-23 марта
-
Кузнецов Дмитрий-6 ноября
-
Кузнецова Кристина-25 сентября
-
Сиднев Данил-8 июня
10. Сосновский Илья-14 августа
11. Шамшунов Станислав-21 ноября
Состав семей:
единственные дети в семье - 3 чел.;
имеют братьев и сестер - 8 чел.
Жилищные условия проживания семей:
Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях): нет семей;
В отдельных квартирах: 11 семей;
Арендуют жильё: нет семей
Образование родителей:
среднее - 6 (33%);
среднее специальное - 7 (39%);
высшее профессиональное - 5 (27%).
Национальный состав класса:
Национальность: русские: 11 чел.
Состояние здоровья учащихся:
Находятся на индивидуальном обучении (фамилии): нет;
Имеют хронические заболевания: 3 чел.
Нарушено зрение: нет.
Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. У всех детей созданы условия для выполнения домашнего задания, дополнительного образования. Папы и мамы активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном идёт нормальный процесс формирования и развития коллектива.
-
Характеристика класса
Постепенно учащиеся класса привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном, в классе преобладает хорошее настроение, активное отношение к учёбе. Также идет процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе присутствует не только критика, но и самокритика. В группах ценят познавательную активность, дружелюбие. Отрицательным моментом считаются ябеды и жалобы, лживость. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к музыке и изобразительной деятельности. Мальчики интересуются компьютерными играми и спортом.
В коллективе наблюдается следующее социометрическое распределение ролей. Лидеров в классе нет, хотя многие дети стремятся к лидерству
Лидерами в классе условно можно назвать Барахоеву Валентину, Кузнецову Кристину, Сосновского Илью.
Большой интерес проявляют к спортивным и творческим занятиям. Особенно нравится выступать перед одноклассниками и родителями. Стараются быть лучше, чем остальные. Болезненно переживают свои неудачи.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении - доброжелательности, отзывчивости, чуткости - у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Хотя на переменах отличаются своим громким голосом, шумят, стараются перекричать друг друга. Учащиеся не пропускают сознательно школьные занятия, только по болезни и по причине того, что родители вовремя не отправили ученика в школу.
Дети чувствуют себя комфортно, нашли себе друзей, стремятся прийти на помощь. Расти, воспитывать детей такими помогает чётко налаженная система работы детского самоуправления и система работы с родителями.
В целом, класс дружный. Ребята легко отзываются на просьбы учителя и своих одноклассников о помощи, активно и добросовестно выполняют порученное им задание, принимают участие во всех классных и внеклассных, а также школьных мероприятиях.
В учебной деятельности имеет место определенная стабильность:
- 2013-2014 уч. год закончили 2 отличника и 4 хорошиста, остальные учащиеся показали удовлетворительный уровень знаний, конечно, продолжает существовать определенная группа учащихся, имеющих трудности в освоении учебного материала, но им и их родителям была оказана соответствующая методическая помощь и даны соответствующие рекомендации по выполнению учебных заданий, при выполнении которых возможно достижение положительных результатов.
Эта задача, учебная, остается главной среди всех целей и задач воспитательной работы в классном коллективе на все последующие годы.
По итогам 2013-2014 учебного года класс стал победителем конкурса «Самый классный класс». Занял первое место в рейтинге качества обучения. Качество обучения в классе стабильное 55% при 100% обученности.
В начале учебного года среди учащихся проводился опрос «Что они ожидают от 7 класса?». По его результатам дети в основном приходят в школу и ждут от 7 класса новых знакомств с учителями и новыми предметами, хороших оценок и конечно общения. В школе им нравятся учителя, класс и интересные уроки. Предпочитают такие качества как общительность, приветливость, а также доброта и отзывчивость. Больше всего ребят тревожит учеба, а также отношения с другом или подругой и здоровье.
