Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики

    Праздник проводился в середине 2 четверть в 1 классе.На празднике присутствовали и принимали активное участие родители обучающихся.Ребята показывали сценки. пели песни, играли в интересные игры, танцевали.Зал был красочно оформлен шарами, плакатами.. Родители приготовили для ребят сюрприз - торт - книгу. После праздника ребята вместе с родителями пили ароматный чай.  Цели: Адаптация первоклассников к школе. Повышение мотивации обучения Формирование и сплочение детского  коллектива. Привитие ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 25 среднего (полного) общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Воспитатель: Моисеева Ирина Васильевна

«Посвящение в первоклассники»

1уч. В классе у нас суматоха и шум.
2уч. Скоро начнётся!
3уч. Где мой костюм?
4уч. Что же за праздник готовится тут?
5уч. Видно почётные гости придут?
6уч. Может придут генералы?
Все Нет.
7уч. Может придут адмиралы?
Все Нет.
8уч. Гадать понапрасну бросьте - смотрите, вот они гости!
9уч. Почётные , важные самые.
10уч Здравствуйте, наши родители.
11уч. Пусть зовут нас «семилетки».
12уч.Пусть не ставят нам отметки.
13уч.Не ведём мы дневники.
14уч.Всё же мы………
Все Ученики.
Песня «Нас школа ждёт».
Ведущий
Дорогие ребята! Мы проучились три месяца. Вы стали настоящими учениками. Мы будем путешествовать по стране знаний много дней. А дорогу в эту страну укажет нам волшебный клубочек. Вот он. Нам его нужно оживить, для этого надо произнести заклинание:
Ты, клубочек наш катись,
И назад скорей вернись,
У кого он побывает,
Своё имя называет.
Дети передают клубочек, называя своё имя, образуя нить паутины.
Давайте посмотрим, какая дорожка у нас получилась. Ах! Какая она извилистая, наверное по ней будет трудно идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Тогда смелее в путь!
1.Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура, я школьник! Я учусь!
И вот мой класс
Мой 1-а
2.Здесь четверть я учился.


.Узнал я столько, что друзья,
Даю вам слово, -
Из меня учёный получился.
3.В классе дружно, весело живём.
Мы читаем, лепим и поём.
Сочинять стихи и рифмовать,-
Очень трудно, должен вам сказать.
4.Будем всё же мы стараться -
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш новенький букварь.
5.Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, ластики.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы - первоклассники!
6.Мы теперь ученики,
Нам не до гуляния.
На дом задают крючки -
Трудное задание.
7.Привыкаем мы к порядку.
Утром делаем зарядку
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
8.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
9.Сколько в школе мы узнаем,
Сколько книжек прочитаем,
Нам по этому пути
Много лет ещё идти.
10Мчится поезд «Первоклассник»
Скорость набирает,
Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает.
Ведущий
Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в путь за знаниями паровозик «Первоклассник». Каждый из вас в этом поезде имеет своё место. Итак в путь!(Исполняется песня «Голубой вагон»)
Внимание! Первое испытание на вашем пути. Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в свой портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Играем!
(Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка).
Молодцы, знаете, что нужно брать с собой в школу.
Инсценировка сказки «Теремок».
Автор.
Стоит терем - теремок.
он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет здесь никого…
Я замочек отомкну
И у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит
Теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…
Пенал.
Ах, куда же я попал?
Стоит терем-теремок,
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек отопрись.
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет, ответа, не слыхать,
Буду жить здесь поживать.
Автор.
А потом
Букварь пришёл,
Речь такую он завёл.
Букварь.
Стоит терем-теремок.
Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись,
Кто живёт здесь, отзовись!
Автор.
Вышел из портфеля Пенал
И Букварь с собою позвал.
Пенал.
Будем мы с тобой дружить.
Будем здесь с тобою жить.
Автор.
Тут тетрадки прибежали.
В теремок проситься стали.
Тетрадки.
В школе детям мы нужны.
С вами вместе жить должны.
В теремочке потеснились
И тетрадки поместились!
Автор.
Появилась «Четвёрка»,
А за нею «Пятёрка».
4 и 5
Тоже к терему спешим.
В нём пожить и мы хотим.
Радуется теремок,
Открывает свой замок.
Автор.
Вдруг плетётся «Двойка»
Рядом с «Единицей»,

2 и1
Хотим в теремочке
тоже поселиться.
Но пенал суровый
На пороге снова
Закрывает двери
Крепко на засовы.

Пенал.
Вы не торопитесь!
Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!

