Презентация к устному журналу «Это праздник со слезами на глазах»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Это праздник со слезами на глазах»

Цели мероприятия:

  1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

  2. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла - участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель.

  3. Побудить второклассников к делам на радость и пользу людям, на сопричастность к жизни школы, республики, села, страны.

  4. Развивать творческие и организаторские способности каждого ученика.

Форма проведения: устный журнал

Место проведения: музей «Боевой славы»

Оборудование: ИКТ, выставка книг, материалы музея, сообщения учащихся о ветеранах войны и тружениках тыла с фотографиями

Предварительная подготовка:

  1. Родители помогают детям написать сообщения о своих родных, которые являются ветеранами войны, тружениками тыла.

  2. Выбор с учениками форму праздничного мероприятия - устный журнал и определение темы.

  3. В классе организуется выставка книг.

  4. Экскурсия в музей «Боевой славы».

  5. Подбираются и разучиваются песни военных лет.

  6. Классный руководитель организует конкурс «Рисуют мальчики войну».

  7. Подготовка презентации, подбор материалов.

Ведущий: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, села, республики, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Булгана: Павшим

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.


Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

(С. Шипачев.)


Ребята, откроем первую страницу нашего устного журнала.

1-я страница

«Ах, война, что ты, подлая, сделала …»

(Звучит песня «Священная война» муз. сл. )


Ведущий:

- Назовите время начала и окончания Великой Отечественной войны? ( 22 июня 1941 г. - 9 мая 1945 г.)

- Как долго длилась война? (1418 дней)

- Почему войну 1941 - 1945 гг. называют Отечественной?

Ведущий: На защиту страны, отчего дома поднялся весь народ, в борьбе против захватчиков участвовали не только регулярная армия, флот, партизанские отряды, но и все трудоспособное население, даже старики и дети. «Все для фронта! Все для Победы!» - таков был девиз тружеников тыла. Огромная тяжесть легла на плечи женщин, о судьбе которых в те годы поэт Михаил Исаковский так написал.

Русской женщине

Юля: …Да разве ж об этом расскажешь -

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла …

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Бадма: Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря.

Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,

У той, у далекой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

Саша: Бросалися в грохоте, в дыме

Советские воины в бой,

И рушились вражьи твердыни

От бомб, начиненных тобой.

Рубила, возила, копала, -

Да разве же всё перечтёшь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живёшь.

И воин, идущий на битву

И встретить готовый её,

Как клятву шептал, как молитву,

Далёкое имя твоё…

- Какие невосполнимые потери понесла наша страна в этой страшной войне? ( В годы Великой Отечественной войны погибли более 27 миллионов советских людей. Полностью было разрушено 1710 городов и поселков городского типа, 70 тысяч сел и деревень. Сожжено и разрушено 6 миллионов зданий. Остались без крова над головой почти 25 миллионов человек. Страна потеряла 30% национального богатства.)

Ведущие: В исключительно тяжёлых условиях советские люди восстанавливали города, заводы, возводили электростанции, строили жильё, закапывали воронки от бомб и снарядов. Но изранена была не только земля, ведь война перепахала, искорёжила, ранила человеческие сердца и судьбы. Вот почему поэт, обращаясь к каждому из нас, восклицает.

Элина: Люди!

Покуда сердца стучатся, -

помните!

Какою

ценой

завоёвано счастье, -

пожалуйста, помните!

(Р.Рождественский. Реквием)

2-я страница

«Никто не забыт, ничто не забыто»


Звучит музыка песни «Журавли» (муз. Я.Френдкеля, сл. Р.Гамзатова).

Улсан: Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля -

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

Давным-давно окончен бой …

Руками всех друзей.

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей …

(С.Орлов)

Ведущий: Государство увековечило подвиг безымянных героев Вечным огнём Славы над могилой Неизвестного солдата в Москве, у Кремлёвской стены. Там написано: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Есть такие памятники героизма простых солдат во многих городах. Наши благодарные соотечественники приходят к ним в праздничные дни и в будни, чтобы поклониться памяти павших, возложить цветы, постоять в раздумье.

Массовый героизм проявили защитники пограничной Брестской крепости, первой принявшей удары врага. В течение целого месяца, когда фашисты уже далеко продвинулись в глубь страны от нашей границы, легендарная крепость ещё стояла. И не просто стояла, а продолжала сражаться, отвлекая на себя значительные силы врага.