Самоуправление в классе
Староста - Сиднев Данил
Заместитель старосты - Сосновский Илья
Учебный сектор:
Барахоева Валентина
Абдулина Юлия
Физорги - Баранов Андрей,
Кузнецов Дмитрий
Сектор печати и культурных мероприятий:
Кузнецова Кристина
Колесников Альберт
Цветовод: Бурулёва Елена
Трудовой сектор: Шамшунов Стас
Гаврилов Иван
Родительское соуправление
Родительский комитет класса
№ п/п
Фамилия, имя, отчество родителей
Место работы, телефон
Домашний адрес, телефон
1
Кузнецов Игорь Викторович
ПЧ-1
ул.Лесная 7/1
47-3-60
2
Сиднева Людмила Владимировна
Почта
47-1-01
ул.Луговая 5
47-3-31
3
Шамшунова Светлана Григорьевна
пенсионер
89143618828
Представитель в общешкольный родительский комитет - Сиднева Людмила Владимировна
Основные задачи родительского комитета
-
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
-
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
-
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
-
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
-
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
-
Рассматривает обращения в свой адрес
-
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
-
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
-
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Тематика родительских собраний
Месяц
Тема собрания
Ожидаемые результаты
сентябрь
1.Организация учебно-воспитательного процесса в 2014-2015 учебном году
2.Знакомство с положениями о Правила поведения учащихся в школе и техника безопасности на уроках и переменах
3.«Трудный возраст»
4. Выборы родительского комитета
Привлечь родителей к пониманию данной проблемы, помочь преодолеть трудности взросления детей с наименьшими потерями.
октябрь
«Подростковый суицид»
Расширить знания родителей о причинах и признаках подросткового суицида. О методах и приёмах профилактики суицида.
ноябрь
«Нравственные уроки моей семьи».
Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей
декабрь
Подводим итоги первого полугодия. «Чем живет наш класс» (традиционное собрание)
Показать родителям, как их дети живут в классном коллективе, каких результатов добились за полугодие. Совместное обсуждение трудностей, проблем и путей выхода из сложившихся ситуаций в процессе обучения по итогам полугодия.
январь
«Нужны ли книги, когда есть Интернет?»
Познакомить родителей с результатами развития читательских способностей учащихся класса, умением работать со школьным учебником и художественной книгой . Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
февраль
«Вред и польза Интернет»
Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях. Ознакомить с причина ми развития у ребят Интернет зависимости. Обсуждение проблемы регистрации детей в соц.сетях с ограничениями до 16-18 лет.
март
«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»
Выявить и обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьников. Познакомить родителей со способами преодоления застенчивости и неуверенности детей.
апрель
«Как сберечь здоровье ребенка?»
Довести до сознания родителей, что сохранить
здоровье своего ребёнка их основная задача и обязанность. Показать необходимость объективного оценивания
здоровья ребёнка и вовремя его лечить
май
«Вот и стали мы на год взрослей» (традиционное в конце учебного года)
Обсудить процесс обучения: успеваемость, успешность учеников за год.
Консультации, встречи, беседы c родителями
-
по поводу пропущенных уроков без уважительной причины;
-
по поводу систематического не выполнения домашних заданий;
-
по поводу нарушений дисциплины;
-
выяснение конфликтных ситуаций;
-
по поводу школьного питания;
-
по состоянию здоровья;
-
по текущим оценкам;
-
по выявлению отставания в учебе.
Характеристика «ближайшей социальной среды» учащихся
Социальное окружение школы является одним из условий, которое может оказывать существенное влияние на воспитание учащихся.
Для реализации программы необходимо тесное взаимодействие школы с различными социальными структурами.
Наша школа активно сотрудничаем с организациями нашего села - Администрацией сельского поселения, которая оказывает школе посильную помощь в выполнении ремонтных работ, предоставлении автомобиля для перевозки детей, материальную помощь в проведении праздников, с учащимися школы, в том числе и нашего класса, организует уборку территорий села (парка, стадиона), покраску памятника ко Дню Победы, досуговые мероприятия.
Безусловно, школа имеет тесные связи с Сельским домом культуры и Сельской библиотекой, работа которых направлена на всестороннее развитие школьников. Ребята нашего класса активно посещают кружки, столы чтения, участвуют в подготовке мероприятий. В этом году практически весь класс участвовал в Новогоднем представлении, проходившем в клубе, для всех жителей села. Клуб и библиотека - это непосредственные участники системы совместного историко-патриотического воспитания школьников.
Значительную помощь школе также оказывают и предприниматели села, безвозмездно помогая в проведении различных праздников (покупка призов и грамот детям) и выполнении ремонта. Кроме того, предприниматели активно участвуют в классных часах, тематических вечерах, делясь опытом и наставляя ребят на выбор верного дальнейшего пути в «большой» жизни.
Планируемая работа с классом
Текущая работа с классом:
Ежедневно:
- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;
- организация дежурства в классе;
- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешнем видом, поведением).
Еженедельно:
- проверка дневников у учащихся;
- проведение мероприятий в классе по плану;
- работа с учителями предметниками (по ситуации).
