Классный час по теме «Труд красит человека»

Разработка классного часа была посвящена теме «Труд красит человека», где ребята узнали много нового и интересного о труде в далекие века и сравнили современный труд с трудом в древности. Руки, ум и душа – взаимозависимы, их невозможно разделить, т.к. без одного нельзя обойтись другому. В каждый труд мастер вкладывает душу. Словами не всегда объяснишь чувства, в этот весенний предпраздничный день у всех светятся лица, душа поет.      Наверное, многие из вас согласятся с тем, что действительно в современном мире без использования новых технологий не обойтись ни одному работнику.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Труд человека в век технологий: труд души? труд ума? труд рук?»

Цель: расширить представление учащихся о значении труда в жизни современного общества

Задачи: формировать позитивное отношение к труду,

способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость

Организационный момент

Вы выбрали интересную тему. Но прежде позвольте мне поздравить вас с Праздником весны.

С чем у вас ассоциируется весна? (ассоциации любви, красоты, нежности, солнца, тепла… )

Я вам всем желаю солнечного весеннего настроения.

А теперь вернемся к вашей теме.

Сегодня мы с вами будем обсуждать очень интересную, а главное - важную тему- это «Труд», но не просто труд человека, а труд в век технологий.

Как вы думаете, а что мы сегодня будем рассматривать на уроке?

Правильно, мы будем говорить о значении труда в жизни современного общества

Наверное, многие из вас согласятся с тем, что действительно в современном мире без использования новых технологий не обойтись ни одному работнику.

Определение значения слова «труд»

Но для начала, давайте подумаем, а что, же такое «труд». Как вы, ребята, понимаете это слово?

Молодцы, все ваши идеи действительно дают краткое определение этому понятию. Я предлагаю посмотреть, как же в разных словарях трактуется это слово.

Итак, «Словарь русского языка» под редакцией Ожегова дает следующее определение

1. Труд - целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей.

2. Труд - усилие, направленное к достижению чего-либо.

3. Труд - привитие умений и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности.

А согласно «Толковому словарю» В. Даля:

Труд - работа, занятие, упражнение, дело; все то, что требует усилий, стараний, заботы.

У всех народов мира существует огромное количество пословиц, высказываний о труде.

А какие пословицы вы знаете о труде?

Но самая главная пословица для каждого - «Труд красит человека».

Вы согласны? (комментарии детей)

Групповая работа (кроссворд)

Расшифруйте пословицу.

каждой цифре соответствует определенная буква:

1-л 5-р 9-н 13-к

2-д 6-м 10-е 14-ч

3-в 7-о 11-т

4-а 8-у 12-с

14

10

1

7

3

10

13

12

1

4

3

10

9

11

5

8

2

7

6

ч





Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.

Обсуждение понятий: труд души/труд ума/труд рук

Говорят «Все профессии нужны, Все профессии важны». Почему?

Труд бывает разный. Давайте разберемся, что означает труд души, ума и рук?

Как вы думаете, что должен делать человек, занимаясь «трудом души/ума/рук». Приведите примеры.

Назовите профессии, люди которых занимаются этим трудом?

Ручной труд - это труд, в основе которого происходят преимущественно затраты физических усилий с использованием простейших ручных орудий труда.

Умственный труд объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти.

Труд души - передает чувства, эмоции, настроение.

Приведите примеры результата этих видов труда. Чем орудия ручного труда прошлых веков отличаются от современных?

Презентация

1 - 3 слайд Что нужно было, чтобы создать эти произведения: умелые руки, навыки работы с орудиями труда, фантазия, творчество. Это ручной труд

Перед вами кружева, созданные руками мастеров и мастериц. Россия славится народными умельцами: храмы, соборы, монастыри, - созданы их руками. А теперь перед вами современные здания, созданные руками человека в век новых технологий.

4 слайд Ум облегчает ручной труд Мощная современная военная техника, созданная при помощи нано-технологий, оргтехника, бытовая техника заменяют ручной труд, экономят время.

5 - 6 слайд Произведения искусства: скульптура, музыка, живопись, архитектура - это труд души, в который вложены чувства, эмоции, настроение.

У меня к вам есть вопрос:

Мы живем в 21 веке. В век новых технологий. Так ли это? Докажите это (Развивается медицина - операции при помощи лазерного луча, компьютерные диагностики физического состояния организма. Музыку теперь может сочинять компьютер, Роботы применяются в различных отраслях производства. Можно, не выходя из дома, не прикладывая никаких физических усилий, заказать любую покупку через интернет-магазин. И в школу можно будет скоро не ходить, так как есть возможность получить образование дистанционно).

Можно ли обойтись в век технологий без труда души и рук?

