- Преподавателю
- Классному руководителю
- Материалы для работы по теме: Коррекция межличностных отношений в классе
Материалы для работы по теме: Коррекция межличностных отношений в классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рябова Н.В. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Материалы для работы по теме: "Коррекция межличностных отношений в классе"
Часто в классе между детьми возникают ссоры, драки, конфликты. Чтобы корректировать возникшие проблемы приходится проводить большую работу по подбору материала о дружбе, толерантности. Проводя такую работу в классе я подобрала материал, который поможет организовать работу в данном направлении. Во-первых, нужно провести анализ проблемы и анкетирование детей и родителей. Ведь некоторые причины ссоры могут остаться в тени, а именно они и приводят к конфликтам. Проводя тренинги, беседы, классные часы мне пригодился материал о дружбе. Это и пословицы, памятка "Законы дружбы", памятка "Секреты правильного общения", 10 признаков дружбы. После обсуждения этого материала в процессе работы дети вклеивают материал в тетрадь, которую мы назвали "Учимся дружить".В ней ребята рисуют портрет друга, пишут сочинения на темы "Мой школьный товарищ", сочинение-рассуждение "Кто такой настоящий друг?", стихи , рисунки. Надеюсь, что данный материал пригодится и Вам в вашей работе.
Анкета для детей. Интерес к учёбе.
-
Я интересуюсь____________________________
_________________________________________.
-
Я не интересуюсь_________________________
_________________________________________.
-
Мои родители знают, что я интересуюсь______
_________________________________________.
-
Мои родители не знают, что я интересуюсь ___
_________________________________________.
-
На уроках мне интересно, когда______________
_________________________________________
_________________________________________.
-
На уроках мне не интересно, когда ___________
_________________________________________
_________________________________________.
-
В классе после уроков мне было бы интересно заниматься _______________________________
_________________________________________
_________________________________________.
-
В классе после уроков мне не совсем интересно заниматься _______________________________
_________________________________________.
Анкета для детей. Интерес к учёбе.
1. Я интересуюсь____________________________
_________________________________________.
2. Я не интересуюсь_________________________
_________________________________________.
3. Мои родители знают, что я интересуюсь______
_________________________________________.
4. Мои родители не знают, что я интересуюсь ___
_________________________________________.
5. На уроках мне интересно, когда______________
_________________________________________
_________________________________________.
6. На уроках мне не интересно, когда ___________
_________________________________________
_________________________________________.
7. В классе после уроков мне было бы интересно заниматься _______________________________
_________________________________________
_________________________________________.
8. В классе после уроков мне не совсем интересно заниматься _______________________________
_________________________________________.
Поговорим о дружбе. Для детей. №1.
-
Есть ли у тебя друзья? _______________________
-
Кого ты считаешь своим лучшим другом? ___________________________________________
-
Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?____________________________________
___________________________________________
-
Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?
_________________________________________________________________
-
Знакомы ли они с ним?________________________
-
Бывает ли твой друг у тебя дома?_______________
-
Как часто вы с ним видитесь? __________________
-
Как относятся родители к вашим встречам? ______
___________________________________________
-
Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?______
-
Знаком ли ты с ними?_________________________
-
Какое мнение у тебя о них? ____________________
Поговорим о дружбе. Для родителей. №1.
-
Знаете ли вы друзей своего ребёнка? ____________
-
Как давно они дружат?________________________
-
Довольны ли вы этой дружбой? ________________
-
Считаете ли вы эту дружбу равноправной?_______
____________________________________________
-
Бывает ли друг вашего ребёнка у вас дома?_______
-
Как вы к этому относитесь?____________________
____________________________________________
-
Знаком ли ваш ребёнок с вашими друзьями? _____
-
Как он к этому относится?_____________________
____________________________________________
-
Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребёнка с его друзьями?_______________________
____________________________________________
___________________________________________.
Поговорим о дружбе. Для детей. №2.