Ежемесячно:
- посещение уроков в классе;
- организация генеральных уборок в классе.
Ежемесячный план мероприятий является примерным и будет корректироваться в процессе работы в связи с изменения в общешкольном плане (распоряжения о новых конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнования, обязательных род.собраниях и классных часах)
СЕНТЯБРЬ
Основные направления работы
Мероприятия
Время проведения
Ответственный
Интеллектуально-познавательное
1. Участие в общешкольном празднике «День знаний» Тема: «Мы вместе» (также, вспоминаем трагедию в Беслане, обсуждаем события на Украине)
2. Кл.час «Школа самоуправления» (выбор актива класса, составление плана работы на четверть); «Правила поведения для всех едины». (инструктажи по правилам поведения в школе).Запись в кружки и секции.
3. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий
4. Диагностика учебных интересов и способностей
5. Классный час «Мое портфолио»
1 неделя
1 неделя
В течение всего месяца
В течении всего месяца
3 неделя
Кл.рук.
Кл.рук.,
весь класс
Кл.рук.
Кл.рук., психолог
Кл.рук.,
весь класс
Гражданско-патриотическое
1. Классный час «Всему начало - отчий дом»
2 неделя
Кл.рук., весь класс
Духовно-нравственное
1. Классный час «Твори добро»
2. Рейд «Внешний вид ученика»
3. Рейд «Правовое поведение ученика»
4 неделя
В течении всего месяца
В течении всего месяца
Кл.рук., актив класса
Кл.рук., актив класса
Кл.рук., актив класса
Спортивно-оздоровительное
1.Подготовка к игре «Зарница»
2. Участие в спортивной игре «Зарница»
3. Контроль за посещением зарядки
4. Беседа «Соблюдай правила дорожного движения»
1-2 неделя
4 неделя
В течение всего месяца
3 неделя
Физорг класса
Кл.рук., весь класс
Физорг, кл.рук.
Кл.рук.
Культурно-нравстенное
1. Ярмарка - продажа овощей
2. Выявление творческих способностей учащихся и способов их реализации
1 неделя
В течение всего месяца
Кл.рук., весь класс
Кл.рук., психолог
Семья.
Работа с детьми, требующими особого контроля
1. Выборы родительского комитета
2. Род. собрание «Трудный возраст»
3. Посещение семей Бурулёвой Л, Шамшунова С,
Гаврилова В. «Дневник наблюдений»
4 неделя
4 неделя
3 неделя
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
ОКТЯБРЬ
Основные направления работы
Мероприятия
Время проведения
Ответственный
Интеллектуально-познавательное
1. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах «Олимпиус» и «Кенгуренок»
2. Театрализованная игра «Кем быть».
3. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий
4. Диагностика учебных интересов и способностей
5. Классный час «Мой дневник»
1 неделя
1 неделя
В течение всего месяца
В течении всего месяца
3 неделя
Кл.рук.
Кл.рук.,
весь класс
Кл.рук.
Кл.рук., психолог
Кл.рук.,
весь класс
Гражданско-патриотическое
1. Деловая игра «Человек и закон»
2 неделя
Кл.рук., весь класс
Духовно-нравственное
1. Классный час «О чести, о доблести, о мужестве».
2. Рейд по проверке учебников
3. Рейд «Правовое поведение ученика»
4 неделя
В течении всего месяца
В течении всего месяца
Кл.рук., актив класса
Кл.рук., актив класса
Кл.рук., актив класса
Спортивно-оздоровительное
1. Участие в Субботнике
3. Контроль за посещением зарядки
4. Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
5. Генеральная уборка кабинета
2 неделя
В течение всего месяца
3 неделя
3 неделя
Кл.рук., весь класс
Физорг, кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук., весь класс
Культурно-нравстенное
1. Акция «День пожилого человека»
2. Подготовка ко Дню Учителя
«Учителя любимые глаза..» - праздничный концерт
3. Подготовка к «Осеннему балу»
4. Подготовка к выставке творческих работ учащихся
1 неделя
1 неделя
3 неделя
В течение всего месяца
Актив класса
Кл.рук., весь класс
Кл.рук., весь класс
Кл.рук., весь класс
Семья.
