Классный час на тему Здоровье - бесценное богатство

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устный журнал " Здоровье - бесценное богатство"

Цель: воспитание внимательного отношения к своему здоровью.

Задачи: ознакомить со способами укрепления здоровья; развивать познавательный интерес учащихся; расширить их кругозор; прививать мотивацию к выполнению физических упражнений.

Оборудование: Компьютер, презентация, плакаты с высказываниями, рисунки, файлы, в которых находятся карточки: характеристики здорового человека, памятка правильного и рационального питания, , листок обратной связи

План проведения мероприятия:

  1. Здоровый образ жизни.

  2. Режим дня.

  3. Правильное и рациональное питание.

  4. Знание, любовь к природе и ее сохранение.

  5. Здоровье и вредные привычки.

  6. Физические занятия.

  7. Положительные эмоции, доброта.

  8. Заключение.

  9. Оценка мероприятия обучающимися.

Ход мероприятия

I. Здоровый образ жизни.

Перед началом занятия учащиеся класса могут быть разделены на группы по любому принципу. Каждой группе раздаются файлы, в которых находятся карточки: характеристики здорового человека, памятка правильного и рационального питания, листок обратной связи.

Слайд 2

Ученик:

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел.
Зима улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по своему. "Здоровый образ жизни" - это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Сегодня мы поговорим о некоторых аспектах нашего здоровья. Многие плохо представляют, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или иные заболевания. Охрану своего здоровья большинство возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Сегодня мы будем учиться заботиться о себе.

Слайд 3

Выберите слова для характеристики здорового человека:

  1. Красивый

  2. Ловкий

  3. Статный

  4. Подтянутый

  5. Сутулый

  6. Бледный

  7. Стройный

  8. Крепкий

  9. Сильный

  10. Румяный

  11. Толстый

  12. Неуклюжий

Что у вас получилось?

Какие факторы могут нарушать наше здоровье?

Слайд 4. К факторам, нарушающим здоровье, относятся неправильное питание, недостаток движения, употребление алкоголя и курение, умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых.

Слайд 5. Давайте попробуем все вместе обсудить некоторые составляющие нашего здоровья.

  • Режим дня

  • Правильное и рациональное питание

  • Знание, любовь к природе и ее сохранение

  • Отказ от вредных привычек

  • Физические занятия

  • Положительные эмоции, доброта

II Режим дня Слайд 6.

От того, как распланировать день зависит очень многое. О том, каким должен быть режим дня школьника расскажут ребята.

Ученик: Режим дня - это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем режим дня школьника. Слайд 7:

- Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

- Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.15. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

- Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

- Выход из дома. Дорога от дома до школы - это утренняя прогулка на свежем воздухе.

- В класс мы приходим за 10-15 минут до звонка.

- В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.

- Обед . Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда - отдых в. 1,5ч-2ч. Можно, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

- Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 14.30.

- После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

- и можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

- Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 - 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

- Сон в 21.00. Детям 6 -9 лет рекомендуется спать 10 - 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми - соблюдай режим дня!

III Правильное и рациональное питание. Слайд 8.

"Здоровый образ жизни" включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Слайд 9.

Ученик: Белки - основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.

Если организм не получает белки - это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 гр. белков, для детей возраста 7 - 10 лет - 79г.

Слайд 10.

Ученик: Углеводы - это топливо для производства энергии. Жиры - для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержаться в меде, гречке, изюме, масле, фруктах. Для взрослого ежедневно требуется 380г. углеводов, для детей нашего возраста 310г., жиров 110 г. и 79г. соответственно.

Слайд 11.

Ученик: Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий. Фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах.

Ученик: Следующие питательные вещества составляют целую группу.

Это витамины. Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово Vita - «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины. Слайд 12.

(Выходят Витамины, несут подносы с продуктами).

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму.

Продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: мёд, гречка, изюм, масло.

Продукты помогают строить организм и делать его более сильным: творог, рыба, мясо, яйца, орехи.

Продукты содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться: фрукты и овощи.

Давайте прочитаем памятку правильного и рационального питания. Слайд 13.

Помните:

  • Воздерживайтесь от жирной пищи.

  • Остерегайтесь очень острого и соленого.

  • Сладостей тысяча, а здоровье одно.

  • Овощи и фрукты - полезные продукты.

  • Необходимо есть не менее трех раз в день, желательно в одно и то же время.

  • Пищу нужно тщательно пережевывать.

  • От чрезмерно горячей или холодной пищи растрескивается зубная эмаль.

  • Продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители не полезны и даже опасны для здоровья.

Правильно ли вы питаетесь?

IV Знание, любовь к природе и ее сохранение. Слайд 14.

"Самый чудесный врач - природа, хотя бы потому, что излечивает три четверти всех болезней и никогда не отзывается дурно о своих коллегах"
В. Шербюлье.

"Лечит болезни врач, но излечивает природа"
Гиппократ

Давайте отгадаем загадки


  1. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница)

  2. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.
    Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)

  3. Как зовут меня - скажи, часто прячусь я во ржи,
    Скромный полевой цветок, синеглазый… (Василек)

  4. Золотой и молодой за неделю стал седой,
    А денечка через два облысела голова.
    Спрячу-ка в карманчик бывший … (Одуванчик)

  5. Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,
    Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

  6. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,
    Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

  7. Спроси теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет,
    Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. (Клевер)

  8. У забора живет, никого не признает,
    Не собака, а кусается и погладить не дает. (Крапива)

Кого называли "травниками"?

Людей, которые собиратели лекарственные растения.

Какие лекарственные растения вы знаете? Слайд 15.

V Здоровье и вредные привычки. Слайд 16.