Продолжи предложение:
-
Друг - это тот, кто __________________________
___________________________________________.
-
Лучший друг - это тот, кто ___________________
____________________________________________
____________________________________________.
-
Я переживаю, когда мой друг _________________
___________________________________________.
-
Я радуюсь, когда мой друг ___________________
____________________________________________.
-
Мне приятно, когда мой друг _________________
__________________________________________.
-
Мне неприятно, когда мой друг _______________
___________________________________________.
-
Мне хотелось бы, чтобы мой друг _____________
___________________________________________.
-
Мне не хотелось бы, чтобы мой друг___________
____________________________________________.
9. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг _______
___________________________________________
___________________________________________.
10. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг____
___________________________________________
___________________________________________.
Поговорим о дружбе. Для родителей. №2.
Продолжите предложение:
-
Мы знаем, что друзья нашего ребёнка - это ____________________________________________________________________________________.
-
Если друзья нашего ребёнка приходят к нам в дом, то ____________________________________
__________________________________________
__________________________________________.
-
Если наш ребёнок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы ___________________________
__________________________________________
__________________________________________.
-
Если наш ребёнок приглашает своего друга с нами провести время, то мы __________________
__________________________________________
__________________________________________.
5. Если нам не нравится друг нашего ребёнка, то мы __________________________________________
__________________________________________.
Законы дружбы
-
Не обзывай и не унижай своего друга.
-
Помогай другу в беде.
-
Умей с другом разделить радость.
-
Не смейся над недостатками друга.
-
Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
-
Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
-
Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.
-
Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.
-
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
-
Не предавай своего друга.
-
Один за всех и все за одного.
-
С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
-
Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
-
Не ябедничай, лучше сам поправь.
-
Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
-
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи
Памятка детям "Секреты правильного общения"
-
Как говорить? 1. Следи за тем, чтобы слушатель правильно тебя понял. 2. Обдумай фразу, прежде чем ее высказать. 3. Старайся высказать мысль в достаточно краткой форме. 4. Высказывая новую мысль, убедись, что предыдущую собеседник понял правильно. 5. Высказывайся ясно и определенно. 6. Не старайся, чтобы собеседник во всем соглашался с тобой. 7. Говори вежливо.
-
Как слушать? 1. Будь терпелив, дай высказаться собеседнику. 2. Твое настроение не должно мешать тебе понимать собеседника. 3. Слушая, старайся выделить и запомнить наиболее существенные моменты. 4. Не занимай сразу отрицательную позицию к тому, что ты слушаешь. 5. Следи за тем, чтобы для тебя и говорящего слова имели одинаковый смысл. 6. Старайся поставить себя на место говорящего.
Пословицы:
-
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-
С другом веселее при удаче, легче в беде.
-
Нет друга - ищи, а найдешь - береги.
-
Вместе тесно, а врозь скучно.
-
Куда иголка, туда и нитка.
-
Один за всех и все за одного.
-
Без беды друга не узнаешь.
-
Дружба - как стекло: сломаешь - не починишь.
-
Хороший друг - отрада для души. 10.Старый друг лучше новых двух. 11.Друг за друга стой, и выиграешь бой.
10 признаков Дружбы:
1) Друг - это тот, кто никогда о тебе не забывает. 2) Друг - это тот, кто всегда готов поговорить. 3) Друг - это тот, кому не безразличны твои проблемы. 4) Друг - это тот, кто переживает за тебя 5) Друг - это тот, с кем все можно делать вместе. 6) Друг - это тот, кто умеет прощать. 7) Друг - это тот, кто всегда заботится о твоем финансовом состоянии. 8) Друг - это тот, кто не будет упрекать тебя твоими ошибками. 9) Друг - это тот, кому всегда важна твоя мысль 10) Друг - это тот, кто всегда знает как тебя развеселить.
СТИХИ О ДРУЖБЕ
ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
***
Виктория Ватулко
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце - ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг! Но… если друга надо звать -
То вряд ли это друг…
ПОДАРОК
Елена Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Юлия и Лилия Орловы
Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой -
жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!
ДРУЗЬЯ
Елена Стеквашова
Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.