Тема: Мир самопознания

Тема: Мир самопознания Цель: Формировать позитивного образа собственного «Я» - интереса к самому себе, своему внутреннему миру, помочь детям поделится своими представлениями о себе. Задачи урока: - формировать представление об индивидуальности человека и его общности с другими людьми; - способствовать к стремлению к самовыражению своего личного «Я» и осознанию принадлежности к окружающему миру; - воспитывать чувство комфортности в ученическом коллективе. Метод: рассказ, объяснение, беседа, игра, упражнение. Тип урока: Оборудование: учебник-тетрадь, листы бумаги, цветные карандаши, краски. Ход урока: 1.      Организационный момент. Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад, что вы стали учениками. Теперь начинаете изучать интересный предмет, который называется «САМОПОЗНАНИЕ». На его страницах вы узнаете много интересного и познавательного о человеке. Круг радости! Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протяне... 2.       Чтение стихотворения. МИР САМОПОЗНАНИЯ (Размышляем и беседуем) 3.      Читаем: «Сказка о ноте» 4.      Творческая работа. Работа в тетради стр.5 Внутренний мир человека составляет его мысли, настроения, эмоции, чувства, желания Окружающий мир человека – все, с чего он взаимодействует: семья, общество, природа. Изучая самопознание, человек стремиться жить в гармонии самим собой и с окружающем миром. - Откройте, пожалуйста, ваши тетради на стр.5 выполним задание №1 5.      Упражнение «Это я» -Я приготовила вам сюрприз! В этой коробочке лежат зеркала, но они не простые, а волшебные, они помогают человеку видеть себя. Посмотрите в них внимательно: -Какого цвета ваши глаза, волосы? - Давайте посмотрим в большое зеркало. Подарите свою улыбку. - Скажите, похожи вы друг на друга? -А теперь пусть каждый улыбнётся себе и тихо скажет, глядя в зеркало: « Я самый лучший! Самопознание помогает лучше узнать самого себя, свой внутренний мир, развить умение достойно и ответственно вести себя в разных жизненных ситуациях, осозновать важность гармонии в жизни человека. 7. Закрепление. Стих    Н.Заболоцкий 8.. Домашнее задание. Выполнить задание №2, Работа в тетради  стр 6.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план 5 класс.

Тема: Техника безопасности и охрана труда.

Цели урока:

  • повторить правила техники безопасности при кулинарных и швейных работах;

  • ознакомить учащихся с содержанием предмета в новом учебном году;

  • познакомить с загрязнением окружающей среды промышленными отходами;

  • формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований;

  • воспитывать мотивацию к учебной деятельности.

Тип урока: беседа.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Проверка готовности к уроку.

  • Проверка списочного состава.

  • Сообщение темы и цели урока.


  1. Повторение пройденного материала .

  • Какие правила ТБ нужно соблюдать при кулинарных и швейных работах?

  • Какие санитарно-гигиенические требования знаете?


  1. Объяснение нового материала.

Современная цивилизация осуществляет невиданное давление на природу. За­грязнение природной среды промышленными выбросами оказывает вредное дей­ствие на людей, животных, растения, почву, здания и сооружения, снижает про­зрачность атмосферы, повышает влажность воздуха, увеличивает число дней с туманами, уменьшает видимость, вызывает коррозию металлических изделий.

Под загрязнением окружающей среды следует понимать изменение свойств среды (химических, механических, физических, биологических и связанных с ними информационных), происходящие в результате естественных или искусст­венных процессов и приводящие к ухудшению функций среды по отношению к любому биологическому или технологическому объекту.

Используя различные элементы окружающей среды в своей деятельности, человек изменяет её качество. Часто эти изменения выражаются в неблагоприятной форме загрязнения. Загрязнители - это остатки того, что мы производим, используем и выбрасываем прочь. Загрязнение увеличивается не только оттого, что с ростом населения уменьшается доступное для каждого человека пространство, но и оттого, что потребности на душу населения непрерывно увеличиваются, так что из года в год каждый из нас выбрасывает все больше и больше.

Всё то, что человек добывает, производит, выращивает, потребляет, в конце концов, превращается в отходы. Часть из них удаляется вместе со сточными водами, другая часть в виде газов, паров и пыли попадает в атмосферу, но большая часть выбрасывается в виде твёрдых отходов. Каждый житель планеты «производит» ежедневно до 1,5 килограммов мусора.

Гора твёрдых бытовых отходов (ТБО) растёт с каждым днём - за год у нас в стране их собирается примерно 60 млн. тонн. В состав БО (мусора) входят зола, шлак, бумага, пластмасса, пищевые отходы, металл, стекло и пр. Ещё более разнообразны составляющие промышленных отходов: древесина, бумага, текстиль, кожа, резина, гипс, соли, шлаки, зола, формовочная земля, металл, отходы животного происхождения, строительный мусор. Как утверждают специалисты, с начала двадцатого века в России накопилось 80 миллиардов тонн только твёрдых отходов и ежегодно к ним добавляется ещё по 7 миллиардов. Свалки вокруг заводов отнимают земли, портят ландшафты, содержат токсичные вещества и патогенную микрофлору.

Засилье отходов нарушает естественный баланс среды, что в будущем может иметь катастрофические последствия для мира животных, растений и климатических условий Земли. Объектами разных видов загрязнения становятся почва, реки и моря, а также воздушная среда. Газы, жидкости, твердые отходы, бытовой мусор и сточные воды пагубно влияют на состояние окружающей среды - ее загрязнение кое-где достигает опасных уровней.

Содержащиеся в сточных водах вредные организмы плодятся в моллюсках и вызывают у человека многочисленные болезни. В питьевой воде все чаще встречаются сложные химические соединения, которые пагубно влияют на гормоны, отвечающие в нашем организме за скорость обмена веществ и половые функции. Увеличение числа случаев астмы и болезней бронхов свидетельствует о пагубных последствиях загрязнения воздуха.

(Работа в тетрадях)


  1. Закрепление материала. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  • Что такое загрязнение окружающей среды?

  • Что входит в состав бытовых отходов?

  • Расскажите о загрязнении воздуха, почв, воды промышленными отходами.

Выставление оценок. Анализ урока.


  1. Домашнее задание.

Записи пересказывать. Оформить тетрадь.



© 2010-2022