Высступление на тему Медико-социальная реабилитация детей-сирот

В Школе-интернате № 5  в настоящий момент воспитывается 159 детей,  все из которых остались без попечения родителей. В основном это дети из неблагополучных семей, родители которых лишены родительских прав, "отказные", дети, отобранные из семьи. Социально-бытовые условия, экологические неблагополучия, ранняя беременность, что в  школу поступают дети с задержкой нервно-физического развития и, кроме ласковых рук, заботы, любви, нуждающиеся в серьезной психолого-педагогической коррекции. Психическо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Медико-педагогическая и социальная реабилитация детей в школе-интернате для детей сирот.


"Все дети - наши, и мы все за них в ответе".

В Школе-интернате № 5 в настоящий момент воспитывается 159 детей, все из которых остались без попечения родителей. В основном это дети из неблагополучных семей, родители которых лишены родительских прав, "отказные", дети, отобранные из семьи. Социально-бытовые условия, экологические неблагополучия, ранняя беременность, что в школу поступают дети с задержкой нервно-физического развития и, кроме ласковых рук, заботы, любви, нуждающиеся в серьезной психолого-педагогической коррекции.

Психическое развитие ребенка не происходит само по себе, по мере роста ребенка. Развитие с самого начала включено во взаимодействие ребенка с ухаживающими за ними взрослыми и происходит в процессе обучения. Ребенок развивается очень быстро и физически и умственно, поэтому очень важно, чтобы его развитие правильно стимулировалось на каждой стадии.

Диагностика и коррекция психического развития детей - сирот - важнейшая проблема психолого-педагогической реабилитации. Процесс реабилитации начинаем с самых ранних этапов поступления в школу. Все воспитатели владеют методикой диагностики НПР, что обеспечивает личностно-ориентированный, дифференцированный подход к каждому ребенку. Для коррекции задержки НПР используются методики, разработки образовательного научно-методического центра "Развитие и коррекция".В практику воспитателей внедрена система коррекционно-развивающих занятий. Уделяется внимание коррекционно-развивающей среде как обязательному условию развития ребенка. Подобраны яркие игрушки, эстетически оформлены воспитателями игровые комнаты, спальни.

В целях социальной реабилитации детей, находящихся в условиях нашей школы, во время прогулок воспитатели часто выходят с детьми за пределы территории школы, особенно в дни праздников. Проводятся утренники, "дни рождения" малышей с чаепитием и сладостями, создана комната, где условия приближены к домашним.

Исходя из интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализуются их права - детям инвалидам и в случае смерти одного из родителей по ходатайству школы начисляются социальные пенсии, подаются судебные иски о взыскании алиментов, лишении родительских прав. В случаях, когда ребенок поступает без охранного свидетельства на жилье, администрация школы-интерната выступает инициатором по запрещению всех сделок с жильем ребенка и добивается закрепления за ним права на жилплощадь. Не секрет, что как бы ни было хорошо в государственном учреждении, лучше и комфортнее чувствует себя ребенок в семье, с мамой и папой. Поэтому большая работа проводится с родителями, многие из которых, забывают детей. С родителями беседуют и учитель, и воспитатель, и социальный педагог.

Работа по реабилитации детей - сложная задача, в решении которой принимают участие не только воспитатели, но и логопед, музыкальный руководитель, врачи, и все сотрудники школы-интерната.


© 2010-2022