Материалы для работы по теме: Коррекция межличностных отношений в классе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материалы для работы по теме: "Коррекция межличностных отношений в классе"

Часто в классе между детьми возникают ссоры, драки, конфликты. Чтобы корректировать возникшие проблемы приходится проводить большую работу по подбору материала о дружбе, толерантности. Проводя такую работу в классе я подобрала материал, который поможет организовать работу в данном направлении. Во-первых, нужно провести анализ проблемы и анкетирование детей и родителей. Ведь некоторые причины ссоры могут остаться в тени, а именно они и приводят к конфликтам. Проводя тренинги, беседы, классные часы мне пригодился материал о дружбе. Это и пословицы, памятка "Законы дружбы", памятка "Секреты правильного общения", 10 признаков дружбы. После обсуждения этого материала в процессе работы дети вклеивают материал в тетрадь, которую мы назвали "Учимся дружить".В ней ребята рисуют портрет друга, пишут сочинения на темы "Мой школьный товарищ", сочинение-рассуждение "Кто такой настоящий друг?", стихи , рисунки. Надеюсь, что данный материал пригодится и Вам в вашей работе.

Анкета для детей. Интерес к учёбе.



  1. Я интересуюсь____________________________

_________________________________________.



  1. Я не интересуюсь_________________________

_________________________________________.



  1. Мои родители знают, что я интересуюсь______

_________________________________________.



  1. Мои родители не знают, что я интересуюсь ___

_________________________________________.



  1. На уроках мне интересно, когда______________

_________________________________________

_________________________________________.



  1. На уроках мне не интересно, когда ___________

_________________________________________

_________________________________________.



  1. В классе после уроков мне было бы интересно заниматься _______________________________

_________________________________________

_________________________________________.



  1. В классе после уроков мне не совсем интересно заниматься _______________________________

_________________________________________.

Анкета для детей. Интерес к учёбе.

1. Я интересуюсь____________________________

_________________________________________.

2. Я не интересуюсь_________________________

_________________________________________.

3. Мои родители знают, что я интересуюсь______

_________________________________________.

4. Мои родители не знают, что я интересуюсь ___

_________________________________________.

5. На уроках мне интересно, когда______________

_________________________________________

_________________________________________.

6. На уроках мне не интересно, когда ___________

_________________________________________

_________________________________________.

7. В классе после уроков мне было бы интересно заниматься _______________________________

_________________________________________

_________________________________________.

8. В классе после уроков мне не совсем интересно заниматься _______________________________

_________________________________________.



Поговорим о дружбе. Для детей. №1.



  • Есть ли у тебя друзья? _______________________

  • Кого ты считаешь своим лучшим другом? ___________________________________________



  • Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?____________________________________

___________________________________________



  • Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?

_________________________________________________________________



  • Знакомы ли они с ним?________________________

  • Бывает ли твой друг у тебя дома?_______________

  • Как часто вы с ним видитесь? __________________

  • Как относятся родители к вашим встречам? ______

___________________________________________



  • Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?______

  • Знаком ли ты с ними?_________________________

  • Какое мнение у тебя о них? ____________________

Поговорим о дружбе. Для родителей. №1.



  • Знаете ли вы друзей своего ребёнка? ____________

  • Как давно они дружат?________________________

  • Довольны ли вы этой дружбой? ________________

  • Считаете ли вы эту дружбу равноправной?_______

____________________________________________



  • Бывает ли друг вашего ребёнка у вас дома?_______

  • Как вы к этому относитесь?____________________

____________________________________________

  • Знаком ли ваш ребёнок с вашими друзьями? _____

  • Как он к этому относится?_____________________

____________________________________________



  • Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребёнка с его друзьями?_______________________

____________________________________________

___________________________________________.

Поговорим о дружбе. Для детей. №2.