Работа с детьми, требующими особого контроля
1. Индивидуальные встречи с родителями
2. Род. собрание «Подростковый суицид»
3. Посещение семей Бурулёвой Л, Шамшунова С,
Гаврилова В. «Дневник наблюдений»
2 неделя
4 неделя
3 неделя
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
НОЯБРЬ
Основные направления работы
Мероприятия
Время проведения
Ответственный
Интеллектуально-познавательное
1. Конкурс сочинений «Мир моих интересов», их представление
2. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах «Неболит».
3. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий
4. Контроль за ведением дневников
5. Классный час «Что в имени тебе моем»
6. Участие в школьных предметных олимпиадах и предметных неделях
1 неделя
2 неделя
В течение всего месяца
В течении всего месяца
2 неделя
В течении всего месяца
Кл.рук., весь класс
Кл.рук.,
весь класс
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.,
весь класс
Кл.рук., учителя-предметники, весь класс
Гражданско-патриотическое
1. Беседа «День Народного единства»
3 неделя
Кл.рук.
Духовно-нравственное
1. Классный час «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть».
2. Рейд «Опоздавшие»
3. Рейд «Грубости и сквернословию - нет»
4 неделя
В течении всего месяца
В течении всего месяца
Кл.рук., родители
Кл.рук., актив класса
Кл.рук., актив класса
Спортивно-оздоровительное
1. Контроль за посещением зарядки
2. Беседа «Зеленая аптека»
В течение всего месяца
3 неделя
Физорг, кл.рук.
Кл.рук.
Культурно-нравстенное
1. Подготовка к выставке творческих работ учащихся «Традиции моей семьи»
1 неделя
Кл.рук., весь класс
Семья.
Работа с детьми, требующими особого контроля
1. Индивидуальные встречи с родителями
2. Род. собрание «Нравственные уроки моей семьи»
3. Посещение семей Кузнецовой К, Шамшунова С.
«Дневник наблюдений»
3 неделя
4 неделя
2 неделя
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
ДЕКАБРЬ
Основные направления работы
Мероприятия
Время проведения
Ответственный
Интеллектуально-познавательное
1. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах «Неболит».
2. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий
3. Контроль за ведением дневников
4. Классный час «Познай себя»
5. Участие в районных предметных олимпиадах
1 неделя
В течение всего месяца
В течении всего месяца
3 неделя
В течении всего месяца
Кл.рук., весь класс
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.,
психолог
Кл.рук., учителя-предметники, уч.сектор
Гражданско-патриотическое
1. Классный час «Горжусь тобой, моя Россия» (ко Дню Конституции)
2 неделя
Кл.рук.
Духовно-нравственное
1. Классный час «Затянем узелок потуже о доброте и дружбе».
2. Рейд «Внешний вид ученика»
1 неделя
В течении всего месяца
Кл.рук.
Кл.рук., актив класса
Спортивно-оздоровительное
1. Контроль за посещением зарядки
2. Беседа «Безопасность использования средств пиротехнии»
3. Генеральная уборка кабинета
В течение всего месяца
3 неделя
4 неделя
Физорг, кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук., весь класс
Культурно-нравстенное
1. Подготовка плакатов, открыток, снежинок и сценария к Новому году
2. Новогоднее представление «Подарим друг другу сказку»
1-3 неделя
4 неделя
Кл.рук., весь класс
Кл.рук.,родители, весь класс
Семья.
Работа с детьми, требующими особого контроля
1. Индивидуальные встречи с родителями
2. Род.собрание «Подготовка к Новому году»
3. Род. собрание «Чем живет наш класс» (итоги полугодия)
по необходимости
1 неделя
4 неделя
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
ЯНВАРЬ
Основные направления работы
Мероприятия
Время проведения
Ответственный
Интеллектуально-познавательное
1. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах
2. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий
3. Контроль за ведением дневников
4. Классный час «Дань моде или пагубная привычка»
5. Участие в предметных неделях
В течение всего месяца
В течение всего месяца
В течение всего месяца
1 неделя
В течении всего месяца
Кл.рук., весь класс
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.,
психолог
Кл.рук., учителя-предметники, уч.сектор
Гражданско-патриотическое
1. Беседа «Земля отцов - моя земля»
2. Конкурс рисунков «Мир во всем мире»
2 неделя
3 неделя
Кл.рук.
Весь класс
Духовно-нравственное
1. Диспут «Я и учитель».
2. Рейд «Нарушители дисциплины»
2 неделя
В течении всего месяца
Кл.рук.
Кл.рук., актив класса
Спортивно-оздоровительное
1. Контроль за посещением зарядки
2. Тренинг «Алгоритм здорового образа жизни»
В течение всего месяца
3 неделя
Физорг, кл.рук.
