Родительское собрание Как вырастить здорового ребёнка

Данный материал может быть использован на родительском собрании в качестве доклада на тему: "Как вырастить здорового ребёнка". Его основными задачами являются: 1.     Получение родителями  информации о здоровье школьников как факторе социализации личности. 2.     Выявление ключевых проблем и тенденций, влияющих на состояние здоровья учащихся. 3.     Разработка  форм взаимодействия классного руководителя и семьи по сохранению и укреплению здоровья школьников. В Приложении к докладу имеются Бли...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему: « Как вырастить здорового ребёнка?»

Цель: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников.

Задачи:

  1. Получение родителями информации о здоровье школьников как факторе социализации личности.

  2. Выявление ключевых проблем и тенденций, влияющих на состояние здоровья учащихся.

  3. Разработка форм взаимодействия классного руководителя и семьи по сохранению и укреплению здоровья школьников.

На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения здоровья детей. По данным многолетних наблюдений от 1 к 11 кл. в два раза увеличивается число детей с нарушением двигательного аппарата, с заболеваниями сердца и сосудов, желудочно-кишечного тракта, зрения и слуха, в 5 раз увеличивается число детей с заболеваниями эндокринной системы.

Поэтому, одной из центральных проблем правительство обозначило проблему сохранения здорового подрастающего поколения.

Для достижения этой цели учителя и родители должны так обучать и воспитывать учеников, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

Состояние здоровья зависит от многих факторов, среди которых важное место принадлежит образу жизни. К основным компонентам образа жизни относятся: питание, быт, организация учебного труда и отдыха, отношение к вредным привычкам. Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни, особенно в школьный период являются систематические занятия физической культурой и спортом.

Родительское собрание Как вырастить здорового ребёнкаРодительское собрание Как вырастить здорового ребёнкаРодительское собрание Как вырастить здорового ребёнкаРодительское собрание Как вырастить здорового ребёнкаРодительское собрание Как вырастить здорового ребёнкаРодители должны организовать здоровый быт ребенка, позаботиться о здоровье и физической закалке, правильном режиме.

Не все дети рождаются здоровыми и ловкими. Задача родителей - укреплять здоровье детей, содействовать их физическому развитию. В тех семьях, где родители поощряют занятия своих детей подвижными играми, физкультурой и спортом, устанавливают и поддерживают строгий режим в занятиях и отдыхе ребенка, там дети растут физически крепкими, здоровыми и дисциплинированными.

Правильное физическое воспитание детей в семье предполагает, прежде всего, соблюдение ими определенного режима. Режим школьника - это рациональное, распределение в течение суток учебной и неучебной работы и отдыха. Строгое выполнение режима дисциплинирует школьников, приучает их к точному и аккуратному выполнению учебных заданий и общественных поручений. Вместе с тем режим способствует правильному физическому развитию и укреплению здоровья детей.

Учебная работа требует большого напряжения умственных и физических сил учащихся. Отсутствие достаточного отдыха может привести к серьезному расстройству здоровья школьников и к неправильному их физическому развитию.

В режиме школьника обязательно предусматривается время пребывания на воздухе и нормальная продолжительность сна. Чем моложе ребенок, тем больше продолжительность его сна. Врачи рекомендуют для школьников 7 лет - 12 часов сна, 8-10 лет-11 часов, 11-12 лет - 10 часов, 13-16 лет - 9 часов, 17-18 лет - 8 часов.

Родителям важно приучить детей ежедневно ложиться и вставать в одно и хо же время. Перед сном необходимо проветривать комнату.

Пища должна приниматься всегда в определенное время. Для правильного роста и развития детского организма очень важно обеспечить регулярное и разнообразное питание.

В режиме следует предусмотреть также свободное время для игр и развлечений школьников, для выполнения ими различных поручений родителей.

Режим, разумеется, не может быть одинаковым в каждой семье: он зависит от возраста детей, от конкретных условий жизни.

Есть еще такие родители, которые занятия своих детей физкультурой и спортом рассматривают как пустое времяпровождение. Они недооценивают роль физических упражнений и игр для формирования организма детей, для разностороннего их развития.

Правильно поступают многие родители, которые поощряют участие своих детей в физкультурно-спортивных мероприятиях и обеспечивают их необходимым спортивным инвентарем.

Большое влияние на физическое развитие детей оказывает утренняя гимнастика. Конечно, приучить школьника к утренней гимнастике не так просто. Надо терпеливо и настойчиво напоминать ему о необходимости утренней зарядки до тех пор, пока она не войдет в привычку. Важным средством физического воспитания детей является также использование солнца, воздуха и воды для закаливания еще не окрепшего детского организма. Но пользоваться солнцем и водой нужно умело. Нужно стремиться к тому, чтобы дети как можно больше находились на воздухе, при этом не следует их слишком тепло одевать, так как это приводит к простудным заболеваниям.