(Демонстрируются слайды с репродукцией картины П.Кривоногова «Брестская крепость»).

Впоследствии крепости было присвоено звание «Крепость-Герой».

- Какие другие города тоже были удостоены этой самой высокой награды за мужество и героизм их жителей и защитников? (Москва, Ленинград, Киев, Минск, Сталинград(Волгоград), Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск.)

( Слайд: Демонстрируются картины «Города-Герои».

Демонстрируются слайды с репродукциями картин А.Дейнеки «Оборона Севастополя», В.Пузырькова «Черноморцы».)

Победители.

Алтын: Взвод на взвод - столкнулись и схватились,

В ход пошли кинжалы и штыки.

Немцы, словно черти, крепко бились,

Крепче немцев бились моряки.

Надя: Мёртвые, и те в атаке страшной

Падали, верша перед броском.

Два часа кровавой рукопашной:

Зубы - в глотку, кортик - под сосок.

Петя: Глуше битвы. Реже лязг металла.

Остаются двое на песках.

Немец и моряк. Дыша устало,

Сходятся они. Ножи в руках.

Энкира: И, безмолвны, медленны и яры,

Зубы сжав до боли, над собой

Скрещивают тяжкие удары…

Сорок третий.

Керчь.

Десантный бой.

Эренджен: Рассказало поле роковое:

В схватке все до одного легли.

Только русских

Было меньше вдвое -

Моряки четвертый бой вели.

(А.Недогонов)

Ведущий: Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безвестными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к стелам и обелискам, называя улицы именами героев

Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискаревское кладбище (Санкт-Петербург), Сапун-гору (Севастополь), к памятнику сожженным жителям деревни Краснуха (Псковская область), Мемориальному комплексу деревни Хатынь и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии-освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов-парке стоит памятник Воину-освободителю (архитектор Я.Белопольский, скульптор Е.Вучетич). это Солдат-победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасенная им немецкая девочка. И во многих других странах стоят памятники Воинам-освободителям нашей армии.

Санал: Помните!

Через века, через года, -

помните!

О тех,

Кто уже не придёт никогда, -

помните! (Р.Рождественский. Реквием)


3-я страница

«Наши земляки в боях за Родину»

(Звучит музыка из «Песни о далекой Родине»)

Хортна сумн

Даяна: Бууhин сумна гильз

Би элснд үзүв.

Чидлəн гееҗəх фашист

Чавган дарсинь санув…

Салдсин цогцд шигдсн

Сумн ода күртл

Медəтə кү зована.

Мел нөринь хатана.

Дəəнд үлдсн үүрмүднь

Дəкнəс эн санулна…

Эндр күртл эдндəн

Экнрнь зул өргнə.

(Эльдшə Эрднь)

Ведущий: Ребята, наши земляки тоже защищали Родину от врагов. В нашем музее оформлен стенд, посвященный участникам Великой Отечественной войны, ветеранам войны. О некоторых из них мы вам расскажем.

1. Аляева Байн Манджиевна в 1942 году в составе добровольцев ушла на фронт, их провожало все село. Обучалась военному делу в г.Астрахань. По окончании курсов Байн Манджиевна в составе 1569-го зенитно-артеллерийского полка направлена в г. Гомель Белорусской области, где ВТО время располагалась линия фронта. Байн с напарницами подавала снаряд, а, как только звучала команда «Огонь!» - открывали огонь. «Мы должны были быть всегда начеку, порой от этого зависели наши жизни,»

- вспоминала Б.М.Аляева.

За активное участие на фронтах Великой Отечественной войны награждена орденом Отечественной войны II степени и многими боевыми медалями.

  1. Кукаев Бадма Арстиевич. Призван в армию в феврале 1943 года. Попал в г. Селикс Пермской области, после служил в Ульяновской области. В 1944 году был тяжело ранен и направлен в госпиталь, затем выслан в Сибирь. Имеет медали за участие в Великой Отечественной войне.


  1. Кичикова Дербен Мацаковна. Призвана в армию в 1943г. после окончания 6-ти мясячных курсов по военному делу в г. Астрахани была направлена на Белорусский фронт, в зенитно-артиллерийский полк. Боевое крещение получила под г. Гомель. Награждена орденом Отечественной войны II степени и многими медалями.