Автор
Вот замочек щёлкнул
Теремок закрылся.
В это время в комнате Школьник появился.
Школьник.
Я портфель возьму,
В школу я пойду.
В школе буду я учиться
Обязательно на 2пять».
Все.
А мы будем помогать
Ему « пятёрки» получать.
Ведущий
А сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание.
Я буду спрашивать, а вы должны отвечать хором:
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
………………………..
- Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
………………………..
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
………………………..
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
………………………….
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
………………………….
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
………………………
- Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
……………………..
- Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
………………………
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
………………………
- Кто из вас, скажите вслух
На уроке ловит мух?
……………………..
- Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
………………………

Ребята, вас пришли поздравить сказочные герои. Кто, сейчас вы увидите сами. (Появляется Белоснежка и семь гномов).
Белоснежка
Девчонки и мальчишки!
Меня вы узнаёте?
Я - героиня книжки.
Со мной всегда семь гномов,
Вам, думаю знакомых.
Ответьте-ка без спешки -
Зовусь я…(Белоснежкой)
А вот идут мои друзья
Вас с ними познакомлю я.
Вот это - Док,
Вот это - Соня,
Ворчун, Простак,
А вот тихоня.
Чихун - чихать большой мастак.
А веселит всех - Весельчак.
Каждый гном без лишних фраз
Первоклашкам даст наказ.
Док умней из класса в класс.
Белоснежка Это раз.
Соня Бодренько вставать с утра -
В восемь в школе быть пора.
Белоснежка Это два.
Ворчун Не бубни и не кричи,
Отвечай, а не молчи.
Белоснежка Это три, а четыре?
Простак Не забудь:
Чист и аккуратен будь!
В этом суть.
Тихоня Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать.
Чтобы не было помарок
И в тетрадях было …..
Все Пять.
Чихун Быть здоровым, фрукты есть.
Белоснежка Это шесть.
Весельчак Нужно добрым быть ко всем.
Белоснежка Это семь.
А ещё дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Свою школу всем любить -
Вот таким ты должен быть.
У гномов переполох.
Док Мы что-то забыли…
Соня Что мы не сказали?
Ворчун Порядок, порядок не указали!
Простак Но это же так просто.
Тихоня Да, это же не сложно.
Чихун Но жить всем без этого…
Весельчак Нет, невозможно!
Белоснежка Что это? Собрание и заседание?
Все Да нет! Не сказали про расписание!
Док В понедельник утром рано…
Соня И во вторник утром рано…
Ворчун В среду тоже утром рано…
Все Быстро вскакивай с дивана.
Простак И в четверг не опоздай
Тихоня Рано в пятницу вставай.
Все Чистить зубы, умываться
Никогда не забывай!
Чихун А в субботу можно спать,
Сколько выдержит кровать.
Только я рекомендую
Спортом этот день занять.
Весельчак Воскресенье - день веселья:
Можно в гости и в кино.
Чтобы петь, плясать и бегать,
Воскресенье нам дано!
Док Но не нужно забывать
Завтра рано всем вставать.
Все Хорошо веселье в меру -
Это каждый должен знать.
Белоснежка А нам пора прощаться,
Но мы хотим сказать,
Что будем вам, ребята,
Учиться помогать!
Гномы дарят подарки детям.
Ведущий
Первый урок: Обучение грамоте.
Задание ребятам.
Сказки просят: а сейчас
Вы друзья узнайте нас.
1.Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые -
В них застёжки золотые.
Кому их дарили? (Мухе цокотухе).
2.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).
3.Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Отгадайте без подсказки
Из какой ушёл я сказки? (Колобок).
4.Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться
Очень вкусная вода -
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
5.Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко
Не послушался кота:
Выглянул в окошко. (Петушок - золотой гребешок).
6.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит…
Добрый доктор…(Айболит).
7.бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка).
8.Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки
3 кровати, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки. (Три медведя).
- Деревянный человек, выструганный из полена. (Буратино).
- Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым Маркизом.
(Кот в сапогах)
- Сказочный герой, очень любящий мёд. (Вини - Пух).
Задание родителям
Сказать известные крылатые выражения, в которых упоминается какое - либо животное.
Например: ворона - белая ворона.
Волк - волка ноги кормят.
Муха - из мухи сделать слона.
Гусь - как с гуся вода.
Медведь - медвежья услуга.
Свинья - свинью подложить.
Мартышка - мартышкин труд.
Кот - кот в мешке.
Тетеря - глухая тетеря.
Задание детям
На листах бумаги записаны слова. Но в словах спряталась буква «А». Её надо найти.
К..р..нд..ш, б..р..б..н, ст..к..н, п..р..т.. ,кл..сс , тетр..дь, с..х..р.
Задание родителям
Расшифровать пословицы
ИН НОКО, ИН РЕВЕЙД НЛОАП ОРГЦИНА ДЙЮЕЛ.
(Ни окон ни дверей, полна горница людей).
ОЙМИЗ В ОЛПЕ ЖЕЛАЛ, А ВЕЙНОС В КУЕР БЕОЖЛАП.
(Зимой в поле лежал, а весной в реку убежал).
Перемена
Игра «Золушка».
Класс делится на две команды. Мачеха берёт ведро, бежит и высыпает кубики из ведра, и передаёт ведро следующему участнику - Золушке. Золушка должна собрать мусор и отдать его мачехе.
Урок - математика
Задание детям (Решение задач).
1.Я вошёл в тенистый бор, и увидел мухомор,
2 опёнка, 2 сморчка, 3 маслёнка, 2 строчка
У кого ответ готов…Сколько я нашёл грибов. (10)
2.Я сегодня рано встала, кукол всех своих пересчитала
3 матрёшки - на окне, 2 Маринке на перинке
Пупсик с Катей, Буратино и Петрушка в колпачке -
На зелёном сундучке.
Я считала, я трудилась, но потом со счёту сбилась
Помогите мне опять, кукол всех пересчитать. (9)
3.Дима слив в саду нарвал и ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе, одну - Лене, одну - Саше
Две осталось у него, сколько было слив всего. (5)
Для родителей Для детей