Продолжи предложение:



  1. Друг - это тот, кто __________________________

___________________________________________.



  1. Лучший друг - это тот, кто ___________________

____________________________________________

____________________________________________.



  1. Я переживаю, когда мой друг _________________

___________________________________________.



  1. Я радуюсь, когда мой друг ___________________

____________________________________________.



  1. Мне приятно, когда мой друг _________________

__________________________________________.



  1. Мне неприятно, когда мой друг _______________

___________________________________________.



  1. Мне хотелось бы, чтобы мой друг _____________

___________________________________________.



  1. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг___________

____________________________________________.

9. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг _______

___________________________________________

___________________________________________.

10. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг____

___________________________________________

___________________________________________.

Поговорим о дружбе. Для родителей. №2.

Продолжите предложение:



  1. Мы знаем, что друзья нашего ребёнка - это ____________________________________________________________________________________.



  1. Если друзья нашего ребёнка приходят к нам в дом, то ____________________________________

__________________________________________

__________________________________________.



  1. Если наш ребёнок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы ___________________________

__________________________________________

__________________________________________.



  1. Если наш ребёнок приглашает своего друга с нами провести время, то мы __________________

__________________________________________

__________________________________________.

5. Если нам не нравится друг нашего ребёнка, то мы __________________________________________

__________________________________________.

Законы дружбы

  • Не обзывай и не унижай своего друга.

  • Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

  • Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.

  • Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.

  • Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.

  • Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  • Не предавай своего друга.

  • Один за всех и все за одного.

  • С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

  • Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

  • Не ябедничай, лучше сам поправь.

  • Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

  • В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи

Памятка детям "Секреты правильного общения"

  • Как говорить? 1. Следи за тем, чтобы слушатель правильно тебя понял. 2. Обдумай фразу, прежде чем ее высказать. 3. Старайся высказать мысль в достаточно краткой форме. 4. Высказывая новую мысль, убедись, что предыдущую собеседник понял правильно. 5. Высказывайся ясно и определенно. 6. Не старайся, чтобы собеседник во всем соглашался с тобой. 7. Говори вежливо.

  • Как слушать? 1. Будь терпелив, дай высказаться собеседнику. 2. Твое настроение не должно мешать тебе понимать собеседника. 3. Слушая, старайся выделить и запомнить наиболее существенные моменты. 4. Не занимай сразу отрицательную позицию к тому, что ты слушаешь. 5. Следи за тем, чтобы для тебя и говорящего слова имели одинаковый смысл. 6. Старайся поставить себя на место говорящего.

Пословицы:

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  2. С другом веселее при удаче, легче в беде.

  3. Нет друга - ищи, а найдешь - береги.

  4. Вместе тесно, а врозь скучно.

  5. Куда иголка, туда и нитка.

  6. Один за всех и все за одного.

  7. Без беды друга не узнаешь.

  8. Дружба - как стекло: сломаешь - не починишь.

  9. Хороший друг - отрада для души. 10.Старый друг лучше новых двух. 11.Друг за друга стой, и выиграешь бой.

10 признаков Дружбы:

1) Друг - это тот, кто никогда о тебе не забывает. 2) Друг - это тот, кто всегда готов поговорить. 3) Друг - это тот, кому не безразличны твои проблемы. 4) Друг - это тот, кто переживает за тебя 5) Друг - это тот, с кем все можно делать вместе. 6) Друг - это тот, кто умеет прощать. 7) Друг - это тот, кто всегда заботится о твоем финансовом состоянии. 8) Друг - это тот, кто не будет упрекать тебя твоими ошибками. 9) Друг - это тот, кому всегда важна твоя мысль 10) Друг - это тот, кто всегда знает как тебя развеселить.

СТИХИ О ДРУЖБЕ

ПРО ДРУЖБУ
Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

***
Виктория Ватулко

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце - ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг! Но… если друга надо звать -
То вряд ли это друг…

ПОДАРОК
Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки -
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.

Юлия и Лилия Орловы

Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой -
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!

ДРУЗЬЯ
Елена Стеквашова

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.



© 2010-2022