Очень важным средством физического воспитания детей являются прогулки и совместные с родителями походы. Они организуются обычно в выходные дни и в дни каникул. В зависимости от времени года они могут быть пешеходными, лыжными или водными. Такие прогулки не только помогают укреплению здоровья ребят, но и способствуют всестороннему их развитию.

В летнее время особенно важно, чтобы дети занимались плаванием, ездой на велосипеде.

Зимой создаются большие возможности для занятия детей лыжным спортом, катаньем на санках и т. п.

Но заниматься этим нужно в меру.

Физическое воспитание включает в себя также приучение детей к соблюдению правил санитарии и гигиены. Соблюдение чистоты одежды и обуви, мытье рук перед едой, пользование носовым платком, умывание и регулярное посещение бани - все это должно войти в привычку у детей и подростков.

Подведя итог вышесказанному, можно выделить типичные ошибки родителей и советы по их исправлению.

Наши ошибки

Полезные советы родителям

Низкая двигательная активность детей.

Ребенок должен чередовать "сидение" за уроками и телевизором с активными движениями на свежем воздухе, спортивной секции, в рамках помощи по хозяйству.

Отсутствие культуры здоровья у всех членов семьи (пассивный отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки, злоупотребление собственным здоровьем).

Нужно контролировать режим питания и объяснять ребенку, что полезно для него, а что вредит здоровью. Кстати, сами родители тоже должны придерживаться декларируемых принципов, иначе ребенок сразу почувствует фальшь.

Злоупотребление медикаментами как "панацеей" от всех проблем, недостаточная информированность всех членов семьи (и особенно детей) о профилактике заболеваний и важнейших "факторов риска" для здоровья человека.

Каждая семья должна иметь травы для профилактики и лечения простудных и типичных для семьи хронических заболеваний и выработанные поколениями приемы "выхода" из болезненного состояния.

"Пьяные застолья" на глазах у детей. По крайней мере, их число должно быть минимальным: пример взрослых заразителен.

Главное для здоровья членов семьи - радостная, дружелюбная атмосфера в семье, сопереживание и поддержка.

Курение взрослых провоцирует повторение этой вредной привычки детьми.

Большое впечатление на детей производит то, что ценой неимоверных усилий взрослый бросает курить. Это - лучшая воспитательная мера.

Учащимся была предложена мини-анкета "Общение в лицах детей и родителей".

1. С каким лицом родители общаются с детьми утром, днем, вечером.

Родительское собрание Как вырастить здорового ребёнка

Выводы. В классе взаимоотношения детей и родителей ровные, доброжелательные.





ПРИЛОЖЕНИЕ

Блиц-опрос

  1. Сформулируйте хотя бы одно правило для родителей из серии "Как воспитать здорового ребенка?".

  2. Что мешает выполнять эти правила.

  3. Что, в вашем представлении, есть здоровый образ жизни?

  4. В чем просчеты школы в решении задачи сохранения и укрепления здоровья наших детей,

  5. Дайте советы педагогам, которые на Ваш взгляд, помогут преодолеть эти просчеты.

  6. Что бы Вы делали по-другому, если Вам начать воспитание своего ребенка заново?

Анкета для родителей


  1. Ваш ребёнок регулярно чистит зубы.

  2. Он всегда моет руки перед едой.

  3. По утрам регулярно делает зарядку.

  4. Ваш ребёнок ложится спать не позже 10 часов вечера.

  5. Ежедневно гуляет на свежем воздухе.

  6. Полноценно питается.

  7. У него хорошее зрение.

  8. Летом он отдыхал в лагере.

  9. Вы считаете, что всё делаете для здоровья своего ребёнка.

  10. Вы считаете своего ребёнка здоровым.

Если на большинство вопросов вы ответили утвердительно, значит, в вашей семье уделяют внимание сохранению здоровья детей, если нет - это повод задуматься и вплотную заняться этим.

Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей

  1. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то сделать или понять, глядя на него с высоты своего авторитет а. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и, по крайней мере, в каких-то областях он будет и уметь больше вас. А если он повторит в ваш адрес те же слова, что он сейчас говорите ему вы?

  2. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.

  3. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

  4. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или посторонним наблюдателем.

  5. Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

  6. Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. Но если результатов не, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить, Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

  7. Помните: для ребенка что-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.

  8. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициатив, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания.

  9. Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. "Леность" ребенка - сигнал неблагополучия в вашей педагогической деятельности, в избранной вами методике работы с ним.

  10. Старайтесь не преподносить детям истину, а научите находить ее. Всячески стимулируйте, поддержите, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

  11. Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока недоступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - "не навреди".

5

© 2010-2022