Вывод: руки, ум и душа - взаимозависимы, их невозможно разделить, т.к. без одного нельзя обойтись другому. В каждый труд мастер вкладывает душу. Словами не всегда объяснишь чувства, в этот весенний предпраздничный день у всех светятся лица, душа поет. Я вам предлагаю составить весенний букет наших чувств.

Рефлексия.

Возьмите в руки ваши листочки и напишите то, что вы чувствуете сейчас.

А теперь давайте вместе попробуем сделать весенний букет из нашего настроения.

Что полезного сегодня вы узнали?

Приятно было с вами работать, спасибо за эту интересную тему. У нас все получилось.







Игра «Шляпы» У меня есть 4 шляпы, 1-3 доказывают предложенные им утверждения, а 4 группа должна выдвинуть свою версию.

1 группа: В век технологий важен только труд ума.

(ум освободил человека от тяжелого труда, новые изобретения.)

2 группа: В век технологий важен только труд рук.

(Ум не заменит руки. Машина может сломаться, компьютер зависнет, электричество отключится, а умелые руки никогда не подведут. Разные жизненные ситуации: в лесу, на острове…. )

3 группа: В век технологий важен только труд души.

(любая работа должна быть по душе, компьютер не способен передать чувства, уловить неповторимость мгновения, увидеть красоту радуги, росы, восхода, заката, почувствовать запах ……)

4 группа: В век технологий важен и труд души, и ума, и рук.

(Чтобы создать современное архитектурное здание

-нужно создать проект, макет, а это труд души, ума и рук.

- нужно владеть нано-технологиями;

- чтобы построить, нужно приложить руки).

/Сегодня в век технологий автомобили, компьютеры, раскрашивают под хохлому./







1 группа: В век технологий важен только труд ума.

(ум освободил человека от тяжелого труда, новые изобретения.)

__________________________________________________________________

2 группа: В век технологий важен только труд рук.

(Ум не заменит руки. Машина может сломаться, компьютер зависнет, электричество отключится, а умелые руки никогда не подведут. Разные жизненные ситуации: в лесу, на острове…. )

__________________________________________________________________

3 группа: В век технологий важен только труд души.

(любая работа должна быть по душе, компьютер не способен передать чувства, уловить неповторимость мгновения, увидеть красоту радуги, росы, восхода, заката, почувствовать запах ……)

7

_________________________________________________________

4 группа: В век технологий важен и труд души, и ума, и рук.

(Чтобы создать современное архитектурное здание

-нужно создать проект, макет, а это труд души, ума и рук.

- нужно владеть нано-технологиями;

- чтобы построить, нужно приложить руки).

/Сегодня в век технологий автомобили, компьютеры, раскрашивают под хохлому./





Приложение 1

Расшифруйте пословицу.

каждой цифре соответствует определенная буква:

1-л 5-р 9-н 13-к

2-д 6-м 10-е 14-ч

3-в 7-о 11-т

4-а 8-у 12-с

14

10

1

7

3

10

13

12

1

4

3

10

9

11

5

8

2

7

6

ч





Расшифруйте пословицу.

каждой цифре соответствует определенная буква:

1-л 5-р 9-н 13-к

2-д 6-м 10-е 14-ч

3-в 7-о 11-т

4-а 8-у 12-с

14

10

1

7

3

10

13

12

1

4

3

10

9

11

5

8

2

7

6

ч






Расшифруйте пословицу.

каждой цифре соответствует определенная буква:

1-л 5-р 9-н 13-к

2-д 6-м 10-е 14-ч

3-в 7-о 11-т

4-а 8-у 12-с

14

10

1

7

3

10

13

12

1

4

3

10

9

11

5

8

2

7

6

ч





Расшифруйте пословицу.

каждой цифре соответствует определенная буква:

1-л 5-р 9-н 13-к

2-д 6-м 10-е 14-ч

3-в 7-о 11-т

4-а 8-у 12-с

14

10

1

7

3

10

13

12

1

4

3

10

9

11

5

8

2

7

6

ч





Расшифруйте пословицу.

каждой цифре соответствует определенная буква:

1-л 5-р 9-н 13-к

2-д 6-м 10-е 14-ч

3-в 7-о 11-т

4-а 8-у 12-с

14

10

1

7

3

10

13

12

1

4

3

10

9

11

5

8

2

7

6

ч





Приложение 2


1 группа: В век технологий важен только труд ума.



_____________________________________________________

2 группа: В век технологий важен только труд рук.



________________________________________________

3 группа: В век технологий важен только труд души.



_____________________________________________________

4 группа: В век технологий важен и труд души, и ума, и рук.



_____________________________________________________________

© 2010-2022