Кл.рук., мед.раб.
Культурно-нравстенное
1. Классный час «Традиции России. Крещение»
4 неделя
Кл.рук.
Семья.
Работа с детьми, требующими особого контроля
1. Индивидуальные встречи с родителями
2. Род.собрание «Нужны ли книги, когда есть Интернет?»
3. Посещение семей Бурулёвой Л, Шамшунова С,
Гаврилова В. «Дневник наблюдений»
по необходимости
3 неделя
4 неделя
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
ФЕВРАЛЬ
Основные направления работы
Мероприятия
Время проведения
Ответственный
Интеллектуально-познавательное
1. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах
2. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий
3. Контроль за успеваемостью
4. Ролевая игра «Я бы в армию пошел…»
5. Участие в предметных неделях
В течение всего месяца
В течение всего месяца
В течение всего месяца
3 неделя
В течении всего месяца
Кл.рук., весь класс
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
весь класс
Кл.рук., учителя-предметники, уч.сектор
Гражданско-патриотическое
1. Конкурс творческих работ «Я смогу, если Родина просит»
1-3 неделя
Кл.рук.,
весь класс
Духовно-нравственное
1. Классный час «Моя малая Родина».
2. Рейд «Внешний вид ученика»
2 неделя
В течении всего месяца
Кл.рук.
Кл.рук., актив класса
Спортивно-оздоровительное
1. Контроль за посещением зарядки
2. Спортивные состязания «Год после игр в Сочи»
3. Общешкольные соревнования «А ну-ка, парни!»
В течение всего месяца
2 неделя
4 неделя
Физорг, кл.рук.
Кл.рук.,физорг
Кл.рук.,физорг
Культурно-нравстенное
1. «День святого Валентина» (подготовка плаката, валентинок, выбор мисс и мистера Валентина)
1-2 неделя
Кл.рук., весь класс
Семья.
Работа с детьми, требующими особого контроля
1. Индивидуальные встречи с родителями
2. Род.собрание «Вред и польза Интернета» (регистрация детей в соц.сетях с ограничениями до 16-18 лет)
по необходимости
3 неделя
Кл.рук.
Кл.рук.
МАРТ
Основные направления работы
Мероприятия
Время проведения
Ответственный
Интеллектуально-познавательное
1. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах
2. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий
3. Контроль за успеваемостью
4. Ролевая игра «Мысленное путешествие»
5. Участие в школьном этапе научно-исследовательской конференции «Шаг в науку»
В течение всего месяца
В течение всего месяца
В течение всего месяца
3 неделя
3 неделя
Кл.рук., весь класс
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
весь класс
Кл.рук., учителя-предметники, уч.сектор
Гражданско-патриотическое
1. Беседа «Имею право на права»
4 неделя
Кл.рук.
Духовно-нравственное
1. Беседа «Ненормативная лексика».
2. Рейд «Покажи, что в рюкзаке (наличие тетрадей и учебников)»
4 неделя
В течении всего месяца
Кл.рук.
Кл.рук., актив класса
Спортивно-оздоровительное
1. Контроль за посещением зарядки
2. Классный час «Скажи «нет» наркотикам»
3. Классный час «Паралимпиада»
В течение всего месяца
1 неделя
2 неделя
Физорг, кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.,физорг
Культурно-нравстенное
1. Подготовка праздничной стенгазеты к 8 Марта, поздравлений учителям и девочкам класса, подготовка выступления к концерту.
2. Праздничный концерт «Милым дамам посвятим»
1 неделя
1 неделя
Кл.рук., актив класса
Кл.рук., весь класс
Семья.
Работа с детьми, требующими особого контроля
1. Индивидуальные встречи с родителями
2. Род.собрание «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»
3. Посещение семей Кузнецовой К, Шамшунова С.
«Дневник наблюдений»
1 неделя
3 неделя
4 неделя
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
АПРЕЛЬ
Основные направления работы
Мероприятия
Время проведения
Ответственный
Интеллектуально-познавательное
1. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах
2. Контроль за посещением уч-ся школы и школьных мероприятий
3. Контроль за успеваемостью
4. Игра-путешествие «Летим в космос»
5. Участие в районном этапе научно-исследовательской конференции «Шаг в науку»
В течение всего месяца
В течение всего месяца
В течение всего месяца
2 неделя
3 неделя
Кл.рук., весь класс
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
весь класс
Кл.рук., учителя-предметники, уч.сектор
Гражданско-патриотическое
1. Встречи с ветерами ВОВ, акции помощи ветеранам, покраска памятника
4 неделя
Кл.рук.