  2. Манджиев Эрдни-Гаря Басангович . В марте 1942 года был зачислен в команду Воздушно-десантных войск. С марта по июль 1943 г. Э-Г.Б. Манджиев в составе 1 гвардейской дивизии участвовал в ликвидации Демянского котла. Дивизия Форсировала реку Днепр, обороняла участок Ануфриево-Жуково. Он участник боев при порыве в г. Кривой Рог в октябре 1943 г. Был тяжело ранен. Награжден орденом Отечественной войны I степени и 13 медалями.

  3. Очиров Босхомджи Гагаевич. Призван на военную службу в 1943 году. Проходил службу в 46-м отдельном батальоне связи 4-го Украинского фронта. Принимал участие в Корсунь-Шевченской операции, освобождал города: Кривой Рог, Дрогобыч, Мукачево. В апреле 1945 года во время боев в освобождении Польши был отозван с передовой. За принадлежность к калмыцкой нации сослан в Сибирь. За услуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны он награжден орденом Отечественной войны II степени.

Ведущий: Ребята, а у кого из вас есть бабушки и дедушки, которые участвовали в Великой Отечественной войне или были тружениками тыла. (Сообщения учеников о родных, которые являются ветеранами войны и тружениками тыла и показ их фотографий)

4-я страница

«Памяти павших будем достойны»

Ведущий: Ребята, какие добрые дела мы можем совершить в память павшим.

Аукцион добрых дел: (ответы учеников )

- возлагать цветы к памятникам в каждый праздник;

- ухаживать за братскими могилами;

- нарисовать рисунки к 70-летию Победы, сделать большой альбом и подарить музею;

- поздравлять ветеранов войны и труда со знаменательными днями (в своем доме, на своей улице);

- записать воспоминания о войне оставшихся в живых её участников, записи оформить в

альбом и подарить музею гимназии;

- познакомиться с историей жизни и подвига участника войны, именем которого названа

одна из улиц Яшкуля;

- написать письмо ветеранам и отправили в редакцию нашей газеты «Искра».

Герел: Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какою ценою завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полёт, -

Помните!

О тех, кто уже никогда не споет, -

Помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной земли

Помните!

К мерцающим звездам ведя корабли, -

О погибших помните!

Заклинаю, -

Помните!

Бадма: Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Хонгр: Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня!

Алтын: Салют её большим и малым

Творцам, что шли путем одним.

ВСЕ ВМЕСТЕ: ЕЁ БОЙЦАМ И ГЕНЕРАЛАМ,

ГЕРОЯМ ПАВШИМ И ЖИВЫМ.

САЛЮТ!

(А.Твардовский)

Ведущий: Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Вечная память всем героическим подвигам, которые совершили русские воины-освободители во имя свободы независимости нашей Родины! Недаром их подвиги воспеты в стихах, песнях!

Обобщение:

- Ребята, какая великая дата приближается?

- Какие страницы были в нашем устном журнале? Как называлась 1-ая страница? ( «Ах, война, что ты сделала..»)

- Когда началась Великая Отечественная война?

- В каком году она закончилась?

- Почему эту войну называют Отечественной?

- Как называлась 2-ая страница журнала?

- Какой героизм совершили защитники пограничной Брестской крепости? (Первыми приняли удары врага. В течение целого месяца стояла легендарная крепость, когда фашисты уже далеко продвинулись в глубь нашей страны.)

- Какие города были удостоены самой высокой награды за мужество и героизм их жителей, звания «Город - Герой»?

- Как называется самая последняя страница журнала? («Памяти павшим будем достойны»)

- Мы должны быть достойны своими поступками, делами, учебой. Мы должны помнить, что благодаря им мы с вами живем под чистым мирным небом. Они не жалея сил спасли нашу землю, нашу Родину. Ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше и меньше. Но память о них, о людях, защищавших наше Отечество, останется в наших сердцах. Мы обязаны свято относиться к тем, кому мы обязаны нашим счастливым детством.

Наш устный журнал подошел к концу. Спасибо за внимание!







МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия

имени Хаглышевой Е.К.»




Классный час

Тема:

«Это праздник со слезами на глазах»

(устный журнал)








Подготовили: Гониева Б.А.

Учитель нач. кл.

I кв. кат.










с. Яшкуль


© 2010-2022