Классный час Семья в моей жизни

В наше время понятия «семья», «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают особый смысл и огромное значение.  Потому что уважение школьников  к родителям, школьников к школьникам, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Представленные материалы состоят из мультимедиа презентации, п...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Семья в моей жизниКлассный час Семья в моей жизниКлассный час Семья в моей жизниКлассный час Семья в моей жизниКлассный час Семья в моей жизниПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В наше время понятия «семья», «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают особый смысл и огромное значение. Потому что уважение школьников к родителям, школьников к школьникам, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем - вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Представленные материалы состоят из мультимедиа презентации, подробного сценария и приложений к воспитательному мероприятию. Мероприятие разработано для обучающихся 5-6 классов.

Цель: воспитание любви к семье, толерантного отношения друг к другу.

Задачи:

1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях с другими людьми.

2. Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции

3. Воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, эстетические, этические, познавательные.

Вид работы: является частью системной работы, так как было запланировано в воспитательном плане работы школы. Проведено 18 декабря 2014 в 5 классе на РМО социальных педагогов.

Актуальность: мероприятие направленно на то чтобы ученики уважительно относились к своим родителям, родным, к друзьям и просто незнакомым людям.

Условия реализации: данное мероприятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития обучающихся, возрастным особенностям обучающихся.

Форма проведения: «круглый стол».

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

Материалы: презентация, методическая разработка мероприятия, приложения, клеевые карандаши, бумага в форме ладошек, ватман, на котором изображен силуэт дома, листочки бумаги с названиями животных (корова, кошка, собака, свинья, овца).

Классный час в 5 классе «Семья в моей жизни» (Слайд №1)

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(На доске силуэт дома, высказывания и пословицы о семье, цветок толерантности)

1. Приветствие.

Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось - приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу. Всё живое тянется к доброму, светлому, ласковому. Мы любим тех, кто проявляет о нас заботу и внимание, чьи руки и души согревают нас своим теплом. Поэтому все спешат в семью, к тем, кто создаёт для нас атмосферу любви, радости и доброжелательности. Где нас понимают и принимают, такими какие мы есть.

2. Притча «Ладная семья» (Слайд №2)

И хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно? Прослушайте притчу, и вы всё поймёте.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая - мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь Прощение Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

3. Что такое толерантность?

Вам понравилась эта притча? А о чем она? Чему учит? (выслушиваются ответы детей). Все эти понятия можно объединить, одним словом. И это слово - толерантность.

Учитель: - А кто из вас слышал слово «толерантность? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово "толерантность".

Как вы понимаете это слово? (выслушать ответы )

- Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии. И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова.

Толерантность - терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

В разных языках слово толерантность звучит по-разному

(клип толерантность Слайд №3)

- А немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности (Слайд №4):

Толерантность - это прощение.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение прав других.

Толерантность - это сотрудничество.

Толерантность - это уважение человеческого достоинства.

Толерантность - это дружба.

Толерантность - это гармония в многообразии.

Толерантность - мир и согласие.

Толерантность - милосердие.

- Скажите ребята, а какое из этих утверждений выбрали бы вы? Почему? (ответы детей) Как вы думаете, а в семье нужна толерантность?

- Давайте с вами посмотрим мультфильм « Ежик должен быть колючим». Вы внимательно посмотрите, и скажите, какая это семья, кто какую роль играет в семье (Слайд №5).

(Мультфильм «Ежик должен быть колючим»)

Обсуждение мультфильма. Ребята делают вывод, что в семье их любят такими, какие они есть.

4. Разминка «Семейки животных» (Слайд №6). (Музыка тихая шум природы)
Учитель заготавливает листочки бумаги с названиями животных: корова, кошка, собака, свинья, овца. (Приложение №2) Каждое из этих животных пишется несколько раз, всего столько листочков, сколько учеников в классе. Все они сворачиваются так, чтобы не было видно надписи. Инструкция: « Сейчас я предлагаю поиграть в семейки животных. Я подкину листочки вверх, и вы возьмете один из них. Прочитайте на нем название животного, но не называйте его вслух. После этого закройте глаза. По издаваемым звукам вам надо будет объединиться со своей семьей. Старайтесь держать глаза закрытыми и издавать звуки вашего животного. Глаза можно будет открыть по моей команде». Учитель просит открыть глаза после того, как все семейки соберутся.

Учитель спрашивает у каждой группы, кто они.

Это дает возможность убедиться, все ли оказались в своей группе.
- Как вы искали свою группу? Ходили и прислушивались или старались сами издавать громкие звуки? - Что вы почувствовали, когда нашли свою семью?
Учитель: А теперь опишите вашу семью, ту в которой вы живете, какая она? У вас на партах лежат «ладошки». В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики. Ученикам предлагается выбрать 2-3 определения, по их мнению, наиболее актуальные для семейного благополучия. Аргументировать свой выбор.
Определения толерантности:
Толерантность - это (Приложение №4)
· Сотрудничество, дух партнерства.
· Готовность мириться с чужим мнением.
· Уважение человеческих достоинств.
· Уважение прав других.
· Принятие другого таким, каков он есть.
· Способность поставить себя на место другого.
· Уважение права быть иным.
· Признание многообразия.
· Признание равенства других.
· Терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению.
· Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.
Дети работают под музыку.
Учитель: Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: «моя семья - моя крепость». Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семье и прикрепить свою ладошку к домику.
- Как вы думаете, почему для характеристики семьи мы выбрали именно руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Из всего, что вы сказали, мы можем сделать выводы, что в толерантной семье (Слайд № 7):