Духовно-нравственное
1. Классный час «Роскошь человеческого общения».
2. Рейд «Внешний вид учащегося»
3 неделя
В течении всего месяца
Кл.рук.
Кл.рук., актив класса
Спортивно-оздоровительное
1. Контроль за посещением зарядки
2. Соревнования «Безопасное колесо»
3. Классный час «На дороге не зевай, следуй правилам, шагай»
В течение всего месяца
1 неделя
1 неделя
Физорг, кл.рук.
Кл.рук., физорг
Кл.рук.
Культурно-нравстенное
1. Акция «Вырасти дерево дружбы»
2 неделя
Кл.рук., актив класса
Семья.
Работа с детьми, требующими особого контроля
1. Индивидуальные встречи с родителями
2. Род.собрание «Как сберечь здоровье ребенка?»
3. Посещение семей Колесникова А., Шамшунова С.
«Дневник наблюдений»
3 неделя
4 неделя
2 неделя
Кл.рук.
Кл.рук.
Кл.рук.
МАЙ
Основные направления работы
Мероприятия
Время проведения
Ответственный
Интеллектуально-познавательное
1. Итоговой контроль за успеваемостью
2. Итоговый классный час «Самый классный класс или чуть-чуть о каждом»
В течение всего месяца
4 неделя
Кл.рук., уч.сектор
Кл.рук.
весь класс
Гражданско-патриотическое
1. Возложение венков к памятнику воинам ВОВ (70-лет Победы)
2. Беседа «Поговорим об ответственности»
1 неделя
3 неделя
Кл.рук., актив класса
Кл.рук.
Духовно-нравственное
1. Классный час «Через века, через года помните…». Доклады школьников о встрече с ветеранами ВОВ
2. Рейд «Подтяни «хвосты»»
1 неделя
В течении всего месяца
Кл.рук.
Кл.рук., актив класса
Спортивно-оздоровительное
1. Контроль за посещением зарядки
2. Уборка пришкольной территории, стадиона
3. Беседа «Безопасность на каникулах»
4. Генеральная уборка кабинета
В течение всего месяца
1 неделя
4 неделя
4 неделя
Физорг, кл.рук.
Кл.рук., физорг
Кл.рук.
Кл.рук., весь класс
Культурно-нравстенное
1. Изготовление своими руками цветов и венка ко Дню Победы
2. Чаепитие и играми и конкурсами в честь окончания учебного года
1 неделя
4 неделя
Актив класса
Кл.рук., весь класс, родители
Семья.
Работа с детьми, требующими особого контроля
1. Индивидуальные встречи с родителями
2. Род.собрание «Вот и стали мы на год взрослей» (подводим итоги учебного года)
3 неделя
4 неделя
Кл.рук.
Кл.рук.
Приложение 1
Тест «Уровень агрессивности у ребенка»
-
Временами кажется, что в него вселился злой дух.
-
Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
-
Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
-
Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
-
Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
-
Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
-
Он не прочь подразнить животных.
-
Переспорить его трудно.
-
Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
-
Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
-
В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
-
Часто не по возрасту ворчлив.
-
Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
-
Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
-
Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
-
Легко ссорится, вступает в драку.
-
Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
-
У него нередки приступы мрачной раздражительности.
-
Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
-
Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
-
Высокая агрессивность - 15-20 баллов.
-
Средняя агрессивность - 7-14 баллов.
-
Низкая агрессивность - 1-6 баллов.
Приложение 2
Методика изучения удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения
(по Е.Н.Степановой)
Данная методика выявляет уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и педагогического коллектива.
Ход проведения: на родительском собрании родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 - совершенно согласен; 3 - согласен; 2 - трудно сказать; 1 - не согласен;
0 - совершенно не согласен.
Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
4 3 2 1 0
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
4 3 2 1 0
Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
4 3 2 1 0
В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
4 3 2 1 0
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
4 3 2 1 0
Наш ребенок не перегружен занятиями и домашними заданиями.
4 3 2 1 0
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
4 3 2 1 0
В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
4 3 2 1 0
В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4 3 2 1 0
Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
4 3 2 1 0
Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
4 3 2 1 0
Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
4 3 2 1 0
Обработка результатов теста
Удовлетворенность родителей работой школы определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.