500 Сколько треугольников?
+500
-10
+100
- 90
+1000
- 450
+50
- 500
: 11
- 10 = 90
лист сложен гармошкой.
Для родителей
Шуточные вопросы.
1.Володя через 3 года будет вдвое старше, чем 3 года назад.
Сколько лет сейчас Володе? (9 лет)
2.3 мальчика - Коля, Петя и Ваня - отправились на ярмарку.
Навстречу им шли 3 бабушки. В руках у каждой бабушки - по 3 котёнка.
Сколько котят несли бабушки на ярмарку?
(Ни одного. Котят несли с ярмарки).
3.На берёзе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны:
Одна на юг, другая на север.
- У тебя, говорит первая ворона, - лапки в грязи.
- А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
(Они смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны).
Переменка
Подвижная игра «Загаси огонь».
Тили бом! Тили бом! Загорелся Кошкин дом! Бежит курица с ведром поливать Кошкин дом. Первому участнику наливаем в баночку воду, он бежит с ней вокруг стула, возвращается, переливает воду следующему в его баночку и т.д.
Игра
Он слон - она слониха, он лось - она ……..
Он кот - она ……..Ну конечно, это кошка
Ну ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!
Он морж - она …….., он заяц - она ……….
Он бык - она - ………Всем знакомо это слово?
Да! Да! Да! Она - корова.
Песня на мотив «Голубой вагон».
Игра «Заботы первоклассника».
(Игра - гадание для родителей).
Для игры необходимы пустые корпуса от киндер - сюрприза, в которые вложены записи со словами: мама, папа, бабушка, дедушка, первоклассник, вся семья, лучший друг. (Надписи могут повторяться).
Вот и сентябрь ступил на порог,
Школьная пора для нас настаёт.
Новых забот и хлопот вам доставит.
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех сейчас погадаем
Кто в вашей семье всё будет делать, узнаем
Я предлагаю яйцо вам взять
И то, что внутри, нам вслух прочитать.
Ведущий задаёт вопрос, а один из родителей окрывает яйцо (киндер - сюрприз) и читает, что написано на записке.
Варианты вопросов.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклассника следить?
3. Кто в шесть утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придётся портфель собирать?
6.Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет портфель в школу носить?
8. Кто будет уроки прилежно учить?
9. Кто руку в классе будет поднимать?
10.Кто будет пятёрки всегда получать?
11.Кто на собрание будет ходить?
12.Кому первоклассника в школу водить?
13.Простой карандаш кто будет точить?
14.Кто рисовать будет, клеить, лепить?
15.Кто будет лениться, и много зевать?
16.Кто первокласснику скажет: «В кровать»!?
Молодцы. Дети и родители прошли испытания, доказали, что они на все руки мастера и готовы к посвящению в ученики. Прошу родителей встать к принятию торжественной клятвы.

Клятва для родителей.
Клянусь (будь я мать или отец). Ребёнку всегда говорить: молодец.
Клянусь!
Без стонов вставать, умываться и бриться, и в школу вести ребёнка учиться.
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие счроки, клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я, в учёбе ребёнка не строить. Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать. И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно вареной сгущёнкой.
Клянусь!
«Миринду» и «Колу» ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать.
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду
Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Прошу ребят встать. К принятию торжественной клятвы приготовиться.
Клятва ученика.
- Клянусь перед всеми стараться здоровым быть. В школу нашу исправно
ходить. Клянусь!
- Клянусь писать и читать я прилично. И в ранце носить «Хорошо» и
«Отлично».
Клянусь!
- Клянусь в том, что буду я очень стараться. С друзьями моими впредь
больше не драться. Клянусь1

- Клянусь я ребёнком воспитанным быть. Не бегать по школе, а шагом
ходить. Клянусь!
- Клянусь не бояться тернистой дороги. И званием школьника клянусь
дорожить. Клянусь!
- А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду. Клянусь!
- За хлебом ходить я тогда обещаю
С собакой гулять, если есть таковая. Клянусь1
- Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду. Клянусь!
- Клянусь, с достоинством нести высокое звание «Учащийся школы №25.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий
Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца своей школьной жизни. Разрешите нам исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом и обрызгивание из «Чаши знаний».
Исполняется туш.
Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы.
Вот и давайте сейчас испечём праздничный торт.
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех ведущая. По команде дети начинают печь торт. Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие - руки не расцеплять. Во время игры звучит мелодия песни Крокодила Гены.
Ведущий
Вот так торт получился! С чем он у нас?
А наш торт можно кушать?
Посмотрите какой праздничный торт приготовили для вас родтели.
Гимн школы.

-








© 2010-2022