Самые вредные привычки - это курение, употребление спиртного и наркотиков. Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Посмотрите, как поднимается по лестнице курильщик. После нескольких сигарет он на второй этаж уже поднимается на лифте. Часто взрослые на вопрос " Зачем вы курите?" отвечают: "Привычка". Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.

Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знаниями отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин - первый космонавт, А. Суворов - блестящий полководец - они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.

Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета,
Убивает без огня
Закурившего коня.

Бросьте "Яву", бросьте "Приму",
Будет в мире меньше дыму.
Застилает белый свет
Дым от ваших сигарет.

С сигаретою моею
Я худею и слабею
И желтею, как трамвай,
Хоть в химчистку отдавай.

Всех, кто любит сигарету,
Тех, кто курит по секрету
Всех таких учеников
На скамейку штрафников.

Слайд 17.

Ученые подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь сокращается на 15 минут.

  • Алкоголь - нарушает работу всего организма. У детей даже несколько глотков могут вызвать сильное отравление.

  • Наркотики - особые вещества, разрушающие организм человека.

Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. Это тяжелая болезнь - наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма, и в конце концов убивает человека.

Это!

Какого цвета,
Какой у этого вкус
Лучше не знать.
Кто не пробовал это,
Тот не трус!

Тот,
кто насмешек боялся,
попробовал и :
попался!

Конечно,
тогда он
еще не знал
на какую дорожку
стал :

А дальше что будет?
- мучение.
Ему не поможет
лечение.

Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.

VI Физические занятия. Слайд 18.

"Для соразмерности, красоты и здоровья

Люди с самого рожденья, жить не могут без движения.

Какие виды спорта вы бы назвали самыми полезными и доступными?

Плаванье, езда на велосипеде, гимнастика, походы, лыжи, коньки.

Сценка "Петя и Вася".

(Стоит Петя в спортивном костюме, в руках у него гантели, он делает зарядку. Рядом стоит двоечник Вася.)

Петя поет:

Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся, позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!

Вася. Петь, ты куда собираешься-то?

Петя. Сейчас в школу, потом в волейбольную секцию, затем у меня занятия по музыке.

Вася. Да ладно тебе Петро выпендриваться! Дай лучше математику списать. Вот не пойму я, и зачем тебе все это надо?! Уроки учишь, на секции руками, ногами машешь, на музыке гаммы учишь…

Петя (продолжая делать зарядку). А я хочу много знать! Вот вырасту - физиком стану, буду траектории движения галактик изучать. Знаешь как Вселенная расширяется?

Вася. Да ну тебя со своей Вселенной! Я хочу, чтоб мне батяня кроссовки новые купил и айфон 5 модель. Вот это круто! Ну дай тетрадь по математике.

- Дайте ваш комментарий по поводу увиденного. (режим дня, занятия спортом позволяют строить планы на будущее)

Слайд 19. Спорт и физкультура развивают наше физическое здоровье.

Но наши мышцы быстро устают при однообразной работе. Эту усталость помогают преодолеть движения, которые восстановят ваше кровоснабжение в голову, в конечности. Развитие рук способствует развитию мозга. Прослеживается связь между частями руки и внутренними органами. Если массажировать большой палец, который отвечает за головной мозг, то мы снимаем головную боль, массируя указательный - укрепляем желудок, средний - кишечник, мизинец - сердце.

Еще Иммануил Кант говорил, что "рука - это вышедший наружу мозг", так что при любой усталости можно просто потереть руки друг о друга, если сильно надавливать руки друг на друга, то это не только укрепит ваши мышцы, но укрепит также нервы и сердце! А еще - почаще улыбайтесь! Улыбка солнечным светом разливается по вашему телу и вам сразу станет светло и радостно! (улыбнитесь!)

Слайд 20.

(Ребятам дается задание продолжить предложение "Спорт - это….")

Спорт - это жизненной силы рассвет!

Спорт - это жизнь и лекарство от бед!

Спорт - к долголетью тропинка прямая

И по плечу вам нагрузка любая.


VII Положительные эмоции, доброта. Слайд 21.

"Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа"
Х. Бострем

"Бодрое и веселое расположение духа - не только богатый источник жизненного наслаждения, но в то же время и сильная охрана характера"
С. Смайлс

Слайд 22.

Утром ранним кто-то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

- Здоровье - это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

А как зависит ли ваше здоровье от вашего настроения?

Слайд 23.

Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей - будешь здоровым. Попробуем вместе поиграть в театр без слов, а в движениях и мимике.

Пурга.

Утром Толик вышел из дома. На дворе была пурга. Деревья страшно шумели. Мальчик испугался. Встал под дерево и решил в школу не идти. Вдруг он увидел друга Сашу. Он тоже, испугавшись пурги, спрятался под дерево. Мальчикам стало весело, они побежали навстречу друг другу, а потом пошли вместе в школу. Воет пурга, свистит, но она теперь не страшна.

VIII Заключение. Слайд 24.

Здоровье - одна из самых больших жизненных ценностей. Сохраняют и укрепляют здоровье: физическая активность, правильное питание, бережное отношение к окружающей природе, уравновешенность чувств, неконфликтные отношения в коллективе между людьми с различными интересами и характерами.

Задача культурного человека состоит в том, чтобы научиться самому воздействовать на функции организма, используя для этого все имеющиеся возможности, в том числе свои чувства, эмоции и мысли.

IX Оценка мероприятия обучающимися.

Листок обратной связи. Слайд 25.

  1. Занятие мне понравилось: 5 4 3 2 1

  2. Я извлек для себя много полезного: 5 4 3 2 1

  3. В занятии для меня было:

    • самым полезным _____________

    • самым бесполезным __________

    • самым приятным _____________

    • самым неприятным ___________

  4. Я бы хотел еще узнать ______________

  5. Слайд 26. Будьте здоровы!!!

9

© 2010-2022