  • все терпимые и терпеливые;

  • здоровые, добрые, любящие;

  • уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;

  • окружающие друг друга заботой;

  • внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;

успешные, независимые, счастливые.
5. Обсуждение. Рефлексия (Приложение №3)

«Восточное стихотворение» на тему «Семья»
Объясняется принцип, по которому складывается восточное стихотворение и предлагаю детям побыть поэтами.
(Слайд № 8) Правила «восточного стихосложения»:
Главное слово (существительное),
Прилагательное, прилагательное.
Глагол, глагол, глагол.
Фраза, выражающая отношение.
Существительное.

(Слайд № 9) Пример:

Семья.
Большая, богатая.
Воспитывает, развивает, оберегает.
Дорожить ею нужно каждому.
Родители.

(Ребята работают в группах по два человека)

После этого заслушиваются стихотворения детей.

Юдина Ксения

Мама

Красивая, добрая.

Любит, понимает, воспитывает.

Я её люблю.

Семья.

Грибанова Мария

Семья

Большая, счастливая.

Помогает, развивает, прощает.

Дорожить семьей надо уметь

Толерантность.

Бобров Кирилл

Семья

Трудолюбивая, милая.

Ласкает, любит, уважает.

Хорошо должно быть всем.

Любовь.

Учитель: Благодарю всех за активное участие. Вижу, что классный час понравился, и я надеюсь, что он помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным, ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. И если в своей семье мы будем толерантными, то и к другим людям мы сможем относиться толерантно.

Все мы с вами живем в посёлке Коноша - единой многонациональной семьей. Многие из вас родились на этой земле и по праву считают Коношу своей Родиной.

В нашем посёлке проживает много людей разных национальностей (русские, украинцы, белорусы, азербайджанцы, армяне, цыгане и др.). Но, несмотря на то, что в нашем посёлке проживает такое количество людей разных национальностей, все мы стараемся жить в мире, дружбе и согласии - одной большой многонациональной семьей. И мечтаем о том, чтобы наш мир был прекрасным. А теперь давайте посмотрим клип.

(Клип «Мир, который нужен мне)

6. Заключение. Учитель: Закончить наш классный час я бы хотела стихотворением.

Учись прощать… Молись за обижающих

Зло побеждай лучом добра,

Иди без колебаний в стан прощающих

Пока горит Голгофная звезда.

Учись прощать, когда душа обижена,

И сердце, словно чаша горьких слез,

И, кажется, что доброта вся выжжена,

Ты вспомни, как прощал Христос.

Учись прощать, прощать не только словом,

Но всей душой, всей сущностью своей,

Прощение рождается любовью

В творении молитвенных ночей.

Учись прощать. В прощении радость скрыта.

Великодушье лечит, как бальзам.

Кровь на кресте за всех пролита.

Учись прощать, чтоб ты прощен был сам.

Учитель: Мне хочется верить, что наш сегодняшний разговор побудит вас задуматься об отношении к близким, о том, что мир в семье и «погоду» в доме мы создаем сами, своими словами и поступками. Берегите тех, кого вы любите!
Спасибо за внимание. До новых встреч.

(все дети и учитель аплодируют друг другу)



Приложение №1

В мире мудрых мыслей

  • Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л.Н.Толстой.

  • Когда кто-нибудь совершает для другого доброе дело, радуйтесь, сразу два человека стали счастливы.

Индусская пословица.

  • Любить - значить радоваться счастью другого.

Лейбниц.

  • Жениться совсем не трудно, трудно быть женатым.

М.Унамуно.

  • Лучше не создавай семьи, если ты эгоист. Смысл счастливой любви состоит в том, чтобы отдавать. Влюбленный в себя отдавать ничего не может, он только берет и тем неизбежно отравляет все лучшее в любви.

В.А.Сухомлинский.

  • Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно.

П.Бомарше.

  • Истинное мужество выражается в спокойном самообладании и в невозмутимом выполнении своего долга, невзирая ни на какие бедствия и опасности.

Д.Локк.

  • Семья начинается с детей.

А.А.Герцен.

  • Бранью достигается лишь одна треть, любовью и уступками - все.

Жан Поль.



Народные пословицы

  • Вся семья вместе, и душа на месте.

  • На что и клад, когда в семье лад.

  • Согласную семью и горе не берет.

  • У доброго батьки добры и дитятки.

  • Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.

  • Все купишь, а отца и матери не купишь.



Приложение №2


КОШКА

КОШКА

КОШКА

СОБАКА

СОБАКА

СОБАКА

УТКА

ГУСЬ



Приложение №3

Рефлексия классного часа

Классный час Семья в моей жизни

Классный час Семья в моей жизни

Классный час Семья в моей жизни

Личная активность

Продуктивно

Интересно

Приложение №4

Толерантность - это
· Сотрудничество, дух партнерства.
· Готовность мириться с чужим мнением.
· Уважение человеческих достоинств.
· Уважение прав других.
· Принятие другого таким, каков он есть.
· Способность поставить себя на место другого.
· Уважение права быть иным.
· Признание многообразия.
· Признание равенства других.
· Терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению.
· Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.






© 2010-2022